Почему перестают работать свечи? Ремонт ямаха XJR 1300
Привет владельцам ямаха XJR.
Недавно столкнулся на своем мотоцикле XJR 1300 с интересной проблемой. Мотоцикл простоял в гараже три дня и стал плохо запускаться на холодную. А если заведется, то троит пока не нагреется. После катания, на следующий день, мотоцикл не заводится, и одна – три свечи становятся черными и не работают. Мотоцикл не заводится либо сильно троит. Пару раз менял свечи, но их хватало на два-три выезда. Не мог понять в чем дело: некачественные свечи, богатая смесь бензина, неисправны катушки зажигания или слабая компрессия. Потом разобрался. Последовательно опишу мой ремонт ямаха XJR 1300. Может, кому пригодится.
Карбюраторы
Выкрутил свечи, они оказались черными. Поэтому подумал, что богатая смесь и проблема с карбюраторами — иглы не держат уровень. Проверил вакуумный кран. Он немного пропускал бензин, за ночь в бутылку выливалось примерно 50 мл. Выкрутил вакуумный кран, разобрал, продул его и перевернул уплотнительную манжету на переключении режимов. Почистил фильтр от грязи, заодно помыл бак. После этого с крана бензин перестал капать.
Заменил свечи на новые. Но через три дня двигатель снова стал троить. Опять проверил свечи и увидел, что свеча первого цилиндра нормальная – коричневого цвета, а остальные три – черные. Тогда понял, что проблема, скорее всего, с искрой.
Катушки зажигания
Замерил мультиметром сопротивление первичных обмоток, то есть между контактами, куда подсоединяются провода от коммутатора. Они хорошо прозванивались и показывали норму – 2,6 Ом.
Замерил сопротивление вторичных обмоток между двумя подсвечниками. Прибор показал обрыв цепи. Стал пробовать откручивать подсвечник на неисправных проводах. Этот узел оказался разборный.
Подсвечники и бронепровода
Открутил подсвечники и проверил сопротивление прямо на бронепроводах катушек. Обе катушки показали норму, по 11,55 кОм.
То есть катушки исправны. Предположил, что могли сгореть сопротивления в подсвечниках. Но все четыре подсвечника оказались исправными, прибор показал 8,8 кОм.
Получается, обрыв произошел между бронепроводами и подсвечниками.
Обрезав по полсантиметра кончики бронепроводов, накрутил подсвечники на свои места и снова замерил сопротивление. Между подсвечниками прибор уже показал нормальное сопротивление — по 29,7 кОм на каждой катушке.
Окончательная проверка двигателя
Собрал все на место, поставил бак, завел мотоцикл. Результат на лицо! Мотоцикл на прогреве стал мягче работать и легко заводиться на холодную. Проблема со свечами ушла. Причина найдена и устранена.
Такой ремонт ямаха XJR и проверку катушек зажигания можно применять на всех мотоциклах с любым объемом двигателя: xjr 400, xjr 1200, xjr 1300.
Результатом доволен, теперь не нужно каждую неделю покупать свечу на замену.
Снял двигатель
Сегодня мой мот стал мотоциклом дня, случалось это уже несколько раз, но как то не делал на этом акцент ))
Снял вчера двигатель, так как во первых так проще его собирать, но самое главное я хочу его покрасить, а это без снятия сделать проблематично.
Расскажу немного о процессе снятия.
Естественно сначала нужно снять карбюраторы, бронепровода, глушители. Ещё надо снять масляный фильтр, с ним не вытащить двигатель.
Потом снимаем лапку переключения передач, снять крышку закрывающую ведущую звездочку, ослабить цепь и снять ее со звездочки.
Затем отсоединить провод со стартера и еще один скорее всего масса, он прикручен в районе заднего тормоза.
Отсоединить тросик сцепления
Открутить шланги масляного радиатора.
Еще нужно снять стартер, так как он сильно мешает и упирается в корпус воздушного фильтра, думал что можно обойтись без этого, но по мануалу это необходимо, да и не вылазит двигатель с ним.
Ну и открутить сами болты на которых держится двигатель. Двигатель не упадет, просто самый нижний длинный болт идущий насквозь не вытащить пока не приподнимешь двигатель.
Отсоединить провода идущие к низу двигателя, фишки находятся возле бачка заднего тормоза.
Сам двигатель без ГБЦ, цилиндров и т.п. весит субъективно около 40 кг. Снять его одному вполне по силам, а вот поставить полностью собранный будет крайне трудно, поэтому буду просить помощи.
Другие записи в этом бортжурнале
Продан
Так как сильно изменились жизненные обстоятельства решил продать еще и двухколесного друга. Продан был 02 июня 2016 г. В этом сезоне накатал. Читать далее
Дело было не в бобине.
В общем была у меня с момента покупки такая проблема, мот не заводился без газа, т.е. что бы он завелся нужно было открыть ручку газа. Проб. Читать далее
Вроде все доделал и наконец-то открыл сезон!
Сегодня первый раз выехал в этом сезоне. Покрасил двигатель, поставил его. После притирки клапанов ушли зазоры на клапанах, но поиграв в «. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
DrSuccess
Корзина не трындычит ? )
makschita
Забайкальский край, Чита
Да пока молчит т.т.т.
makschita
Забайкальский край, Чита
Yamaha XJR400 «CLASSICAL ROAD BIKE»
Мот был приобретен мной в 2015, б/п по РФ. Хотел именно классический дорожник, конечно мечтал о моте с большим объемом, но пока и эти доволен как слон. До этого мота лет с 10 до 17 (пока не уехал учиться в Читу из родительского поселка) ездил на Минске, потом пока учился также на летних каникулах на нем катался. Ну а как работать стал на мотоциклах почти не ездил, был перерыв около 7 лет. А потом как пробило захотелось мотоцикл и все! Вот и купил его. Повезло, что пробег не большой был несмотря на год выпуска, 19000 км. Видимо ездили мало, даже резина нам стояла 1999 года, почти без износа, но естественно одубевшая, т.е. за 15 лет даже комплект не искатали. Да и так много признаков было что мот ездил мало. За первый сезон наездил всего 1300 км. и сделал только чистку карбов, и сальники на вилке поменял. Сейчас разобрал двигу для замены колпачков, клапана притереть, и так по мелочи. В общем будет о чем писать.
Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!
Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2021
Ямаха xjr 400 ремонт двигателя
ЧОК-ЧаВо (XJR-FAQ) (дополняться не будет)
01. МАНУАЛЫ
Все, что есть полезного, собрано здесь. На других языках мануалов нет. Совсем нет. Вообще нет. Если найдете — добавьте. Будем признательны.
02. МАСЛО
Про масло очень подробно написано здесь.
Производитель рекомендует использовать только масла не содержащие антифрикционных присадок типа SE, SF, SG или выше по классификации API.
Заправочные объемы
Мотоцикл | Без замены фильтра | С заменой фильтра | Полный объем |
XJR 400 | 2,0 литра | 2,4 литра | 2,8 литра |
XJR 1200 | 3,0 литра | 3,4 литра | 4,2 литра |
XJR 1300 | 3,0 литра | 3,35 литра | 4,2 литра |
Про расход масла можно прочитать здесь, про «промывку» двигателя — здесь. Если все же очень хочется промыть, то смотрим тут.
Так же рекомендую неплохую статью Тест синтетических моторных масел 10W-40 и 10W-50 для дорожных мотоциклов.
03. БЕНЗИН
Производитель рекомендует заправлять мотоцикл неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 91.
Заправочные объемы
XJR 400 | XJR 400 с 98-го года | XJR 1200/1300 |
Полный объем: 18 л Резерв: 3 л | Полный объем: 20 л Резерв: 4 л | Полный объем: 21 л Резерв: 4,5 л |
04. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
XJR 400 | XJR 1200/1300 |
NGK CR8E (CR8EH, CR8EIX) DENSO U24ESR-N (IU24, IU01-31) (до 03.1995) NGK CR9E (CR9EH, CR9EIX) Зазор 0,7-0,8 мм | NGK DPR8EA-9 NGK IRIDIUM DPR8EIX-9 DENSO X24EPR-U9 (в некоторых мануалах DENSO X22EPR-U9) AUTOLITE 4163 SPLITFIRE SF416C SPLITFIRE PLATINUM TP416C CHAMPION RA6HC BOSCH X5DTC Зазор 0,8-0,9 мм |
Полезное про свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
Про иридиевые и платиновые свечи можно прочесть здесь, здесь и здесь.
4.2 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Производитель допускает использование только тормозной жидкости DOT-4 . Подробная статья про тормозную жидкость здесь.
4.3 ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
В ближайшее время будут внесены дополнения и исправлены неточности. В настоящее время не рекомендуется ориентироваться на предоставленные данные при покупке тормозных колодок.
Мотоцикл | Год выпуска | ПТК | ЗТК |
XJR 400 | нет данных | нет данных | Ferodo FDB 386 EBC FA 104 SBS 570 Vesrah VD 240 Brembo 07YA1207 CL Brakes 2301 Galfer FD 069 NewFren FD0082 Lucas (TRW) MCB541 OEM Yamaha 3TJ W0046 00 OEM Yamaha 51L W0045 02 OEM Yamaha 51L W0046 02 |
XJR 400 R | с 1995 | нет данных | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1200 | 1994-1999 | Lucas (TRW) MCB683 Lucas (TRW) MCB683SV Lucas (TRW) MCB559 Nissin 2P-228 Carbonne Lorraine 2253 Carbonne Lorraine 2305 EBC FA 123 Ferodo FDB 449 Ferodo FDB 449 R Ferodo FDB 662 SBS 590 SBS 613 Braking 692 Dunlopad DP 409 Vesrah VD-242 Vesrah VD-242/2 Vesrah VD-243 Semc YA 19 Premier P39 Goodridge G39ST Brembo 07YA17.11 | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
XJR 1300 | 1999-2008 | Nissin 2P-210 Carbonne Lorraine 2361 EBC FA 168 EBC FA 252 Ferodo FDB 605 SBS 634 Braking 786 Dunlopad DP 418 Vesrah VD-249 Semc YA24 Lucas (TRW) MCB 611 Premier P56 Premier P239 Goodridge G56ST Brembo 07YA23.07 Суппорт Brembo | Nissin 2P-207 Carbonne Lorraine 1066 Carbonne Lorraine 2283 EBC FA 88 EBC FA 348 Dunlopad DP 404 Ferodo FDB 337 Ferodo FDB 337R Ferodo FDB 2150 SBS 555 SBS 770 Vesrah VD-236 Semc YA 12 Braking 679 Braking 707 Brembo 07YA11.07 Premier P28 Goodridge G28ST Lucas (TRW) MCB530 Lucas (TRW) MCB530LF Lucas (TRW) MCB530SH |
• Выбираем колодки для дисковых тормозов.
4.4 ФИЛЬТРЫ
Мотоцикл | Воздушный фильтр | Масляный фильтр |
XJR 400 | Читаем тут | Hiflo Filtro HF 303 Champion F306 Athena FFP008 Vesrah SF-4005 |
XJR 1200 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
XJR 1300 | Hiflo Filtro HFA4906 Champion T414 Champion Y328 DELO 10 050 815 | Hiflo Filtro HF401 Champion X303 Vesrah SF-4004 Mann MH814 |
4.5 ЛАМПЫ
XJR 400/1200/1300
Головной свет | H4, 12V, 60/55W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 21W |
XJR 400 R2
Головной свет | 4HM-84314-00, 12V, 35/60W |
Задний фонарь | 12V, 21/5W |
Указатели поворотов | 12V, 15W |
4.6 АКБ
XJR 400 | XJR 1200 | XJR 1300 |
GTX9-BS 12 V, 8 Ah YTX9-BS | YTX14-BS 12 V, 12 Ah | GT14B-4 12 V, 12 Ah (XJR 1300(L)) YTZ14S |
4.7 ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ
• Мотоциклетные цепи.
• Мотоциклетные звезды.
• Gearing Commander — можно просчитать различные комбинации со звездами и узнать, что получим на выходе. (англ.)
• Цепной привод — обслуживание и замена.
05. ШИНЫ И ДИСКИ
Мотоцикл | Передняя шина | Задняя шина | Передний диск | Задний диск | Давление | Минимальная глубина протектора |
XJR 400 | 110/70 R17 (54H) | 150/70 R17 (69H) | 17 x MT 3.00 | 17 x MT 4.00 | Нагрузка до 90 кг Переднее 200 кПа/2,00 бар Заднее 225 кПа/2,25 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,0 мм |
XJR 1200 | 130/70 ZR17 | 170/60 ZR17 | 17 х МТ 3.50 17 М/С х МТ 3.50 | 17 х МТ 5.50 17 М/С х МТ 5.50 | Нагрузка до 90 кг Переднее 250 кПа/2,5 бар Заднее 250 кПа/2,5 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,0 мм |
XJR 1300 | 120/70 ZR17 (58W) 120/70 ZR17 M/C (58W) | 180/55 ZR17 (73W) 180/55 ZR17 M/C (73W) | 17 х МТ 3.50 17 М/С х МТ 3.50 | 17 х МТ 5.50 17 М/С х МТ 5.50 | Нагрузка до 90 кг Переднее 250 кПа/2,5 бар Заднее 250 кПа/2,5 бар Нагрузка свыше 90 кг и езда с высокими скоростями | 1,6 мм |
• Про маркировку шин можно прочесть здесь и здесь.
• Обкатка новых покрышек мотоцикла.
• Давление в покрышках мотоцикла.
Контроль давления в шине производят на «холодную» — шина должна иметь температуру окружающей среды. В случае контроля давления на «горячей» шине отнимите 0,3 Бара (30 кПа) от показаний прибора и получите реальное давление.
6.3 ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ
• Разборка (ремонт) задних амортизаторов Ohlins описана тут и тут.
• Про аналоги и варианты замены штатных амортизаторов читаем здесь.
• Замена сальников передней вилки.
• Меняем масло в вилке.
• Ремонт подвески Yamaha XJR 1200 (видео).
• Перебираем вилку (с фото).
• Замена масла в вилке Yamaha XJR 1300 (с фото).
Заправочные объемы передней вилки
Мотоцикл | Объем масла |
XJR 400 | 426 грамм/перо |
XJR 400 R | 450 грамм/перо |
XJR 1200 | 561 грамм/перо |
XJR 1300 | 538 грамм/перо |
08. ДУГИ И СЛАЙДЕРЫ
• Подробно по теме читаем здесь, здесь и здесь.
• Дуги (XJR 1200/1300, XJR 400) и слайдеры (XJR 1200/1300, XJR 400) CrazyIron.
• Также дуги можно заказать здесь.
09. ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА
• Подробно и с картинками тема обсуждалась здесь.