Ямаха лодочные моторы 100 ремонт
Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.
Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха
Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.
Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.
Пройдемся по основным пунктам подробнее:
- Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
- Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
- Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
- Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
- Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
- АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
- Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму
Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.
Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.
С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.
СОВЕТ:
Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.
ВАЖНО:
Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.
Ямаха лодочные моторы 100 ремонт
Компания Yamaha-power предлагает услуги по ремонту, диагностике и обслуживанию подвесных лодочных моторов.
Диагностика лодочного мотора Yamaha
Сервисный центр готов провести комплексную диагностику вашего мотора с использованием спец.оборудования, рекомендованного производителями. Диагностику рекомендуется проводить перед сезоном, перед покупкой б/у техники у третьих лиц и при обнаружении странного поведения в работе мотора.
Обкатка лодочного мотора в сервисном центре Yamaha-power
Двигатель лодочного мотора работает в жестких и тяжёлых условиях, поэтому он требует к себе повышенного внимания. Мы рады сэкономить Ваше время и предлагаем качественную обкатку.
В большинстве случаев причиной поломок является именно несоблюдение технологии проведения обкатки и первого технического обслуживания (ТО-1). Наш сервисный центр предлагает свои услуги по обкатке нового мотора. При чутком контроле всех этапов работы, строго в соответствии с требованиями производителя наши специалисты проведут обкатку. После обкатки, диагностики и выполнения ТО-1 лодочного мотора, Вы получите полностью готовый к эксплуатации двигатель.
Техническое обслуживание лодочного мотора Yamaha
Подвесные лодочные моторы, согласно предписаниям завода- изготовителя, должны регулярно проходить техническое обслуживание (ТО). Основными целями обслуживания являются предупреждение возможных поломок мотора и восстановление его технических характеристик. В сервисном центре специалисты осуществят полное техническое обслуживание вашего мотора и произведут необходимую замену расходных материалов и изношенных деталей.
Ремонт лодочных моторов Yamaha любой сложности
К сожалению, несмотря на высокую долговечность и надежность моторов, в некоторых случаях их приходится чинить. Выполнить ремонт сможет лишь квалифицированный механик, при наличии опыта, необходимой технической литературы и спец.инструмента. Качественный ремонт карбюратора, переборка помпы водяного охлаждения, замена сальников редуктора, прозвон электро проводки и многие другие услуги Вы можете получить в нашем сервисном центре.
В наших руках мотор не только восстановит свои заводские характеристики, но и прослужит вам еще долгое время.
Наш сервисный центр выполняет ремонт лодочных моторов Ямаха (Yamaha)
Консервация лодочного мотора Yamaha на зиму (подготовка к зимнему хранению)
Подвесной лодочный мотор — техника с сезонной эксплуатацией. Во избежание приобретения дефектов, связанных с длительным или неправильным хранением, наши специалисты сервисного центра проведут необходимые мероприятия по подготовке мотора к длительному хранению. Настоятельно рекомендуем совмещать консервацию с выполнением очередного ТО вашего лодочного мотора.
Перечень услуг
- Ремонт любой сложности (капиталка и тп.)
- Диагностика, дефектовка
- Обкатка
- Обслуживание (ТО и пр.)
- Консервация мотора для хранения (на зиму)
- Промывка и ремонт лодочной помпы водяного охлаждения
- Ремонт и настройка карбюратора
- Ремонт редуктора
- Раздушка лодочных моторов
- Подбор/продажа запасных деталей и подбор гребных винтов
- Диагностика мотора перед покупкой у третьих лиц.
(Выдаем диагностический лист о пройденной процедуре) - Продажа расширенных гарантий от нашего Сервиса
Стоимость услуг
При обкатке лодочного мотора делается: протяжка, обкатка и ТО-1 с заменой расходников.
Наименование работы | Цена |
---|---|
Обкатка моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 2800 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3200 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3500 руб. |
Обкатка моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3800 руб. |
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
Обкатка моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 3200 руб. | |
Обкатка моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 3600 руб. | |
Обкатка моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 4200 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
Обкатка моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 4500 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
При стандартном ТО мотора делается: запуск двигателя, диагностика ДВС, Винта, КПП, замер компрессии, чистка свечей, замена масла в редукторе (если мотор 4т + замена масла в картере), шприцевание ноги.
Важно: замена свечей зажигания производится раз в 150 мото/часов!
Наименование работы | Цена |
---|---|
ТО моторов 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1500 руб. |
ТО моторов 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 1800 руб. |
ТО моторов 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 2000 руб. |
ТО моторов 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 2300 руб. |
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
ТО моторов 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 2000 руб. | |
ТО моторов 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 2500 руб. | |
ТО моторов 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3100 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
ТО моторов 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3400 руб. | (есть сложность сделать ТО, разбор пластика) |
Для моторов от 9.9л/с 4х тактных есть сложности с заменой масляного фильтра, требуется ювелирный разбор пластика. В ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОБКАТКУ данных моторов включена стоимость масляного фильтра, масла в картере, масла в редукторе и смазки.
Наименование работы | Цена | Комментарии |
---|---|---|
Раздушка моторов YAMAHA 9.9G 15-18г.в. | 1000 руб. | |
Раздушка моторов YAMAHA 9.9F или J до 2016 г.в. | 2500 руб. | (в стоимость включены лепестки от 15) |
Консервация лодочных моторов на зиму:
При консервации мотора лодки производится: запуск двигателя, диагностика, защитная смазка электро узлов, защитная смазка пластиковых элементов, чистка свечей зажигания, консервация ЦПГ и замена масла в редукторе.
Наименование работы | Цена |
---|---|
Мотор 2 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1500 руб. |
Мотор 2 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 1700 руб. |
Мотор 2 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 1900 руб. |
Мотор 2 такта от 25 л/с до 30 л/с | 2200 руб. |
Наименование работы | Цена |
---|---|
Мотор 4 такта от 2 л/с до 5 л/с | 1900 руб. |
Мотор 4 такта от 6 л/с до 9.8 л/с | 2400 руб. |
Мотор 4 такта от 9.9 л/с до 18 л/с | 3000 руб. |
Мотор 4 такта от 25 л/с до 30 л/с | 3200 руб. |
Ремонт, настройка, переборка карбюратора от 1500 руб. до 5000 руб.
Ремонт помпы охлаждения лодочного мотора от 1500 руб. до 5000 руб.
Ремонт и диагностика электрики от 1000 руб.
Капитальный ремонт, ремонт редуктора лодочного мотора от 3500 руб. до 10000 руб.
Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.
Руководство по эксплуатации Yamaha
Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.
Максимальные обороты лодочных моторов
Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.
Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.
2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
Обороты мотора, об/мин
9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P
E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C
EK40G, E40G, EK40J, E40J
55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A
E115A, 115B, 115C, 140B
150F, 150G, 175D, 200F
Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P
Z200R, Z225H, Z250F
0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.
4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ
Обороты мотора, об/мин
F9.9H, F15C, F20B, F20C
F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D
F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D
F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A
F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B
Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.
Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.
0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.
Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.
0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.