Yamaha grizzly 550 тест драйв

Тест-драйв YamahaGrizzly 550

Цена спокойствия

Квадроцикл Yamaha Grizzly 550 почти точная копия флагманской модели Grizzly 700. Покупка «полулитрового» квадроцикла поможет сэкономить 53 100 руб., а чем же придется пожертвовать?

Флагманский квадроцикл Yamaha Grizzly 700 оценивается в 489 000 руб. Модель второго ранга Grizzly 550 продается за 435 900 руб. Если вы решили сохранить в своем кармане (далеко не лишние) 53 100 руб. и сделать выбор в пользу «полулитрового» квадроцикла, то чем вам придется пожертвовать? Не будет ли степень вашего разочарования и досады выше сэкономленных средств?

Первый вопрос, который зададут новоиспеченному владельцу Grizzly 550 его соратники по квадроувлечению, будет таким: «А почему не Grizzly 700? Он же мощнее?» Действительно, почему?

Grizzly 700 и Grizzly 550 друг от друга отличаются исключительно двигателями. Японцы не поленились и разработали для Grizzly 550 свой мотор. Не с нуля его, конечно, спроектировали. Какие-то детали, понятно, были позаимствованы от мотора флагманской «семисотки». Но по своей сути это абсолютно новая силовая установка объемом 558 см3. Более компактная, со своим коленвалом, обеспечивающим, не в пример той же «семисотке», великолепную плавность хода. У «пятисотки» иной механизм газораспределения. Головка цилиндра оригинальной конструкции с длинной свечой. Диаметр цилиндра 92 мм, его стенки обработаны керамическим покрытием. Система впрыска Mikuni в автоматическом режиме отслеживает, на какой высоте над уровнем моря (от –180 м до +4500 м) находится квадроцикл, и уже исходя из этого подается топливо. К слову, такие системы характерны для ATV премиального уровня, каким и является Grizzly 550. Ведь за исключением мотора все остальное «пятисотке» досталось от 700-кубового старшего брата.

У трансмиссии Ultramatic два типа сцепления. До 3200 оборотов работает сцепление «башмачного» типа диаметром 150 мм (вариатор не сходится) – крутящий момент по максимуму доходит до ведущих колес. После 3200 об./мин. подключается ва-риатор. Преимущества столь хитрой конструкции сцепления очевидны: создается возможность эффективного торможения двигателем, а ремень вариатора находится в постоянном натяжении, что значительно продлевает ему жизнь.

Система полного привода On Command – с режимами 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Электрический усилитель руля, рама, независимая подвеска, гидравлическая тормозная система. В общем, если сорвать все наклейки с Grizzly 700 и Grizzly 550, то по визуальным признакам их не отличит и профессионал. Что касается ходовых свойств, то они, конечно, есть. Но не столь значительные, как могут подумать фанаты беспредельной мощности.

На плотном грунте да по прямой «семисотка» однозначно уйдет в отрыв. Но как только начнется непролазное бездорожье, Grizzly 550 ликвидирует отставание и будет ехать с «флагманом» на равных. Из-за гипертрофированной плавности хода и возможности максимально точно дозировать тягу на низких оборотах у «пятисотки» существенно меньше шансов зарыться на мягком грунте. К тому же за рулем Grizzly 700 среднестатистическому пилоту надо всегда держать в голове, что под ним находится сверхмощный, «злой» аппарат, требующий постоянного внимания. При управлении «пятисоткой» проблем с избыточной мощностью не возникает. Аппарат послушен, подконтролен и от одного неаккуратного нажима курка газа не взбрыкивает.

Читайте также:  Наружное устройство двигателя шевроле круз

Вот и ответ на вопрос, почему кто-то предпочитает не Grizzly 700, а «пятисотку», – здоровье дороже. Стоит ли личное спокойствие нерастраченных 53 100 рублей – не мне решать. Но подчеркну, вездеходные свойства Grizzly 550 ничуть не скромнее, чем у Grizzly 700.

Yamaha Grizzly 550

И, конечно, мотор – а цифровой индекс говорит о его объеме – основное отличие «пятьсот пятидесятого» от мегапопулярного «семисотого». Ведь вся техническая часть, включая революционный электроусилитель, осталась прежней. Хотя нет, кое-что было модернизировано, но это так, по мелочи. Приводы обзавелись полиэтиленовыми чехлами ШРУСов, которые будут однозначно надежнее прежних. Курок газа поменял форму, и теперь при дальних поездках палец устает меньше. А еще обновились пластиковая защита рычагов и система выхлопа. Размеры, вес и все остальное не поменялось. Ну и правильно: как известно, лучшее – враг хорошего.

БРАТЬЯ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ
Что ж, посмотрим, каков Grizzly 550 в движении. Ничего нового, все те же традиционные для топовых Yamaha мягкий ход, отменная управляемость, большой дорожный просвет и правильная развесовка. Электроусилитель переменной производительности (EPS), после которого на другие, «не усиленные» ATV и садиться не хочется. Он не только снимает усилие на руле, но и демпфирует удары, сберегая тем самым руки.

Инжекторный одноцилиндровый двигатель получил новую головку, измененный коленчатый вал, а камера сгорания специальное покрытие, но этого-то как раз не видно. А вот что видно, точнее, заметно, так это тягу на низких оборотах. Впрочем, это неудивительно, ведь новый мотор специально настраивался на «низы». Но на средних и высоких оборотах такого подхвата, как у старшего семисоткубового брата, не ощущалось: все-таки разница в объеме дает о себе знать. Но это для тех, кто «в теме». Потому как во время большого тест-драйва, когда цифры с индексом модели – 550 или 700 – были залеплены грязью, мало кто мог точно определить, на чем он сейчас едет. Справедливости ради надо добавить, что тест-драйв проводился со стандартными 25-дюймовыми колесами.

МАТЧАСТЬ: YAMAHA GRIZZLY 550

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Напоследок кратенько и сухенько пройдемся по матчасти. В обычном режиме привод осуществляется на заднюю ось, где в редукторе нет дифференциала и оба колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Полный привод (система On Command) подключается электроприводом после нажатия соответствующей кнопки на руле. В особо тяжелых условиях можно включить блокировку переднего дифференциала. По принципу действия она электрическая, и после ее активации передние колеса становятся жестко связанными между собой. Селектор вариатора позволяет выбирать между повышенной и пониженной передачами, задним ходом, паркингом и нейтралью. До 3200 оборотов двигателя работает сцепление башмачного типа (в масляной ванне, как у мотоциклов), ну а после вступает в игру ремень вариатора. Так что спалить ремень будет непросто. Диски тормозных механизмов располагаются в каждой ступице, а управление передними и задними тормозами раздельное. Воздухозаборник двигателя, как и у «семисотки», со сложной системой каналов не позволяет напрямую попасть воде в двигатель. Разумеется, до поры до времени: когда сифон наполнится, вода пойдет дальше. Многоразовый воздушный фильтр расположен в самой высокой точке – в фальшбаке, а сам бак объемом 20 литров находится под сиденьем. Вентиляция вариатора и сапуны трансмиссии выводятся под верхнюю переднюю панель, ту, что под решеткой багажника. Независимые подвески всех колес можно отрегулировать под конкретные условия.

Читайте также:  Ремонт бортов для грузовых автомобилей

В общем, «пятьсот пятидесятый» – универсальный квадроцикл для любого использования: от хозяйственного до спортивного, а при цене в 349 000 рублей еще и очень конкурентоспособный.

Yamaha Grizzly (Ямаха Гризли) 550 FI — лидер в своем классе по мощности

Yamaha Grizzly – многострадальный ряд квадроциклов, который сложно охарактеризовать несколькими словами.

Чем же особенна модель 550 FI? Данная вариация стала так называемым недостающим звеном линейки, чем-то средним, между 400 и 700 моделями.

Конечно, не обошлось и без явного минуса, но обо всем по порядку.

Описание модели, набор функций

При разработке Yamaha Grizzly 550 FI, создатели переосмыслили все свои предыдущие модели и попытались вложить в новый квадроцикл не только достоинства всей линейки, но также и исправления самых неудачных факторов, прислушиваясь к отзывам потребителей.

В результате огромных изменений, подкорректировали систему управления, сделав электрический усилитель руля еще более послушным.

Это выполнено для более комфортной езды, ведь, как известно, водители квадроциклов весьма сильно устают от управления именно из-за постоянных ухищрений с рулевой системой.

Благодаря своему двигателю, Ямаха Гризли 550 отлично справляется с преодолением неблагоприятной местности.

Его можно назвать прекрасным альпинистом, который благодаря комфорту и проходимости является лидером среди аналогов.

Естественно, 700 модель прельщает своей мощностью, но если квадроцикл необходим вам лишь для путешествий, тогда 550 превосходно справится с этой задачей.

Трансмиссия со свободной муфтой отлично уравновешивает работу двигателя. Переключаться между полным и неполным приводом очень просто – для этого необходимо кликнуть на одну кнопку.

Город с тысячами поворотов и необходимостью маневрировать? Выбираем режим работы двух ведущих колес и наслаждаемся ровной ездой.

Путешествие по горам и лесам? Включаем в работу все колеса и чувствуем отличного мощного зверя под собой.

Проходимость – наше все! Видимо именно этим слоганом мотивировались разработчики, так как воздушные клапаны двигателя расположены практически возле самого руля.

Поэтому рассекая ручей или мелкую речушку вброд, вам не нужно будет бояться за движок. Если же вы полностью погрузили свой агрегат в воду, нет нужды переворачивать махину и вытряхивать жидкость и грязь.

Разработчики предусмотрительно создали отверстия для слива на днище.

Стоит упоминания и тот факт, что Ямаха Гризли 550 имеет прекрасное седло, толщиной в 15 см.

Читайте также:  Все для ремонта кожаных сидений автомобиля

Благодаря этому, все прыжки и неровности не отдаются водителю болью в особо нежных местах, а их удар равномерно распространяется по поверхности сиденья.

Последний феноменальный плюс модели – торможение двигателем, которое продумано до мелочей.

Перед торможением вам не нужно замедляться и переключаться на определенную передачу. Квадроцикл сможет спасти вашу жизнь в трудной ситуации, так как система торможения срабатывает всегда, в любых условиях.

Минус только один – очень специфичное неразумное соединение невнушительного веса квадроцикла с движком. Он резвый, и поэтому вы вряд ли сможете проапгрейдить ходовую часть аппарата или же установить на агрегат большие шины.

Хотя минус этот мешает отнюдь не всем.

Благодаря своим уникальным характеристикам Yamaha Raptor 700 R приобрёл высокую популярность у любителей активного отдыха.

Технические характеристики

Благодаря подвеске квадроцикл имеет отличный дорожный просвет, позволяющий сохранить дно от ненужных повреждений. Днище можно и усовершенствовать, установив на него дополнительную защиту.

Подвеска оборудована передними и задними амортизаторами, которые идеально распределят вес на опорную часть, а также смягчат прыжки и падения.

Такие способности квадроцикла отлично подойдут спортсменам и путешественникам.

Приборная панель полностью сохранена с момента прошлой модели (700) и исполнена в цифровом варианте.

LCD-дисплей удобен в использовании, а также весьма качественно выполнен. Также мотовездеход имеет несколько удобных отсеков для воды.

Технические характеристики квадроцикла Yamaha Grizzly (Ямаха Гризли) 550 FI

Тип Одноцилиндровый четырехтактный Система охлаждения Жидкостью Объем 558 см куб Смазка «Масляная ванна» Система питания Впрыскивание Система зажигания Электрическая (ручной стартер) Объем бака 20 л Передняя Рычаги типа А (2 шт) автономные Задняя Рычаги типа А (2 шт) автономные Тормоз передних колес Дисковая система + гидравлический привод Тормоз задних колес Дисковая система + гидравлический привод Передняя шина 25/8 R12 Задняя шина 25/10 R12 Высота 1,24 м Ширина 1,18 м Длина 2,07 м Чистая масса 274 кг Макс. мощность 37 л. с.

Ориентировочная стоимость

Покупка нового Yamaha Grizzly 550 FI 2015 года выпуска потребует приблизительно 12 000 – 15 500 $.

Все зависит от комплектации и дополнительных усовершенствований.

На вторичном рынке, в хорошем качестве может стоить 6 500 – 7 000 $ в зависимости от года выпуска и пробега.

Теперь мотоцикл Yamaha V Max стал выглядеть очень футуристично, при этом остается по-прежнему очень мощным и быстрым.

А этот мотоцикл от Ямаха, благодаря своим качествам, станет отличным вариантом для новичка.

Фотогалерея

Как мы уже выяснили, Гризли 550 вобрал в себя все самые лучшие качества от предшественников, а так же произошла «работа над ошибками». В результате мы получили мощный квадроцикл с отличной проходимостью. А отражается ли эта мощь во внешнем виде? Давайте оценим.

Видео

Предлагаем вам посмотреть, как этот «зверь» ведет себя в условиях, когда погода нас не балует. Так же, у вас есть возможность увидеть, как Yamaha Grizzly 550 преодолевает расстояния на различных типах дорожного покрытия.

Оцените статью