Ямаха джог сборка двигателя
Обслуживание двигателя 3К J — часть 4
Сборка и установка коленчатого вала и картера двигателя 3К J . 1 — сальник, 2 — держатель, 3 — картер двигателя (правая часть), 4 — установочные штифты, 5 — корен-ной подшипник, 6 — правая часть коленчатого вала, 7 — шатунный подшип-ник , 8 — шатунная шейка вала, 9 — шатун, 10 — левая часть коленчатого вала, 11 — коренной подшипник, 12 — опорная ось крепления двигателя, 13 — кар-тер двигателя (левая часть), 14 — сальник.
1. Установите коленчатый вал.
а) Запрессуйте коренные подшипники (1) меткой размера наружу (2).
б) Установите коленчатый вал (1) в левую часть картера (2).
2. Установите картер двигателя.
а) Установите опорную ось крепления двигателя (1).
б) Вставьте установочные штифты (2).
в) Нанесите герметик на правую часть картера двигателя (2).
г) Установите с помощью спецприспособлений правую часть картера (1).
д ) Заверните винты крепления картера в указанной последовательности за несколько проходов.
Момент затяжки — 9 Нм
е) Установите новый сальник (1) в правую часть картера.
ж) Установите новый сальник (1) в левую часть картера.
з ) Запрессуйте сальник с помощью оправки (3).
и) Установите сальник (1), как показано на рисунке, совместив его выступы (4) с пазами (5).
3. Проверьте, что коленчатый вал свободно вращается.
4. Установите держатель сальника.
Момент затяжки — 9 Нм
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Двигатель 3KJ
Двигатель 3KJ
Сообщение Sylver » 03 фев 2014, 11:21
Второе название двигателя «Минарелли горизонтальный» т.к. был разработан компанией «Minarelli»
Двигатель Minarelli тип S/C 50 (CY) (далее 3KJ) — мотор с горизонтальным цилиндром, воздушного охлаждения, с коротким картером.
В производстве двигатель 3KJ с 1989 года.
Основной двигатель в линейке скутеров Yamaha Jog, является оригиналом для китайского двигателя 1E40QMB.
С 1994 года, выпускается обновленная версия двигателя: была изменена голова цилиндра, увеличен карбюратор, изменена конфигурация жиклеров.
Характеристики:
- охлаждение – принудительное воздушное
- число тактов — 2-х тактный.
- число цилиндров – 1
- рабочий объем:
— 49.2 см3 (d цилиндра=40 мм) стоковая 50 cc
— 65 см3 (d цилиндра=44 мм)
— 75 см3 (d цилиндра=47 мм) - ход поршня — 39,2 мм
- система распределения – лепестковый клапан на впуске
- тип трансмиссии – вариатор.
- передачи – клиноременный вариатор (стандартный размер ремня 3KJ 792 x 16,5)
- карбюраторный
- степень сжатия — 7,2 (12.5:1 — из характеристик с сайта)
- Свеча: — NGK BR7HS
- расход топлива (при 30 км/ч) — 1,59 л/ на 100 км
- Масло в трансмиссии: SAE 10W-30 масло, объем 100 см3
- Вес двигателя: — 16,5 кг (с маслом).
- мощность:
— 6,8 л.с. при 7000 об/мин (1989 год) крутящий момент — 7,0 Нм при 6500 об/мин
— 7,0 л.с. при 7000 об/мин (1991 год) крутящий момент — 7,1 Нм при 6500 об/мин
— 7,2 л.с. при 7000 об/мин (1994 год) крутящий момент — 7,4 Нм при 6500 об/мин
Спецификация производителя
Устанавливается на скутеры :
- Aprilia
- Beta
- Benelli (до марта 2003)
- MBK
- Malaguti
- ItalJet Dragster
- KTM
- Yamaha
— Jog 3YJ
— Jog Aprio
— Jog ART
— Jog Artistk 3KJ
— Jog Next Zone
— Jog Poche 3KJ
— Jog Z Next Zone
— Jog ZR
— Super Jog ZR модификация YG50Z
Ямаха джог сборка двигателя
Снятие и установка двигателя (тип 2). 1 — сиденье и задний багажник, 2 — подножка, 3 — винт, 4 — кожух аккумуляторной батареи, 5 — проводка аккумуляторной батареи, 6 — проводка прерывателя (CDI), 7 — проводка пускового обогатителя, 8 — колпачок свечи зажигания, 9 — винт, 10 — хомут, 11 — корпус воздушного фильтра, 12 — масляная трубка, 13 — хомут, 14 — масляная трубка, 15 — карбюратор, 16 — болт, 17 — болт, 18 — болт, 19 — выхлопная труба, 20 — прокладка, 21 — самоконтрящаяся гайка, 22 — регулировочная гайка, 23 — трос заднего тормоза, 24 — штифт, 25 — болт крепления амортизатора, 26 — болт крепления двигателя.
Разборка и сборка двигателя (тип 2). 1 — крышка, 2 — подпружиненный винт, 3 — винт, 4 — кожух №3, 5 — кожух №1, 6 — свеча зажигания, 7 — гайка, 8 — го-ловка цилиндра, 9 — прокладка головки цилиндра, 10 — цилиндр, 11 — сто-порное кольцо, 12 — поршневой палец, 13 — поршень, 14 — подшипник, 15 — прокладка, 16 — поршневые кольца.
1. Снимите боковой обтекатель и подножку.
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (1).
3. Отсоедините провод электростартера (2).
4. Отсоедините провод заземления (3).
5. Отсоедините провода прерывателя системы зажигания (1).
6. Отсоедините провод пускового обо-гатителя (2).
7. Снимите колпачок свечи (3).
8. Снимите крышку смесительной камеры (1).
9. Отсоедините топливную трубку (2).
10. Отсоедините воздушную трубку (3).
11. Отсоедините масляную трубку (1).
12. Отсоедините масляную трубку от масляного бака (2).
13. Снимите выхлопную трубу.
14. Отверните самоконтрящуюся гайку заднего тормоза (1).
15. Отверните регулировочную гайку (1) и извлеките бобышку (2) троса заднего тормоза.
16. Отверните болт крепления амортизатора (1).
17. Отверните болт крепления двигателя (1).
18. Снимите двигатель с рамы, отсоединив соответствующие тросы и шланги.
19. Снимите карбюратор.
а) Снимите корпус воздушного фильтра (1).
б) Отсоедините трубку (1).
в) Отсоедините хомут шланга (2).
г) Снимите карбюратор (3).
20. Снимите заднее колесо.
а) Снимите заднее колесо.
б) Снимите тормозные колодки (1).
в) Снимите шайбу (2).
21. Снимите основную стойку.
а) Отсоедините пружину (1).
б) Снимите зажим (2).
в) Снимите шайбу (3).
г) Извлеките штифт (4).
д) Снимите хомут.
е) Снимите подставку (5).
22. Снимите кожух №3 (1).
23. Снимите кожух №1 (2).
24. Снимите головку цилиндра, отве нув болты крепления в указанной i рисунке последовательности за 2 прохода.
25. Снимите прокладку головки цилинд-ра, цилиндр и прокладку цилиндра.
26. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца (1).
б) Извлеките поршневой палец (2).
в) Снимите поршень (3).
г) Извлеките подшипник (4)
27. Снимите поршневые кольца.
28. Снимите вал кик-стартера,
а) Отсоедините крышки картера №3 и№1 (1).
б) Снимите ведомую шестерню кик-стартера (1).
в) Извлеките шплинт (2).
г) Снимите пружину (3), извлеките штифт (4).
д) Снимите стопорное кольцо (1).
е) Снимите шайбу (2).
ж) Снимите втулку.
з) Снимите вал кик-стартера (3).
29. Снимите зубчатый ремень.
а) Снимите кольцевое уплотнение (1).
б) Отверните гайку крепления барабана сцепления (2), удерживая ведомый шкив.
в) Снимите ведомый шкив (1) с барабаном сцепления (2).
г) Снимите ремень (3).
д) Снимите прокладку картера.
30. Снимите ведущий шкив,
а) Снимите вентилятор (1).
б) Отверните гайку крепления (1), удерживая вал от проворачивания.
в) Снимите шайбу (1).
г) Снимите стопорную шайбу (2).
д) Снимите шайбу со стопорными зубцами (3).
е) Снимите неподвижную щеку шкива с крыльчаткой (4).
ж) Снимите шайбу (5).
з) Снимите втулку (1).
и) Снимите муфту вариатора (2).
31. Снимите сцепление и ведомый шкив,
а) Ослабьте гайку крепления (1) удерживая вал от проворачивания.
б) Сожмите пружину сцепления (2) отверните гайку крепления узла сцепления (1).
г) Снимите узел сцепления (1), пру-жину (2) и ведомый шкив (3).
д) Снимите седло пружины (1).
е) Извлеките направляющий штифт.
ж) Снимите кольцевое уплотнение.
з) Снимите ведомый шкив.
32. Снимите электростартер.
а) Снимите кронштейн промежуточных шестерен (1).
б) Снимите промежуточные шестерни (2).
в) Снимите муфту стартера (3) и зубчатый венец (4).
г) Снимите втулки (1).
д) Снимите подшипник (2).
е) Снимите шайбу (3).
ж) Снимите электростартер (1).
33. Снимите главную передачу.
а) Снимите сальник (1).
б) Снимите стопорное кольцо (2).
в) Снимите ведущую шестерню первичного вала (3).
г) Снимите промежуточную шестерню.
д) Снимите ведомую шестерню.
34. Снимите узел магдино.
а) Отверните гайку ротора (1), удерживая его от проворачивания.
б) Снимите ротор (1), используя магнитный съемник.
в) Снимите прокладку крышки картера №3.
35. Снимите масляный насос (1).
36. Снимите привод насоса.
а) Снимите стопорное кольцо (1).
б) Снимите червяк привода насоса (2).
в) Извлеките штифт (3).
г) Снимите стопорное кольцо (4).
37. Снимите лепестковый клапан.
а) Снимите впускной патрубок (1).
б) Снимите клапан с прокладкой.
38. Снимите картер.
а) Снимите держатель.
б) Отверните винты крепления в указанной последовательности за 2-3 прохода.
в) С помощью съемника отделите картер.
39. Снимите коленчатый вал.
а) С помощью съемника выпрессуй-те коленчатый вал (1).
б) Съемником выпрессуйте подшип-ник коленчатого вала (1).