Ядовитое масло для двигателя

9. Масла и жидкости с ядовитыми присадками.

Физико-химические свойства и область применения

Минеральные масла марок МК-8П, МК-6, МС-6, трансформаторное др. — вязкие жидкости от светло-желтого до темно-коричневого цвета с удельным весом в пределах 0,89-0,90. Представляют собой смесь алифатических, циклических, ароматических углеводородов, к числу посторонних примесей относятся смолы, полициклические нейтрофильные вещества, содержащие серу, фосфор и др. Применяют для турбореактивных и других двигателей.

Масла синтетические ВНИИ НП-7 и ВНИИ ВН-50-1-4ф — прозрачные жидкости желтого цвета. Удельный вес — 0,91-0,92. Основа масел — диэфир карбоновой кислоты с добавлением присадок трикрезилфосфата и неозона А. Применяются в авиационных газотурбинных двигателях.

Масла синтетические группы В — прозрачные жидкости коричневого цвета. Основа — сложные эфиры пентаэритрита и органических кислот. Применяются в авиационных двигателях.

Масло осевое северное Сп — темная маслянистая жидкость. Содержит 1,5 % присадки трикрезилфосфата. Применяется для смазки редукторов специального назначения при низких температурах.

Рабочая жидкость 7-50 см — прозрачная жидкость желтого цвета. Удельный вес — 0,93-0,94. Состоит из смеси полисилоксановой жидкости и органического эфира с добавлением присадок трикрезилфосфата и неозона А. Применяется в гидросистемах.

Пусковые жидкости «Арктика» и «Холод Д-40» для дизелей — легколетучие прозрачные жидкости, расфасованные в капсулы, емкостью 20 и 50 см 3 . Предназначены для запуска двигателей при температуре наружного воздуха до — 40°С. Жидкость «Арктика» имеет удельный вес (при 20°С) — 0,7, содержит 3 % изопропилнитрата и применяется в карбюраторных двигателях. Жидкость «Холод Д-40» (удельный вес — 0,76) содержит 15 % изопропилнитрата и применяется в дизельных двигателях.

Токсичность и пути поступления в организм

Минеральные масла оказывают токсическое действие при попадании в дыхательные пути (в виде аэрозоля) и на кожу. Продукты термоокислительной деструкции, образующиеся при попадании масла на нагретые части двигателя, включают альдегид, кетоны, кислоты, окись углерода, газообразные органические соединения и др., токсичнее самих масел, особенно если последние содержат присадки.

Предельно допустимые концентрации в воздухе для продуктов разложения масел с присадками и без них составляют соответственно 10 мг/м 3 и 20 мг/м 3

Токсичность масел с присадками — трикрезилфосфатом и неозоном А обусловлена в основном токсичностью последних. Трикрезилфосфат — прозрачная маслянистая жидкость, хорошо растворимая в жирах и маслах. Состоит из трех изомеров, из которых наиболее токсичен ортоизомер. Является сильным нервным ядом, вызывающим токсические полиневриты. Оказывает токсическое действие при приеме внутрь, попадании на кожу и реже при ингаляционном воздействии. Предельно допустимые концентрации в рабочей зоне составляют при содержании ортоизомера менее и более 3 % соответственно 0,5 и 0,1 мг/м 3 . Неозон А обладает выраженными канцерогенными свойствами. Термоокислительная деструкция синтетических масел и жидкости 7-50с-3 приводит к образованию очень ядовитой смеси паров и аэрозолей (альдегиды, кетоны, спирты, окись углерода, диоктилсебационат и др.)

Масла синтетические группы Б, всасываясь в кожу, оказывают общетоксическое действие.

Пусковые жидкости содержат сильный метгемоглобинобразователь -изопропилнитрат, который легко проникая в организм через неповрежденную кожу и при вдыхании паров, вызывает раздражающее действие на слизистые оболочки и кожу и угнетающе действует на ЦНС.

Вдыхание аэрозоля минеральных масел в малых концентрациях: вызывает раздражение слизистых оболочек, а при больших — липоидную пневмонию, которая сопровождается мучительным кашлем, одышкой, резким похуданием, повышенной утомляемостью. В мокроте обнаруживаются капельки минерального масла, свободные или внутри макрофагов. Вдыхание продуктов термоокислительной деструкции может вызывать общую слабость, повышенную утомляемость, головокружение, сильную головную боль, рвоту. При попадании минеральных масел на кожу могут возникать участки покраснения с последующим шелушением (по типу аллергической реакции). При длительном контакте с кожей возникают экземы, дерматиты, масляные угри, пигментации, гнойничковые заболевания. Отравление синтетическими маслами приводит к развитию нарушений функции нервной системы вплоть до развития вялых парезов и параличей нижних конечностей с атрофией соответствующих мышц. Могут поражаться капилляры, кишечник; нарушается Е-витаминный обмен, следствием чего могут быть атрофия семенников, бронхопневмонии, острая сердечная и мышечная слабость. Масла синтетические группы В при многократном контакте с кожей вызывают дерматит.

Читайте также:  1jz ge vvti расход масла

При отравлении пусковыми жидкостями различают три степени тяжести отравления. При легких отравлениях отмечается слабость, головная боль, цианоз содержание метгемоглобина в крови — 15-20 %. При отравлениях средней степени — сильная головная боль, тошнота, рвота, цианоз, мышечная слабость, содержание метгемоглобина в крови 30-40 %. При тяжелом отравлении — потеря сознания, кома, содержание метгемоглобина в крови 50-’70 %. Часто развивается печеночно-почечная недостаточность.

Интоксикация рабочей жидкостью 7-50с-3 определяется присутствием в ней трикрезилфосфата.

При попадании масел и жидкостей на кожу следует немедленно тщательно смыть их теплой водой с мылом, при попадании в глаза — промыть их большим количеством воды. При попадании в желудочно-кишечный тракт промыть желудок теплой водой (8-10 литров) или 7 % раствором двууглекислой соды. При попадании на кожу пусковых жидкостей пораженный участок обмывают 1-2 % раствором уксусной кислоты водой или с мылом (горячий душ и ванна противопоказаны). При пероральном попадании жидкости — промывание желудка.

Первая врачебная помощь: ингаляция кислорода, симптоматическое лечение при отравлении минеральными маслами, синтетическими ВНИИ и группы Б.

При тяжелых отравлениях пусковыми жидкостями — 1 % раствор метиленового синего (внутривенно, медленно, 10-30 мл с 40 % раствором глюкозы — 10-20 мл) или хромосмон (20-30 мл); внутривенно 5 % раствор аскорбиновой кислоты (10-20 мл). По показаниям сердечно-сосудистые средства.

Квалифицированная и специализированная медицинская помощь: ингаляция кислорода, внутривенно 5 % раствор глюкозы с аскорбиновой кислотой, кофеин, кордиамин; при коллапсе — полиглюкин, гемодез, прессорные амины (норадреналин, мезатон) внутривенно; при тяжелых отравлениях — гепарин 10-15 тыс. ЕД внутривенно капельно, антибиотики парентерально. При отравлениях пусковыми жидкостями метиленовый синий или хромосмон вводят повторно, применяют гемодиализ, перитонеальный диализ и форсированный диурез. При отравлении жидкостями и маслами, содержащими трикрезолфосфат, после оказания неотложной помощи проводят лечение полиневритов.

При работе с минеральными маслами должны выполняться следующие меры предосторожности:

— все работающие должны быть обеспечены спецодеждой, которую следует хранить отдельно от повседневной;

— маслосистему следует ремонтировать только при отсутствии давления в ней и после охлаждения двигателя;

— нельзя вытирать руки, облитые маслом, грязной ветошью, после окончания работы руки мыть теплой водой с мылом;

— содержание продуктов термического разложения масел в воздухе закрытых помещений не должно быть выше ПДК (20 мг/м 3 по окиси углерода).

При работе с синтетическими маслами, маслом осевым северным, жидкостью 7-50с-3 необходимо в обязательном порядке соблюдать следующие меры предосторожности:

— не допускать попадания веществ на металлические поверхности, нагретые свыше 200-250°С;

— помещения, где проводятся испытания агрегатов с этими веществами при температурах свыше +40°С, должны быть снабжены приточновытяжной вентиляцией с 10-15-кратным обменом воздуха;

— для защиты рук необходимо применять пленкообразующие гидрофильные мази (пасты);

— использовать спецодежду (комбинезон или халат, резиновые перчатки), а также нарукавники и фартуки изолирующего типа, которые хранятся отдельно от повседневной одежды;

Читайте также:  Чип тюнинг эбу акпп

— в тех случаях, когда возможно разбрызгивание масла, надевать защитные очки;

— вещество, попавшее на спецодежду, необходимо смыть керосином;

— не курить и не принимать пищу на рабочем месте ( в помещении, где производится работа);

— по окончании работы инструмент промывать керосином, а руки тщательно вымыть водой с мылом, а затем обязательно принять теплый душ.

От того, насколько быстро и правильно будет оказана медицинская помощь, зависит исход отравления. Своевременной, целенаправленной и энергичной терапией можно спасти больного даже при отравлениях большими дозами ядов, и, наоборот, запоздалая или неправильная терапия даже при менее тяжелых интоксикациях может оказаться безуспешной.

Начальник учебной части военной кафедры

Чем вредно слишком жидкое моторное масло для автомобиля?

Сегодня речь пойдет о более-менее современных двигателях для которых именно рекомендуется масло различной вязкости и узнаем, почему не стоит использовать масла средней вязкости для новых двигателей.

Информация была получена у сотрудников СТО на котором меняю масло и которые специализируются на его замене. Сотрудники СТО неоднократно становились свидетелями тех автомобилей , которые выходили быстро из строя по вине владельца, который по своему опыту решал лить именно свое масло, а не то которе регламентирует завод.

Итак как все знаю, летом водители стараются залить более густое минеральное масло или полусентетитику, а зимой наоборот синтетические масла, чтобы в моторе при сильных морозах не образовывалась » кисель » и двигателю было проще запуститься. Но ведь есть умельцы которы приверженцы определенного масло » середнячка » по типу 5W30 или 5W35 . Как мы понимаем из аббревиатуры, последние цифры обозначают уровень вязкости в двигателе в прогретом состоянии, а цифра 5W обозначает уровень температуры при которых масло сохраняет свои свойства в нашем случае — 25 градусов по цельсию.

И вот в чем парадокс, современные двигателя которые имеют алюминиевые блоки и уже с завода имеют высокую теплонагруженность не только привередливы к топливу, но конкретно к маслу. У них очень маленькие отверстия масляных каналов и из-за этого масла даже средних показателей, достаточно плохо циркулируют в этой системе, что приводит к быстрому перегреву и работе на пике возможностей мотора, естественно уменьшается ресурс.

А, чтобы понять подходит ли аналог купленного Вами масла для Вашего двигателя, достаточно лишь иметь масляной фильтр картриджного типа. При очередной замене масла будет отчетливо видны следы отработки ( стружки ) если масло оказалось некачественным или не подходит Вашему двигателю.

Обращаем внимание именно на такой фильтр, так как обычные масляные фильтра которые применяются в двс с алюминиевыми блоками в них попусту не разглядишь этой самой стружки ( она буквально прозрачна ), а вот с чугунными блоком все будет очевидно даже в обычном фильтре. Кстати о чугунном и современном моторе VAG, которые ко всему является надежным, писали здесь . Поэтому заливайте хорошее масло в Ваш двигатель и он ответит долгим сроком эксплуатации.

P.s а какое масло применяете Вы в своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Как масло может убить двигатель

Рассматриваем последствия применения негодных моторных масел

Была такая смешная карикатура: жена пытается накормить своей стряпней мужа и собаку, но оба воротят нос. И – подпись, от имени жены: «Я понимаю, что ей тоже не нравится, но ведь её же нельзя уговорить!»

Читайте также:  Строение глушителя ваз 2110 от двигателя

Мотор автомобиля уговаривать не нужно: что залили, на том и работай! Однако он тоже будет воротить нос – только по-своему. И если вместо рекомендованного моторного масла залить в него то, что под рукой (остатки со дна древней бочки, индустриальное масло и т.п.), то последствия проявятся очень скоро. И вот почему.

Моторное масло, рекомендованное производителем машины, должно решать несколько задач. Помимо смазки подвижных частей мотора, оно обязано отводить от него избыток тепла, очищать от нагара и удалять всевозможную грязь. А теперь попробуем перечислить, «что будет, если. »

Не та вязкость

Если залить слишком жидкий продукт – например, какое-то индустриальное масло (или даже моторное масло с заведомо низкой вязкостью), то нужного давления в двигателе не будет: откуда ему взяться-то? Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, затем послышатся посторонние стуки, а перед финалом пойдет дым. Затем двигатель заклинит: приехали.

При использовании излишне вязкого продукта типа масел для судовых дизелей картина будет иной. Начнем с того, что в сильный мороз двигатель может просто не пуститься. Но главное не в этом. Мощность мотора и его топливный аппетит сильно зависят от толщины масляного слоя, который не должен быть ни излишне тонким, ни слишком толстым. А оптимальная толщина пленки зависит от конструкции и реального состояния мотора. Мало того, при слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, поскольку теплопроводность масла очень низкая. В итоге перегретый поршень начинает расширяться, а мотор начинает «тупеть». Тут уже и до задиров недалеко.

Не та чистота

Специально заливать какое-то грязное масло, конечно же, никто не станет, но это может произойти непреднамеренно – раздобыли у знакомого, прикупили по дешевке и т.п. Но тут сценарий предельно понятен. Первым делом вся грязь окажется в масляном фильтре, затем у него откроется перепускной клапан, а после этого весь мусор начнет спокойно уничтожать некогда шлифованные поверхности – возникнут первые задиры. Финал понятен: капремонт.

Если масло хранилось в бочке, которая жила на улице, то, почти наверняка, такое масло успело наглотаться воды. Что происходит с водой в мороз, все знают. Далее – задиры, клин, капремонт, деньги.

Отдельная песня – про масло, которое со временем расслоилось. Если речь о прозрачной канистре, то такой эффект сразу бросается в глаза. А вот с бочками дело хуже: там ничего не видно – да и кому охота проверять? А вот насос, с помощью которого масло выкачивают из бочки, при этом начнет поглощать не нужное мотору масло, а какие-то его фрагменты, то ли с избытком, то ли с недостатком требуемых компонентов. Как воспримет такую жидкость мотор, предугадать несложно: он останется недоволен.

Зачем?

Желание на чем-то сэкономить существовало во все времена. Часто автовладельцы готовы потратиться на какую-то чудо-присадку к моторному маслу, чтобы затем смешать ее с каким-то откровенно негодным маслом и залить полученное зелье в горловину двигателя. Переубедить таких пользователей, как правило, очень сложно, да и нужно ли – ведь платить за всё придется им самим. Но всем остальным рекомендуем не экономить на моторном масле – мотор никогда этого не простит.

Оцените статью