W61g двигатель солярис масло

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris?

Когда мы задаемся вопросом какое масло заливать в двигатель Hyundai Solaris то хотим получить ответ, максимально обоснованный и четкий. Так же нас интересуют такие моменты, как:

  1. Официальный допуск масла;
  2. Необходимый объем
  3. Интервал обслуживания
  4. Возможность самостоятельной замены масла в Хендай Солярис

В этой статье мы расскажем Вам обо всем этом.

Последняя рестайлинговая версия автомобиля Хендай Солярис была произведена в 2014 году и с тех пор не изменялась. Сборка данной модели осуществляется на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге. Оригинальное масло Хендай Солярис с конвейера – синтетика Shell Helix ultra 5W20. Именно это масло использует автоконцерн для заправки всех ДВЗ этой модели, независимо от объема.

Официальным допусков для моторов является:

  • Норма по классу API – SM, по ILSAC – GF-4 или выше.

Лист допуска для Солярис (из руководства по эксплуатации) выглядит следующим:

Если подытожить: Чтобы не иметь проблем с двигателем и работой автомобиля, в целом, достаточно покупать масло имеющие соответствующие вышеуказанные допуски и подбирать масло имеющее вязкость соответствующее климатическим условиям места эксплуатации авто!

Подходящее масло по допуску Хендай Солярис

Вообще существует несколько поставщиков моторного масла для автоконцерна Hyundai, зависимо от его территориального расположения. Среди них выделяют: Shell, Motul,Mobil, Лукойл. Как уже было сказано, поставщиком масла Hyundai Solaris на завод в Питере является Shell Helix.

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Артикул –(05100-00441) 4l

Одобренные аналоги по допуску

Производители настойчиво рекомендуют в дальнейшем использовать то масло, которое было залито первоначально, с завода. Но можно подобрать и другие синтетические масла, которые отвечают нормам. Вязкость должна составлять 5W20.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

5W-30 Mobil ESP Formula

Артикул 152621 4л

Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

Shell Helix Ultra ECT C3

Артикул 550042847 4л.

Для более старших моделей, выпуском до 2006 года, рекомендуют использовать масла полусинтетики – 10W40.

Среди одобренных аналогов рекомендуем присмотреться к данным маслам, они все хорошо себя зарекомендовали в работе с бензиновыми двигателями Хендай Солярис 1.6 и 1.4.

Выбор моторного масла — видео

Hyundai Solaris — сколько масла в двигателе (объем)

Объем масла в моторах Хендай Солярис выглядит следующим образом:

  • 3 G4EH 1998 – 2003 год – 3 л;
  • 3 G4EA 2004 – 2006 год – 3.3 л;
  • 4 G4EE 2006 – 2010 год – 3.3 л;
  • 4 G4FA 2014 – 2018 гол – 3 л;
  • 5 D4FA 2006 – 2009 год – 5.3 л;
  • 5 G4FK 1999 – 2002 – 3 л;
  • 6 G4ED 2003 – 2010 – 3.3 л;
  • 6 G4FC 2014 – 2018 – 3 л.

Смазочная система рестайлинговых двигателей Хендай Солярис G4FA 1.4 и G4FC 1.6, содержат одинаковое количество моторного масла. Разница лишь в расходе, ведь двигатель 1.6, расходует на 0.2 литра больше масла.

Масло в двигатель Хендай Солярис 1.6 — какое?

Чтобы понять, какое масло для Hyundai Solaris 1.6 лучше всего подойдет, необходимо в первую очередь оценить диапазон температур, в котором работает данный двигатель. Это бюджетный городской автомобиль, не отличающийся особой мощностью, поэтому для его двигателя будет вполне достаточно синтетического масла с вязкостью 5W20.

Производители Хендай с завода заливают в двигатели масло Shell Helix Ultra 5W30. Такое моторное масло можно увидеть абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания данного автоконцерна, независимо от объема силового агрегата. Именно это самое подходящее масло для Hyundai Solaris 1.6.

Если по каким-то причинам Вам не подходит этот вариант, то вот перечень моторных масел, рекомендованных для ДВЗ Хендай Солярис 1.6:

  • Liqui Moly special tec (OW20, 5W20, 5W30);
  • Liqui Moly molygen 5W30;
  • Mobil 1 (5W30, OW20);
  • Castrol (5W30 AP, 5W30 A1, 5W30 A5);
  • Zic A+ (5W20), Zic X9 (5W30), Zic X7 (5W40).

Учитывайте также климатические особенности. При низких температурах (зимой) используйте менее вязкие масла – 5W20. Летом с повышенной вязкостью – 5W30 или 5W40, зависимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Лучшее в двигатель Хендай Солярис 2017, 2018, 2019

Моторное масло в двигатели Солярисов следующих годов:

Абсолютно идиентичное, и подбирается исходя из тех же допусков, что были описаны выше. Оригинальный продукт идет под артикулом: (05100-00441).

Список альтернативных бюджетных моторных масел для Hyundai Solaris 1.6:

Масло для Хендай Солярис 1.4

Подбор масла в двигатель Solaris 1.4 осуществляется по такому же допуску, что и для 1.6, поэтому Вы можете воспользоваться оригинальным маслом:

  • Shell helix Ultra 5W30

Либо подобрать аналог из списка выше, главное не нарваться на поддельную продукцию.

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Автовладельцы постоянно спорят о том, как часто необходима замена масла Хендай Солярис. Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла производится

  1. каждые 15 тысяч км.;
  2. 1 раз в год.

Все зависит от того, какой срок наступит быстрее. Но стоит учитывать и тот факт, что в повышенных условиях эксплуатации двигатель потребляет практически 1 литр масла на 1500 км. Поэтому в некоторых случаях замена будет необходима уже после 7-8 тысяч пройденных километров.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Читайте также:  Техника безопасности при работе с оборудованием для ремонта автомобилей

Как проверить уровень масла Hyundai Solaris?

Для того, чтобы корректно проверить уровень масла, воспользуйтесь нашей инструкцией:

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Для замены масло в двигателе Hyundai Solaris 1.6 Вам необходимо его прогреть, чтобы масло было более жидким, далее необходимо подставить емкость и слить отработанное масло, затем заменить масляный фильтр, установить новый очистив при этом посадочное место фильтра, далее произвести заливку нового масла!

Hyundai Solaris › Logbook › Масло для Gamma ДВС. Вам защиту или экологию? [ОБНОВЛЕНО 2019]

Краткое содержание:
1.Допускаются 0W-20 — 5W-50, значит мотор заточен под среднюю вязкость, что позволяет отступать в + и -.
2. Масло 5W-20 ilsac рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива.
3. Низкозольные масла (ilsac, acea C3) хуже очищают, ниже ресурс масла, созданы для сохранения эффективности нейтрализаторов, но не во благо моторам.
4. В мануале рекомендовано лить более густые масла в жару и более жидкие в холод.
5. Ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла.
6. Любая жидкость — это компромисс. Нет масла идеального для любых условий и стилей езды, поэтому не существует самого подходящего масла для этого мотора, выбирать нужно под условия!
7. Далее вы увидите доказательства по каждому пункту и получите полное понимание, что такое ilsac, что такое acea и почему анализ отработки не точнее прогноза погоды.

Короткий рецепт долголетия ДВС (если лень много читать):
При сомнениях выбирайте золотую середину (W30), классификации АСЕА А5 или А3, они имеют самые высокие характеристики и самый полный моюще-противоизносный пакет, меняйте масло через 250 мотор-часов (пробег от последней замены делим на среднюю скорость и получаем мотор-часы), откачивайте остатки масла шприцем и трубочкой, не давайте нагрузок до полного прогрева ДВС, раз в 2-3 года мойте радиаторы со снятием бампера. Пример правильности такого подхода — Солирис с трассовым пробегом 660ткм — на асеа А5 маслах (ССЫЛКА).

Миф про вред АСЕА А3 масел:
На форумах вы можете прочитать, что масла АСЕА А3 — это гуталин, масло якобы не подходит, слишком густое для тонких зазоров.
Это ЛЕГКО опровергается всего тремя видео от Андрея Крутько:
ВИДЕО 1 (ССЫЛКА) — эндоскопия цилиндров Solaris, чистейший мотор без износа и задиров на ACEA А3 (замены через 200мтч, пробег 70ткм).
ВИДЕО 2 (ССЫЛКА) — этот же мотор регулярно гоняет по треку (масло проверено в экстремальном режиме).
ВИДЕО 3 (ССЫЛКА) — этот же мотор ездит без предварительного прогрева в мороз.

Теперь соотнесите это с ложной информацией, которую пишут в интернете, про то как АСЕА А3 коксует моторы, не успевает смазывать и не охлаждает. Ничего этого в реальности нет и даже наоборот, мотор находится в идеальном состоянии, как новый! В следующий раз подумайте, стоит ли доверять каким-то непонятным «знатокам» на форумах.

Миф про тонкие зазоры.

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор Kia DOHC 1.5 16V (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Как видим зазоры на уровне корейских DOHC моторов 20ти летней давности, а старый Японский тест на DOHC моторе показал, что масла W20 хоть и немного, но проигрывают по защите поршневой остальным маслам (ССЫЛКА)! Но главное, вязкость W20 является минимально допустимой, ниже которой износ РЕЗКО возрастает. Например начала лить форсунка или 10 автозапусков за ночь зимой — и W20 разбавится топливом ниже критической вязкости и вы получите повышенный износ! Что и произошло с Hyundai Creta на масле W20 в тесте ЗаРулем (подробнее тут).
Проблем с вкладышами и валами на DOHC и Gamma моторах не встречается в принципе (на любых маслах), поэтому о них можно не беспокоиться.

Тонких зазоров нет даже на более современных корейских ДВС, вот информация по зазорам Kia Optima 2018 от мастерской по ремонту ДВС — K-Power (ССЫЛКА). При активной езде они НЕ рекомендуют жидкие масла W20 и даже W30!

Миф про узкие каналы.
В Авторевю Solaris на масле 5W-40 показал самый низкий износ среди всех протестированных авто Смотрим ресурс-тест (ССЫЛКА). Длительная езда на максималке, жесткая эксплуатация, но износ оказался самым низким! Где же узкие каналы? Чьи это были выдумки и зачем? Авторевю платный сайт, поэтому привожу скриншоты.

Миф про мелкие маслодженажные отверстия в поршнях
Маслоотводящие сверления под кольцами Gamma (равно как у G4KD и его клонов) КРУПНЫЕ, в количестве 3-4шт с каждой стороны поршня, что прекрасно видно в данном видео от K-Power (ССЫЛКА). Этих отверстий более чем достаточно, т.к. моторы Gamma и G4KD не потребляют масло от слова совсем, потому что оно снимается кольцами, уходит внутрь поршня через отверстия под кольцами и не попадает в камеру сгорания. Этих отверстий хватает на 100%.

Миф про маслонасос, рассчитанный на низковязкое масло:
Якобы низковязкое масло быстрее циркулирует и поэтому лучше смазывает. Ну ок…
Сравним износ W20 vs W40, анализы с одного мотора, один водитель, одинаковые интервалы замен 10.000км/400мтч:
1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)
2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)
3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)

И снова W20 отработало хуже! Оно попросту слабее, его стоило заменить в 2 раза раньше и никакая циркуляция погоды не делает.

Миф про охлаждениt маслом W20:
Вот реальный замер температур Gamma мотора на W20 и W30 маслах.
Скорость прогрева, температура масла и антифриза — разница равна нулю!

Получается ни зазоры, ни каналы, ни дренажи в поршне, ни маслонасос — ничего в этом моторе не сконструировано под W20 масла! Никакого улучшения от циркуляции и охлаждения нет. И мы сейчас смотрим фактам в лицо.

Читайте также:  Jeep compass 2012 тест драйв

Важность масляной пленки:
Масляная пленка — основной защитный барьер, когда она тонкая, все негативные факторы сказываются сильнее, многие детали скользят по плёнке не соприкасаясь, при тонкой плёнке абразив попадая в зазор легче достаёт до поверхностей, царапая их! В подтверждение посмотрите ролик анти-лох про масла (ССЫЛКА), чем прочнее пленка — тем надежнее защита, а присадки лишь дополнение, в том числе на аварийные случаи, когда пленка не справляется. Чем выше вязкость а следовательно прочность пленки HTHS — тем сложнее продавить, разорвать и размыть пленку, но такое масло похуже в мороз и потребует дольшего прогрева. Масло с высоким HTHS к тому же сложнее убить плохим топливом, доказано ЗаРулем (ССЫЛКА).Также смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО. Самая быстрая потеря характеристик зафиксирована именно у w20 ilsac, причем одного из лучших представителей — Idemitsu Zepro с горой молибдена, снижающего трение в первое время использования. Это лучшая 20ка и только изначально отличные характеристики не дали ей провалиться, но динамика потери характеристик худшая, у более дешевых w20 такого изначального запаса нет, характеристики свалятся ниже плинтуса намного раньше.

Официальный ответ Honda по использованию вязкостей:
Выбор вязкости зависит от температурных режимов эксплуатации (об этом тоже сказано в сервисной книжке). Производитель рекомендует использовать в основном маслá 0W‑20 и 5W‑30. Первое – более жидкое и энергосберегающее, оно обеспечивает обещанную заводом динамику. А масло погуще (например 5W‑40) предназначено для более тяжелых условий эксплуатации.
(ССЫЛКА)

Официальный ответ Toyota по использованию вязкостей:
Для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла.
(ССЫЛКА)

Почему (на самом деле) производители рекомендуют низковязкие масла:
Зарубежная статья о причинах перехода на низковязкие масла (ССЫЛКА), перевод:
«Каждая жидкость является компромиссом. Масла, рекомендованные автопроизводителями, по-видимому, ставят под угрозу защиту от износа в суровых условиях, чтобы обеспечить экономию топлива и долговечность катализатора. Лучшая защита от износа — это продукт, который немного толще и имеет больше противоизносных присадок, чем масла, которые поддерживают гарантию (рекомендованы производителем). Лучшее масло для вашего автомобиля зависит от ваших привычек вождения, возраста вашего двигателя и климата, в который вы входите, но это не обязательно тип масла, указанный в руководстве пользователя. Cпециалисты Shell провели испытания: «Значительная экономия может быть достигнута путем простого изменения «стандартного» моторного масла (например, 15W40) на эффективное моторное масло. Если бы все автомобилисты США использовали моторное масло, которое дало им 0,5% улучшение экономии топлива, то общая экономия будет $370 млн. в год. Также американские производители получают значительные выгоды от более экономичных масел: изменение на 1 mpg в CAFE стоит около $100 млн. Американские требования CAFE — это комбинированная средняя топливная экономичность всей линейки автопарка производителя транспортных средств. Минимальные уровни CAFE определяются федеральным правительством США. Чтобы производитель автомобилей мог продолжать продавать приносящие большую прибыль грузовики и внедорожники, которые имеют больший расход топлива по сравнению с небольшими автомобилями, они также должны продать достаточное количество небольших автомобилей, которые имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чтобы компенсировать низкие оценки экономии топлива больших транспортных средств и тем самым в целом уложиться в минимально установленный уровень CAFE. Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра). Переход на маловязкие масла типа 5W20 или 0W20 позволяет производителям в целом улучшить свой показатель CAFE, как правило маловязкие масла имеют меньшее сопротивление на прокачку, что способствует повышению экономии топлива (хоть и немного, но в целом для всей линейки автопарка — выходит приличная цифра).
Но в жарких странах не обременных таким «экологичным» законодательством масла 5W20 не рекомендованы вовсе (Ближний Восток, Иран, Судан, Алжир, Ливая и т.д.).
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ССЫЛКА). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь? w20 особенно актуальны там, где соблюдается ПДД, где запрещено прогревать ДВС стоя на месте из соображений заботы об экологии.

Чем на самом деле является ILSAC и чем отличается от ACEA.
ILSAC — это не какое-то особое или «другое» масло, это не специальный допуск для азиатских моторов, как многие думают, это обычный низкозольник с урезанным пакетом присадок, аналог ACEA C3, только более жидкий. Масло для экономии топлива и экологии.
Экономия достигается низкой вязкостью.
Экология достигается урезанием противоизносного пакета присадок. Знаете, почему появились низкозольные масла? Тут очень грамотная статья (ССЫЛКА), в ней говорится, что фосфор через 60ткм покрывает нейтрализатор тонким слоем, который мешает очистке выхлопа, плэтому его кол-во планомерно снижается. Вот откуда растут ноги у ограничения противоизносных присадок в современных маслах!

Всё это подтверждается даже требованиями к допускам масел:

Кстати снижение противоизносного пакета вредно и для для цепей ГРМ (ССЫЛКА). Чем больше противоизносных и моющих присадок, тем лучше мотору. Самые лучшие масла это олд-скульные API SL, acea A5 и A3. Что интересно современные SL проходят все тесты предназначенные для класса SN, тут уже вопрос в качестве баз.
А вот так выглядит максимальная защита от износа: состав масла Mobil 1 Racing 0W-30 (ССЫЛКА). Противоизносных компонентов в 3 раза больше, чем в типичных ilsac (противоизносные присадки — это фосфор, цинк, молибден, а очищающие — кальций и бор).

Что такое зольность и почему не нужно её бояться
Повышенное кол-во противоизных присадок автоматом влечет увеличение зольности! Но зольность — это не зола из печки и не смола пачкающая мотор, смола образуется от перегревов и превышенных интервалов замены масла, когда оно потеряло моющее свойства! И не думайте, что низкозольные масла меньше пачкают мотор, вот результаты прожарки 0W-16 и 5W20 ilsac класса SN (ССЫЛКА). Огромная куча кокса от 20ки! И это реалии.

От чего умирают катализаторы:
Не от масла! Удары/дтп, резкое охлаждение в лужах, плохое топливо, пропуски зажигания. Катализатор близко расположен к мотору и как следствие имеет высокий нагрев. При этом стенки истончили настолько, что перегреваясь они сгорают в труху, как папиросная бумага. Более толстые стенки старых катов были толще и не сгорали, а плавились. Кстати после грамотной прошивки температура катализатора значительно падает, это ощущается даже по температуре воздуха при открывании капота, это может продлить ему жизнь.

Читайте также:  Схема обозначения пожарной машины

Задиры в цилиндрах — причины:
Потеря масла, перегревы (в том числе забитые радиаторы), укороченные Т-образные поршни (дают высокое давление на стенку), попадание крошки нейтрализатора. Попадание крошки это не миф, особенно на моторах с двумя фазовращателями. Но происходит это ТОЛЬКО при сильно забитом катализаторе, когда сопротивление такое, что мотор уже плохо тянет или глохнет. Попадание происходит в момент так называемого перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно приоткрыты, ведь поршень при опускании как насос затягивает всё что засасывается (а вы думали как воздух всасывается через воздушный фильтр?).

Подвержены задирам на сегодня любые моторы с укороченными поршнями (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

ВАЗ не остался в стороне: видео с задирами Лада Калина 1.4 (ССЫЛКА).
Что в нем отличного от старых моторов? Правильно, короткие Т-образные поршни!

Другой вид проблем — широко обсуждаемые задиры G4KD (и его клонов), причина кроется
в не эффективной циркуляции антифриза (ССЫЛКА) и отсутствии маслофорсунок, роль которых не охлаждение, а доп смазывание, о чем подробно рассказал Евгений Травников. И что в дальнейшем получило подтверждение в виде установленных на заводе прямо в рубашку охлаждения (вокруг цилиндров) вставок, разделяющих и ускоряющих поток антифриза (ССЫЛКА)! Вот еще один анализ недостатков системы охлаждения
пути решения (ССЫЛКА)
Таким образом, информация с oil-club, что задиры образуются при холодных запусках — оказалась ложной. К слову мотор даже без масла может работать сутками на ХХ и ничего ему без нагрузки не будет. Касаемо K-power, они грамотно решают проблему сразу двумя способами, это установка маслофорсунок (эффективность спорная, но хуже точно не станет) и увеличенный зазор цилиндр-поршень, в результате повышенный нагрев не приводит к зажиманию поршня в зазоре.

Почему температура воздуха влияет на выбор вязкости:
Вот интереснейший эксперемент по изменению температуры масла (ССЫЛКА). Мотор Suzuki 1.6 идеологически близок к Gamma.
Краткие выводы:
1. На трассе на Геленджик о масле 0W-20 не может быть и речи, 5W-30 легко довести 110 гр
2. Пенсионерская езда на дачу или по городу допускает 0W-20 (если есть большое желание)
3. Зимой (настоящей) 0W-20 само то…
4. На лето, юг, трассу имеет смысл 5W-40.

Некоторые полагают, что зимой и летом мотор имеет одинаковую температуру. Но это заблуждение. Как видим при t антифриза 85 градусов масло может иметь температуру от 60 градусов (зимой в городе) до 130 градусов летом на трассе. При этом датчик температуры на приборке покажет одинаковую температуру во всех случаях! Ведь он отображает температуру антифриза, который не контактирует напрямую ни с маслом, ни с поршнями и не способен моментально принимать тепло от сгорания смеси. Температура антифриза поддерживается постоянной за счет вентилятора, однако внутри ДВС могут происходить значительные тепловые колебания и всплески. Именно поэтому производителем рекомендовано лить более густые масла в жарких условиях и более жидкие в зимних. Кстати температура поршневой на маслах W40 и W50 отличается на 10 градусов (данные из теста ЗаРулем), некоторые считают это незначительное охлаждение маслом панацеей от задиров, однако это не спасает, вот пример задиров полученных от переката 5W20 в жарких условиях в моторе G4KD (ССЫЛКА). Охлаждение маслом не помогло. Что не удивительно, ведь настоящая причина проблем G4KD кроется в не эффективной циркуляции антифриза, о чем будет подробно ниже, в разделе про задиры.

От чего чернеет и портится масло?
От попадания продуктов горения топлива (окисление, расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго, а на дизелях масло чернеет уже после пары минут. Поэтому и рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мотор-часам (мтч).

Отдельно про oil-club:
На oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные, а K-power дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, смотрю только состав свежих масел, в остальном там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. полки с такими маслами в России пустуют и можно организовать поставки из близлежащих азиатских стран без конкуренции. Также на oil-club много владельцев СТО, замена масла — их хлеб, поэтому они всеми правдами и неправдами навязывают использование слабеньких W20 масел и пропогандируют аномально частые замены масла. Наиболее активной агитацией занимаются одни и те же лица, по-сути несколько человек из Сибири. Из-за которых многие потеряли гарантию, начитавшись про ВЫДУМАННЫЙ вред от масел ACEA A3, в итоге соскочив с дилерского обслуживания. На это и был рассчет — отобрать клиентов у офиц сервиса и переманить их в гаражные СТО, причем подсадив на слабенькие масла для более частых визитов на замену масла, чтобы набить свой карман. Что совсем смешно — oil-club называют дураками даже лабораторию Total, в которой Авторевю делает заключения по маслам! Потому что с выдумками oil-club их результаты никогда не сходятся. Видимо по этим причинам администрация drom.ru и oilchoice.ru негативно относится к админу oil-club. Также известно, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых в России, например Totachi, Mitasu, NGN и т.д., подробнее про разоблачение аферистических масел (ССЫЛКА).
Ravenol и вовсе собирается подать в суд на oil-club в связи с подтасовкой анализов, чтобы скрыть следы админ oil-club закрыл всю ветку Ravenol, представителей забанили, обсуждение Ravenol запретили (подробнее от представителей Ravenol).
По-сути oil-club сейчас — это инструмент, коммерческая площадка со своими целями и задачами. И где там правда — уже не понятно. Поэтому собирайте информацию из разных источников.

А теперь самое смешное:
Любители oil-club выбирают масло по анализам отработок.
Но в анализах видно только самые мелкие частички износа и даже металлы из металлсодержащих присадок из топлива, но вы не узнаете, сколько стружки осело в фильтре, подробнее описано тут: Стоит ли доверять oil-club (ССЫЛКА).
Анализы могут использоваться для оценки щелочного числа, но для сравнения масел по износу не годятся до тех пор, пока вы не создадите сравнительные условия (2 мотора на стенде или 2 машины ездящие друг за другом на полигоне).
Посмотрите на фото ниже, результаты анализов абсолютно не совпадают с кол-вом намагниченного железа.

Вся стружка сидит в фильтре и на магните, в масле лишь мелкая взвесь, прошедшая через фильтр (опять же влияние фильтра). И вы увидите много железа в анализе только если мотор поймал клина и не успел прогнать весь обьем масла через фильтр. Вы все еще хотите выбирать масло по анализам?

Оцените статью