Взаимозаменяемые масла для двигателя

Взаимозаменяемость моторных масел, таблица

Взаимозаменяемость моторных масел

Моторные масла могут быть минеральными, синтетическими и полусинте- тическими.

Минеральные моторные масла получают из масляных фракций нефти, синтетические масла — синтезом из органических соединений, обладающих низкой температурой застывания.

По сравнению с минеральными маслами синтетические масла обладают стойкостью к окислению и малой испаряемостью, лучшими вязкостно-температурными свойствами и высокой экологичностью.

Преимущества синтетических масел особенно очевидны в высокофорсированных двигателях при эксплуатации автомобилей в экстремальных условиях. Однако синтетические масла дороже минеральных, хуже совмещаются с резиновыми изделиями, в них труднее растворяются присадки, некоторые их компоненты быстро распадаются при попадании воды.

Полусинтетические масла изготовляют на основе высококачественных минеральных масел с добавлением синтетических компонентов.

Полусинтетические масла существенно дешевле синтетических и имеют ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами. Они предпочтительнее при холодном пуске двигателя, отличаются меньшим расходом и большим сроком службы.

При выборе масла следует учитывать, что не всегда применение масла более высокого класса по сравнению с указанным в инструкции по эксплуатации авто-

Примерное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 и масел по SAE J-300

16

Класс вязкости Класс вязкости
по ГОСТ 17479.1-85 по SAE J-300 по ГОСТ 17479.1-85 по SAE J-300
33 5W 24 60
43 10W 33/8 5W-20
53 15W 43/6 10W-20
65 20W 43/8 10W-20
6 20 43/10 10W-30
8 20 53/10 15W-30
10 30 53/12 15W-30
12 30 63/10 20W-30
14 40 63/14 20W-40
40 63/16 20W-40
20 50

Взаимозаменяемость трансмиссионных масел российского и других производств

арка масла производства Марки масел производства
Shell Mobil BP Esso
ТАп15В, ТСп-15К Shell Spirax 90ЕР Mobilube

C90 BP Gear oil EP SAE 90 Esso Gear oil EP90 ТСп-10 Shell Spirax 80EP Mobilube CX SAE 80 BP Multi Gear oil 80/90 EP Esso Gear oil CP80 ТСгип Shell Spirax EP SAE 140 Mobilube CXI 40 BP Gear oil Esso Gear oil GP140 ТСп-14гип Shell Spirax EP SAE 90 Mobilube

H090 BP Hypogear SAE 90 Esso Gear oil CX SAE 90 ТАД-17И Spirax 90 HD Mobil CX 90 BP Multi Gear SAE 90 EP Esso Gear oil EP90 Масло для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач Shell ОопахТб Mobil ATF 200 Type A ВРАГГ Type A Suffix Esso Automatic Transmission Fluid Масло Р для систем гидроусилителя рулевого механизма и гидрообъемных передач Shell TellusT Mobilfluid 93 BP ATF Type A Esso T orgue Fluid40

мобиля будет полезно для двигателя, так как конструкция двигателя, в частности его маслоочистительная система, рассчитана на определенный уровень диспергирующих свойств масла. Поэтому масла более высоких классов могут быть не совместимы с конструкцией данного двигателя.

В табл. 6.16 [39J показано соответствие моторных масел по ГОСТ 17479.1—85 и масел по SAE J-300.

В табл. 6.17 показана взаимозаменяемость трансмиссионных масел российского производства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Возможно ли смешивание различных моторных масел

Вопрос совместимости моторных масел интересует автомобилистов с любым стажем вождения: актуален он как для новичков на дороге, так и для опытных водителей. Попробуем разобраться в этом вопросе, и начнем с того, что с конвейера автомобиль приходит к своему владельцу с определенным видом моторной жидкости, рекомендованным производителем двигателя для постоянного использования. Но в жизни часто приходится менять правила в силу разных причин. Можно ли смешивать моторные масла, если такая необходимость вдруг возникла?

Среди водителей с большим опытом не существует единого мнения в вопросе смешивания. Специалисты же рекомендуют прибегать к такой манипуляции только в экстренных ситуациях. Если автомобилист принимает решение долить смазочный продукт одного производителя на другую торговую марку, и при этом показатели вязкости будут отличаться, могут возникнуть некоторые сложности. Не секрет, что после слива или отсоса в силовом агрегате все-таки остается примерно 0.5 литра отработанной смазки.

Смешивать смазочные материалы приходится иногда из-за резкого падения уровня, например, в условиях дальней дороги. Тем автовладельцам, которые для большей эффективности применяют дополнительные присадки, приходится чаще остальных промывать двигатель и заливать новый продукт. Что же происходит при этом, и какие масла можно смешивать, рассмотрим, опираясь на основные характеристики продукта.

Классификация моторных жидкостей

Любой смазочный материал представляет собой базу с пакетом определенных присадок, направленных на улучшение эффективности. Она определяет совместимость групп моторных масел. Итак, база масла может быть:

  • минеральной. Основой его является органика. Такой продукт получают из нефти методом селективной очистки, в котором одну из ключевых позиций занимает депарафинизация (максимально возможный вывод из состава продукта парафинов);
  • синтетической, полученной путем сложного химического процесса. Синтез, лежащий в основе получения таких продуктов, заключается в выстраивании цепочек молекул одинаковой длины и размера из углеводородов. В этом главное отличие от минеральной базы, в которой молекулы вещества неоднородные, что означает повышенное трение механизмов и деталей мотора. Химический синтез достаточно затратный, потому и синтетика стоит на порядок дороже минералки;
  • полусинтетической. В заданных пропорциях происходит смешивание двух баз: синтетики и минералки;
  • гидрокрекинговой. Многие ошибочно считают подобные продукты синтетическими, но это не так. Такие масла максимально приближены к ним за счет максимальной очистки (метод глубокого крекинга), но их основа является минеральной. Производители иногда представляют свою продукцию как полусинтетическую смазку. Такие продукты дешевле синтетических. По сути гидрокрекинговые продукты представляют собой промежуточное звено между синтетикой и полусинтетикой.

Характеристики и отличия разных групп смазочных материалов

  • демократичная цена, что позволяет существенно экономить на обслуживании мотора. Минералка доступна. Чаще всего ее применяют в авто с большим пробегом;
  • экологически чистый продукт вследствие того, что химические вещества в нем занимают очень незначительный процент;
  • универсальность. У таких продуктов широкий спектр применения.

Следуя по постепенному нарастанию ценового показателя, далее идут продукты полусинтетические. Их характеризует:

  • невысокая цена;
  • универсальность (подходит для любых ДВС);
  • малая испаряемость, что позволяет снизить расход масла и увеличить период его замены;
  • не позволяет образовываться на деталях двигателя известковому налету.

Самым дорогим является синтетический продукт. Перед своими «собратьями» он имеет такие преимущества:

  • стабильный показатель вязкости в широком диапазоне температур;
  • оптимальные показатели текучести;
  • минимально возможное испарение, что позволяет меньше расходовать смазочные продукты и реже их менять;
  • для таких автомасел применяется меньшее количество присадок.

Если сравнивать две основные базы, то преимущества окажутся на стороне синтетической: она имеет более высокий индекс вязкости, а толщина масляной пленки остается практически неизменной как при максимально допустимых плюсовых, так и при минимально разрешенных температурах. Это особенно важно при вождении в экстремальных условиях. Износ механизмов ДВС сведен к минимуму.

Также синтетика превосходит минералку по степени защиты от окислительных реакций. При использовании синтетической смазки замедляется процесс старения масла, нагар и отложения образуются в незначительных количествах.

Одной из важнейших характеристик смазочных жидкостей является показатель вязкости, который принято указывать согласно международной классификации SAE. Индекс вязкости указывает на сезонность продукта, точнее, раскрывает температурный диапазон, в котором рекомендовано использование масла. Смазки могут быть летними, зимними и всесезонными. Климатические условия Российской Федерации характеризуются перепадом температур, потому у отечественных автовладельцев особой популярностью пользуются всесезонные продукты.

Опыт показывает, что в двигателях с большим пробегом необходимо применять смазки с большим индексом вязкости.

Сочетание различных смазочных материалов

Что же делать, если понадобилась замена смазочного материала или его доливка? Какие масла можно смешивать, и как это сделать правильно рассмотрим далее.

Специалисты рекомендуют производить смешивание автомобильных масел в крайних случаях при резком падении уровня, хотя официального запрета на такие действия не существует.

Смешивать минеральные масла с синтетикой можно только в одном случае: последняя должна базироваться на полиальфаолефинах (ПАО). При резком падении уровня этого «коктейля», допускается доливка небольшого количества минерального масла.

Нельзя оставить без внимания вопрос, можно ли смешивать масла с идентичными базами, например, минералку с минералкой. Такой симбиоз — дело рискованное, и неизвестно как отреагирует ДВС на подобную смесь. Если по каким-то причинам смешивания не избежать, то необходимо, чтобы показатель вязкости обеих жидкостей был одинаков.

Еще один важный вопрос, можно ли при необходимости смешивать моторные масла, представленные разными производителями, он интересует не только начинающих водителей, но и автолюбителей с солидным опытом. Синтетику от разных торговых брендов можно смешивать в том случае, когда их характеристики идентичны по стандарту США API или европейскому АСЕА. Очень чувствительны к смешиванию продуктов двигатели форсированные и с турбонаддувом.

Следует напомнить, что смешивание — мера крайняя, и длительное использование подобных смесей негативно скажется на функциональности мотора. Желательно слить «коктейль» при первой же возможности, и после промывки агрегата залить рекомендуемый допусками продукт.

Совместимость синтетических и полусинтетических моторных масел возможна при условии, что показатель вязкости либо не изменится, либо будет на порядок выше. Например, в масло 5W-40 допускается доливка жидкости 10W-40. При этом вязкость несколько изменится, и ее значение будет зависеть от количественного состава смеси. Другими словами, если масла с низкой вязкостью долито больше, то и показатель ее понизится.

Проблема при смешивании двух продуктов на одной базовой основе заключается в пакете присадок, который у каждого производителя уникален. Именно между добавочными компонентами может возникать непредсказуемая реакция.

Какие моторные масла по мнению экспертов лучше всего смешивать? Специалисты сошлись во мнении, что более приемлемым вариантом является смесь масел одного производителя из-за идентичности используемых присадок. Вариант, когда подбираются продукты разных производителей с аналогичными индексами вязкости, считается менее оптимальным.

Чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликтных реакций между компонентами присадок лучше смешивать смазки одного и того же производителя. Именно так вы сможете защитить двигатель от негативных последствий смешивания смазочных жидкостей.

Если вам пришлось смешать смазочные продукты, не забывайте, что после промывки двигателя понадобится замена масляного фильтра.

Какое моторное масло можно смешивать с другими маслами

При самостоятельной замене моторного масла, которую предпочитают многие автовладельцы, в двигателе остается до 10-15 % старой смазки. Ее смешивание с новым маслом неизбежно, но далеко не всегда безопасно.

Какое моторное масло совместимо с другими и обязательно ли каждый раз покупать жидкости одного производителя – с этими вопросами хоть раз сталкивался каждый автовладелец и решал их по-своему: руководствуясь советами таких же водителей, изучая техническую документацию или полагаясь на удачу.

Мы обобщили существующие мнения и изложили их ниже.

Плановое ТО у официального дилера подразумевает использование масла той же группы и бренда, что было залито в автомобиль на заводе. Если водитель решает перейти на другую смазочную жидкость и менять ее самостоятельно, могут возникнуть сложности.

Производители автомобильных масел выпускают жидкости на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. Они отличаются по химическому составу, набору присадок и многим другим показателям. Именно с этим связан ряд серьезных ограничений, которые необходимо учитывать при переходе на продукт другого класса или бренда.

Смешивать моторные масла возможно. Это доказывает существование полусинтетики. Однако самостоятельно разбавлять одну жидкость другой безопасно далеко не всегда. Если вы все же решились на это – учитывайте основные правила и придерживайтесь рекомендаций специалистов.

Какие моторные масла смешивать можно?

Без опасения за двигатель можно смешивать масла одного производителя. При этом желательно, чтобы они имели схожую вязкость.

Вся продукция определенного бренда обычно (но не всегда) имеет много общих элементов, их присадки не вступают в конфликт и не наносят вреда силовому агрегату. Многие специалисты уверенно говорят, что моторные масла одной марки можно заливать в любом соотношении.

Если смешать монобрендовые жидкости с вязкостью 5w-40 и 10w-40, то в результате вы получите работоспособный «коктейль» с показателями 6w-40 или 8w-40 (в зависимости от пропорций). При этом специалисты рекомендуют не доливать одно масло в другое, а залить сразу оба.

Если вы планируете смешивать масла разных производителей, убедитесь, что перед вами оригинальная продукция известных и проверенных брендов, соответствующая одинаковым стандартам ACEA и API. Крупные производители обычно проводят тестирование своих материалов на совместимость и указывают ее возможные варианты в рекомендациях.

Так, к примеру, масла Castrol и Mobil, Shell и Лукойл, принадлежащие к одному классу, смешивать допускается.

Полусинтетика вполне совместима с синтетикой, если она отвечает тем же стандартам (имеет тот же допуск по API или ACEA).

Какие моторные масла смешивать нельзя?

Если данных о совместимости присадок масел разных фирм-изготовителей нет, смешивать их нежелательно. Особенно опасно совмещать синтетические жидкости. Их химическая формула крайне сложна и разнообразна, и риск конфликта присадок очень велик. В результате масло может потерять значительную часть своих функций.

Если моторные жидкости смешаны без учета вышеописанных рекомендаций (к примеру, в аварийной обстановке), следует как можно скорее обратиться на СТО и произвести, замену, предварительно воспользовавшись промывкой.

Несоблюдение правил совместимости масел чревато серьезными последствиями, которые многие недооценивают. Смесь несочетаемых между собой жидкостей начинает пениться, выпадать в осадок, густеть и забивать масляные каналы. Масло быстро перестает выполнять возложенные на него функции. В результате перегрева деталей двигатель может выйти из строя.

Согласитесь, что капитальный ремонт – слишком высокая плата за попытку сэкономить время и деньги, поэтому относитесь внимательно к вопросу смешивания масел.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте также:  Машина с тремя колесами как называется
Оцените статью