- Замена сцепления УАЗ буханка
- Конструкция
- Функции сцепления
- Инструменты, материалы при замене
- Осуществление замены
- Клуб УАЗ Патриот
- Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
- Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
- Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото
- Виды сцепления
- SACHC
- LUK
- Причины износа сцепления
- Откуда посторонние звуки
- Как производить замена сцепления УАЗ Патриот
- Разборка
- Цилиндр сцепления
- Модернизация
- Рабочий цилиндр сцепления
- Вилка. Как устроена и как до работать
Замена сцепления УАЗ буханка
Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.
Автомобили УАЗ буханка или официально УАЗ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.
Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/см.
Конструкция
Главные комплектующие сцепления автомобиля УАЗ-452:
- ведомый диск в сборе с фрикционными накладками;
- нажимной диск или корзина, собранная с кожухом;
- оттяжные рычаги выключения.
Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.
Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.
Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.
Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.
Функции сцепления
Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.
Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.
Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.
Инструменты, материалы при замене
Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:
- набор головок;
- набор комбинированных ключей;
- гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
- небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
- плоская, крестовая отвертки;
- оправка центровки ведомого диска;
- жидкий уплотнитель для резьбы.
Осуществление замены
Пошаговая инструкция по замене:
- Поставить авто УАЗ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
- Слить рабочее масло с КП и РК.
- Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
- Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
- Снять глушитель.
При этом поочередно отсоединить:
- хомут от кронштейна выхлопной трубы;
- хомут глушителя;
- болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
- хомут резонатора.
- Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
- Снять термический экран.
- Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
- Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
- Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
- Провод датчика скорости отключаем от датчика.
- Снять рабочий цилиндр сцепления.
- Отсоединить тяги рычагов управления РК.
- Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
- Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
- Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
- Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
- Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
- Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
- Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
- Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
- Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
- Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
- Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
- Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
- Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
- Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
- Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
Миниотчет, замена сцепления на Патриоте 2013гв, ЗМЗ409 ЕВРО4
Сообщение *SIBIRYAK* » Вт ноя 26, 2013 19:56
Всем привет!
Хочу поделиться опытом замены сцепления в сборе на моем УАЗ Патриот 2013гв, ЗМЗ 409 ЕВРО4.
Машине 8 месяцев, покупалась в марте этого года новой с салона. На сегодня без малого 21000км пробега. С завода было установлен комплект сцепления ЗМЗ.
Показанная к замене появились еще при пробеге до 10000км, но я терпел.
Предзнаменования скорой кончины сцпы был отказ от включения 1 передачи на горячую и чуть позже пробуксовка на 3 и выше передачах. Т.е. при попытке разгона обороты резко росли но машина ес-но не ехала))
Менял на комплект LUK (каталожный номер 624 3186 09). Диск и корзина обошлись мне 4500р (заказывал у друга занимающегося запчастями, розн. цена у нас в Кемерово от 5200р)
Выжимной подшипник в этом комплекте отсутствовал. Его докупал отдельно (дважды, но об этом позже). Первый стоил 650р(не подошел), второй 1300р(подошел).
Для замены потребовалось:
1. Гараж с ямой и электричеством.
2. Два набора инструментов (головки 8,10,12,14,17,19, 24) и рожковые ключи аналогичных размеров, молоток, монтажка.
3. Герметик (любой).
4. Первичный вал или оправка для центровки ведомого диска.
5. Несколько разнообразных деревянных брусков.
6. Два домкрата.
7. И самое главное толковый друг!
Приступили к работе примерно в 9:00.
Закончили в районе 23:00.
Подробно описывать порядок разборки и сборки не буду, об этом уже неоднократно писали. Все достаточно логично и понятно. И большинство операций можно делать в одиночку…
Логическая цепочка следующая:
1. Отсоединяем рычаги КПП и РК в салоне.
2. Снимаем передний кардан полностью, задний только от РК. Не забываем сделать насечки на фланцах, чтобы при сборке не сбить балансировку.
3. На моем авто потребовалось ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ поддомкрачивание кузова относительно рамы на 3-4см, для этого откручиваем болты крепления рамы к кузову (вроде их 10), и двумая гидравлическими домкратами поднимаем кузов под ребра жесткости на передней части порогов. (это позволит беспрепятственно снять и поставить на место КПП.
4. Окручиваем РК от КПП. Предварительно отсоединив трос «ручника».
5. Снимаем часть глушителя с катализатором от «штанов». Отсоединяем 2 фишки подключения кислородных датчиков.
6. Откручиваем стартер от КПП. Предварительно сняв клеммы с аккумулятора. Провода от стартера можно не снимать. Снимаем все клеммы и фишки какие видим на КПП.
7. Откручиваем еще кучу болтов крепящих КПП к двигателю. Помечаем что откуда, тк часть из них разной длины.
8. Снимаем кпп.
Вот тут мы помучались. Так как решили что обойдемся без лифтовки кузова)) Но КПП ни к какую не хотела сниматься, упираясь в усилитель кузова. Долго мучав эту бедную КПП ее все-таки удалось снять. Весит она мама не горюй.
9. Я до кучи решил поменять подшипник в маховике (хз как он называется). Для этого сняли маховик.
Собираем в обратном порядке.
Теперь тонкости:
1. Первый приобретенный выжимной подшипник, при всей своей внешней схожести с «родным» оказался почти на 1мм больше по внутреннему диаметру.
Соответственно жутко люфтил.
Пришлось оперативно выдвигаться обзванивать магазины и покупать другой вариант. Родной оставить не представлялось возможным, тк присутствовал характерный гул в его работе. Второй купленный подшипник не гудел при вращении, но немного люфтил сам подшипник, так как других вариантов не было решили ставить его.
2. Если без лифта кузова еще как то снять кпп удалось то поставить ее назад возможности уже не было. Как мы только не крутили и не пихали ее. Не лезет и все тут. А вес ее просто не давал возможности хоть как то сымпровизировать. В итоге потеряв кучу сил и задора мы все таки подняли кузов и поставили кпп на место.
3. У меня длина проводки 1го кислородного датчика не позволяет поднять кузов даже на 1 см. Поэтому если будете поднимать кузов обязательно предварительно отсоединяйте этот разъем.
После того как все собрали, сделал пробный выезд и проверку всех «режимов». Первое что очень порадовало это «мягкая» педаль сцепления!! Комфорту при езде это добавляет очень много. Машина трогалась при уже слегка отпущенной педали. Пробуксовок конечно уже не было))
Как будет ходить данный комплект, посмотрим. Но пока все замечательно.
Ну вот как то так. Будут вопросы, задавайте.
PS: Пару раз за процесс, настигал момент полного отчаянья, нафиг мы это делаем)) Но в итоге результат и понимание того что все сделано качественно своими руками вдохновляет на новые подвиги!
PPS: До того как начать это делать прочитал массу отчетов о самостоятельной замене сцепы. Некоторые товарищи пишут что меняют сцепу «в одного», лежа на земле без ямы.. Мне представляется это что то на грани фантастики)) Я реально уважаю тех кто это делает один!
Я, уставший грязный но счастливый)
Сцепление УАЗ патриот: какие купить, замена, фото
Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.
Виды сцепления
Сцепления УАЗ Патриот на бензиновые моторы слабее. А с наиболее сильными крутящими моментами дизельные — они сильнее. Вот почему сцепление остается слабым местом на УАЗ Патриот и требует усиления. И в том и в том варианте двигателя замена сцепления желательно производить не дожидаясь скрипа и посторонних звуков.
SACHC
Германский диск сцепления. Цена высока, но прослужит дольше. Хватит на 100 000 км. Отличие — что прижимное усиление корзины больше. Педаль сцепления не проваливается и нет посторонних звуков.
LUK
Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.
Причины износа сцепления
- Автомобиль едет рывками
- Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
- сцепление не включается
Откуда посторонние звуки
Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.
- Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная,
она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
- Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать,
они начали просаживаться и уже металл начали выжирать.
В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины,
так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.
И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.
Как производить замена сцепления УАЗ Патриот
Разборка
- снимаем кардан,
- провода подходящие к коробке их отсоединяем,
- передний кардан откручиваем
- рабочий цилиндр сцепления.
Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса.
Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.
Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.
Цилиндр сцепления
В цилиндре сцепления есть пружина, которая отбрасывает шток. Эта пружина должна подавливать шток к вилке переключения. Саморегулирующая. Но есть минусы! Начинаю ставить, сразу не садится — одной рукой задавить другой рукой гайку, болт наживлять. И резьба увалилась. Разбираю его: снимаю стопорное кольцо, вытаскиваю поршень, убираю пружину и выбрасываю ее. Гидравлика и так поддавит поршень туда куда надо.
Модернизация
Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.
Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:
Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит
Рабочий цилиндр сцепления
Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.
Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.
Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.
Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.
Вилка. Как устроена и как до работать
Бывает нажимаешь сцепление, оно то туже нажимается, то проваливается. Присутствует щелканье. У вилки есть небольшой пазик — вмятина, она предназначена для штока. Шток рабочего цилиндра то выскачет, то соскользнет.
Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.
УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.