Вытяжки отработавших газов двигателей

Как работает система выпуска отработавших газов

При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы – уменьшение шума, возникающего при работе двигателя. Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Конструкция системы выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор – выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба – представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) – устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель – устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд – служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) – удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель – снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы – соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.

Принцип работы системы выхлопа

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.
Читайте также:  Газ портит двигатель или нет

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Эволюция системы выхлопа неразрывно связана с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобиля. Так например, начиная с категории Евро-3, установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных моторов обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закона.

Как работает система выпуска отработавших газов

При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы – уменьшение шума, возникающего при работе двигателя. Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Конструкция системы выпуска

Основной задачей системы выпуска является эффективный отвод отработавших газов из цилиндров двигателя, снижение их токсичности и уровня шума. Зная, из чего состоит выхлопная система в автомобиле, вы сможете лучше понимать принципы ее работы и причины возможных неполадок. Устройство стандартной выхлопной системы зависит от вида используемого топлива, а также от применяемых экологических стандартов. Выхлопная система может состоять из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор – выполняет функцию отвода газов и охлаждения (продувки) цилиндров двигателя. Он выполняется из термостойких материалов, поскольку температура выхлопных газов в среднем варьируется от 700°С до 1000°С.
  • Приемная труба – представляет собой трубу сложной формы с фланцами для крепления к коллектору или турбонагнетателю.
  • Каталитический нейтрализатор (устанавливается в бензиновых двигателях экологического стандарта Евро-2 и выше) – устраняет из отработавших газов наиболее вредные компоненты CH, NOx, СО, преобразуя их в водяной пар, углекислый газ и азот.
  • Пламегаситель – устанавливается в системах выпуска отработавших газов автомобилей вместо катализатора или сажевого фильтра (в качестве бюджетной замены). Он предназначен для снижения энергии и температуры потока газов, выходящих из выпускного коллектора. В отличие от катализатора, не снижает количество токсичных компонентов в отработавших газах, а лишь снижает нагрузку на глушители.
  • Лямбда-зонд – служит для контроля уровня кислорода в составе отработавших газов. В системе может быть один или два кислородных датчика. На современных двигателях (рядных) с катализатором устанавливается 2 датчика.
  • Сажевый фильтр (обязательная часть системы выхлопа дизельного двигателя) – удаляет сажу из выхлопных газов. Может совмещать в себе функции катализатора.
  • Резонатор (предварительный глушитель) и основной глушитель – снижают уровень шума выхлопных газов.
  • Трубопроводы – соединяют отдельные элементы выхлопной автомобильной системы в единую систему.
Читайте также:  Дизельный двигатель с турбонаддувом замена масла

Принцип работы системы выхлопа

В классическом варианте для бензиновых двигателей выхлопная система автомобиля работает следующим образом:

  • Выпускные клапана двигателя открываются, и отработавшие газы с остатками не сгоревшего топлива выбрасываются из цилиндров.
  • Газы из каждого цилиндра попадают в выпускной коллектор, где объединяются в один поток.
  • По приемной трубе отработавшие газы из выпускного коллектора проходят через первый лямбда-зонд (кислородный датчик), который фиксирует количество кислорода в составе выхлопа. На основе этих данных электронный блок управления корректирует топливоподачу и состав топливовоздушной смеси.
  • Далее газы попадают в катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями (платиной, палладием) и металлом-восстановителем (родий). Рабочая температура газов при этом не должна быть ниже 300°С.
  • На выходе из катализатора газы проходят второй лямбда-зонд, с помощью которого происходит оценка исправности работы каталитического нейтрализатора.
  • Далее очищенные отработавшие газы попадают в резонатор, а затем в глушитель, где потоки выхлопа преобразуются (сужаются, расширяются, перенаправляются, поглощаются), что снижает уровень шума.
  • Из основного глушителя отработавшие газы уже попадают в атмосферу.

Система выхлопа дизельного двигателя имеет некоторые особенности:

  • Выходя из цилиндров, отработавшие газы попадают в выпускной коллектор. Температура выхлопных газов дизельного двигателя варьируется в диапазоне 500-700 °С.
  • Далее они попадают в турбокомпрессор, осуществляющий наддув.
  • После этого выхлоп проходит через кислородный датчик и попадает в сажевый фильтр, в котором удаляются вредные компоненты.
  • В завершении выхлоп проходит через автомобильный глушитель и выходит в атмосферу.

Эволюция системы выхлопа неразрывно связана с ужесточением экологических стандартов эксплуатации автомобиля. Так например, начиная с категории Евро-3, установка катализатора и сажевого фильтра для бензиновых и дизельных моторов обязательна, а их замена на пламегаситель считается нарушением закона.

Оборудование для вытяжки газов

  • Товаров: 130
  • Сортировать по: ценепопулярностиновизне
  • Показывать по: 1224все
  • Вид:

Оборудование для вытяжки газов

В помещениях, предназначенных для диагностики, ремонта либо стоянки автотранспортных средств (автотранспортных предприятиях, автосервисах, закрытых автомобильных стоянках), очень остро стоит проблема загрязнения воздуха. Оборудование для вытяжки отработанных газов помогает решить данную проблему, быстро и эффективно удаляя загрязненный воздух.

Современное оборудование для отработанных газов включает в себя:

  • специальные приточные вентиляторы, которые могут дополнительно поддерживать функцию подогрева воздуха в помещении;
  • вытяжные вентиляторы, работающие на высоких оборотах;
  • сеть воздуховодов;
  • вытяжные устройства различных типов (к примеру, специальные катушки для удаления выхлопных газов);
  • газоприемные насадки;
  • шланги для отработанных газов и пр.
Читайте также:  Надо ли промывать двигатель при переходе марки масла

Отработанные газы удаляются сразу из всего помещения (такие системы обычно используются на закрытых автостоянках) либо локально, непосредственно от автомобилей (в автомобильных мастерских и автосервисах).

В первом случае вентилятор для вытяжки газов устанавливается снаружи (необходимо его ограждение) либо в специальном помещении. Воздух в помещение поступает естественным путем через окна и въездные ворота либо подается через специальные воздухораспределители. Монтаж приточной установки осуществляется в отдельном помещении – вентиляционной камере. Чтобы зимой в помещение автомобильной стоянки не попадал холодный уличный воздух, монтируются водозаборные либо обратные клапаны.

Приточный воздух из сети воздуховодов распределяется через диффузоры и вентиляционные решетки. При использовании воздухонагревателей обычно устанавливаются специальные щиты управления, при помощи которых осуществляется регулирование температура и интенсивность подачи приточного воздуха. Под потолком, над местом, где располагаются выхлопные трубы автомобилей, устанавливается сеть воздуховодов, от которой монтируются опуски вниз. На этих опусках, а также на самих воздуховодах устанавливаются вытяжные решетки. Загрязненный воздух удаляются через вытяжные шахты.

В современных автомастерских и автосервисах выхлопные газы удаляются, как правило, непосредственно от автомобилей. Для их удаления используются специальные устройства, монтируемые на строительных конструкциях. Вытяжная катушка для вытяжки отработанных газов – это самое практичное и удобное устройство для удаления отработанных газов. Такие катушки устанавливаются на строительных конструкциях при помощи анкерных болтов либо сварки, благодаря чему не занимают в помещении лишнего места.

Вытяжная катушка для отработанных газов снабжена барабаном, на который наматывается шланг для отработанных газов, который идет от катушки к выхлопной трубе автотранспортного средства. К этому термостойкому шлангу при помощи специальных хомутов прикрепляется газоприемная насадка для вытяжки газов.

Загрязненный воздух попадает в вытяжные устройства и удаляется наружу по сети воздуховодов. Отработанные газы могут удаляться отдельно от каждой катушки либо посредством централизованной системы вытяжной вентиляции.

Вытяжные устройства

Проконсультируем и рассчитаем оборудование под ваши задачи

Вытяжное устройство для тепловозов UKL

Забор выхлопных газов, образующихся в процессе работы двигателя тепловоза

Мобильное подкатное устройство УВП

Для эксплуатации в помещениях гаражей и боксов технического обслуживания автотранспорта

Поворотно-вытяжное устройство Vega

Консольно-поворотный механизм с монтажной площадкой, шлангом с балансиром и вытяжной насадкой.

Подвесное вытяжное устройство Dropper

Состоит из вытяжной насадки и шланга, свернутого в кольцо, перемещаемого с помощью балансира.

Подвесное вытяжное устройство с балансиром.

Вытяжное устройство на поворотной консоли с балансиром.

О нас

АО СовПлим — ведущий российский производитель и поставщик систем местной вытяжной вентиляции и промышленной аспирации воздуха на производстве. Мы предлагаем решения для различных производственных процессов, а также услуги по проектированию, монтажу, пуско-наладочным работам, сервисному обслуживанию и технической поддержке.

Оцените статью