- Специалисты разъяснили, что приводит к утечке через масляный фильтр
- По каким причинам может быть утечка масла через масляный фильтр.
- Почему масло вытекает из масляного фильтра?
- Течет масло из-под фильтра при холодном пуске
- Выдавило масло через масляный фильтр причина
- Основные причины возникновения данной проблемы
- Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра
- Как устранить просачивание смазки через фильтр
- Как выбрать качественный фильтр
- Заключение
- Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?
- Основные причины и способы их устранения
- Исправляем неисправность
- Что понадобится?
- Этапы
- Видео «Потекла смазка»
Специалисты разъяснили, что приводит к утечке через масляный фильтр
По каким причинам может быть утечка масла через масляный фильтр.
Есть несколько общих проблем, которые вызывают у многих владельцев транспортных средств тревогу, опасения и панику: это странные шумы из моторного отсека, спущенные шины, автомобиль, который не заводится, и, конечно, самое тревожное – это обнаружить пятна масла там, где вы припарковали свой автомобиль. Существует много видов утечек различных автомобильных жидкостей. Наиболее распространенная – это течь моторного масла. Чаще всего эта течь масла берет свое начало в масляном фильтре. Но что приводит к утечке масла?
Почему масло вытекает из масляного фильтра?
Причин утечки через масляный фильтр довольно много, но мы перечислим некоторые из наиболее распространенных.
1. Первая и самая очевидная – масляный фильтр не менялся долгое время. Используйте только высококачественный масляный фильтр (лучше оригинал, купленный у дилера, так как на рынке и в магазине вы не можете быть уверенным, что вам продали действительно качественный оригинал, а не подделку) и меняйте его при каждой замене масла через интервалы, рекомендованные производителем (см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля).
2. Если предположить, что масляный фильтр новый и чистый, то возможной причиной утечки может быть его неправильная установка. Если утечка появляется сразу после установки нового масляного фильтра, то не исключено, что сам фильтр недостаточно затянут или корпус не закручен (в случае разборной конструкции).
3. Загрязнение масляного фильтра при определенных условиях может привести к невозможности прохождения масла через фильтрующий материал. По этой причине большинство масляных фильтров на рынке сегодня имеют специальный перепускной клапан для предотвращения повреждения двигателя. Но иногда этот клапан может выйти из строя. Особенно это касается дешевых китайских или арабских аналогов.
4. Повышенное давление масла в двигателе является еще одной распространенной причиной утечек масла в области масляного фильтра. Повышение давления в системе смазки может происходить по разным причинам, начиная от значительного сгущения масла в сочетании с превышением уровня масла и заканчивая некоторыми механическими неисправностями двигателя.
5. Еще одной причиной утечек, связанных с масляным фильтром, может быть проблема с резьбой на фитинге, куда наматывается фильтр. Если резьба оборвана или повреждена, то во время установки корпус фильтра не будет затянут должным образом, в результате масло будет «выжато» из двигателя.
6. Мы также настоятельно рекомендовали бы всем владельцам транспортных средств использовать моторные масла, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. В противном случае возможно, что вы будете использовать или слишком жидкое, или слишком густое моторное масло, что приведет к утечке в области прокладок или уплотнений.
7. Кроме того, еще одной причиной утечки из масляного фильтра является тот факт, что масляный насос может не иметь редукционного клапана, который предотвращает избыточное давление в системе смазки.
8. Повреждение прокладки масляного фильтра, или уплотнение не прилегает дложным образом из-за неправильной установки фильтрующего элемента.
Чаще всего проблема возникает после холодного запуска зимой, когда масло густеет в картере двигателя.
Густое моторное масло просто не успевает пройти через фильтр, в результате чего оно «выдавливается».
Если говорить о современных двигателях, то такие утечки обычно предотвращаются, поскольку в системе имеется предохранительный клапан, который исключает эту возможность.
По этой причине утечка масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится причиной диагностики силового агрегата.
Течет масло из-под фильтра при холодном пуске
Такая ерунда: масло с фильтром поменяно 9 тыс. км. назад. Всего лишь около 1000 км. назад стал замечать под машиной (под двигателем) пятна. Дальше — пятна больше. Внимательно осмотрел — течет из-под масляного фильтра двигателя. Сегодня заметил, что течет достаточно сильно первые полминуты — минуту после старта холодного мотора. Потом не течет. Понятно, что на днях меняю фильтр с маслом. Интересно: что происходит ?
Варианты, которые пришли мне в голову:
1. Фильтр был недокручен и ещё немного открутился (потому, что первые 7-8 тыс.км. не текло).
2. У фильтра хреновая резинка, она дубеет на морозе и подтекает. — смущает только то, что слишком быстро перестаёт подтекать ИМХО фильтр ещё не начинает нагреваться через 30-60 сек. после запуска двигателя (на улице от -15 до -20).
3. Хреновый клапан в фильтре — на морозе плохо срабатывает.
Что скажете ? Какая версия правдоподобна или подскажите, что происходит ?
С наилучшими. Андрей.
Судя по всему, у тебя тоже Ниссан.
Сегодня я снял масляный кулер, на который навёрнут фильтр.
Обнаружилось, что давит не из-под резинки фильтра, а выше, вытекает из кулера.
Кулер — сборный агрегат и должен быть хорошо стянут крышкой сверху. Он у меня был плохо стянут, части свободно перемещались по оси, соответственно, из всех прокладок кулера масло выдавливало на холодном.
При прогреве части кулера стягивались от температуры, и течь переставало.
Вот завтра сутра посмотрю результат. Но больше там течь было не откуда.
Таким образом, течь из-под фильтра может быть обманчива.
: Судя по всему, у тебя тоже Ниссан.
Никогда бы не подумал ;*)
: Сегодня я снял масляный кулер, на который навёрнут фильтр.
: Обнаружилось, что давит не из-под резинки фильтра, а выше, вытекает из кулера.
У моей масляный кулер расположен за основным радиатором, а фильтр накручивается на специальный кронштейн. Вот его и посмотрю.
: Таким образом, течь из-под фильтра может быть обманчива.
Ок. Интересная мысль. Спасибо.
А вообще зря ругают здесь ниссан, я считаю.
Не сыпучее других япошек, а мазда — просто курит :))).
А 200 SX — вообще непревзойдённая машина в своём классе, моё мнение.
Желаю всем сухих и резвых движков :))))
Выдавило масло через масляный фильтр причина
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда выдавило масло через масляный фильтр, причина такого явления может быть достаточно разной. В итоге, независимо от причины, теряется значительный объем смазочного материала, и работа силового агрегата может сильно осложнится. Поэтому, как только была обнаружена такая проблема необходимо, как можно быстрее остановить автомобиль и принять все меры для устранения данной неполадки.
Основные причины возникновения данной проблемы
Опытные автомобилисты с большим стажем вождения такую ситуацию, когда выдавило масло через масляный фильтр причина может скрываться в следующем:
- серьезная неисправность самого клапана;
- большое несоответствие вязкости смазочного материала и характеристик силового агрегата;
- слабая фиксация самого фильтра на поверхности штуцера;
- сильное загрязнение поверхности фильтра, что привело к затруднению прохождения смазки через фильтровальную бумагу;
- использование некачественного уплотнителя полимерного типа.
Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра
- Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
- Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
- В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.
Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже определена, нужно сразу приступить к ее устранению.
Как устранить просачивание смазки через фильтр
Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже найдена, то нужно приступить к устранению утечки. Для проведения ремонтных работ необходимо приготовить набор ключей и немного ветоши.
Весть процесс ремонта состоит из следующих мероприятий:
- используя ключи, снимается крышка ремня ГРМ;
- откручивается заглушка автоклапана;
- аккуратно вынимается пружина;
- извлекается клапан и проверяется на наличие в нем задиров или других видов механических повреждений;
Как выбрать качественный фильтр
Очень часто утечка масла может происходить по причине использования некачественного фильтра.
Чтобы не купить фальсификат низкого качества необходимо помнить следующее:
- При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
- Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны. Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
- Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
- Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации.
Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.
Заключение
Когда выдавило масло через масляный фильтр причина, то необходимо незамедлительно приступить к устранению возникшей неполадки. Ремонтные работы достаточно просты и с ними сможет справиться даже начинающий автомобилист.
Такая поломка не возникает без причин, а в основном случается при неправильной эксплуатации силового агрегата или применении не той марки масла. Иногда причиной утечки масла может быть использование некачественного масляного фильтра.
Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать?
Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.
Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.
Основные причины и способы их устранения
Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:
Неисправность | Способ устранения |
При установке забыли смазать резинку масляного фильтрующего барьера и ее во время закручивания перекосило или деформировало | Снять барьер, смазать резинку и установить заново |
После замены недокрутили маслофильтр | Докрутить до упора, но только руками без применения инструментов |
Подтекает из-за того, что перетянут маслофильтр во время замены | Снять барьер, если резинка деформирована — заменить ее и установить по новой, не прилагая излишних усилий |
Повреждение привалочной поверхности барьера (поверхность отлива на моторе, контактирующая с резинкой) | Заменить барьер |
Высокое давление смазки в моторе | Причин много, возможно, потребуется замена масла или барьера |
Непрогретый автомобиль. На моделях старого образца устанавливаются маслонасосы, в которых отсутствует клапан сброса давления масла, в случае его чрезмерного повышения, а наружный автоклапан или не установлен или же неисправен | Прогреть автомобиль, провести ревизию насоса и клапанов |
Загрязненный фильтрующий элемент | Заменить барьер. Меняя фильтр, закручивайте его только рукой. Попросту хорошенько затяните его. Потому что, если закручивать при помощи ключа, есть риск выдавить резинку — и снова появится течь. |
Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через масляный фильтр снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.
Выдавленная смазывающая смесь
Исправляем неисправность
Клапан можно снять, не снимая сам насос.
Что понадобится?
Этапы
- Снимаем крышку ремня ГРМ.
- Откручиваем заглушку автоклапана.
- Извлекаем пружинку.
- Вынимаем клапан и проверяем его на отсутствие задиров и механических повреждений.
- Проверьте, в каком состоянии находится сама пружины. На ней не должно быть никаких перегибов, а высота — 44,72 миллиметров, в ином случае замените ее.
Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.
Видео «Потекла смазка»
В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.