Выполнения ремонта сборочных единиц сельскохозяйственных машин

Ремонт типовых сборочных единиц и деталей машин

Рамы, брусья, планки. При проведении контроля рам плугов на плите просвет в местах крепления корпусов допускается до 5-ти мм. Прогиб деталей рам различных машин допускается в пределах 3-8 мм. Полосы рам должны быть параллельны одна другой (допустимое отклонение ± 3 мм).

Брусья, планки рам и прицепных устройств, имеющих деформацию, следует править в холодном состоянии либо с местным подогревом. При этом применяются приспособления винтового типа, прессы, домкраты. Трещины в элементах рам устраняются заваркой по технологии, а в сварных швах вначале следует удалить старую часть сваркой, а затем наложить новую. Для усиления рамы привариваются накладки. Изношенные отверстия в рамах нужно заварить, затем просверлить новые либо приварить накладку с нормальными отверстиями.

Крылья, панели, обшивки, кожухи деталей из тонколистовой стали. Разрывы, пробоины, трещины, потёртости деталей из тонколистовой стали устраняются с использованием газовой сварки либо сварки в среде углекислого газа. При этом ставят заплату толщиной 1,0-1,5 мм по форме пробоины либо накладывают заплату, которая перекрывает дефектное место на 50-60 мм.

Все работы по жести выполняются на приспособлениях, а для резки стального листа используется механизм НСД-5М и другие.

Предохранительные муфты. В муфтах изнашиваются профили выступов шайб, которые подлежат восстановлению кузнечным способом. В кулачковых муфтах допустимо уменьшение толщины кулачков на 15%. Изношенные кулачки нужно наплавлять и опиливать по шаблону.

Предохранительные муфты зерновых шнеков проверяют и регулируют в приспособлении КИ-13605 на передачу крутящего момента:

для комбайнов СКД-5 – 80 Н.м.;

для комбайнов СК-5, СК-6 – 80-140 Н.м.;

заднего контрпривода для комбайнов СКД-5, СК-5 – 85 Н.м.;

заднего контрпривода для комбайнов «Дон» – 80-150 Н.м. и 100 Н.м.

Крутящий момент предохранительной муфты копнителя комбайна «Дон» должен составлять 100-120 Н.м., шнека жатки 60 ± 5 Н.м. В силосоуборочных комбайнах моменты муфты выгружных транспортёров составляют 100-150 Н.м., нижнего вала питающего транспортёра — 280 Н.м., карданной передачи – 500-600 Н.м.

Цепные передачи. Цепи перед ремонтом следует промыть либо выпарить в щелочном растворе и в чистой горячей воде. В цепях изнашиваются оси и втулки, ослабляется посадка валиков и втулок в пластинах, появляются трещины на роликах, втулках и пластинах, ослабляются крепления планок цепочно-планчатых транспортёров, изнашиваются скребки элеваторных цепей, изгибаются, ломаются и появляются трещины гребёнок транспортёра наклонной камеры комбайнов. Изношенные либо дефектные детали цепей подлежат замене. Ослабленные крепления планок цепочно-планчатых транспортёров устраняются путём подтяжки заклёпок. Допустимо удлинение цепей не более 4%. Удлинённые цепи без разборки можно восстанавливать осадкой либо изгибом наружных пластин при их местном нагреве ТВЧ.

Цепи могут быть восстановлены также поворотом втулок и осей на 180 градусов вокруг их оси. С этой целью при разборке следует сточить головки осей с одной стороны цепи абразивным кругом и выбить оси на приспособлении [рисунок 155].

Рис. 155. Приспособление для разборки втулочно-роликовых цепей.

а) – общий вид приспособления;

Затем детали подлежат промывке и дефектации, оси заменяют и цепь собирают. При ослаблении посадки втулки в отверстии пластины втулку раздают конусной оправкой. Отремонтированные цепи затем погружаются на 10 минут в подогретое (60-70 градусов Цельсия) масло и обкатываются на стенде в течение 20 минут при частоте вращения 250-300 мин -1 .

Читайте также:  Капитальный ремонт автомобиля что входит

Гребёнки транспортёра наклонной камеры правят, трещины заваривают (в случае поломки – заменяют). Длина трёх цепей транспортёра под нагрузкой каждой 500 Н. не должна отличаться более чем на 8 мм.

Резиновые скребки элеваторов, имеющие износ до размеров менее 60х120 мм, заменяются изготовленными из пятислойной прорезиненной ткани, приклёпывают их к звену цепи.

Звёздочки. Наиболее часто изнашиваются зубья, внутренние поверхности под валы либо подшипники (в натяжных звёздочках), появляются трещины в ступицах, изнашиваются шпоночные пазы.

Звёздочки подлежат выбраковке при износе зубьев на 35-40% либо при суммарном (с двух сторон) износе до 50% от нормальной их толщины. Изношенные зубья восстанавливаются наплавкой и обработкой.

Отверстия под подшипники в натяжных звёздочках допустимо восстанавливать железнением, постановкой кольца либо ленты и нанесением эпоксидного состава.

Трещины в спицах и ободе звёздочек устраняются электродуговой сваркой либо газовой сваркой с подогревом соседних спиц.

Шкивы. Изнашиваются поверхности шпоночных пазов, появляются трещины в ступицах, обломы бортов.

Допускается износ конусной поверхности канавок шкивов (ручьёв) на глубину 0,8 мм. Разрешается протачивать конусные поверхности либо шлифовать их при условии, чтобы ремень не ложился на дно канавки шкива. Наращивать поверхности ручьёв можно гальваническим натиранием железом. Допускается удлинение ремней до 3%.

Изношенные шпоночные канавки в ступицах звёздочек и шкивов восстанавливаются долблением либо протяжкой на увеличенный размер либо, если позволяет толщина стенки ступицы, изготовляются нормального размера в новом месте.

При небольших изломах бортов шкивов (в шкивах малых диаметров по длине до 40 мм, в больших – до 120 мм) острые края надо зачистить и оставить шкивы для дальнейшей работы. Перед сборкой шкивы главного и заднего контрприводов балансируют статически.

Валы. Прогибы валов более 0,5 мм устраняются правкой вхолодную либо применяется предварительный подогрев газовой горелкой. Скручивание валов допускается до 0,5 мм на длине шпоночного паза. Скрученный вал можно выправить, если предварительно нагреть его до 900-950 градусов Цельсия либо использовать без правки, профрезеровав шпоночные канавки в новом месте.

Шнеки. Погнутые витки шнеков следует править на подставке ударами деревянного молотка. При замене поломанного вала шнека с него нужно удалить сварочные швы и снять спираль. К новому валу спираль надо приварить вначале по концам двухсторонним швом на длине 50 мм, затем каждый виток швом длиной 30-40 мм с нерабочей стороны. Биение спирали допускается не более 3 мм.

Колёса. Наиболее распространённые дефекты колёс: износ подшипников качения, износ обода, износ покрышки, проколы камеры, износ отверстий под болты, которые крепят ступицу. В самоподжимных манжетах сальников изнашивается уплотняющая кромка, на которой могут появляться разрывы, трещины, выемки, наплывы резины.

При зазорах более о,2 мм конические роликовые подщипники регулируют. Правильность регулировки определяется лёгкостью вращения от руки при усилии 20-40 Н.. Отклонением считается нагрев подшипников (при большом натяге) и продольное перемещение ступицы колеса.

Изгиб и вмятины обода и спиц колеса допустимы не более 5 мм (замер производится шаблоном). При больших изгибах перед правкой изогнутые участки нужно нагреть газовой горелкой до температуры 770-800 градусов Цельсия.

Читайте также:  Фонарь для ремонта автомобиля светодиодный с магнитом

При разрыве обода колеса по шву либо в местах заделки спиц (железный обод) старый сварочный шов срезать и сделать фаску 5х45 град. с наружной стороны обода. Концы обода стянуть приспособлением до упора и сварить. Для увеличения прочности с внутренней стороны приварить накладку толщиной 4-5 мм.

Радиальное и осевое биение опорных колёс культиваторов допускается не более 6 мм.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
рабочая программа

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машин

Скачать:

Вложение Размер
programma_professionalnogo_modulya.doc 296 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

на занятии ЦК приказом от « » августа 201 г. №

Протокол от « » августа 201 г. №

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Алексеев Михаил Геннадьевич – мастер производственного обучения

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

  1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

— осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

— монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

— проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

— выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;

— осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

— составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;

— назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

— порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;

— порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;

— условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;

— требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 480 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;

учебной и производственной практики – 360 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

Наименование результата обучения

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования».

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающегося

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Читайте также:  Когда проверить уровень антифриза когда холодный двигатель
Оцените статью