Выполнение работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
рабочая программа на тему

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Скачать:

Вложение Размер
pm._03.doc 264.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙОБЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки).

Организация-разработчик: ГОУ СПО Саратовский областной химико-технологический техникум

Соколов.А.С. преподаватель специальных дисциплин I квалификационной категории

Вакуленко И.Б. преподаватель общепрофессиональных дисциплин высшей категории

Каркач.О.И. мастер производственного обучения I квалификационной категории

Рекомендована экспертной комиссией по рецензированию основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) среднего профессионального образования средних специальных учебных заведений, подведомственных министерству образования Саратовской области.

Заключение экспертного комиссии № ___________ от «____»__________ 20___ г.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в выполнении общеслесарных, сварочных, токарных, фрезерных работ;
  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • проводить резку, опиливание металла, сверление отверстий, нарезку резьбы в металле;
  • работать на металлорежущих станках;
  • выбирать рациональный способ сварки, режимы и параметры сварки;
  • выбирать рациональный способ сварки, режимы и параметры сварки;
  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
  • осуществлять технический контроль автотранспорта;
  • оценивать эффективность производственной деятельности;
  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

— технику безопасности при выполнении слесарных работ, при работе на металлорежущих станках, при выполнении сварочных работ;

— организацию рабочего места слесаря;

— приёмы рубки и опиливания металла, сверления, свёрла и инструменты для сверлёния;

— элементы резьбы, профили резьбы, системы резьб, инструменты для нарезания резьбы;

— устройство строгальных, долбёжных и фрезерных станков;

— порядок настройки металлорежущих станков на определённую операцию;

— характеристики основных видов сварки;

— технологию ручной дуговой сварки;

— технологию автоматической сварки под флюсом;

— технологию дуговой сварки в защитных газах;

— аппаратура для газовой сварки и резки, особенности газовой сварки и резки;

— контроль качества сварных швов;

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;
  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
  • правила оформления технической и отчетной документации;
  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
  • основные положения действующей нормативной документации;
  • основы организации деятельности предприятия и управление им;
  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3.Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 360 часа + 195 часов из вариативной части , в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 195 часов из вар части , включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов из вар части ;

самостоятельной работы обучающегося- 65 часов из вар части .

учебной и производственной практики – 288 часов:

учебной практики 284 часа;

производственной практики – 72 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля [1] *

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности), часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение работпо профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Департамент образования и науки Брянской области
ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»

Зам. директора по учебно- производственной р аботе
ГАПОУ «БТТ»

_________________ /Кузин М.В./

« ____ » ________201 7 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель __________ /Волчков А.В./

«____» ___________2017 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» в соответствии с требованиями технологической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Производить ремонт и окраску кузовов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Подготовки автомобиля к ремонту.

Оформления первичной документации для ремонта.

Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.

Оформлять учетную документацию.

Работать с каталогами деталей.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений.

Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Проводить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.

Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.

Формы и содержание учетной документации.

Назначение и структуру каталогов деталей.

Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,

специального инструмента, приспособлений и оборудования.

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.

Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, деталей кузова.

Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.

Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 112 . Из них на освоение МДК 40 ; на учебную практику 72 ; самостоятельная работа -.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.04.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(суммарный) объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Обучение по МДК

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

Учебная практика, часов

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.04.

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная учебная работа обучающихся

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

МДК. 04.01 Слесарное дело и технические измерения

Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды технических измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений

Измерение размеров детали

Разметка, резка металла

Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам. Понятие о резке металлов. Приёмы резки различных заготовок

Разметка и резка заготовки

Рубка, правка и гибка металла

Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности процессов правки

Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструменты и приспособления. Контроль точности шабрения

Зачистка заусенцев и кромок деталей

Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Механизация притирки. Полировка

Притирка поверхностей деталей

Слесарная обработка отверстий. Нарезание резьбы

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки

Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клёпка

Соединение заготовок методом ручной клёпки

Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Приёмы лужения

Пайка проводов и разъемов

Тема 1.9 Механическая обработка с использованием станочного оборудования

Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни автоматизации

Определение оборудования для изготовления детали

Учебная практика УП.04

Выполнение основных операций слесарных работ;

Выполнение основных операций на металлорежущих станках;

Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных работ;

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , оснащенный

— рабочее место преподавателя,

— рабочие места обучающихся,

— комплекты учебных пособий по курсу «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»;

— основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.

и техническими средствами обучения:

— мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).

Мастерские: «Слесарно-механическая», оснащенная соответствующим оборудованием.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»/ С.А. Зайцев-М.: Академия, 2014

Ю.Т. Чумаченко «Материаловедение и слесарное дело»/Ю.Т. Чумаченко-М.: «КноРус», 2014

Б.С Покровский «Основы слесарного дела»/Б.С Покровский-М.: Академия, 2014

Финогенова Т.Г., Митронин В.П. «Слесарное дело и технические измерения»/Финогенова Т.Г.-М.: Академия, 2015

С.А. Зайцев «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»/С.А. Зайцев-М.: «Академия», 2014

В.С. Кланица «Охрана труда на автомобильном транспорте»/В.С. Кланица-М.: Академия, 2012

Покровский Б.С., Скакун В.А. «Справочник слесаря»/Покровский Б.С.-М.: Академия, 2003

Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник»/Новиков В.Ю.-М.: Академия, 2004

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Определять перечень регламентных работ. Выбирать необходимое оборудование для проведения слесарных работ, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов в соответствии с технической документацией, подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией.

Выполнять регламентные работы по разным видам

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Составлять отчетную документацию по проведению слесарных работ с применением информационно-коммуникационные технологий. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование

Использовать специальный инструмент и оборудование при слесарных работах. Работать с каталогами деталей.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя и агрегатов контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Описывать значимость своей специальности; значимость профессиональной деятельности по специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Составить план действия; определить необходимые ресурсы;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выявлять и эффективно искать информацию;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

Читайте также:  Схема ремонта подвески автомобиля
Оцените статью