Выкидывает антифриз через расширительный бачок уаз патриот 409 двигатель
Пришла жара, иногда возникают перегревы до 100-102 *С.
Заметил, что после остановки двигателя в бачку что-то булькает.
Вчера заметил: выдавливает антифриз в бачок, наливает от мин. до почти полный (без перелива) примерно за 200 км (3-5 остановок двигателя по пути).
Двигатель ЗМЗ 409, Евро 2, радиатор старого образца (медный), бачок соединён трубкой с заливной горловиной радиатора, пробка радиатора — от копейки.
Пришла жара, иногда возникают перегревы до 100-102 *С.
Заметил, что после остановки двигателя в бачку что-то булькает.
Вчера заметил: выдавливает антифриз в бачок, наливает от мин. до почти полный (без перелива) примерно за 200 км (3-5 остановок двигателя по пути).
Двигатель ЗМЗ 409, Евро 2, радиатор старого образца (медный), бачок соединён трубкой с заливной горловиной радиатора, пробка радиатора — от копейки.
пришло время поменять прокладку гбц.
Когда булькает-принюхайся к бачку(со снятой крышкой),если воняет выхлопом-точно прокладка.
Спасибо, завтра принюхаюсь. Но вроде не воняет. Может, подсасывает ил подкипает где? Замер компрессии не поможет?
Замер компрессии не поможет?
Дмитрий.
Замер компрессии поможет.
.
Заливаешь в радиатор воду под самый край горловины радиатора и крышку не закрываешь.
Когда замеряешь компрессию то задерживаешь компрессометр с набранным давлением на 10-15 секунд.
Если при замере компрессии в каком-нибудь цилиндре вода начинает выливаться из радиатора, то в этом цилиндре пробой прокладки в систему охлаждения.
Если нет, то на нет и суда нет.
Пришла жара, иногда возникают перегревы до 100-102 *С.
Заметил, что после остановки двигателя в бачку что-то булькает.
Вчера заметил: выдавливает антифриз в бачок, наливает от мин. до почти полный (без перелива) примерно за 200 км (3-5 остановок двигателя по пути).
Двигатель ЗМЗ 409, Евро 2, радиатор старого образца (медный), бачок соединён трубкой с заливной горловиной радиатора, пробка радиатора — от копейки.
скорее в сервис. меняй прокладку. дальше будет только хуже.
скорее в сервис. меняй прокладку. дальше будет только хуже.
У меня после езды тоже антифриз в бачке увеличивается на пару сантиметров по уровню. Постоит ночь и снова на место возвращается. Тоже прокладка? Выдавливает через крышку радиатора.
Если на холодную возвращается, то может быть это все таки расширение жидкости при нагреве?
только вы товарищу напомните что надо ставить 2 от е3 а не родную от е2
О как! А это зачем — 2 от Е3?
Дмитрий.
Замер компрессии поможет.
.
Заливаешь в радиатор воду под самый край горловины радиатора и крышку не закрываешь.
Когда замеряешь компрессию то задерживаешь компрессометр с набранным давлением на 10-15 секунд.
Если при замере компрессии в каком-нибудь цилиндре вода начинает выливаться из радиатора, то в этом цилиндре пробой прокладки в систему охлаждения.
Если нет, то на нет и суда нет.
Игорь, спасибо. После выходных попробую.
Нет ли какой чудесной жидкости для заливки в радиатор, чтобы временно закрыть щели в прокладке? Надо протянуть 2 недели и около 1000 км пробега до ремонта.
Игорь, спасибо. После выходных попробую.
Нет ли какой чудесной жидкости для заливки в радиатор, чтобы временно закрыть щели в прокладке? Надо протянуть 2 недели и около 1000 км пробега до ремонта.
Протянешь , а чтобы антифриз не выгоняло держи уровень на холодную до середины верхнего бачка радиатора и поставь крышку на радиатор без клапана .
Протянешь , а чтобы антифриз не выгоняло держи уровень на холодную до середины верхнего бачка радиатора и поставь крышку на радиатор без клапана .
Крышка без клапана — это какая? На радиаторе стоит от 2101.
Или крышку на бачёк расширительный?
Игорь, спасибо. После выходных попробую.
Нет ли какой чудесной жидкости для заливки в радиатор, чтобы временно закрыть щели в прокладке? Надо протянуть 2 недели и около 1000 км пробега до ремонта.
Чудо жидкости есть,
http://faq.ford77.ru/termo/image/hi_gear_radiator/hg9039.gif
НО
по моему мнению замена прокладки надёжнее.
За 1000 км свищ в ГБЦ может стать таким что ГБЦ будет необратима к жизни.
Протянешь , а чтобы антифриз не выгоняло держи уровень на холодную до середины верхнего бачка радиатора и поставь крышку на радиатор без клапана .
На 402 и 417 можно и клапан убирать и термостат выбрасывать.
На двигателях серии ЗМЗ-406-405-409 ни в коем случае нельзя.
Без избыточного давления в системе охлаждения в верхней части ГБЦ над камерами сгорания вечный воздушный пузырь.
Из-за этого происходит перегрев тосола выше температуры разложения 112-115*С, нарушается pH-баланс и образовавшаяся кислота или щёлочь «сжирает» алюминий ГБЦ и помпы . до ковыряния отвёрткой.
.
На ГАЗ-31029 в 1993-94гг. в заднюю крышку были ввёрнуты угловой штуцер на печку и датчик аварийного перегрева на лампу приборной панели.
Если бы вода на печку забиралась как на ГАЗ-31029 с задней крышки ГБЦ, то этого пузыря бы не было.
А так увы. Большое Человеческое Спасибо гудромудрым рационализаторам ЗМЗ, которые перенесли забор воды в печку с задней рышки ГБЦ на середину высоты блока цилиндров и не менее гудромудрым инженеграм УАЗ, которые придвинули двигатель вплотную к моторному щиту, чтобы невозможно было даже ощупать приливы для вворачивания штуцеров, которые были сделаны разработчиками двигателя.
На Волгах кое как восстановить справедливость промывки ГБЦ удаётся.
На УАЗ тоже можно восстановить статус кво — всверливать трубку под впускным ресивером в задней части ГБЦ через канал стока масла в рубашку охлаждения.
У меня после езды тоже антифриз в бачке увеличивается на пару сантиметров по уровню. Постоит ночь и снова на место возвращается. Тоже прокладка? Выдавливает через крышку радиатора.
Если на холодную возвращается, то может быть это все таки расширение жидкости при нагреве?
это обычное расширение. физика школьная. горячее расширяется холодное сжимается.
а бульки в бачке -пробитая прокладка.
О как! А это зачем — 2 от Е3?
чтобы повторно не прогарела, от е3 стальная но тонкая, нужно 2 чтобы было по толщине равна одной от е2
паранитовая в проризи меж цилиндров проваливается раскиснув от ож, от этого и начинает сифонить
чтобы повторно не прогарела, от е3 стальная но тонкая, нужно 2 чтобы было по толщине равна одной от е2
паранитовая в проризи меж цилиндров проваливается раскиснув от ож, от этого и начинает сифонить
как их ставить, одну на другую или перевернуть как-то надо?
момент для затяжки и винты те же, что и е2?
подтягивать надо?
как их ставить, одну на другую или перевернуть как-то надо?
момент для затяжки и винты те же, что и е2?
подтягивать надо?
ставят две, чтобы толщину скомпенсировать. железная от е3 что то около 0,5 мм, а от е2 (емнип ) около 1,5 мм
хотя у меня стоит одна прокладка от е3 , но прежде чем её поставить, я смотрел не выступают ли поршни в ВМТ за плоскость блока ( и такое у некоторых бывает )
момент затяжки такой же, по мануалу подтягивать вроде как не требуется.
Выкидывает антифриз через расширительный бачок уаз патриот 409 двигатель
УАЗ Патриот (2010 год). Выкидывает тосол (антифриз) из расширительного бачка
Почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Поднимается тосол в расширительном бачке (выдавливание охлаждающей жидкости)
1. Проблемы с бачком.
Несмотря на простоту конструкции расширительного бачка, часто именно его неисправностями обусловлены проблемы выброса антифриза:
Нарушение герметичности. Для антифризов характерны высокие показатели текучести, соответственно, даже микротрещина в стенках сосуда, неразличимая невооруженным глазом приведет к выдавливанию жидкости, особенно при повышении давления. Основным признаком неисправности станет появление пятна охлаждающей жидкости под автомобилем после длительной стоянки. Лучший вариант решения – замена бачка. Не стоит забывать о наличии на рынке значительного количества некачественной продукции малоизвестных производителей, предлагающих тонкостенные бачки, выполненные с нарушением технологий производства. Избежать проблем в дальнейшем поможет проверка перед установкой, выполненная с помощью компрессора.
Брак резьбовых соединений. Герметичность устройства во многом зависит от качества резьбы на горловине и крышке. Сколы и заусенцы препятствуют плотному прилеганию деталей. В результате при росте давления охлаждающую жидкость выбивает через образовавшиеся микроканалы. При замене следует обратить внимание на качество изготовления горловины и крышки, желательна предварительная проверка.
Неисправность клапана. Клапан крышки также служит источником проблем. Характерная ситуация – отсутствие проблем на холостых оборотах двигателя, при увеличении оборотов и возрастании нагрузки (в движении) антифриз буквально выбивает из-под крышки расширительного бачка. В устранении проблемы нередко помогает разборка клапана с последующей чисткой. В противном случае требуется замена (предпочтительнее менять крышку целиком).
2. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости.
Возникновение проблем с циркуляцией антифриза приводит к значительному перегреву охлаждающей жидкости, взрывному росту давления в расширительном бачке и выдавливанию через крышку.
Причинами явления становятся:
Отказ термостата. Неисправность приводит к циркуляции жидкости в малом круге (радиатор, где происходит охлаждение в рабочем режиме исключен).Ситуация чревата перегревом двигателя и жидкости охлаждающей системе.
Образование воздушных пробок в трубках радиатора или засорение каналов накипью и/или механическими частицами. Требуется чистка и промывка радиатора, Несвоевременно обнаруженная проблема приведет, как в предыдущем случае, к серьезным неисправностям силового агрегата.
Выход из строя водяного насоса.
3. Утечка антифриза.
Наиболее характерный вариант – недостаток антифриза, циркулирующего в системе. Уменьшение количества жидкости приводит к росту ее температуры при охлаждении двигателя. Перегрев способствует интенсивному испарению антифриза, значительному повышению давления.
Наблюдается постоянный перегон антифриза в расширительную емкость, вне зависимости от режима и числа оборотов двигателя. Сохранение уровня после остывания свидетельствует о проблеме с циркуляцией. Снижение уровня до минимальной отметки (или ниже) говорит о нарушении герметичности системы.
В последнем случае задача автомобилиста – обнаружить, почему происходит утечка, определить детали и узы требующие ремонта или замены.
Старение (износ) патрубков и шлангов, предназначенных для соединения узлов системы охлаждения. Детали повергаются постоянному воздействию жидкости, нагретой высокой температуры, что увеличивает интенсивность процессов старения. Среди наиболее вероятных проблемных мест – соединительные шланги на бачке. Как временная мера способна помочь установка дополнительных хомутов. Оптимальный способ решения – замена изношенных деталей.
Трещины в радиаторах системы охлаждения, печки, кондиционера. О проблемах с печкой свидетельствует появление характерного запаха антифриза в салоне.
Нарушение целостности уплотнителей помпы, термостата. Обнаружить проблемный узел помогут следы жидкости на поверхностях расположенных рядом деталей.
Прогар (пробитие) прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает опасность попадания антифриза в цилиндры силового агрегата и систему смазки или смешивание жидкости в системе охлаждения с используемыми для смазки маслами. Признаками неисправности служат белый дым из выхлопной трубы автомобиля, пар из-под крышки капота (при пробое наружу), образование эмульсии в расширительном бачке и/или масляном картере. Неисправность требует немедленного вмешательства, поскольку ухудшение качества масла и ОЖ чреваты перегревом силового агрегата, ускоренным износом шеек коленчатого вала, проблемами с распредвалом, цилиндро-поршневыми группами, заклиниванием двигателя. Прокладка требует замены.
Диагностика не исправности
Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.
Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫКИДЫВАНИЯ ТОСОЛА
Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.
Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ
Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.
Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.
Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.