Выдача с ремонта пожарного автомобиля

Выдача с ремонта пожарного автомобиля

Все виды ремонта пожарных автомобилей, как правило, проводятся в частях (отрядах) технической службы УПО, ОПО.

Отдельные ремонты, в порядке исключения, проводятся на заводах по ремонту автомобилей или в организациях, способных провести нужный ремонт и расположенных вблизи от пожарных частей.

Приемка поступающих в ремонт пожарных автомобилей и агрегатов производится представителем части (отряда) технической службы в присутствии представителя пожарной части и оформляется приемо-сдаточным актом. При сдаче в ремонт пожарного автомобиля необходимо представить паспорт и формуляр со всеми данными о состоянии пожарного автомобиля на последний день его работы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Пожарные автомобили, за исключением аварийных, сдаются в ремонт на ходу, полностью укомплектованными, чистыми, но без пожарного оборудования и пожарных устройств и шоферского инструмента.

Запрещается перед отправкой пожарных автомобилей в ремонт заменять их агрегаты и детали на другие, пришедшие в негодное состояние.

Отремонтированные пожарные автомобили или агрегаты сдаются частью (отрядом) технической службы представителю пожарной части в соответствии с техническими условиями, имеющимися в части (отряде) технической службы.

При приемке пожарных автомобилей из ремонта представитель пожарной части совместно с представителем части (отряда) технической службы производит наружный осмотр, испытание пробегом до 10 км и работой пожарного насоса с открытого водоема в течение 30 мин. При обнаружении каких-либо неисправностей или отклонений от технических требований или заводских инструкций ремонтные мастерские обязаны устранить их.

В период гарантийного срока ремонтные мастерские обязаны заменить все детали, узлы и агрегаты, выбывшие из строя, если поломка и износ вызваны применением несоответствующего или недоброкачественного материала, неправильной обработкой, сборкой, регулировкой деталей, узлов, агрегатов и т. п.

Приемка отремонтированного пожарного автомобиля (агрегата) оформляется приемо-сдаточным актом, причем в формуляре представителем технической части делается запись о виде ремонта и о проверке пожарного насоса на производительность.

Перед постановкой в боевой расчет пожарный автомобиль должен пройти обкатку.

Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт

Планирование ремонтов

2.6.8. Планирование ремонтов техники осуществляет отдел (отделение) вооружения и техники УМТО, при этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов ПА (ПМ) и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года на основании заявок и актов технического состояния из подразделений, исходя из имеющихся производственных мощностей ремонтной базы подразделений ТС. План-график согласовывается с начальником гарнизона и утверждается начальником ГУ МЧС России. Форма плана-графика приведена в приложении 21.

Допускается составление единого годового плана-графика ТО-1, ТО-2 и ремонтов. Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту, и в ПТЦ (отряд, часть ТС, отдельный пост).

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по общему годовому пробегу ПА и наработке его агрегатов за прошедший отчётный период, дате проведения последнего ремонта, техническому состоянию автомобиля и агрегатов.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта, рекомендуемые для планирования ремонтов, приведены в приложении 22.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта ПА необходимо проводить в зависимости от классификации условий эксплуатации техники в гарнизоне и природно-климатических условий региона. Коэффициенты корректирования приведены в приложении 17.

2.6.9. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.

Читайте также:  Дизельный двигатель замена масла пробег

2.6.10. Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.

2.6.11. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).

2.6.12. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.

Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.

Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.

2.6.13. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.6.14. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном — 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС) для принятия решения.

2.6.15. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:

автомобиль – пробегом 10-15 км;

агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.

Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.

2.6.16. Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.

Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.

2.6.17. В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.

Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.

2.6.18. О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

2.6.19. Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

Читайте также:  Схема реверсивного пуска двигателя с лампами

2.6.20. Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.

2.6.21. Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.

2.6.22. Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью — 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа;

после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа.

Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.

2.6.23. В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.

В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.

Действия сторон в период гарантийного срока регламентируются порядком предъявления и удовлетворения рекламаций в системе МЧС.

В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.

По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок проведения ремонтов пожарного автомобиля и постановки в расчёт

2.6.9. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в подразделение ТС согласно годовому плану-графику. В случае необходимости, решением начальника органа управления по рапорту начальников подразделений может быть проведена корректировка плана-графика ремонтов с заменой пожарного автомобиля, представляемого на ремонт. Информация о замене ПА направляется в подразделение ТС.

2.6.10. Пожарный автомобиль (агрегат), сдаваемый на ремонт в подразделения ТС, должен по своему техническому состоянию и комплектности соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств. Разукомплектовывать ПА (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарный автомобиль, сдаваемый в ремонт, независимо от способа доставки, должен быть в состоянии, обеспечивающем его передвижение своим ходом (кроме аварийных ПА), при условии, что его техническое состояние обеспечивает безопасность дорожного движения.

За несоответствие технического состояния и некомплектность пожарного автомобиля (агрегата), сдаваемого в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность его поставки ответственность несёт руководитель подразделения.

2.6.11. Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи) ПА (агрегата) на техническое обслуживание и ремонт (приложение 15).

2.6.12. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом ПА (ПМ) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

Агрегатный метод целесообразно применять в случаях, если трудоёмкость работ по восстановлению работоспособности агрегата существенно превышает трудоёмкость работ по снятию неисправного агрегата и установке нового (отремонтированного) агрегата.

Рекомендуемый примерный перечень составных частей (агрегатов, узлов, механизмов и приборов) пожарного автомобиля, рекомендуемых для включения в оборотный фонд при агрегатном методе ремонта, приведён в приложении 23.

Примерный перечень и количество оборотных агрегатов на 100 единиц машин указаны в приложении 24.

Читайте также:  Форд транзит тест драйв 2019

2.6.13. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.6.14. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном — 60 дней. Если в течение установленного срока их выдача заказчику не будет произведена, начальник ремонтного подразделения ТС докладывает об этом в отдел (отделение) вооружения и техники УМТО (начальнику ТС)для принятия решения.

2.6.15. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) и испытаниям:

автомобиль – пробегом 10-15 км;

агрегат – работой продолжительностью 0,5 ч.

Результаты проведения испытаний пожарного автомобиля и агрегата заносятся в акт сдачи (выдачи) ПА (ПМ), агрегата на техническое обслуживание или ремонт. Форма акта приведена в приложении 15.

2.6.16. Пожарный автомобиль после ремонта принимает руководитель подразделения и старший водитель (водитель) с составлением акта сдачи (выдачи) ПА.

Принимающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля.

2.6.17. В случае замены в процессе ремонта номерных агрегатов, номера отремонтированных агрегатов указываются в акте сдачи (выдачи). На номерной агрегат, установленный (выдаваемый) на ПА, производственным подразделением ТС или другой организацией (имеющей лицензию на данный вид деятельности) выдаётся сопроводительная документация, необходимая для внесения изменения в регистрационные документы на пожарный автомобиль в ГИБДД.

Для упорядочения учёта выдачи (получения) номерных агрегатов в производственном подразделении ведётся журнал учёта номерных агрегатов оборотного фонда.

2.6.18. О проведённом ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью руководителя подразделения ТС и печатью.

2.6.19. Подразделение ТС заправляет выдаваемый после ремонта пожарный автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

2.6.20. Руководитель ремонтного подразделения несёт ответственность за качество и сроки выполненных работ по ТО и ремонту.

2.6.21. Ресурс пожарного автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, должен составлять не менее 50% от ресурса нового.

2.6.22. Перед постановкой на дежурство пожарный автомобиль должен пройти обкатку:

после капитального ремонта — 400 км пробегом и наработкой специальных агрегатов продолжительностью — 2 часа;

после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа;

после ремонта, проведённого в сторонней организации на договорной основе, обкатка проводится согласно инструкции ремонтного предприятия, но не менее — 150 км пробегом и наработкой специального агрегата продолжительностью — 2 часа.

Результаты обкатки должны быть занесены в формуляр ПА (ПМ) и заверены ответственным лицом.

2.6.23. В случае выхода пожарного автомобиля (агрегата) из строя после проведённого ремонта в период гарантийного срока по рапорту руководителя подразделения начальником ГУ МЧС России назначается комиссия для установления причин выхода ПА (агрегата) из строя.

В состав комиссии должны входить представители подразделения ТС, отдела вооружения и техники УМТО, а также руководитель подразделения, в котором эксплуатируется данная техника.

Действия сторон в период гарантийного срока регламентируются порядком предъявления и удовлетворения рекламаций в системе МЧС.

В случае ремонта пожарного автомобиля в сторонней организации выявленная неисправность устраняется в соответствии с действующим законодательством.

По результатам работы комиссии начальником ГУ МЧС России принимается решение о порядке устранения неисправностей и принятия мер к виновным.

Оцените статью