- Как быстро убрать автомобиль с проезжей части либо с железнодорожного переезда, если заглох двигатель. Совет бывалых.
- Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги, чтобы не «собирать пробку»?
- Список действий
- Нужно ли убирать автомобиль?
- Если создастся пробка
- Не спешите после ДТП убирать машины с дороги
- Убрать машину с дтп: можно ли это сделать, что будет, если убрал с проезжей части — штраф?
- Как избежать наказания, если не заметил, как задел машину и уехал?
- Как доказать неумышленность оставления места ДТП
- Какая ответственность грозит водителю за оставление места ДТП
- Ответственность за оставление места происшествия
- Срок давности
- Всегда ли необходимо ждать прибытия автоинспектора
- Что делать если имеются пострадавшие
- Освобождение проезжей части
- Неумышленное оставление
- Что грозит за оставление места ДТП в 2019 году
- Неумышленный отъезд с места аварии
- Давность отъезда с места происшествия
- Чем будет грозить отъезд с места аварии
- Оставление места ДТП без штрафа
- Вопросы и ответы
- Не убрали авто при дтп штраф
- Оглавление:
- Водители смогут после аварии убирать машины до приезда ГИБДД
- По участникам ДТП ударят новым штрафом — за создание пробки
- ДТП: можно ли убрать авто с места аварии | Автошкола «Влада»
Как быстро убрать автомобиль с проезжей части либо с железнодорожного переезда, если заглох двигатель. Совет бывалых.
Для того, что бы в двигателе начали протекать процессы газораспределения и система зажигания начала выдавать искру в цилиндры в определенный момент, нужно раскрутить коленчатый вал. Предварительная раскрутка нужна, для того, чтобы вывести его на определенные пусковые обороты, обычно это примерно 200-250 об/мин. При прокрутке коленчатого вала открываются впускные клапана и вследствие движения поршня в цилиндре, во впускном коллекторе образуется разряжение. Бензовоздушная смесь, которая имеет определенный состав, под действием этого разряжения поступает в цилиндры, где на следующем такте при движении поршня вверх, сжимается. После этого в определенный момент, который выражается в угле поворота коленчатого вала, она воспламеняется от искры. Именно для того, что бы начали протекать все эти процессы и нужно раскручивать коленчатый вал. После того, как в цилиндрах создадутся определенные условия, крутящий момент на валу увеличится, и обороты самопроизвольно вырастут, до 800-900.
Для того, что бы придать валу начальное движение, то есть дать ему пинок в правильном направлении, нужен стартер. В нужный момент на него подается питание, и он раскручивает коленчатый вал до пусковых оборотов. Его главное и единственное предназначение именно в этом. Но бывалые водители знают, что мощности этого электродвигателя хватает не только, для запуска двигателя, но и для того, что бы передвигать автомобиль. Это может пригодиться в том случае, если двигатель вдруг заглохнет, по какой либо причине, например на оживленной проезжей части либо еще хуже на железнодорожном переезде. В этих случаях нужно будет убрать автомобиль с дороги как можно быстрее оставлять его крайне опасно. Сделать это не выходя из машины может помочь стартер. С помощью него можно передвинуть автомобиль на несколько десятков метров.
Как двигаться на стартере.
Нужно включить первую скорость, после чего выжимается сцепление и поворачивается ключ в замке зажигания на старт. После того, как стартер начнет работать, нужно плавно отпустить сцепление, автомобиль начнет двигаться с не большой скоростью. Разогнаться конечно не получиться но экстренно убрать автомобиль с проезжей части таким образом можно. Но при работе стартер может сильно нагреваться, поэтому включать его можно не более чем на 10 секунд иначе он перегреется и выйдет из строя.
Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги, чтобы не «собирать пробку»?
Мало кто знает, но водители именно обязаны выполнять условия при ДТП, которые продиктованы правилами дорожного движения.
Несмотря на поправки, которые действуют уже достаточно долго, автомобилисты продолжают при ДТП перегораживать проезжую часть, и часами разбираться в случившемся. Должны ли водители убирать авто с дороги, чтобы не создать пробку?
Список действий
Все знают, сего начать, если автомобиль попал в ДТП. Нужно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
Если в результате аварии никто не пострадал, то сразу переходите к следующему пункту – фиксации положения ТС после ДТП, фиксации повреждений автомобилей с привязкой к местности. То есть – съемке на фото или видео.
Если есть пострадавшие, то все остальное в этот момент вас мало должно волновать: ваша задача оказать доврачебную помощь, вызвать скорую.
Нужно ли убирать автомобиль?
По старым правилам – этого делать было нельзя. То есть, авто должны были оставаться на местах до приезда сотрудников ГИБДД. Сегодня, с широким распространением европротоколов – правила изменены.
Поэтому, согласно действующим ПДД водитель обязан освободить проезжую часть сразу после того, как зафиксирует место аварии, повреждения транспортных средств и прочие предметы, относящиеся к ДТП.
Но, это правило распространяется только на происшествия, в которых причинен ущерб лишь имуществу, то есть автомобилям, объектам дорожной инфраструктуры, личным вещам водителя и т.д.
Если создастся пробка
Убрать автомобиль с проезжей части, дабы не создавать пробку – это не просто право автомобилиста, а его обязанность.
В противном случае, если поток машин встанет из-за его нерасторопности, ему могут выписать штраф по статье 12.17 КоАП (часть 1) – 1000 рублей. Согласитесь, это не самое приятное дополнение к уже сложившейся ситуации.
Не спешите после ДТП убирать машины с дороги
С 1 июля вступили в силу поправки в ПДД, которые не просто разрешают не вызывать гаишников на место аварии, но и требуют убирать с дороги столкнувшиеся машины, мешающие другим проехать. Казалось бы, все хорошо: ждать инспектора из-за покореженного железа в течение нескольких часов уже не нужно, а заторов из-за мелких ДТП должно стать меньше. Но не тут-то было, в новшествах столько подводных камней, что гаишников все же лучше дождаться, даже если это грозит вам штрафом.
Оцениваем ситуацию
Теперь есть целых четыре способа оформления ДТП. Первый — если в аварии есть погибшие или пострадавшие. Тут все по-прежнему: остановиться, включить аварийку, ничего не трогать и не двигать, принять меры к оказанию первой помощи пострадавшим, вызвать Скорую и полицию, ждать. Уезжать можно лишь в одном случае, если больше никак не доставить пострадавших в больницу, но и в этом случае на место аварии придется быстро вернуться. Такое ДТП может быть оформлено только сотрудниками полиции.
Если пострадавших нет, тогда вариантов больше. Самое простое: пустяковая царапина на бампере, который и так весь в шрамах, словно голова бойцового бультерьера. Водителю пострадавшей машины начхать, спора нет, претензий тоже. Ну или сговорились на символичной бутылке пенного напитка, пожали руки и попрощались. Тогда в ГИБДД совсем не нужно сообщать — «при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место ДТП». А вдруг один из участников аварии передумает, позвонит в ГИБДД, приведет свидетеля, и они скажут, что машина виновника аварии скрылась с места? Тогда водителю светит лишение прав на год или полтора, а также арест на срок до 15 суток.
— Чтобы избежать нежелательных последствий, водителям вдвоем нужно самостоятельно заполнить бланк Извещения о ДТП, который прилагается к каждому полису ОСАГО, сделать это очень просто. И при наличии такого документа возможные разногласия уже отпадут, — советует Юрий Шакиров, начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России.
Третий случай: никто из людей не пострадал, но машины повреждены, и водителям нужно оформить страховой случай. Они могут сделать фото- или видеосъемку, доехать до ближайшего поста ДПС и оформить ДТП там. Либо оформить документы без полицейских в рамках так называемого европротокола, то есть заполнить все то же Извещение о ДТП для страховой компании.
И четвертый случай, самый сложный: пострадавших людей нет, но водители спорят, кто виноват. Тогда нужно записать фамилии и адреса очевидцев, позвонить гаишникам (с мобильного — 112) и поступать в соответствии с их инструкциями.
— У полиции может быть только два требования. Оформить ДТП самостоятельно и убрать машины с места аварии на проезжей части. Либо оставаться на месте и дожидаться инспектора. Иного быть не может, — заверяет Юрий Шакиров.
При таком самостоятельном оформлении нужно сделать снимки места ДТП, чтобы было понятно, как стоят машины относительно друг друга и дорожных объектов (столбов, знаков, остановочных павильонов и т. п.) И ехать в полицию. Сообщает «Комсомольская правда в Волгограде».
Оцениваем себя
А как же быть со штрафом? Ведь если водители устроили ДТП и их машины мешают проезду других, то прибывшие на место гаишники теперь вправе оштрафовать виновников создания затора на тысячу рублей. Но у полиции пока нет однозначного ответа на этот вопрос.
— Постановление правительства не регламентирует, в течение какого именно времени водители обязаны оформить ДТП и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Жесткого указания наказывать за данное правонарушение пока не будет. Давайте дождемся правоприменительной практики, — говорит Юрий Шакиров.
Однако требование убрать аварийные машины может быть на руку автоподставщикам. Они мастера заморочить голову, создать суматоху, запугать, вынудить быстро отъехать в сторонку и там уже начать «прессовать» жертву. Тут важно помнить, что штраф за затор из-за аварии — всего одна тысяча рублей, да и то — если оштрафуют. А жулики будут вымогать десятки и сотни тысяч, так что не идите у них на поводу, говорите полицейским о своих подозрениях, требуйте приехать на место и уж точно никогда не давайте никому свои деньги.
— Если это и вызовет волну попыток автоподстав, то ненадолго. Водитель должен помнить, что в случае его вины платит не сам он, а его страховая компания, на этом и стоять, — так комментирует Сергей Дорофеев, гендиректор Национальной ассоциации экспертных компаний на транспорте.
— А самостоятельно оформлять ДТП без инспектора можно порекомендовать лишь тем, кто уверен в своих материальных возможностях и своем умении адекватно оценивать ситуацию. Если человек уже видел пример сложной дорожной аварии со своими знакомыми, смог правильно оценить ее последствия, и его прогнозы совпали с реальностью. В иных случаях уверенность в собственной правоте может сыграть злую шутку, так что лучше оформлять ДТП в полиции.
КСТАТИ
А как же уличные камеры?
Некоторые автомобилисты-общественники утверждают, что машины после аварии можно смело убирать с дороги, поскольку для оформления ДТП потом можно будет воспользоваться записями уличных камер видеонаблюдения. Даже существует специальная «горячая линия», по которой нужное видео можно «забронировать».
Действительно, столичный Департамент информационных технологий позволяет сохранить видеозапись не только с уличных камер, но и из дворов или подъездов. Но, во-первых, камеры есть далеко не везде, нацелены они могут быть вовсе не на нужное вам место, да и качество картинки редко позволит определить обстоятельства аварии и характер повреждений. Второе: речь у нас идет об оформлении ДТП без полиции, но видео с городских камер просто так на руки не выдают.
— Обычно записи хранятся в течение пяти дней, но по телефону «горячей линии» 8 (495) 587-00-028 (495) 587-00-02 гражданин может забронировать видео, которое будет храниться по заявке в течение 30 дней. В таком случае сотрудник полиции может затребовать у нас это видео и приобщить его к материалам дела. Но это касается только правоохранительных органов, страховым компаниям или гражданам лично таким образом запись не отдадут, — объяснили нам в Департаменте информационных технологий города Москвы.
Убрать машину с дтп: можно ли это сделать, что будет, если убрал с проезжей части — штраф?
Как избежать наказания, если не заметил, как задел машину и уехал?
Главная » ДТП » Оформление ДТП » Как избежать наказания, если не увидел, как задел машину и уехал?
Аварии на дороге происходят часто, и никто не может их предугадать. Можно столкнуться с другим транспортным средством на парковке, выезжая из собственного гаража, во дворе или же на трассе.
Водитель не имеет права покинуть место происшествия – это действие относят к административным правонарушениям, за него предполагается лишение удостоверения.
Бывают ситуации, когда оставление места аварийной ситуации можно причислить к категории неумышленного. Можно ли как-то избежать наказания в таких ситуациях?
Как доказать неумышленность оставления места ДТП
Невозможно доказать факт неумышленного оставления места ДТП если есть пострадавшие граждане либо же в случае смерти одного из людей.
Согласно ст. 12.27 КоАП вы имеете право заводить разговор о доказательстве неумышленности совершенной аварии, только если был причинен незначительный ущерб другому транспортному средству.
Следует помнить о том, что в любой ситуации стоит отыскать компромиссное решение с потерпевшей стороной и в ходе судебного разбирательства можно смело апеллировать этими фактами.
Самое главное, что следует сделать – решить вопрос о том, как будет проводиться процедура возмещения нанесенного ущерба. Этот аспект смело можно рассматривать, как стремление провести процедуру урегулирования данного вопроса без прямого вмешательства правоохранительных органов. Данный факт следует относить к смягчающим обстоятельствам.
Затем суд необходимо убедить:
- в том, что гражданин осознает всю тяжесть совершенного им правонарушения;
- виновный в ДТП раскаивается в содеянном;
- водитель признает свою вину.
При наличии недостатка видимости можно смело ссылаться на плохие погодные условия, но заранее нужно будет получить справку с ближайшей метеостанции. Однако главный вопрос решается с потерпевшим.
Любое административное правонарушение имеет свой исковой срок давности, это регламентирует ст. 24.5 КоАП, и после него обвинение не должно быть выдвинуто.
Нарушение, которое предусматривает ст. 12.27 КоАП, то есть, оставление места аварии на дороге имеет срок исковой давности, который равняется 3 месяцам.
Можно считать неумышленным действием отъезд с места аварийной ситуации, если по каким-то причинам гражданин не обратил внимания на то, что произошло.
В число таких причин входят:
- плохие погодные условия, из-за которых была нарушена видимость на дорожном полотне;
- громкая музыка в автомобиле, которая мешает слышать какие-либо иные звуки;
- ДТП незначительное, при котором не было каких-либо характерных звуков, скрежета, стука и т. д.
Доказывать, что авария на дороге была оставлена не умышленно, будет сам водитель, либо же его адвокат. Суд выносит окончательный вердикт, касательно метода наказания и квалификации данного правонарушения.
Разрешается оставить место ДТП по закону, если:
- это мелкая аварийная ситуация, когда решение о возмещении причиненного ущерба было принято на месте без составления протокола. Данное развитие ситуации может обернуться не в пользу виновного, потерпевший имеет право вызвать на место аварии сотрудников автоинспекции и оформить все необходимые бумаги. Вряд ли вам удастся доказать свою правоту в этой ситуации, поэтому следует с пострадавшим на месте обсудить все детали и взять расписку. В ней указывается место и время аварийной ситуации на дороге, ряд повреждений, которые были получены, а также общая сумма возмещения вреда;
- проводится составление европротокола, который служит подтверждением аварии на дороге. Можно составлять эту бумагу даже без сотрудников ГИБДД, если в аварии участвуют две машины и ущерб оценивается в сумму – до 50 тысяч рублей. При этом не должно быть пострадавших и у каждого из водителей имеется полис ОСАГО;
- если водитель одного из автомобилей сознательно покинул место аварии для того, чтобы доставить пострадавшего человека в больницу для оказания медицинской помощи. Гражданин обязан после посещения больницы вернуться на место ДТП и принять участие вместе с автоинспектором в оформлении всех необходимых бумаг, а также в проведении небольшого расследования, это прописано в п. 2.6 ПДД;
- появилась необходимость освободить дорогу как можно скорее от затора. Прежде чем убирать машину в какое-то другое место необходимо провести в присутствии свидетелей видео либо же фото съемку места, где произошла авария и только потом составить схему каждого из предметов, которые имеют особое значение, при проведении процедуры расследования.
На каждом документе должны обязательно быть проставлены подписи нескольких свидетелей двух-четырех человек, с указанием их контактных данных, это прописано в правилах дорожного движения в пункте 2.6.1.
Если требования как можно скорее освободить проезжую часть не были выполнены, на водителя налагается штраф, в размере – 1000 рублей.
Остальные ситуации можно смело расценивать, как сознательное оставление места ДТП и гражданин будет наказан по закону Российской Федерации.
Какие предусматриваются виды наказания?
За оставленное место аварии будет предусмотрено административное наказание и оно назначается обычно независимо от того, кто именно выступил виновником аварии на дороге и какое именно наказание получил виновник ДТП.
Штрафные санкции
За такое нарушение штраф не предусматривается.
Задержание
Гражданин, который сознательно оставил место аварии, согласно ст. 12.27 КоАП может быть арестован на срок до 15 суток. Обычно перед судом определяется срок в несколько дней, если произошел рецидив, тогда он может быть продлен до десяти дней, но не более.
Процедура лишения прав
Вместо задержания водителя могут лишить прав на срок 1,5 года. Как показывает судебная практика, сегодня данная мера наказания чаще встречается, нежели обычный арест. Задержание может быть осуществлено, если у гражданина нет с собой водительского удостоверения.
Но в каждом из отдельных случаев судья может выбрать на собственное усмотрение наказание, которое посчитает наиболее справедливой мерой воздействия.
Какие могут быть основания для привлечения к ответственности?
Гражданин может быть арестован на срок до 15 суток лишь в том случае, если он скрылся с места ДТП по неуважительной причине и его номер запомнил другой участник конфликтной ситуации, либо свидетели.
Что будет за оставление места аварии на дорожном полотне?
Существует два основных типа административного наказания за оставление места аварийной ситуации, но для водителей машины (участника ДТП) важно посмотреть на ситуацию со стороны, а также в комплексе с иными условиями происшествия на которые обратит внимание суд при вынесении приговора. Мы рассмотрим основные ситуации, которые обычно можно встретить на дорогах.
Водитель неумышленно оставил авто на дороге
Оставить неумышленно место ДТП гражданин имеет право, только если он не заметил столкновение с другим автомобилем и не понял, что произошла авария. Если в суде будет доказано, что водитель просто за рулем был невнимателен, тогда административного наказания не последует.
С другой стороны, неумышленное оставление аварии на дороге может быть доказано, только если были нанесены машине незначительные повреждения, нет свидетелей и пострадавших людей, которые могли бы подтвердить обратное.
Незначительный ущерб
Если аварийная ситуация произошла с незначительным ущербом, в такой ситуации водитель имеет полное право оставить место аварии и даже не вызывать патрульных. Это возможно только при условии, что стороны заключили письменное соглашение, в котором был обозначен один виновник и другой участник аварии, прописан вопрос касательно порядка выплаты материального ущерба.
Договор можно назвать действительным и в то же время неоспариваемым, если стороны конфликта нашли компромиссное решение. Если нет никакой договоренности, и компенсация убытков не была произведена, тогда водитель, который оставил место аварии, будет нести административную ответственность за совершенные действия.
В ситуации с незнакомцем на парковке
Если неизвестный человек на парковке повредил ваше транспортное средство, могут быть два варианта развития событий:
- вы не были в тот момент за рулем, тогда можете смело покидать место аварии;
- если вы вели авто в непосредственный момент столкновения, тогда следует вызвать сотрудников ГИБДД.
Но если водитель, который причинил вред машине, скрылся с места преступления, следует обратиться в ГИБДД, чтобы восстановить целостную картинку и выяснить все обстоятельства дела, начиная с личности правонарушителя. Эти действия необходимы для получении денежной компенсации за причиненный ущерб.
Повреждения отсутствуют
В результате аварийной ситуации имущество не было повреждено, кроме личного транспорта виновника ДТП, тогда следует обратиться в ГИБДД, но оставаться на месте аварии совсем не обязательно. Если будет замечен факт аварийной ситуации и будет произведено судебное разбирательство в открытом порядке, водителя все равно не накажут за такое правонарушение.
Во дворе дома
Авария может произойти во дворе дома, нельзя в такой ситуации покидать место ДТП. Однако в зависимости от тяжести причиненных последствий аварии можно провести беседу с соседом и решить без составления европротокола.
Пострадавших нет
В аварийной ситуации отсутствуют пострадавшие. Это увеличивает в несколько раз шансы виновника избежать ответственности и наказания по закону. Можно смело обсуждать составление европротокола либо же звонить в ГИБДД, если что-то не устроило.
Современная судебная практика знает множество различных примеров, которые были связаны с рассмотрением ряда правонарушений, под названием оставление места аварии. Вот несколько таких.
Пример 1 (выступает доказательством того, что всегда необходимо вести диалог между участниками ДТП)
Ситуация произошла в Санкт-Петербурге.
Аварийная ситуация произошла на одной из улиц города между двумя транспортными средствами, которые принадлежали физическим лицам. Повреждения оказались незначительными, при этом один из водителей покинул место происшествия, так как он не обратил внимания на факт аварии.
Другой водитель вызвал сотрудников ГИБДД. Было проведено расследование, независимая экспертиза и найден второй участник ДТП. Суд вынес приговор лишить невнимательного водителя права управления авто на 1 год.
Обвиняемый подал кассационную жалобу и в ходе повторного рассмотрения обвиняемый признал вину и возместил материальный ущерб стороне, которая пострадала.
В суде водитель поврежденной машины объявил о том, что у него нет претензий к виновнику, и он совершенно не возражает, если гражданина освободят от административного наказания. Городской суд постановил отменить решение мирового судьи и ограничиться вынесением предупреждения в устной форме.
Пример 2 (когда место аварии было оставлено неумышленно)
Ситуация произошла в городе Новосибирске.
На оживленной улице столкнулся рейсовый автобус, общей вместительностью сто пассажиров и легковая машина. Водитель автобуса поехал дальше, не обратив внимания на факт аварии, а вот водитель автомобиля позвонил в ГИБДД.
В результате этого действия водитель автобуса был привлечен к ответственности и против него возбудили уголовное дело. Потерпевшим выступил водитель машины, который не явился на судебное заседание и разрешил предварительно рассматривать дело без него.
Водителю автобуса удалось доказать тот факт, что он просто не заметил ДТП, так как автобус большого размера и водитель машины не подал ему никаких сигналов остановиться.
Свидетели подтвердили эту информацию, к тому же повреждения автомобилю были нанесены совершенно незначительные и водитель автобуса готов провести процедуру возмещения. Суд закрыл дело в связи с отсутствием состава нарушения.
Оставление места аварии может считаться незначительным, если произошло мелкое ДТП.
При наличии пострадавших либо при смертельных случаях, отъезд с места аварии может считаться намеренным и является в значительной степени отягощающим фактором, который оказывает негативное влияние на вердикт суда. Умелый подход помогает смягчить решение суда.
Какая ответственность грозит водителю за оставление места ДТП
За оставление места ДТП водителю грозят: лишение прав от 1 до 1.5 лет, или арест до 15 суток. Штраф не предусмотрен. Узнать подробности |
Нельзя употреблять алкоголь после аварии до тех пор, пока не пройдено освидетельствование (если не хотите получить штраф 30000 рублей). Подробней |
Срок давности составляет 3 месяца (при рассмотрении дела судом). По истечении срока дело должно быть закрыто. Читать подробности |
Если дорожно-транспортное происшествие подпадает под условия европротокола — ГИБДД можно не ждать. Больше информации |
Если в аварии есть пострадавшие, умышленное оставление места ДТП может повлечь за собой уголовную ответственность по статье 125 УК РФ (оставление в опасности). Что делать |
Автомобили с проезжей части можно убрать только в том случае, когда они мешают проезду других машин, и зафиксировано их положение после аварии. Читать подробности |
Неумышленным оставлением места ДТП может считается, если водитель не заметил произошедшего. Наказание как и при умышленном. Почему так |
Никто не застрахован от попадания в аварию, как по собственной вине, так и из-за чужой халатности. Не важно, что послужило причиной дорожно-транспортного происшествия, первое, что нужно сделать — остановить машину, обозначить место происшествия соответствующим знаком и включить «аварийку».
Уезжать, не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД нельзя, поскольку за оставление места ДТП водителя ждет административная ответственность в соответствии с КоАП, независимо от того, виноват он в аварии или нет.
Ответственность за оставление места происшествия
За это правонарушение статья 12.27 КоАП РФ предусматривает серьезное наказание: возможен арест сроком до 15 суток, либо же лишение прав сроком от года до полутора лет. Штраф за оставление места ДТП не назначается.
Наказание за это правонарушение может понести любой из водителей. Или оба, если вместе покинут место происшествия, не оформив аварию должным образом, а впоследствии обратятся в ГИБДД, чтобы получить справку о ДТП.
Согласно кодексу административных правонарушений, побег относится к грубым нарушениям ПДД, поэтому за него предусмотрена столь суровая санкция.
На практике административный арест скрывшемуся водителю назначается редко, обычно лишают прав.
Арест, как правило, назначается виновнику, если он помимо этого совершил правонарушение, наказанием за которое также является лишение прав. Например, если водитель станет виновником ДТП, находясь в состоянии опьянения.
Попытка избежать ответственности, заявляя, что алкоголь употреблялся уже после аварии (состояние стресса и т.д.) обречена на провал. Пункт 2.7 гласит, что водителю запрещено употреблять алкоголь и иные психотропные вещества после аварии, вплоть до момента освидетельствования, либо освобождения от такового.
При нарушении этих требований, в действие вступает часть 3, статьи 12.27 КоАП РФ: штраф 30 тысяч рублей и лишение прав от 1.5 до 2 лет.
Поскольку лишение прав возможно только по решению суда, многое зависит от того, как водитель поведет себя на заседании. Если сразу и безоговорочно признает вину и идет на сотрудничество, суд назначает минимально возможное наказание (лишение прав на срок один год). Правда, это относится, скорее, к водителям-потерпевшим, и тем, кто еще не привлекался по подобным делам.
Для виновника аварии оставление места ДТП становится отягчающим обстоятельством, соответственно, у судьи возникнет основание назначить максимальное наказание, которое предусматривает статья 12.27 КоАП РФ, и та, из-за нарушения требований которой произошло ДТП.
Исключением будет ситуация, когда происшествие не повлекло тяжких последствий, и водитель уехал не намеренно, попросту не заметив, что задел другой автомобиль. Типичным примером является ДТП на стоянке, когда выезжающая машина слегка задевает припаркованную, водитель этого не замечает и спокойно уезжает. В этом случае срок ареста или лишения обычно минимальный.
Некоторые ошибочно полагают, что за оставление может быть наложен штраф. Этим заблуждением страдают те, кто прочитал лишь первую часть статьи 12.27 КоАП РФ.
Действительно, за невыполнение обязанностей, связанных с ДТП накладывается штраф в размере пятисот рублей, однако оставление, как и запрет употреблять алкоголь, описано отдельным пунктом, и штраф за эти правонарушения не предусмотрен.
Срок давности
Кроме этого, не стоит забывать о сроке давности. Согласно закону, срок давности для нарушений ПДД составляет:
- три месяца, если факт нарушения устанавливается судом;
- два месяца, если решение выносится органом исполнительной власти.
ГИБДД не лишает права управления транспортным средством, такого рода решения выносятся судами. На деле это означает следующее: если скрываться в течение 3 месяцев, нет оснований выписывать штраф, помещать под арест или лишать права управления.
Однако это касается административной ответственности. Иск за материальный ущерб, который нанесен в результате аварии, может быть подан пострадавшей стороной в течение 3 лет с момента ДТП.
Всегда ли необходимо ждать прибытия автоинспектора
Несмотря на категоричность пункта 2 статьи 12.27 КоАП РФ, закон допускает ситуации, когда водители после аварии могут разъехаться, при этом наказание назначено не будет.
Не грозит лишение прав, если водители решили оформить происшествие по европротоколу. Им не требуется вызывать инспектора на место аварии, но необходимо соблюдение ряда условий:
- в аварию попали только два автомобиля;
- пострадали только транспортные средства, никто из людей повреждений не получил;
- между водителями отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП;
- у каждого из водителей есть действующая страховка ОСАГО;
- ущерб не превышает максимально допустимой суммы.
Полную информацию по оформлению найдете здесь.
Если сотрудник ДПС не приехал через 3 часа, можно покидать место аварии. Согласно части 1 статьи 27.
5 КоАП РФ, срок административного задержания не должен превышать 3 часов.
Это значит, что если с того момента, как вы оповестили ГИБДД о времени и месте аварии, прошло более 3 часов, следует совершить повторный звонок и сообщить о том, что никто так и не появился.
Учтите, что между водителями не может быть разногласий относительно обстоятельств столкновения. На деле же, настоятельно не рекомендуется уезжать, лучше дождаться инспектора.
Что делать если имеются пострадавшие
Если есть пострадавшие, водитель обязан вызвать скорую и полицию, принять меры к оказанию первой медицинской помощи. Вероятно, что рядом найдутся люди, знающие как правильно остановить кровь или наложить повязку. Помните, в первую очередь необходимо руководствоваться правилом «не навреди».
Согласно пункту 2.6 ПДД, в экстренном случае нужно отправить пострадавшего в близлежащую медицинскую организацию (больница, станция скорой помощи) на попутном транспорте. Водителю разрешается доставить их самостоятельно на собственном ТС, если иным способом это сделать невозможно.
Нелишним будет зафиксировать положение машины в присутствии свидетелей, обеспечить сохранность следов и предметов, объезд места ДТП для сохранения картины аварии.
Доставив пострадавших в больницу и оставив там данные (ФИО и регистрационный знак), водитель обязан вернуться на место происшествия.
Только в этом случае ни лишение прав, ни арест водителю не грозит.
Освобождение проезжей части
Случаются ситуации, когда автомобиль мешает проезду других ТС. В этом случае машину допустимо убрать с проезжей части, и водителю не грозит наказание за оставление места ДТП, но предварительно необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.
Помните, это можно делать только если в результате аварии образуется глухой затор. Когда есть возможность организовать хоть какой-то объезд, воспользуйтесь ей и не убирайте машины.
- Зафиксировать положение транспортных средств всеми возможными способами (видео и фотосъемка с различных ракурсов), с привязкой к стационарным объектам, находящимся поблизости: столбы, рекламные щиты, здания.
- Обеспечить сохранность предметов и следов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
- Лучше сделать это в присутствии свидетелей, записав личные данные очевидцев.
Несоблюдение этих требований может повлечь за собой наказание по статье 12.27 КоАП части 1 – штраф 1000 рублей.
Неумышленное оставление
В законодательстве не существует понятия неумышленное оставление, поэтому отвечать придется по той же статье, что и за умышленное (12.27). Доказать обратное сложно, в особенности самостоятельно, поэтому лучше воспользоваться услугами автоюриста, имеющего наработанную практику в решении таких вопросов.
Бывает водитель, подходя к машине, обнаруживает, что к ней кто-то «притерся». Осмотрев стоящие рядом автомобили, он не обнаружил на них соответствующих повреждений. Оценив ущерб и решив, что незачем вызывать автоинспекторов, и едет по своим делам. Через некоторое время его вызывают для дачи показаний, обвиняя в оставлении места происшествия, т.е.
, водитель-виновник сам скрылся по каким-либо причинам, после чего заявил о ДТП, обвинив во всем другого водителя.
Доказать невиновность потерпевший может, но для этого придется привести неоспоримые доказательства. Например, запись с камеры видеонаблюдения или показания очевидцев. Если же найти подтверждение невиновности не удастся, решение суда будет однозначным.
Чтобы не допустить такого развития событий, первое, что должен сделать водитель, обнаруживший повреждения на автомобиле, обратиться в ГИБДД. Прибывший инспектор зафиксирует факт, и владельца пострадавшей машины уже нельзя будет наказать за оставление места ДТП.
Виновнику же в случае обращения в автоинспекцию будет вменена статья 12.27 КоАП РФ.
По тем же причинам не следует довольствоваться устными договоренностями, о взаимном отсутствии претензий между водителями. Ничто не помешает злоумышленнику вернуться на место, и заявить о том, что вы просто скрылись.
Что грозит за оставление места ДТП в 2019 году
С 1 января 2019 года за оставление места ДТП вам может грозить административный арест до 15 суток или лишение прав на полтора года. Судья сам выбирает, какое наказание применить, но вы можете заявить ходатайство со своими пожеланиями. Например, если вы готовы посидеть 15 дней и после этого продолжать ездить с правами, так и скажите судье на заседании.
По правилам водитель в случае аварии должен остановить машину и включить знак аварийной остановки, а также аварийную сигнализацию. Если имеются раненые, то им должна быть оказана первая помощь, также они должны быть доставлены на своем или попутном транспорте в ближайшую больницу или другую медицинскую организацию.
Все предметы, которые имеют хоть какое-то отношение к ДТП, перемещаться ни в коем случае не должны.
Кроме того, необходимо записать имена и координаты очевидцев, зафиксировать местоположение ТС и любые следы, предметы, детали, которые могут пролить свет на причины ситуации, посредством фото и видеосъемки, и в том случае, если они мешают движению, убрать их с дороги. После этого следует ждать скорого приезда инспектора.
Неумышленный отъезд с места аварии
Законодательством не прописаны четкие сроки ожидания инспектора ГИБДД, поэтому некоторые водители попросту теряют терпение, устают ждать и уезжают.
С чисто формальной стороны суд может сделать водителя пешеходом на полтора года, однако если разобраться более детально, отъезд на 500 или даже 1000 метров от места происшествия не является его оставлением.
Это скорее нарушение запрета убирать машину с места аварии.
Если произошла авария, то вы обязаны позвонить 02 и ожидать инспектора. Однако в правилах не написано, что инспектора вы обязаны ожидать лично. Следовательно, нужно только оставить машину на месте ДТП.
Автомобили должны простоять 3 часа, после чего вы ждать не обязаны. Если инспектор не приехал, то нужно сообщить об этом в ГИБДД.
После фиксации звонка вы можете уезжать, и при этом никакой вашей вины абсолютно не будет.
Со вторым водителем, разумеется, придется договариваться о том, что вы взаимно не имеете друг к другу претензий. Однако лучше написать расписку, потому как устная договоренность ни малейшей силы не имеет. Через час после вашего отъезда второй водитель может обнаружить какую-нибудь царапинку и объявить себя потерпевшей стороной.
Давность отъезда с места происшествия
Отъезд с места ДТП без сомнения – очень неумный выбор. Сотрудники ГИБДД будут искать вас, свидетели опишут машину и номера, а если у второго водителя имелся видеорегистратор, то вас выдадут государственные регистрационные знаки. Если говорить о сроке давности, то по закону он составляет 3 месяца.
Если в течение этого времени вас не смогут найти, то суд не сможет вынести решение об административной ответственности. Однако за трехмесячный срок может много чего изменить, в том числе и в законодательстве, поэтому разумнее всего остаться на месте и понести ответственность, ведь раскаяние правонарушителя всегда смягчает административную ответственность.
Чем будет грозить отъезд с места аварии
Иногда водители, пребывая в шоке, или же в страхе ответственности покидают место аварии.
Некоторые начинают оплакивать свою разбитую машину и употребляют алкоголь, хотя правилами запрещается употреблять алкогольные напитки или же любые психотропные вещества в течение нескольких часов после аварии.
В случае несоблюдения этого вполне справедливого требования штраф может составить около 30 тысяч рублей. К штрафу также прибавится лишение прав на период от полутора до двух лет.
Если водитель покинул место происшествия, то ему грозит лишение прав на год или даже полтора, а также до 15 суток ареста.
Оставление места ДТП без штрафа
Если вы со вторым водителем претензий друг к другу не имеете, и в ходе аварии никто не пострадал, надо составить схему ДТП и поехать на ближайший пост ДПС для оформления всех документов.
Документы на ближайшем посту ДПС оформлять надо в обязательном порядке. Иногда водители, имеющие полис ОСАГО, этого не делают в надежде на то, что страховая компания все выплатит пострадавшей стороне. Она действительно все выплатит, но только потом взыщет эти деньги с вас.
Следует обратить внимание, что если чьему-то здоровью был нанесен вред или вы со вторым водителем не пришли к полному соглашению, покидать место аварии строжайше запрещено.
Если в ходе ДТП пострадали люди, то их необходимо доставить в ближайшее медицинское учреждение. Когда попутных машин нет, это надо сделать самим участникам аварии, после чего они обязаны вернуться на место ДТП для детальных разбирательств.
Вопросы и ответы
Алексей
Сегодня мне позвонили сотрудники ГИБДД. Они сказали, что я оставил место после ДТП. Три дня назад я выезжал из своего двора на машине, и видимо поцарапал другую машину.
Там дорога очень плохого качества, я слышал легкий стук, но даже не подумал, что задел чью-то машину. Кто-то из соседей видимо увидел это и сообщил в ГАИ, может быть даже сам владелец авто.
Скажите, могут ли меня лишить прав в такой ситуации и что мне делать?
Ответ
Да, вас могут лишить прав. Чтобы этого не произошло, вам нужно говорить, что не знали об аварии. В этом случае вас не смогут обвинить в умышленном оставлении места ДТП. Только так вам могут оставить права.
Иван
Три дня назад я выезжал из своего двора. В какой-то момент в меня неожиданно врезался парень на скейдборде. Вышел его отец, мы проверили есть ли какие-то повреждения у автомобиля и у скейтборда. Ничего не нашли. У ребенка тоже не было ни единой царапины.
На этом мы и разъехались. Но вчера вечером мне позвонила его мать и начала требовать денег за аварию. Они сказали, что через день поехали в травмпункт и нашли синяк на руке. После чего отправили эти сведения в ГИБДД. Сейчас мне грозит лишение прав.
Что можно делать в такой ситуации?
Ответ
Вам придется обратиться к хорошему юристу или самому придумать как себя будете защищать заранее.
Если на машине у вас нет никаких повреждений, то ее можно отправить на экспертизу, чтобы это зафиксировали в заключении. Также нужно говорить, что обращение в травмпункт было не сразу.
При этом не было никаких серьезных причин, чтобы это не сделать в первый же час. Если это не поможет, ссылайтесь на малозначительность правонарушения.
Андрей
Мне позвони сотрудник ГИБДД и сказал, что я оставил место ДТП. Оказывается в меня въехал сзади скутер очень легонько и после этого упал. Я слышал какой-то стук, но думал что это была кочка или неровность на дороге. Мне и в голову не пришло, что было какое-то ДТП. Сейчас хотят еще лишить прав.
Ответ
Вам нужно будет говорить, что вы не знали, что было ДТП. Именно это объяснение может помочь вам избежать наказания. Ведь в подобной ситуации вы не предполагали, что были участником ДТП.
Татьяна
Недавно я попала в небольшую аварию. Но не стала дожидаться сотрудников ГАИ, а уехала по своим делам. Второй автовладелец вызвал ГИБДД и они составили протокол об аварии и указали, что я оставила место ДТП. Будет ли теперь страховая выплачивать компенсацию второму водителю?
Ответ
Ваша страховая компания, скорее всего, произведет выплату, но после этого обратится в суд, чтобы вы возместили весь ущерб.
Евгений
Я дал своему другу машину на неделю. Он попал в аварию и скрылся с места ДТП. Сегодня приехали сотрудники ГИБДД и сказали, что я оставил место ДТП. Я им рассказал всю историю, друг тоже всё это подтвердил. Ущерб в аварии незначительный, немного повредили бампер. Какое будет наказание мне?
Ответ
Вам, скорее всего, ничего не будет. Друга должны будут лишить водительских прав.
Не убрали авто при дтп штраф
Набережные Челны, Россия
Если сейчас штрафуют за оставление места ДТП, то с 1 июля 2015 года будут штрафовать еще и за то, что побитые машины не убрали с дороги.
Оглавление:
Проще говоря, если произошла авария, где нет пострадавших и ущерб причинен только «железу», то водитель должен убрать с дороги машину, если она создает помехи для движения других автомобилей. Иначе – штраф 1000 рублей.
У автовладельцев возникает масса вопросов: а если участники аварии не признают вину и каждый сантиметр вправо-влево может сбить инспектора ГИБДД с пути установления истинного виновника? А если один из участников, наоборот, настаивает на том, чтобы как можно скорее убрать машины, и пугает штрафом, вдруг он «автоподстав-щик»? Как понимать новый закон, объяснил Рустам Ибрагимов, заместитель начальника ГИБДД УМВД РФ по Татарстану.
«Во-первых, хочу сказать, что по данному виду правонарушений меры административного воздействия будут применяться экономно. Мы своим сотрудникам будем рекомендовать вдумчиво подходить к назначению штрафа, применять его только в тех случаях, когда с уверенностью можно сказать, что человек имел все возможности убрать автомобиль с места ДТП», – объясняет Ибрагимов.
Что это значит на практике?
СИТУАЦИЯ № 1: На светофоре один «догнал» другого. Виновник очевиден и признает вину. В этом случае надо сфотографировать или снять на видео место ДТП и повреждения автомобиля, на месте составить схему ДТП, взять контакты у очевидцев и доехать до ближайшего отдела ГИБДД. Если вы продолжите «разборки» на дороге в ожидании экипажа ДПС и создадите пробку, то получите штраф в 1000 рублей.
СИТУАЦИЯ № 2: Ситуация спорная, участник ДТП не признает вину. В этом случае надо позвонить в ГИБДД. Диспетчер расспросит вас об обстоятельствах ДТП, проверит, есть ли на данном участке камеры видеонаблюдения.
Если по записям можно будет установить истинного виновника, то предложит вам доехать до ближайшего отдела, чтобы там оформить все документы, если нет, то просите, чтобы выехал наряд ДПС.
В спорных ситуациях штрафовать за создание препятствий для движения других транспортных средств не будут.
СИТУАЦИЯ № 3: Попали в яму, пробили колесо или получили более серьезное повреждение.
Ущерб можно взыскать с дорожников или по КАСКО, поэтому водители обычно вызывают ГИБДД, чтобы инспекторы оформили повреждения из-за недостатков состояния дорожной сети.
Пока вы ожидаете экипаж, может скопиться пробка, и инспекторы справедливо назначат штраф. В этом случае нужно сфотографировать всё, что имеет отношение к ДТП, вызвать экипаж и убрать машину на обочину, чтобы она не мешала движению других авто.
Для чего нужен новый закон?
Во-первых, чтобы избавить дороги от пробок. Как правило, большинство ДТП, из-за которых на дорогах образуются заторы, пустяковые. Не соблюдается дистанция или боковой интервал. Во-вторых, чтобы не загружать ГИБДД.
По словам заместителя начальника республиканской Госавтоинспекции Рустама Ибрагимова, в этом году на 10 процентов сократится количество сотрудников, которые выезжают на ДТП.
А мелкие аварии, в которых нет пострадавших и ущерб менее 50 тысяч рублей, водители могут оформить самостоятельно с помощью европротокола (участники аварии, не вызывая инспекторов, сами составляют схему ДТП и едут в ГИБДД с заявлением. – прим. ред.). Но пока водители его боятся.
ДТП – это стресс: заполнишь бумажку неправильно, и страховая откажет. Страховщики тоже не доверяют европротоколу. По мнению Рустэма Сабирова, председателя Союза страховщиков Татарстана, введение штрафа за пробку не приведет к тому, что водители начнут активнее пользоваться благами европротоколов:
«По европротоколу есть свобода действий, но есть и ограничения – автомобилист должен в течение трех дней после аварии обратиться в страховую, когда по обычному протоколу можно подождать до месяца. По европрото-колу максимальная сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей, но не стоит забывать, что ущерб может быть скрытым».
Другая причина – возможное мошенничество. Водители, по мнению Сабирова, инсценируют ДТП, чтобы получить выплату. А подпись инспектора в протоколе – гарантия того, что авария не фиктивная.
«В Москве выплата по европротоколу составляет 400 тысяч рублей. Там такой всплеск мошенничества! Сколько у нас молодых юристов, которые не хотят работать в колхозах и на заводах, а просто так получить 400 тысяч рублей хотят. Сейчас колоссальное давление на страховые компании со стороны таких юридических преступных сообществ», – объяснил страховщик.
Для того чтобы сделать европротокол популярным, представители Федерации автовладельцев России в Татарстане предлагают ввести штрафы для страховых компаний. Если вдруг страховая откажет человеку, оформившему ДТП по европротоколу, либо потребует документы, которых у него нет, то компанию должны наказать. Тогда все водители будут прекрасно обходиться без приезда ГИБДД.
Водители смогут после аварии убирать машины до приезда ГИБДД
Столичная Госавтоинспекция напомнила водителям о том, что у них есть возможность самостоятельно оформлять аварию, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. И таким образом быстрее освобождать проезжую часть. Соответствующее разъяснение московская ГИБДД разместила на своем сайте. Водители получили своеобразную инструкцию, как действовать в подобных случаях.
Правда, это распространяется только на те аварии, в которых не пострадали люди. А таких ДТП происходит в 10 раз больше, чем аварий с жертвами. И именно они становятся главной причиной дорожных заторов.
У забывчивых водителей не будут эвакуировать машины
Уже сейчас правила позволяют водителям разъезжаться с места, не дожидаясь ГИБДД.
Если в аварии нет пострадавших, а ее участники согласны по поводу обстоятельств произошедшего, они могут самостоятельно на месте оформить схему ДТП, подписать ее, сфотографировать повреждения автомобилей и общую картину аварии с привязкой к местности и прибыть на ближайший пост или в ближайшее подразделение ДПС, чтобы оформить эту аварию.
Вторая возможность уехать с места аварии — воспользоваться так называемым «Европротоколом». Так оформлять ДТП можно в том случае, если в аварии участвовали не более двух автомобилей, в результате столкновения не пострадали люди, оба участника застрахованы по ОСАГО и у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии. Оба участника заполняют бланк извещения о ДТП.
Этот документ всегда выдается водителю вместе со страховым полисом. Важно, чтобы бланк заполнялся обоими водителями совместно и согласованно. Нужно только выбрать одну из двух колонок — А или Б — и внести необходимые данные. Но важно помнить, что у автомобилистов есть только 5 дней, чтобы отправить извещение в страховую компанию.
Поправки в правила, вступающие в силу с первого июля, четко расписывают действия водителя в случае аварии
Также следует учитывать, что большинство страховых компаний требуют проведения осмотра автомобиля для точной оценки ущерба. Поэтому если вы попали в ДТП, нужно сразу связаться со страховщиками, чтобы сообщить об аварии и уточнить все подробности.
В Москве 150 устройств фотовидеофиксации заменят муляжами
Максимальная сумма компенсации по «Европротоколу» будет зависеть от даты оформления полиса ОСАГО. Это связано с тем, что лимит выплат все время повышался в связи с новыми поправками.
Итак, если договор со страховой компанией заключен до 2 августа 2014 года, то максимальная выплата составит 25 тысяч рублей. Те, кто заключил его после этой даты, получат до 50 тысяч.
А автомобилисты, заключившие договор после 1 октября 2014 года и попавшие в аварию в четырех регионах — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, — смогут претендовать на выплату в полном объеме установленных по ОСГАО лимитов. То есть 400 тысяч рублей.
Однако получить эти деньги смогут только те, кто предоставит страховой компании материалы фото и видеофиксации установленного образца с места ДТП. А также данные спутниковых систем, которыми должен быть оборудован автомомбиль, о месте происшествия.
Изначально страховщики требовали установить довольно серьезные требования для материалов, которые будут направляться в страховую компанию, опасаясь мошенничества.
Все эти материалы должны быть некорректируемыми.
Предполагалось, что правительство установит требования к неккоректируемости этих материалов, благодаря которым даже простая съемка на фотоаппарат не сможет служить достоверным документом.
Однако правительство подписало упрощенной вариант. Некорректируемость материалов удостоверяется личным заявлением водителя.
Будут ли на этих условиях страховщики расплачиваться в полном объеме, или найдут повод придраться — покажет время.
В любом случае «Европротокол» даже с расширенным покрытием будет вызывать опасения у тех водителей, которые считают что вмятина на бампере стоит дороже 50 тысяч.
С 1 июля 2015 года вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, которые четко расписывают, что делать и как поступать водителю в случае аварии.
Примечательно, что у водителей появится право разъезжаться с места ДТП вообще без его оформления, если такого не требуется.
Например, договорился с пострадавшим водителем возместить ему ущерб из своего кармана на месте, заплатил деньги, получил расписку и разъехались.
Верховный суд напомнил, что считать подложными регистрационными знаками
Также расписан еще и такой нюанс. В случае аварии без жертв водитель должен сообщить о ней в полицию и следовать указаниям дежурного.
Если дежурный, выслушав объяснения, решит, что на место происшествия не требуется отправлять экипаж, он объяснит, что надо будет сделать и куда потом подъехать.
То есть водителям останется только строго выполнять указание дежурного.
Однако эти поправки недавно вызвали шквал обсуждения в блогосфере. Ведь водителям, в случае если они не убрали машины с дороги, будут выписывать штрафы. Действительно, новая редакция пункта 2.6.
1 правил говорит о том, что если в аварии не пострадали люди, то ее участники, предварительно зафиксировав расположение машин, по отношению к друг другу, и к другим сооружениям дорожной инфраструктуры, разлет осколков и повреждения автомобилей, должны убрать машины с дороги, чтобы они не создавали препятствий.
А в Кодексе об административных правонарушениях в части 1 статьи 12.27 прописано, что невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных правилами в связи с ДТП, участником которого он является, наказывается штрафом в тысячу рублей.
Но будет ли применятся эта норма — большой вопрос. Действительно, если, созвонившись с дежурной частью, участники аварии не выполнили требований дежурного и остались стоять на месте, мешая движению, то эту статью КоАП вполне можно притянуть.
А если у участников аварии нет согласия в обстоятельствах аварии, и каждый из них утверждает, что ехал на зеленый сигнал светофора? Оставлять место место аварии даже опасно, как потом дело повернут — неизвестно.
К тому же, при разногласиях правила даже требуют оставить все как есть до прибытия полиции.
Сложно формализуемо и понятие помеха на дороге. Если два автомобиля занимают две полосы на шестиполосной дороге — это помеха? Наверное, все зависит от времени суток, загруженности дороги и прочих нюансов.
Также, напомним, что наличие у одного из участников аварии полиса КАСКО, не повод дожидаться приезда ГИБДД на место аварии. Теперь правила оформления аварии едины для всех. И «Европротокол» и любая другая упрощенная схема оформления ДТП распространяется на КАСКО также, как и на ОСАГО.
По участникам ДТП ударят новым штрафом — за создание пробки
Водителей, которые при небольшом ДТП не будут освобождать проезжую часть, будут штрафовать за «затруднение проезда». Такая норма содержится в поправках в ПДД, которые вступают в силу 1 июля 2015 года, сообщает M24.ru.
Согласно тексту поправок в ПДД, «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие». Для этого водителю надо будет сфотографировать место ДТП или снять его на видео, зафиксировав положение автомобилей друг к другу и объектам транспортной инфраструктуры, повреждения и т.д.
Если у водителей возникнут споры, то, прежде чем покинуть место аварии, они должны позвонить в полицию и получить указания: нужно ли ждать гаишника на обочине или подъехать к нему на пост. Кроме того, нужно записать фамилии и контакты очевидцев ДТП. Если же споров нет, то полицию вызывать не надо, водители должны просто оформить «европротокол» и разъехаться.
Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их можно привлечь к ответственности.
С 1 июля, даже если они частично «затрудняют» проезд», это будет считаться правонарушением. Штраф в этом случае будет составлять 1000 рублей.
По мнению чиновников, такое положение законодательства будет мотивировать водителя пользоваться «европротоколом».
Правда, у экспертов другое видение ситуации. «Подобная инициатива будет противоречить статье 12.27 КoАП, — рассказал «Авто Mail.Ru» автоюрист Дмитрий Славнов. — Там говорится, что оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, карается либо лишением права управлять транспортными средствами на срок от года.
Либо административным арестом на 15 суток. И меня интересует, прописано ли где-то, насколько оперативно водитель должен покинуть проезжую часть? Это десять минут, двадцать, полчаса? Смущает и тот факт, что все может обойтись фотографированием и видеозаписью ДТП.
В части случаев ДТП не обойтись без приезда инспектора, и именно он должен замерять расстояние с помощью специальных измерительных приборов. Да, согласно европротоколу, водители могут разъехаться, если у них нет споров. Но ведь в поправках говорится, что если споры есть, то полиция дает указания по телефону, нужно ли ждать ГАИ или нет.
Помимо всего прочего, будут затруднены и выплаты по ОСАГО. Представьте, люди убирают машины, и один из них точно знает, что он не прав, но он юридически подкован. Поэтому пишет в объяснениях так, как выгодно именно ему. Второй водитель в силу своей юридической неграмотности просто напишет так, как все и было.
Но страховая примет сторону первого или максимум признает «обоюдку». То есть человек не получит выплаты или получит вполовину меньше, чем ему на самом деле положено», — подытожил эксперт.
ДТП: можно ли убрать авто с места аварии | Автошкола «Влада»
ДТП: можно ли убрать авто с места аварии
Конечно же, приятно когда все хорошо. Исправный автомобиль, опытный водитель, приличная видимость на дороге, адекватные участники дорожного движения, соответствующие погодные условия. Однако, не смотря на все эти условия, или даже вопреки всем этим условиям, случаются дорожно-транспортные происшествия. Так бывает, и никуда от этого не денешься.
Итак, произошло ДТП. Малоприятное событие, влекущее за собой еще более малоприятные результаты. Как не растеряться в подобной ситуации, поддавшись чувствам и эмоциям?
Конечно же, если участники дорожно-транспортного происшествия получили даже минимальные с виду травмы, нужно вызвать скорую медицинскую помощь. Для оказания необходимых врачебных услуг и для осмотра пострадавших. И вызвать сотрудников ГАИ для составления протокола дорожно-транспортного происшествия. Это знает каждый.
А вот можно ли убрать автомобиль с места аварии, не дожидаясь приезда дорожного инспектора?
Конечно же, дело здесь не в нетерпеливости водителей, желающих переехать с проезжей части в густую тень каштана. И это – совсем не та причина, которая побуждает к активным размышлениям по существу вопроса.
Дело в другом. Иногда вследствие дорожно-транспортного происшествия автомобили- участники аварии перекрывают движение другим видам транспорта. Например, если машина оказалась на трамвайных рельсах.
Как поступить? Оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, игнорируя справедливый гнев пассажиров, вынужденных опаздывать по своим делам из-за невозможность продолжить свой путь? Или тактично убрать автомобиль на обочину?
Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса в ГАИ, и получили вот какой ответ.
Оказывается, водители могут отъехать от места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий. Первое из них – это обоюдное согласие обеих сторон относительно того. Кто прав в этой ситуации, а кто виноват.
Второе – если сразу же после аварии автомобили были сфотографированы, и их положение после столкновения хорошо просматривается на снимке. Третье – это отсутствие пострадавших, то есть людей с телесными повреждениями в ходе такой аварии.
Если же дискуссия сторон по вопросу кто виноват – кто прав, результата не дала, и обе стороны считают себя потерпевшими, то убирать транспорт с места происшествия не в коем случае нельзя. Поэтому, набравшись терпения, нужно дождаться приезда работников ГАИ.
Если же положение автомобилей будет изменено, специалисты автоинспекции не смогут смоделировать ситуацию и составить схему дорожно-транспортного происшествия. И, как следствие, не смогут разобраться, кто же именно виноват.
И в этой ситуации даже блокирование проезда общественного транспорта – не аргумент.
Корреспонденты Vgorode.ua обратились за разъяснениями этого вопроса и в страховое агентство, дабы получить ответ специалистов по страхованию автомобилей.
Как разъяснили страховщики, водители пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилей могут изменить место положения своих железных коней, в случае, если проезд трамвая затруднен или невозможен.
Александр Федоров, ведущий специалист страховой компании «Индиго», рассказал, что в идеале, нужно дождаться приезда человека, представляющего фирму-страхователя. Он зафиксирует положение автомобилей и определит нанесенный ущерб.
Однако, если результат дорожно-транспортного происшествия сильно затрудняет движение транспорта, в том числе и общественного, можно сделать фотоснимки, отображающие положение автомобилей сразу после столкновения, и убрать автомобили, освободив проезд.
При этом, чем большее количество фотографий с разных ракурсов сделано, тем наиболее точно модно будет оценить ситуацию, следовательно, решить вопрос возмещения ущерба. И нелишним будет, до принятия каких-либо решений, дозвониться на горячую линию страховой компании, чтобы согласовать дальнейшие действия.
Предупрежден – значит, вооружен. Поэтому знания относительно вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествия, лишними не бывают. Но пусть они носят только теоретический характер, и никогда не пригодятся на практике.