Vw id3 тест драйв

Электрокар Volkswagen ID.3 открыл для марки важный этап развития

Облик машины мы неплохо представляли по замаскированным образцам. Здесь отметим важную деталь: хэтчу ID.3 выпала честь первым примерить новую эмблему Фольксвагена, которая в очередной раз была изменена (смотрите наш «Бонус»).

Компания Volkswagen называет появление хэтчбека ID.3 новой эрой для бренда. А ведь электромобили в её гамме уже были. Но ID.3 немцы считают особенно важным. Они даже зашифровали послание в названии модели: тройка — третья по значимости машина за всю историю Фольксвагена, после Жука и Гольфа. Под новой эрой подразумевается не только передовая конструкция самой легковушки, но и модернизация производства, получающего энергию из возобновляемых источников: ID.3 — углеродно-нейтральный уже на старте, считая цепочку поставщиков компонентов и финальную сборку.

Вариантов аккумулятора будет три: на 45 кВт•ч с запасом хода в 330 км по циклу WLTP, на 58 кВт•ч с запасом хода в 420 км и с ёмкостью в 77 кВт•ч, обеспечивающей 550 км пробега по стандарту WLTP. Сравните эти числа с вместимостью аккумулятора e-Гольфа: 24,2/35,8 кВт•ч, до и после модернизации, который пробегал всего 231 км по WLTP даже со старшей из двух батарей.

Версия ID.3 1 ST построена на основе модификации со средним аккумулятором (58 кВт•ч). Производитель указал отдачу мотора этой модификации: 150 кВт (204 л.с.) и 310 Н•м, а также привёл максималку в 160 км/ч. В «оснащение» приветственной серии ID.3 1 ST входит и бесплатное электричество в течение года (или до 2000 кВт•ч), которое можно будет получать на ряде зарядных станций в Европе, в частности в сети Ionity. От стокиловаттной зарядной колонки автомобиль может получить 290 км хода за 30 минут.

Приветственная серия ID.3 1 ST , как оказалось, не одинакова по оборудованию: у неё три комплектации. Базовая означает навигацию, цифровое радио DAB+, подогрев руля и сидений, передний подлокотник, зарядный кабель Mode 2 и легкосплавные колёсные диски на 18 дюймов. Далее идёт версия ID.3 1 ST Plus, в которую добавлены камера заднего вида, продвинутая система бесключевого доступа Kessy Advanced, адаптивный круиз-контроль, иные дизайнерские кресла, матричные светодиодные фары с переключением луча по показаниям фронтальной камеры, матричные фонари, внешний пакет Style с серебристыми акцентами, два порта USB-C на центральной консоли, окружающая подсветка салона, тонированные стёкла и колёса на 19 дюймов.

Версия ID.3 1 ST Max, помимо перечисленного, может также похвастать проекционным дисплеем с дополненной реальностью, аудиосистемой Beats, сдвижной панорамной крышей, системой удержания в полосе, 20-дюймовыми колёсными дисками и рядом других дополнительных элементов.

Такого электрокара в Беларуси еще не было. Тестируем Volkswagen ID.3 на морозе

Да, это первый Volkswagen ID.3, который посетил Беларусь, и мы успели с ним познакомиться. И не просто прокатиться пару часов, а устроить ему тест на дальность хода. Причем в конкуренты (по запасу хода, но не по классу) взяли сразу две Tesla Model 3. Но начнем с короткого знакомства с Volkswagen ID.3.

Volkswagen новой эры

Его значение для европейского рынка сложно переоценить. На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2019 года к стенду с серийным авто во время презентации было не пробиться — в Европе ID.3 вызвал небывалый ажиотаж. Достаточно сказать, что еще до премьеры все 30 тысяч машин из первой партии были раскуплены заранее. По сути этим автомобилем марка Volkswagen открывает для себя новое будущее — электрическое. И семейству ID уготована в этом главная роль. Чтобы было понятнее — цифра «3» в названии означает, что в истории Volkswagen этот электромобиль должен занять по значимости третье место после Beetle и Golf.

Читайте также:  Замена подушки двигателя эскудо

При длине 4260 мм Volkswagen ID.3 практически равен Golf. Но при этом колесная база у него почти как у Passat — 2770 мм. Чудеса компоновки. Если посмотреть на автомобиль в профиль, становится понятным, откуда это взялось — огромные 19-дюймовые колеса расставлены практически по углам компактного кузова.

Volkswagen ID.3 предлагается с тремя вариантами батарей — 45, 58 и 77 кВт ⋅ ч (здесь указана доступная емкость). Запас хода — 330, 420 или 550 км по циклу WLTP. Двигателей два на выбор — мощностью 160 или 204 л. с. Расположен электромотор сзади и привод у этого хетчбэка — задний.

Базовая версия стоит в Германии около 30 тысяч евро, но благодаря субсидии покупатель заплатит на 9 тысяч евро меньше. Стоимость топовых версий приближается к 50 тысячам евро.

Первое знакомство

Владелец Volkswagen ID.3 приехал на нем из Германии по приглашению tesla-cars.by. А мы не упустили возможности устроить новинке суровое испытание на дальность хода в условиях морозной зимы.

В Минск приехал автомобиль с самой большой батареей и мощным двигателем. С ним ID.3 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 160 км/ч.

С интерьером этого электрокара мы познакомились еще во время премьеры на автосалоне во Франкфурте. Уже тогда оценили простор, практически полное отсутствие физических кнопок и симпатичный дизайн. Глядя на автомобиль снаружи, даже неискушенный автолюбитель поймет, что перед ним явно не традиционный автомобиль с ДВС. При этом Volkswagen ID.3 не выглядит совсем уж футуристичным. К примеру, дверные ручки у него самые обычные, как у того же Golf.

Минимализм здесь не такой экстремальный, как у Tesla, но физических кнопок в салоне — минимум

Что касается интерьера, то даже владелец признал, что на качестве отделочных материалов немного сэкономили. Например, встречается жесткий пластик. Справедливости ради заметим, что используется он в малодоступных для рук и взгляда местах. В остальном все отлично.

Посадка водителя отличная, особенно в креслах серии ergoActive с массажем. В эргономике есть парочка интересных нюансов. Например, на водительской двери всего две клавиши электрических стеклоподъемников. Чтобы открыть заднее стекло, нужно нажать дополнительно сенсорную кнопку рядом и «переключиться» на задние двери. Мудрено.

Сенсорный дисплей здесь диагональю 10 дюймов. С него можно управлять практически всеми функциями. За рулевым колесом находится еще один небольшой экран, на который выводится дополнительная информация о движении и работающих функциях. Есть еще и проекционный дисплей с выводом показаний на лобовое стекло.

Между передними креслами расположена зона «удобства». Здесь есть два подстаканника, несколько ниш для мелочей и отсек с беспроводной зарядкой для смартфона. По последней моде разъемы для проводной зарядки гаджетов здесь формата usb type C.

Сзади просторно даже с ростом больше 180 см

При колесной базе почти как у Passat запас пространства сзади не вызывает удивления — так и должно быть. Но вот пол высоковат, колени согнуты чуть больше, чем хотелось бы.

Багажник объемом 385 литров имеет большую погрузочную высоту, ровные стенки и неглубокое подполье. А вот под коротеньким капотом место занимают элементы силовой установки, бачки для технических жидкостей и стандартный аккумулятор.

Баланс характеристик

Перед тем как отправиться в дорогу, расскажем о нашей задумке теста. В пару к Volkswagen ID.3 мы взяли парочку Tesla Model 3. Одна — 2018 года, с задним приводом в версии Long Range. Вторая — обновленная машина с полным приводом, улучшенной звукоизоляцией и главное — с тепловым насосом в системе отопления. То есть салон нагревается не от тэнов, а от тепла, выделяемого при работе батареи. В теории это должно увеличить запас хода именно зимой. Батареи у двух Tesla одинаковые — 75 кВт ⋅ ч, то есть сопоставимы с Volkswagen ID.3.

Читайте также:  Инжектор автомобиля газ 31105

Мы зарядили все три машины до 100%, установили климат-контроли на 17 градусов в автоматический режим и поехали куда подальше. Погода способствует — за бортом -14 градусов. Эксперимент завершится, когда на любой из машин цифры запаса хода покажут «0 км». А мы посмотрим, сколько удалось проехать и какой запас хода остался у двух других участников.

Времени на изучение всех особенностей новинки не было. Поэтому — быстро регулирую кресло и зеркала, включаю режим Drive и едем. Volkswagen ID.3 не ошеломляет динамикой, зато сражает тишиной в салоне даже с учетом своей электрической сущности. По большому счету динамики хватит всегда и везде, а уж в городских условиях и подавно. На трассе автомобиль уверенно разгоняется с любой скорости, так что обгоны не будут проблемой.

В настройках шасси Volkswagen ID.3 нет ни жесткости, ни расслабленности. Хороший баланс для того, чтобы просто ехать и расслабляться даже на 19-дюймовых колесах. Разве что хотелось бы чуть более четкое рулевое управление. Не хватает обратной связи в околонулевой зоне. Пожалуй, больше нечего сказать. Это электромобиль. Он едет, разгоняется, он тихий и удобный.

Со 100 до 0% — за 300 км

Самое время вернуться к нашему эксперименту. Первая часть маршрута прошла по МКАД, где мы ехали со скоростью 90−100 км/ч. Сделав круг, выдвинулись на МКАД-2, которую тоже проехали полностью. И через Дзержинск вернулись в сторону Минска.

Обе Tesla на трассе показались шумнее, чем Volkswagen ID.3

Ехали мы все далеко не в экономичном режиме. По три человека в салоне, с интенсивными разгонами. Большую часть всего маршрута мы двигались со скоростью 120−130 км/ч по МКАД-2.

Проехав почти 300 км, первой разрядилась Tesla Model 3 Long Range RWD

Первой запросилась на зарядку Tesla Model 3 образца 2018 года. Лишь немного недотянув до МКАД, в районе деревни Щомыслица электрокар показал, что запас хода у него равен нулю. И потребовал немедленно зарядиться. Но мы решили рискнуть и доехать до ближайшей АЗС, чтобы не мешать на трассе и облегчить погрузку на эвакуатор. В итоге удалось проехать еще 5 км. Итоговая цифра пробега — 307 км. Здесь надо заметить, что обе Tesla на одном из участков сбились с маршрута и проехали на 5 км больше, чем Volkswagen ID.3. К АЗС немецкий электрокар приехал с запасом хода 7 км.

Tesla образца 2021 года могла бы проехать еще 40 км после того, как закончился заряд у второй машины. Хотя если посчитать запас хода по цифрам слева, то должно получиться минимум 370 км

Лучший результат — у рестайлинговой Tesla Model 3. После финиша у нее оставалось в запасе еще 40 км. Значит, в мороз система отопления с тепловым насосом действительно имеет преимущества и не так сильно разряжает батарею.

Как бы там ни было, все три электромобиля преодолели отметку в 300 км. Конечно, это сильно отличается от заявленных заводом 550 км у Volkswagen ID.3, 560 км у Tesla Model 3 Long Range AWD и 520 км у версии Long Range RWD. Но мы ехали зимой, стартовали при -14 градусах и финишировали при -10, большую часть маршрута со скоростью 120 км/ч и с комфортной температурой в салоне. Так что результат более чем достойный.

Серийный Volkswagen ID.3: первенец электрической платформы MEB

Длительный период подготовки завершен: Volkswagen готов к переходу к третьей фундаментальной главе в своей истории — электрической. Пионером новой парадигмы стал серийный хэтчбек Volkswagen ID.3. Цифра в индексе обозначает не только третью главу (после Жука и Гольфа), но и принадлежность к третьему размерному классу C по европейской классификации (после сегментов A и B). Ну а буквы ID в компании предлагают расшифровывать как Intelligent Design и Identity.

Вдобавок Volkswagen ID.3 стал первой моделью с обновленным логотипом марки. Он утратил трехмерность и отныне представляет собой плоскую деталь с нарисованными буквами VW, а вместо черного фона теперь использован белый (для большинства моделей), синий (для электромобилей) или красный (для спортивных версий). Уже к середине 2020 года обновленные эмблемы должны появиться на всех выпускаемых моделях марки Volkswagen.

Читайте также:  Мотор воет при подаче газа

Итак, хэтчбек ID.3 создан на модульной электрической платформе MEB с интегрированной в силовую структуру кузова тяговой батареей и установленным на задней оси электродвигателем. Символично, что Volkswagen возвращается к заднемоторной компоновке, хотя впоследствии появятся полноприводные машины с дополнительным двигателем на передней оси.

По габаритам Volkswagen ID.3 близок к нынешнему Гольфу: длина — 4260 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1550 мм. Но электромобильная компоновка с расставленными по углам кузова колесами позволила сделать колесную базу лишь немногим меньше, чем у европейского Пассата: 2770 против 2791 мм! То есть по простору в салоне электромобиль окажется на голову выше Гольфа. Хотя объем багажника у двух хэтчбеков одинаковый: 380 литров под полкой.

В салоне почти не осталось аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. В качестве «компенсации» — голосовое подтверждение нажатия. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Медиасистема — с десятидюймовым экраном и голосовым управлением, для активации которого нужно произнести фразу «Hello ID». Забавная деталь — пиктограммы «воспроизведение» и «пауза» на педалях акселератора и тормоза.

Volkswagen ID.3 имеет электродвигатель мощностью 150 или 204 л.с., при этом крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 310 Нм. Выбрать можно и емкость тяговой батареи: 45, 58 или 77 кВт∙ч. Этого должно хватить соответственно на 330, 420 или 550 км пробега по циклу WLTP. Для сравнения: Nissan Leaf имеет максимум 62 кВт∙ч и 458 км по тому же циклу. За доплату Volkswagen ID.3 может иметь «быстрое» зарядное устройство мощностью 100 кВт, от которого за полчаса можно восполнить заряд для пробега 290 км.

Первой на рынок выйдет спецверсия ID.3 1 ST со «средней» батареей и 204-сильным двигателем: такой хэтчбек массой около 1,6 тонны может разогнаться до 160 км/ч. На выбор — три уровня оснащения, хотя уже «в базе» есть медиасистема с навигатором, обогрев сидений и руля, а также 18-дюймовые колеса. Комплектация 1 ST Plus вдобавок имеет матричные фары, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль, систему бесключевого доступа и 19-дюймовые колеса. А исполнение 1 ST Max — это более комфортные сиденья, проекционный дисплей, панорамная крыша, аудиосистема Beats, 20-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов.

Тираж «стартовой» версии — 30 тысяч машин, и все они уже заказаны. Точные цены пока не объявлены, но начинаться они будут примерно с 40 тысяч евро. В эту цену также включены 2000 кВт∙ч на станциях сети Ionity, а также терминалах, работающих с онлайн-сервисом We Charge. Прием заявок на «обычные» версии электрохэтчбека будет открыт позже, начальная цена окажется «менее 30 тысяч евро»: скорее всего, это означает, что за самый простой электрохэтчбек попросят 29990 евро. Пилотное производство хэтчбеков ID.3 начнется в ноябре 2019 года на заводе в немецком Цвиккау (сейчас там делают модели Golf и Passat), но полноценный серийный выпуск стартует позже, ведь отгрузка первых товарных машин покупателям намечена только на середину 2020 года.

Позже в семействе ID появятся два кроссовера, минивэн и крупный седан, которые тоже будут иметь свое цифровое обозначение. Также ожидаются автомобили под марками Skoda, Seat, Cupra и Audi. К 2022 году концерн планирует вывести на рынок 27 моделей на платформе MEB, а их ежегодный тираж достигнет миллиона экземпляров. А марка Volkswagen намерена достичь такого объема выпуска в 2025 году, когда в гамме будет более 20 моделей электромобилей.

Оцените статью