Ввоз автомобиля по частям

НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО

Портовые склады Дальнего Востока заполнены автомобильными компонентами. И далеко не все из них пойдут на запчасти.

Еще пару лет тому назад на авторынке популярностью пользовались автомобили-«конструкторы» – машины, ввезенные на территорию РФ в полуразобранном виде под документы от похожей машины. «Конструктора» любили за то, что таким образом можно было приобрести пусть и относительно старый, но все еще крепкий и надежный автомобиль более ранних поколений – когда и ресурс у автомобилей был побольше, и железо в их кузовах было толще. Однако в прошлом году «конструктора» пали жертвой новых таможенных пошлин на автомобильные кузова. Минимальная ввозная ставка составила 5000 евро. Но на Дальнем Востоке достаточно быстро нашли выход из ситуации: автомобили-«конструкторы» стали ввозить в виде так называемых «распилов» (или «распилышей»). Кузов в буквальном смысле распиливался на две-три части, а машина ввозилась под видом запчастей. Затем части кузова вновь сваривали в единое целое, и восстановленный таким образом автомобиль получал шанс на оформление проверенным способом под уже имеющиеся документы.

ГДЕ ТОНКО, ТАМ И.

Чтобы понять, какую опасность таит в себе «распилыш», достаточно посмотреть на фотографии, сделанные в порту Владивостока: изрядная часть сгружаемых с кораблей машин разрезаны на две или более частей и к самостоятельному передвижению не способны. Распиливаются машины там, где сделать это проще всего – по стойкам крыши и порогам в проемах дверей (фактически, отпиливается либо передняя, либо задняя часть машины). Повреждаются и теряют необходимую прочность и надежность наиболее важные силовые элементы кузова, на которые приходится немалая нагрузка в обычной эксплуатации, и которые становятся жизненно важными в случае, не дай бог, ДТП. Какие элементы отвечают за сохранение целостности кузова при ударе в лоб или в бок? Как раз стойки и пороги, поскольку именно им приходится брать на себя и перераспределять основную часть энергии столкновения и оберегать «клетку» салона от деформаций. Но будут ли сваренная стойка лобового стекла или такие же пороги держать удар?

Этот вопрос совсем не риторический: наш коллега из Владивостока поведал о регулярно происходящих ДТП на трассе Чита-Хабаровск, в которых уже погиб не один десяток человек. Причем нередко столкновений с други ми машинами нет: чаще всего на плохой дороге автомобиль в буквальном смысле «разъезжается» по сварным швам. Нам рассказали об одной такой аварии под Читой, в которой погибла целая семья, ехавшая домой на приобретенном в Приморье автомобиле: машина развалилась на ходу, и людей на скорости раскидало по дороге. Был случай и в самом Владивостоке, где автомобиль «дал трещину» в повороте и фактически «потерял» свой багажник…

ГРУППА РИСКА

Интересно, что продавцы на рынке в Уссурийске (а именно там продается немалая часть «распилышей»), как правило, не скрывают историю машины. Но и не афиши- руют ее. А это значит, что если покупатель обнаружит следы «местной сборки» (для опытного перегонщика это не составит труда), то отрицать этот факт не будут и, возможно, даже уступят в цене больше обычных $100-200. Но неискушенный автомобилист о потенциальной опасности понравившегося автомобиля может и не догадываться до поры до времени…

Кстати, какие автомобили наиболее подвержены риску оказаться в числе «распилышей»? По наблюдениям в порту Владивостока, чаще всего пилят рамные внедорожники. Реже такая участь ждет крупные минивэны и микроавтобусы выпуска конца 90-х – начала 2000-х годов, а также некоторые кроссоверы-паркетники. Но в подавляющем большинстве случаев это будет автомобиль возрастом более пяти-семи лет.

Читайте также:  Фольксваген тигуан 2021 тест драйвы

Рама, двигатель и две части кузова по отдельности – в таком виде внедорожники проходят таможенное оформление, после чего их ждет «восстановление» до первоначального вида

Кстати, не все пиленые машины, приходящие в порт Владивостока, ожидает последующая сборка: немалая их часть прямым ходом отправляется на многочисленные местные разборки и фирмы по продаже «контрактных» запчастей. При разгрузке в порту такие экземпляры, как правило, отличает салон, под завязку забитый «попутными» запчастями для той же разборки, в то время как собственно «распилыши» прибывают к нам пустыми или, в крайнем случае, со сложенными в салоне немногочисленными собственными деталями (бамперами, колесами и т.п.).

КРИМИНАЛ В КВАДРАТЕ

Однако вопрос безопасности – это только один неприятный аспект «распилышей». Вторая потенциально криминальная составляющая «распила» кроется в легализации этих машин – проще говоря, в оформлении. Дело в том, что для успешной регистрации в ГИБДД необходимо предоставить не только документы от ранее ввезенного и зарегистрированного в РФ авто (под которые, собственно, и ввозятся «распилыши»), но и Грузовые Таможенные Декларации (ГТД) на составные части «распилышей»: двигатель, раму (если есть), а также кузов или его части. С рамными внедорожниками проще: на таких машинах кузов считается «безномерным», и для его оформления можно приобрести отдельно ГТД на кузов аналогичного, ранее ввезенного автомобиля. А вот безрамные машины без ГТД на кузов (напомним, что минимальная стоимость такой ГТД сегодня составляет 5000 евро) официально не зарегистрировать. Поэтому предприимчивые импортеры осознанно идут на нарушения закона и либо подделывают недостающие документы, либо перебивают номера на кузове под имеющиеся в ПТС (как вариант – вваривается оригинальная деталь с номером от аналогичного разбитого автомобиля, по документам которого ввозится «распилыш»). Встречаются и иные варианты: к примеру, выдается дубликат ПТС, под который оформляется второй «распилыш»…

Кроме того, на рынке «распилыши» нередко продаются не официальными владельцами, а их «представителями» – иными словами, посредниками, которые при возникновении юридических проблем с машиной де-юре оказываются непричастными к проблемам, а вся ответственность ложится на новых владельцев (покупателей) таких машин.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

Основной причиной спроса на «распилыши» (ранее на «конструкторы») была и остается экономия: стоимость таких автомобилей несравнимо ниже оформленных официально, с уплатой всех полагающихся таможенных пошлин – при покупке внедорожника финансовая выгода составляет не менее $6000, а в некоторых случаях достигает $15000! В среднем полное оформление «распилыша» без учета стоимости машины в Японии составляет, в зависимости от типа и модели автомобиля, от 100 000 до 200 000 руб., из которых собственно таможенная пошлина составляет всего 20000-50000 руб., а остальное – расходы по доставке, сборке и разборке машины, а также комиссионные за ее оформление. Впрочем, даже это не обеспечивает «распилышам» демпинговый уровень цен: даже в традиционно «недорогом» Уссурийске стоимость, к примеру, Toyota Land Cruiser Prado 1997-1998 годов выпуска составляет порядка 600-650 тыс. руб. а порой и того больше.

КАК ВЫЧИСЛИТЬ «РАСПИЛЫША»?

На авторынке регулярно приходится слышать вопросы, рассуждения и даже споры относительно надежности «распиленных» машин. Но проблема в том, что большинство простых посетителей рынка о «распилышах» имеет смутное представление, а хитрые продавцы всей правды не говорят. Любимая утешающая «сказка» для клиента сводится к тому, что отпиливается только кусок автомобиля, который на целостность кузова на самом деле не влияет (особенно если пилится рамный автомобиль). Неискушенные автомобилисты часто этому верят и решаются на покупку.

На что стоит обращать внимание при покупке автомобиля из «группы риска»?

Во-первых – проверка документов

Поскольку практически все «распилыши» ввозятся под уже существующие документы, то признаками таких машин становятся большое количество собственников автомобиля в РФ, оформление машины через нескольких лиц, а также, часто, несоответствие реального года выпуска ТС и указанного в ПТС. Иногда «распилыш» оформляется на дубликат ПТС, или же в нем стоит пометка о замене. Также признаком «распилыша» может стать дата выдачи ПТС ранее 2008 года.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя тигуана

Во-вторых – внешний осмотр автомобиля

Поскольку пиленый автомобиль после сборки заново окрашивается, то признаком «распилыша» может стать идеальный или близкий к этому внешний вид: свежая краска, отсутствие неизбежных сколов на капоте или мелких царапин… При более-менее длительном пребывании машины в РФ (по документам) внешний вид не может быть идеальным.

В-третьих – проверка скрытых элементов

Наиболее верным способом проверки машины является контроль скрытых элементов кузова, по которым происходит распил. Сварные швы или как минимум следы сварки можно поискать под облицовками стоек крыши, под уплотнителями стекол, под обивкой пола в салоне, и даже просто заглянув под днище машины. Стоит иметь ввиду, что даже качественно обработанные места сварки обладают повышенной склонностью к коррозии, которая также может указать на место распила.

Два варианта распиливания кузова

ПроКолёса24.ру

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

Растаможка авто на запчасти

В 2020 году растаможка запчастей производится по тому же алгоритму, что и ранее. Указанная процедура позволяет физическим лицам или компаниям, специализирующимся на ремонте автомобилей привести оригинальные, неоригинальные или контрактные (б/у) запчасти из Европы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Под растаможкой запчастей понимают процесс оформления указанных товаров в соответствии с определенным таможенным режимом и его завершение согласно законодательному регламенту.

Категория имеет следующие особенности:

  • чаще всего процедуру осуществляют автосервисы, автосалоны и иные предприятия, занимающиеся ремонтом транспортных средств или реализующие запчасти в рознице на российском рынке;
  • может потребоваться как при вывозе запчастей с территории РФ, так и при ввозе в страну;
  • законодатель предусматривает беспошлинную растаможку запчастей, если они не превышают установленные лимиты;
  • нарушение правил растаможки влечет наложение мер ответственности, в том числе и штрафы, троекратно превышающие размер сбора.

Основная цель растаможки:

  1. учет ввозимых/вывозимых товаров;
  2. сбор таможенных пошлин и других обязательных платежей.

В зависимости от вида запчасти растаможка производится на:

  • обычных зонах таможенного контроля;
  • акцизных таможнях.

Законодательство

Видео: детали

Что считается запасной частью авто

Запасная часть авто – деталь или часть авто, которая выступает составляющей более крупного изделия транспортного средства и ее использование подразумевается только в совокупности с другими элементами автомобиля.

Запчастями автомобиля признаются детали, имеющие индивидуальные серийные номера.

В их числе следующие:

  • механическая или автоматическая коробка передач;
  • кузов автомобиля;
  • шасси;
  • кабина;
  • двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
  • элементы кузова;
  • иные части ТС.

В каком случае требуется растаможка

По общему правилу, растаможка требуется в следующих случаях:

  • вес груза превышает лимит, установленный в 35 кг;
  • стоимость запчасти указана выше 60 тыс. рублей;

Запчасти для иномарок, превышающие вышеуказанные лимиты будут подвергаться таможенной очистке в соответствии с таможенным регламентом:

  1. Груз могут распаковать (также распаковка, досмотр груза производится при нарушении целостности первоначальной упаковки или повреждении пломбы);
  2. Заявленная стоимость может быть пересмотрена независимым оценщиком;
  3. Сотрудники таможни примут к зачету ту сумму, которая по их решению окажется наиболее актуальной, достоверной.

В отношении ввоза автомобилей из Европы действует особое правило, по которому они могут ввозиться только как запчасти. Поэтому растаможка запчастей, к примеру, привезенных из Германии может обойтись в разы дороже, нежели чем установленной сбор за импорт автомобиля целиком.

Плюсы и минусы

Среди плюсов растаможки запчастей можно назвать следующие:

  • возможность получить необходимую запчасть, которая отсутствует на российском рынке;
  • возможность перевезти как оригинальную деталь, так и не оригинальную;
  • стоимость запчасти можно заранее зафиксировать (тогда все непредвиденные расходы по растаможке будут считаться предпринимательскими рисками брокера).

Минусы растаможки:

  • для проведения процедуры необходимо иметь знания или опыт;
  • может повлечь значительные расходы, в том числе и за консолидацию, хранение на складе;
  • таможенное оформление может быть включено в стоимость запчасти.
Читайте также:  Газ 66 двигатель от трактора мтз

О том, как провести растаможку мотоцикла, написано тут.

Сколько стоит растаможка запчастей

При определении стоимости растаможки запчастей играют роль следующие факторы:

  • наличие посредника в проведении процедуры (вознаграждение уплачивается отдельно от стоимости оформления);
  • разница заявленной стоимости запчасти от той, которую пересчитают сотрудники таможни;
  • превышение лимитов установленного веса;
  • страна, из которой ввозится груз (запчасть).

На сегодня применяются правила, по которым физическому лицу, желающему ввезти запчасти на авто, превышающие установленные лимиты стоимости и веса необходимо оплатить пошлину за растаможку таковых, в размере не мене 30% за каждый килограмм сверх нормы (при условии, что указанный дополнительный сбор в процентном соотношении составляет не менее 4 евро).

Юридические лица ввозят запчасти на следующих условиях:

  1. уплачивается 18% НДС;
  2. уплачивается 5% ставка пошлины;
  3. ставка пошлины приравнена к 0%, если ввозимая деталь:
  • предназначается для промышленной сборки;
  • производится в преференциальных странах или странах СНГ.

Порядок

Существует четкий регламент, касающийся процедуры экспорта/импорта груза, в том числе и запчасти для автомобиля.

Документы

Для проведения растаможки запчасти потребуется следующий перечень документов (приведен наиболее полный перечень):

  • копия паспорта (для физического лица и ИП);
  • копия страницы паспорта, указывающая на место постоянной регистрации (для ИП или физического лица);
  • ИНН физического лица или ИП;
  • учредительный договор;
  • протокол собрания, подтверждающий принятие решения об организации юридического лица;
  • устав (копия);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе;
  • свидетельство о гос. регистрации ЮЛ, ИП;
  • уведомление от Госкомстата;
  • справка о наличии расчетного счета (обязательно указывается ОКПО кредитно-финансового учреждения);
  • приказ о назначении директора и его копия паспорта;
  • свидетельство, подтверждающее внесение в ЕГР (только для организаций, зарегистрированных до 2010 года);
  • договор купли-продажи;
  • спецификации, разрешительные документы и приложения к договору купли-продажи;
  • счет-фактура;
  • паспорт безопасности товара;
  • техническое описание запчасти;
  • упаковочный лист;
  • накладная;
  • паспорт сделки;
  • сертификат происхождения;
  • платежное поручение;
  • документ, подтверждающий внесение платы за товар;
  • страховка (если прописана в договоре или требуется по закону);
  • транспортный договор (в индивидуальном порядке);
  • экспортная декларация;
  • прайс-лист от завода-изготовителя со штампом Торгово-промышленной палаты, в которой произведена запчасть.

Сроки

В среднем, сроки осуществления растаможки не превышают 1 дня, при условии, что подготовлен полный пакет документов и не возникает оснований для приостановки ввоза груза.

Процедура на таможне

Самостоятельный ввоз груза осуществляется по следующей процедуре:

  • подготовка необходимой документации;
  • предоставление груза к осмотру сотрудником таможни;
  • взвешивание запчасти, осмотр целостности пломб, упаковки, ознакомление с сопроводительными документами;
  • осуществление доплаты (если груз превышает лимиты);
  • подготовка документов, свидетельствующих о прохождении таможенного контроля;
  • выдача пассажирской таможенной декларации.

Не знаете, как происходит расчет растаможки авто? Смотрите об этом тут.

Хотите понять, можно ли ездить на авто без растаможки? Об этом детально здесь.

Особые случаи

Согласно действующему таможенному законодательству процедура растаможки двигателя возможно только для ИП или юридического лица. Физическое лицо не сумеет осуществить указанную процедуру.

Если получателем запчасти на территории РФ выступает организация, то она должна пройти определенную процедуру таможенной регистрации, на том посту, где будет проводиться растаможка.

Перевозка через границу б/у запчастей сопровождается предварительным получением заключения оценщика, акт которого указывает остаточную стоимость детали. Поскольку таможенное оформление для физических лиц обходится дешевле, чем для юридических, то при ввозе некоторых запчастей, например, двигателя, будет необходимо предоставить сотруднику таможенного контроля доказательство того, что груз ввозится исключительно для личных, а не коммерческих целей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оцените статью