Вспомогательное производство ремонт автомобилей

Содержание
  1. Организация основного и вспомогательного производства на автотранспортном предприятии
  2. Учет вспомогательных производств
  3. Что относится к вспомогательному производству
  4. Расходы на вспомогательное производство
  5. Бухучет вспомогательных производств
  6. Проводки
  7. Состав авторемонтного предприятия
  8. Анализ основного, вспомогательного и обслуживающего производства, технологического процесса ремонтных цехов. Обзор распределения трудоемкости капитального ремонта грузовых автомобилей по видам работ. Расчет годового объема работ и состава работающих.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

Организация основного и вспомогательного производства на автотранспортном предприятии

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на:

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, которые осуществляют перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

По ведомственной принадлежности и характеру производственной деятельности автотранспортные предприятия (АТП) делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему Министерства транспорта и связи Российской Федерации, и ведомственные, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, АТП акционерных обществ и ООО. Автотранспортные предприятия общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Ведомственные автотранспортные предприятия создаются в промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на: грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные.

Грузовые АТП в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза: кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д. Для перевозок используется специализированный подвижной состав.

Грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагают в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строят в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Крупные таксомоторные автотранспортные предприятия представляют собой гаражи легковых автомобилей. Их располагают в центральных зонах городов и возводят в виде одноэтажных и многоэтажных зданий. Многоэтажные здания позволяют сократить размеры отводимых под них земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Учет вспомогательных производств

Вспомогательные производства создаются на крупных предприятиях в дополнение к основным технологическим линиям. Расходы вспомогательных цехов учитываются в калькуляции себестоимости изготавливаемой продукции. От достоверности учета затрат разных групп производства и грамотности распределения вложенных ресурсов зависит объективность ценовой политики организации. Порядок планирования и учета расходов производственного назначения регулируется нормами Приказа Минпромнауки от 4 января 2003 года № 2.

Что относится к вспомогательному производству

Вспомогательные производственные объекты являются подсобными подразделениями для основных линий производства товаров. В круг задач вспомогательных отделов могут входить:

  • снабжение энергетическими ресурсами;
  • обслуживание транспорта;
  • ремонт и модернизация активов основных средств;
  • создание инструментов, деталей, крепежных элементов, подготовка запчастей;
  • возведение временных конструкций;
  • добыча строительного сырья и материалов;
  • лесозаготовочные работы;
  • переработка сельскохозяйственной продукции.
Читайте также:  Тест драйв с павлом блюденовым мазда

Вопрос: Как отразить в учете приобретение производственного оборудования, требующего монтажа, и его монтаж силами вспомогательного производства?
Оборудование, требующее монтажа (станок), приобретено по договору купли-продажи по цене 960 000 руб. (в том числе НДС 160 000 руб.). Затраты на монтаж оборудования составляют 50 000 руб.
Оборудование предназначено для использования в производстве в течение срока, превышающего 12 месяцев. Начисление амортизации по оборудованию в данной консультации не рассматривается.
Посмотреть ответ

Вспомогательные производства нужны для обеспечения бесперебойности процесса изготовления продукции и одновременной минимизации расходов на дополнительные услуги в пользу сторонних организаций. Они формируются в виде отдельных цехов, отделов и структурных подразделений, могут быть представлены лабораторными центрами, счетными станциями и вычислительными комплексами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К вспомогательным производствам не относятся службы предприятия, которые являются частью отделов или структурных подразделений (конструкторские блоки, главный инженер или главный энергетик).

Характерными признаками вспомогательного производственного подразделения считаются:

  • отсутствие возможностей для изготовления товаров из основной линейки продукции;
  • нацеленность на обслуживание основных цехов и наличие мощностей с оборудованием для производства полуфабрикатов;
  • результаты работы во вспомогательных подразделениях при передаче изготовленных полуфабрикатов в основной технологический отдел отражаются в калькуляции себестоимости товаров.

Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Вспомогательные производства подразделяются на такие виды:

  • Мастерские ремонтно-механического типа.
  • Транспортные отделы.
  • Энергетическое хозяйство.
  • Подразделения по обслуживанию холодильного оборудования.
  • Возведение временных сооружений на строительных площадках.
  • Складские объекты.

КСТАТИ! Вспомогательные производства при существенном увеличении доли производимой ими продукции по отношению к другим направлениям деятельности могут переходить в статус основных производственных подразделений.

Ремонтные мастерские отвечают за диагностику оборудования, его ремонт и регулярное профилактическое обслуживание. В состав энергетических структур могут быть включены:

  • котельные:
  • канализационные коммуникации;
  • система водоснабжения;
  • электрические подстанции;
  • трансформаторные установки;
  • дизельные или бензиновые генераторы;
  • газовые и электрические сети;
  • радиосети;
  • печное оборудование;
  • отдел ремонта электрического оборудования.

Энергетическое хозяйство требуется при больших объемах потребления энергоресурсов. Отдел отвечает за выработку энергии и ее поставку в производственные цеха. В транспортных подразделениях используют несколько типов транспортных средств:

Для непрерывного транспортного обслуживания могут применяться системы трубопроводов и конвейерные конструкции.

Складские объекты нужны для формирования запасов продукции и полуфабрикатов, обеспечения сохранности товаров. Площади складов могут использоваться для кратковременного и длительного размещения товарных групп. По назначению складские помещения бывают закрытыми, открытыми и полузакрытыми, снабженческими, общезаводскими, цеховыми, производственными, сбытовыми. В зависимости от функционала склады относят к универсальным или специализированным категориям.

Читайте также:  Киа мохаве пройти тест драйв

Расходы на вспомогательное производство

В п. 4.28 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом № 2 от 04.01.2003 г., говорится, что расходные операции вспомогательных производств учитываются аналогично методике основных цехов. Сводные сметные расчеты должны сверяться с объемами производимых работ, на следующем этапе формируется итоговая себестоимость продукции.

Распределение затрат вспомогательных отделов между другими подразделениями предприятия осуществляется в процентном отношении к количеству потребляемых каждым отделом полуфабрикатов собственного изготовления.

Процесс перераспределения затрат вспомогательных производств между другими связанными цехами необходим для достоверного определения фактической себестоимости готовой продукции.

При реализации вспомогательными отделами обслуживающих функций все расходы учитываются в числе общепроизводственных затрат. Если вспомогательными структурами являются сервисные службы или отделы сбыта, то расходы причисляются к коммерческим тратам.

Между цехами основного производственного цикла могут распределяться такие виды расходов вспомогательных подразделений:

  • оплата труда задействованных работников;
  • стоимость материалов и сырья, переданного в производство;
  • обслуживание помещений.

Указанные показатели могут выступать в роли критериев при пропорциональном делении расходов. Дополнительным фактором, по которому можно делить расходы, является численность работников в отделах.

Бухучет вспомогательных производств

Для отражения в бухгалтерском учете затрат, осуществляемых вспомогательными производствами в соответствии с положениями Приказа Минфина № 94н от 31.10.2000 г. применяется синтетический счет 23 «Вспомогательные производства». В дебетовых оборотах показываются:

  • прямые затраты, которые оказывают непосредственное влияние на изготовление продукции и процесс оказания услуг;
  • косвенный тип затрат, которые связаны с управленческими функциями и обслуживанием технологических линий, потерями от бракованных изделий.

ЗАПОМНИТЕ! Конечное сальдо по счету отражает денежную оценку стоимости производства, оставшегося незавершенным на отчетную дату.

Счет 23 причисляется законодателями к группе активных счетов, по дебету проводятся расходные операции, по кредиту отражается выход готовых изделий или объем произведенных работ. Аналитика ведется по отдельным вспомогательным производствам путем открытия для каждого из них своего субсчета.

Проводки

Корреспонденции по учету расходов вспомогательных производств можно разделить на два блока:

  1. Отражение затрат.
  2. Списание расходов.

При формировании на 23 счете расходов могут использоваться такие типовые проводки:

  • Д23 – К10 при отражении затрат на материалы для изготовления продукции;
  • Д23 – К60 при акцептовании счетов;
  • Д23 – К69 используется в момент начисления страховых взносов на заработную плату;
  • Д23 – К70 на суммы оплаты труда работников вспомогательных цехов;
  • Д23 – К25, если необходимо показать в учете общепроизводственные расходы на вспомогательных объектах;
  • Д23 – К26 применяется для учета общехозяйственных трат;
  • Д23 – Д28 в себестоимость закладываются понесенные потери от выбраковки;
  • Д23 – К02 (04) для отражения сумм начисленной амортизации по активам вспомогательных отделов (основные средства или НМА).

При списании расходной части на себестоимость продукции основного производства делаются такие записи:

  • Д10 – К23 при отражении факта поступления в основное производство полуфабрикатов, изготовленных вспомогательными подразделениями;
  • Д11 – К23 формируется при появлении привеса животных, увеличивающего их стоимость;
  • Д20 – К23 – затраты, понесенные вспомогательными структурами, перераспределены на основное производство;
  • Д 26 – К23 – запись составляется в момент списания затрат, осуществленных для обслуживания аппарата управления.
Читайте также:  Простой драйвер для шаговых двигателей схема

Если продукты производства вспомогательных цехов были использованы для реализации сторонним заказчикам, то в учете формируются сразу две проводки:

  • Д62 – К90.1 или 91.1 для отражения доходов;
  • Д90.2 или 91.2 – К23 для учета стоимости в составе расходной базы.

Плательщики НДС дополнительно должны сделать запись о начислении ими налога – Д90.3 (или 91.2) – К68.

Состав авторемонтного предприятия

Анализ основного, вспомогательного и обслуживающего производства, технологического процесса ремонтных цехов. Обзор распределения трудоемкости капитального ремонта грузовых автомобилей по видам работ. Расчет годового объема работ и состава работающих.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.04.2011
Размер файла 15,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Состав авторемонтного предприятия

Годовая программа и режим работы предприятия

Расчет годового объема работ и состава работающих

Капитальный ремонт автомобилей производится специализированными авторемонтными предприятиями. Ремонт может быть выполнен как по отдельным узлам и агрегатам, так и в целом по автомобилю.

Под производственным процессом ремонта понимается вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции. Он включает в себя не только основные процессы непосредственного воздействия на объект ремонта, но и все необходимые вспомогательные процессы, обеспечивающие функционирование предприятия.

Правильная организация производственного процесса с учетом программы авторемонтного предприятия и других факторов позволяет создать условия, при которых мощность цехов и участков будет наиболее полно использована.

В данной работе рассмотрены основное, вспомогательное и обслуживающее производство, определен состав предприятия, рассчитана производственная программа, выбран тип организации производства и методы организации производственных процессов, определен тип производства и состав работающих.

В графической части рассчитаны и проанализированы продолжительность производственного цикла простого процесса.

Состав авторемонтного предприятия

грузовой автомобиль ремонтный трудоемкость

В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, вспомогательного и обслуживающего производства.

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

-разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

-сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

-агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

-цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

-кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

Оцените статью