Вспом машины эп1м схема

Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы — часть 1

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1 М.

Цепь первичной обмотки тягового трансформатора.

Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемниками

понижает напряжение контактной сети с

необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств. Первичная обмотка тягового
трансформатора подключена к токоприёмникам

через дроссели помехоподавления

(РВН), главный выключатель

ввод трансформатор тока

К рельсовой цепи вывод

первичной обмотки подключен через трансформатор тока

которые установлены на 2,3,4,5 колесных парах в шахматном порядке.

Первичная обмотка соединена с корпусом через дроссель

, для исключения появления высокого

потенциала в электрических цепях токосъемных устройств при плохом контакте. Для защиты от
атмосферных перенапряжений в КС предусмотрен ограничитель перенапряжений

цепи первичной обмотки тягового трансформатора

— (токоприемники)- подключение электровоза к контактной сети

– (тяговый трансформатор) — понижает напряжение контактной сети с 25000 В до напряжения

необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств.

L1, L2 (дроссели) и Z1 (фильтр)-

— для снижения уровня радиопомех.

(РВН)— для отключения неисправного токоприемника.

— (главный выключатель)-для оперативных и аварийных отключений тягового трансформатора

(Т1). После отключения первичная обмотка трансформатора автоматически закорачивается на корпус
разъединителем ГВ с целью обеспечения безопасности при входе в ВВК.

— (трансформатор тока)- служит датчиком тока для реле

, являющегося составной частью ГВ

.При коротких замыканиях или токовых перегрузках , ток в цепи катушки реле достигает величины и

размыкает цепь катушки удерживающего электромагнита ГВ

— ( трансформатор тока)- выполняет функцию датчика тока для счетчиков активной

электроэнергии PJ1, PJ2. (PJ1 счетчик- потребляемой электроэнергии, а PJ2- рекуперируемой)

— (ограничитель перенапряжений)- для защиты от атмосферных и коммутационных

перенапряжений контактной сети.

— (вольтметры)- для измерения напряжения контактной сети. Установлены в кабинах 1и 2 и

подключены к вторичной обмотке трансформатора

через панель питания

и счетчики электроэнергии

Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и

Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1),

— питает I, II, III ТЭД, а вторая

— IV, V, VI ТЭД через

выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2. Напряжение секций

вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет

, а напряжение секций

ВИПы U1 и U2 – обеспечивают плавное регулирование напряжения на ТЭД. На электровозе

Читайте также:  Все тест драйвы от стиллавина 2015

установлены два ВИП-5600.

Каждый ВИП-5600 состоит из:
— Силового блока
— Блока питания
— Блока диагностики

Силовой блок состоит из 8-ми плеч:

Каждое плечо состоит из 2-х последовательно и 5-ти параллейно соединенных тиристоров Т353-8000

Расположение оборудования на электровозе ЭП-1М

Блок 1 располагается напротив кабины №1, на нем располагаются:

— БП SA-3 замыкает контакты в цепях управления при управлении из кабины №1;

— РВ КТ-1 не допускает разрыв цепи при переключении из режима «Тяга» в режим «Торможение».

— KV-11 в «Тяге» выключено, переключает контакты в схеме ЭПТ при срыве ЭПК.

— KV-12 в «Тяге» выключено, замыкает к-ты на У11, У12песок и клапанУ5 при срыве ЭПК.

— KV-13 в «Тяге» включено, отключается при экстренном торможении.

— KV-14 реле автоведения.

— KV-35 реле установлено в схеме ЭПТ.

— KV-47 отключает масло-насос при температуре масла ниже -15С.

— KV-63 включает только один микропроцессор МПК1.

— KV-90 находится в схеме МСУД.

— KV-16 подготавливает цепь включения вентиля усиления торможения У5.

— KV-53, KV-54 реле переключения кабин. Работает совместно с SA-3 (SA-4).

— КМ-35 включение МКП.

— KV-85 реле исключает автоматическую пескоподачу при скорости менее 10 км/ч.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Работа вспом. машин на частоте 50Гц.

(Тумблер S89(S90) «ПЧФ» на пульте отключен).

Фазорасщепитель на ЭП1 отсутствует. Поэтому преобразование однофазного напряжения в 3-х фазное осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. Кроме того каждая запущенная вспом. машина выполняет роль «расщепителя фаз».

Конденсаторы С102…С106 являются пусковыми для всех вспом. машин и одновременно симметрирующими для М11…М13.

С101,С114…С116 – симметрирующие конденсаторы для М14…М16.

Контакторы КМ1…КМ3 включаются сразу при нажатии на кнопку «Вспом. машины». КМ1-КМ3 обеспечивают возможность пуска первой из вспом. машин при условии, что в цепь уже подключены пусковые конденсаторы С102…С106. Этим обеспечивается увеличение пускового момента двигателя, включаемого первым.

После запуска, например компрессора срабатывает реле контроля напряжения KV01« на ПРН А1 и КМ1…КМ3 отключаются.

При последующих пусках М11, М12, М13 контакторы КМ1, КМ2, КМ3 вновь поочередно подключают конденсаторы С102, С103, С104, С105, С106 уже в качестве симметрирующих конденсаторов.

Контроль включения контакторов КМ1-КМ3 перед пуском вспом. машин осуществляют реле времени КТ6, КТ7.

Читайте также:  Схема работы 402 двигателя

Кроме того КТ6, КТ7 (с задержкой на отключение 1,0-1,5 сек.) исключает звонковую работу КМ11…КМ14 в момент их включения (если в это время отключаются КМ15 и КМ16). Или наоборот исключают звонковую работу контакторов КМ15, КМ16 в момент отключения КМ11(КМ12, КМ13).

Памятка машинисту:

1. Если после пуска вспом. машин не гаснет индикатор «РН», то до выявления и устранения причины работа компрессора (или любой другой вспом. машины) разрешается только при включенных вентиляторах 1, 2, 3.

2. Запрещается отключать, тумблером S15(S16) — в коридоре на блоке №3, работающий компрессор, когда не работает ни один вентилятор, во избежании включения другого компрессора без пусковых конденсаторов.

3. Если после включения в работу компрессора не гаснет индикатор «ДМ1» (или «ДМ2»), то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен.

4. Контактор КМ13(М13) может включаться автоматически при повышении температуры масла трансформатора > 90 0 С.

5. Запрещается включать тумблер S89(S90) «ПЧФ» при уже работающих на частоте 50 Гц М11-М13 во избежании возможности перехода их в генераторный режим с большими тормозными силами.

7.3.2. Работа вспом. машин на частоте 16 2 /3Гц.

Преобразование однофазного напряжения f=50Гц в трехфазное напряжение f=16 2 /3 Гц осуществляет преобразователь частоты и числа фаз ПЧЧФ –120 (U5) без ипользования симметрирующих конденсаторов.

ПЧЧФ-120 (U5) содержит две пары встречно-параллельно включенных тиристоров
А1-V1, А1-V2, А2-V1, А2-V2.

Блок управления (U5) ПЧЧФ-120 открывает тиристоры в определенной последовательности с пропуском подачи импульсов 5-ти полупериодов в каждый 6-ой полупериод:

А1-V1 – 1, 7, 13, 19 … полупериоды

А1-V2 – 4, 10, 16, 22 … полупериоды

А2-V1 – 3, 9, 15, 21 … полупериоды

А2-V2 – 6, 12, 18, 24 … полупериоды

В результате на выходе ПЧЧФ-120 (провода С100, С300, С2) образуется 3-х фазная система токов с частотой 16 2 /3 Гц. Обороты двигателей вентиляторов падают в 3 раза, а потребляемая ими мощность уменьшается в 27 раз.

Пуск вспом. машин на низкой частоте 16 2 /3 Гц.

После включения тумблера S89(S90) «ПЧФ» преобразователь U5 (ПЧЧФ-120) рвет цепи питания контакторов КМ11-КМ13, и готовит цепи включения других контакторов КМ7-КМ9 для перевода М11-М13, М17 на низкую частоту 16 2 /3 Гц.

Т.е. при включении кнопок «Вентилятор 1, 2, 3» будут включаться контакторы КМ7, КМ8, КМ9.

Реле KV76 подключает контактор КМ10 (М17) после пуска М13 (на ЭП1>№047 при пуске любого вентилятора).

Читайте также:  Газ утилизация автомобилей 2021

На пульте загорается зеленый индикатор «НЧ».

М14, М15, М16 работают на частоте 50 Гц.

7.3.3. Автоматическое переключение вспом. машин
с низкой частоты 16 2 /3Гц на 50Гц.

Сигналы на изменение частоты подает в преобразователь U5(ПЧЧФ) МСУД по проводу А271:

· + 50 В в проводе А271 – 50 Гц;

· 0 В в проводе А271 – 16 2 /3 Гц.

В пути следования при достижении тока тяговых двигателей > 400 А через 80 сек. первым отключается контактор КМ7 и включается КМ11. Далее поочередно с интервалом
2-3 сек:

· откл. КМ8 – вкл. КМ12;

· откл. КМ9 – вкл. КМ13;

· откл. KV76, КМ10 – вкл. KV43, КМ17.

Во время переключения мигают индикаторы «В1», «В2», «В3», «Тр-р» и гаснет индикатор «НЧ».

На 10 сек. блок управления ПЧФ во время переключения контакторов включает реле KV46 для исключения разбора схемы тяги или рекуперации в период переключения контакторов вспом. машин с 16 2 /3 Гц на 50 Гц (или наоборот).

7.3.4. Автоматическое переключение вспом. машин
с 50Гц на низкую частоту 16 2 /3Гц.

Через 80 сек. после снижения тока ТД 2 /3 Гц.

7.3.5. Схема управления вспом. машинами на ЭП1 с №026 — №035.

Для уменьшения числа оборотов компрессоров (ВУ-3,5/10), двигатели
НВА-55(55кВт)-1450 об/мин, заменены на двигатели НВА-22(22кВт)-720 об/мин.

Новая схема обеспечивает кратковременное включение разгрузочных клапанов У15, У16 у работающих компрессоров на период запуска любого мотор-вентилятора при f=50 Гц.

А так же чтобы облегчить пуск вентилятора на частоте 50 Гц при работающем маломощном двигателе компрессора, ввели в схему два промежуточных реле KV49, KV50 и разделительные диоды U49, U50, U53, U71-U74.

Реле KV49, KV50 обеспечивают кратковременное включение контакторов КМ1-КМ3 во время пуска любого вентилятора при уже работающих компрессорах.

Работа новой схемы управления вспом. машинами ЭП1 с №026 — №035:

I. Включение кнопки «Вспомогательные машины».

1).

2).

3).

5).

6). Получает питание провод Н219 для МСУД (через блок-контакт SK10 T 0 ).

II. Включение кнопки «Компрессор».

1).

4).

5).

6).

7). «РН»

8).

III. Включение кнопки «Вентилятор 1» на f=50 Гц при уже работающих компрессорах.

3). «РН»

6). (Реле KV49 переводиться на самоподхват).

8). (KV01” включается после раскрутки МВ1).

9). «РН»

10).

7.4. Устройство и техническое обслуживание ВИП-5600.

Оцените статью