Электровоз ЭП1М. Электрические схемы и описание их работы — часть 1
ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП1 М.
Цепь первичной обмотки тягового трансформатора.
Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемниками
понижает напряжение контактной сети с
необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств. Первичная обмотка тягового
трансформатора подключена к токоприёмникам
через дроссели помехоподавления
(РВН), главный выключатель
ввод трансформатор тока
К рельсовой цепи вывод
первичной обмотки подключен через трансформатор тока
которые установлены на 2,3,4,5 колесных парах в шахматном порядке.
Первичная обмотка соединена с корпусом через дроссель
, для исключения появления высокого
потенциала в электрических цепях токосъемных устройств при плохом контакте. Для защиты от
атмосферных перенапряжений в КС предусмотрен ограничитель перенапряжений
цепи первичной обмотки тягового трансформатора
— (токоприемники)- подключение электровоза к контактной сети
– (тяговый трансформатор) — понижает напряжение контактной сети с 25000 В до напряжения
необходимого для питания ТЭД, вспомогательных машин и устройств.
L1, L2 (дроссели) и Z1 (фильтр)-
— для снижения уровня радиопомех.
(РВН)— для отключения неисправного токоприемника.
— (главный выключатель)-для оперативных и аварийных отключений тягового трансформатора
(Т1). После отключения первичная обмотка трансформатора автоматически закорачивается на корпус
разъединителем ГВ с целью обеспечения безопасности при входе в ВВК.
— (трансформатор тока)- служит датчиком тока для реле
, являющегося составной частью ГВ
.При коротких замыканиях или токовых перегрузках , ток в цепи катушки реле достигает величины и
размыкает цепь катушки удерживающего электромагнита ГВ
— ( трансформатор тока)- выполняет функцию датчика тока для счетчиков активной
электроэнергии PJ1, PJ2. (PJ1 счетчик- потребляемой электроэнергии, а PJ2- рекуперируемой)
— (ограничитель перенапряжений)- для защиты от атмосферных и коммутационных
перенапряжений контактной сети.
— (вольтметры)- для измерения напряжения контактной сети. Установлены в кабинах 1и 2 и
подключены к вторичной обмотке трансформатора
через панель питания
и счетчики электроэнергии
Цепи вторичных обмоток тягового трансформатора и
Напряжение на ТЭД подается от двух вторичных тяговых обмоток ,тягового трансформатора (Т1),
— питает I, II, III ТЭД, а вторая
— IV, V, VI ТЭД через
выпрямительно-инверторные преобразователи (ВИП) U1 и U2. Напряжение секций
вторичных обмоток при холостом ходе трансформатора составляет
, а напряжение секций
ВИПы U1 и U2 – обеспечивают плавное регулирование напряжения на ТЭД. На электровозе
установлены два ВИП-5600.
Каждый ВИП-5600 состоит из:
— Силового блока
— Блока питания
— Блока диагностики
Силовой блок состоит из 8-ми плеч:
Каждое плечо состоит из 2-х последовательно и 5-ти параллейно соединенных тиристоров Т353-8000
Расположение оборудования на электровозе ЭП-1М
Блок 1 располагается напротив кабины №1, на нем располагаются:
— БП SA-3 замыкает контакты в цепях управления при управлении из кабины №1;
— РВ КТ-1 не допускает разрыв цепи при переключении из режима «Тяга» в режим «Торможение».
— KV-11 в «Тяге» выключено, переключает контакты в схеме ЭПТ при срыве ЭПК.
— KV-12 в «Тяге» выключено, замыкает к-ты на У11, У12песок и клапанУ5 при срыве ЭПК.
— KV-13 в «Тяге» включено, отключается при экстренном торможении.
— KV-14 реле автоведения.
— KV-35 реле установлено в схеме ЭПТ.
— KV-47 отключает масло-насос при температуре масла ниже -15С.
— KV-63 включает только один микропроцессор МПК1.
— KV-90 находится в схеме МСУД.
— KV-16 подготавливает цепь включения вентиля усиления торможения У5.
— KV-53, KV-54 реле переключения кабин. Работает совместно с SA-3 (SA-4).
— КМ-35 включение МКП.
— KV-85 реле исключает автоматическую пескоподачу при скорости менее 10 км/ч.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Работа вспом. машин на частоте 50Гц.
(Тумблер S89(S90) «ПЧФ» на пульте отключен).
Фазорасщепитель на ЭП1 отсутствует. Поэтому преобразование однофазного напряжения в 3-х фазное осуществляется при помощи симметрирующих конденсаторов. Кроме того каждая запущенная вспом. машина выполняет роль «расщепителя фаз».
Конденсаторы С102…С106 являются пусковыми для всех вспом. машин и одновременно симметрирующими для М11…М13.
С101,С114…С116 – симметрирующие конденсаторы для М14…М16.
Контакторы КМ1…КМ3 включаются сразу при нажатии на кнопку «Вспом. машины». КМ1-КМ3 обеспечивают возможность пуска первой из вспом. машин при условии, что в цепь уже подключены пусковые конденсаторы С102…С106. Этим обеспечивается увеличение пускового момента двигателя, включаемого первым.
После запуска, например компрессора срабатывает реле контроля напряжения KV01« на ПРН А1 и КМ1…КМ3 отключаются.
При последующих пусках М11, М12, М13 контакторы КМ1, КМ2, КМ3 вновь поочередно подключают конденсаторы С102, С103, С104, С105, С106 уже в качестве симметрирующих конденсаторов.
Контроль включения контакторов КМ1-КМ3 перед пуском вспом. машин осуществляют реле времени КТ6, КТ7.
Кроме того КТ6, КТ7 (с задержкой на отключение 1,0-1,5 сек.) исключает звонковую работу КМ11…КМ14 в момент их включения (если в это время отключаются КМ15 и КМ16). Или наоборот исключают звонковую работу контакторов КМ15, КМ16 в момент отключения КМ11(КМ12, КМ13).
Памятка машинисту:
1. Если после пуска вспом. машин не гаснет индикатор «РН», то до выявления и устранения причины работа компрессора (или любой другой вспом. машины) разрешается только при включенных вентиляторах 1, 2, 3.
2. Запрещается отключать, тумблером S15(S16) — в коридоре на блоке №3, работающий компрессор, когда не работает ни один вентилятор, во избежании включения другого компрессора без пусковых конденсаторов.
3. Если после включения в работу компрессора не гаснет индикатор «ДМ1» (или «ДМ2»), то соответствующий компрессор должен быть немедленно отключен.
4. Контактор КМ13(М13) может включаться автоматически при повышении температуры масла трансформатора > 90 0 С.
5. Запрещается включать тумблер S89(S90) «ПЧФ» при уже работающих на частоте 50 Гц М11-М13 во избежании возможности перехода их в генераторный режим с большими тормозными силами.
7.3.2. Работа вспом. машин на частоте 16 2 /3Гц.
Преобразование однофазного напряжения f=50Гц в трехфазное напряжение f=16 2 /3 Гц осуществляет преобразователь частоты и числа фаз ПЧЧФ –120 (U5) без ипользования симметрирующих конденсаторов.
ПЧЧФ-120 (U5) содержит две пары встречно-параллельно включенных тиристоров
А1-V1, А1-V2, А2-V1, А2-V2.
Блок управления (U5) ПЧЧФ-120 открывает тиристоры в определенной последовательности с пропуском подачи импульсов 5-ти полупериодов в каждый 6-ой полупериод:
А1-V1 – 1, 7, 13, 19 … полупериоды
А1-V2 – 4, 10, 16, 22 … полупериоды
А2-V1 – 3, 9, 15, 21 … полупериоды
А2-V2 – 6, 12, 18, 24 … полупериоды
В результате на выходе ПЧЧФ-120 (провода С100, С300, С2) образуется 3-х фазная система токов с частотой 16 2 /3 Гц. Обороты двигателей вентиляторов падают в 3 раза, а потребляемая ими мощность уменьшается в 27 раз.
Пуск вспом. машин на низкой частоте 16 2 /3 Гц.
После включения тумблера S89(S90) «ПЧФ» преобразователь U5 (ПЧЧФ-120) рвет цепи питания контакторов КМ11-КМ13, и готовит цепи включения других контакторов КМ7-КМ9 для перевода М11-М13, М17 на низкую частоту 16 2 /3 Гц.
Т.е. при включении кнопок «Вентилятор 1, 2, 3» будут включаться контакторы КМ7, КМ8, КМ9.
Реле KV76 подключает контактор КМ10 (М17) после пуска М13 (на ЭП1>№047 при пуске любого вентилятора).
На пульте загорается зеленый индикатор «НЧ».
М14, М15, М16 работают на частоте 50 Гц.
7.3.3. Автоматическое переключение вспом. машин
с низкой частоты 16 2 /3Гц на 50Гц.
Сигналы на изменение частоты подает в преобразователь U5(ПЧЧФ) МСУД по проводу А271:
· + 50 В в проводе А271 – 50 Гц;
· 0 В в проводе А271 – 16 2 /3 Гц.
В пути следования при достижении тока тяговых двигателей > 400 А через 80 сек. первым отключается контактор КМ7 и включается КМ11. Далее поочередно с интервалом
2-3 сек:
· откл. КМ8 – вкл. КМ12;
· откл. КМ9 – вкл. КМ13;
· откл. KV76, КМ10 – вкл. KV43, КМ17.
Во время переключения мигают индикаторы «В1», «В2», «В3», «Тр-р» и гаснет индикатор «НЧ».
На 10 сек. блок управления ПЧФ во время переключения контакторов включает реле KV46 для исключения разбора схемы тяги или рекуперации в период переключения контакторов вспом. машин с 16 2 /3 Гц на 50 Гц (или наоборот).
7.3.4. Автоматическое переключение вспом. машин
с 50Гц на низкую частоту 16 2 /3Гц.
Через 80 сек. после снижения тока ТД 2 /3 Гц.
7.3.5. Схема управления вспом. машинами на ЭП1 с №026 — №035.
Для уменьшения числа оборотов компрессоров (ВУ-3,5/10), двигатели
НВА-55(55кВт)-1450 об/мин, заменены на двигатели НВА-22(22кВт)-720 об/мин.
Новая схема обеспечивает кратковременное включение разгрузочных клапанов У15, У16 у работающих компрессоров на период запуска любого мотор-вентилятора при f=50 Гц.
А так же чтобы облегчить пуск вентилятора на частоте 50 Гц при работающем маломощном двигателе компрессора, ввели в схему два промежуточных реле KV49, KV50 и разделительные диоды U49, U50, U53, U71-U74.
Реле KV49, KV50 обеспечивают кратковременное включение контакторов КМ1-КМ3 во время пуска любого вентилятора при уже работающих компрессорах.
Работа новой схемы управления вспом. машинами ЭП1 с №026 — №035:
I. Включение кнопки «Вспомогательные машины».
1).
2).
3).
|
5).
6). Получает питание провод Н219 для МСУД (через блок-контакт SK10 T 0 ).
II. Включение кнопки «Компрессор».
1).
|
|
4).
5).
6).
7). «РН»
8).
|
III. Включение кнопки «Вентилятор 1» на f=50 Гц при уже работающих компрессорах.
|
|
|
3). «РН»
|
|
|
6). (Реле KV49 переводиться на самоподхват).
|
8). (KV01” включается после раскрутки МВ1).
9). «РН»
10).
7.4. Устройство и техническое обслуживание ВИП-5600.