Всесезонное минеральное масло для грузовых автомобилей

Содержание
  1. Моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей
  2. Содержание
  3. Основные характеристики масел
  4. Роль состава базового масла
  5. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом
  6. Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
  7. Часто задаваемые вопросы
  8. В чем разница между маслами SHPD и UHPD?
  9. Почему для грузовых моторов применяются сравнительно вязкие масла?
  10. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей
  11. Грузовые масла
  12. Содержание статьи:
  13. Преимущества использования масел SINTEC
  14. Особенности масел для грузовиков
  15. Основные характеристики масла для грузовых авто
  16. Кинематическая вязкость (мм 2 /с)
  17. Индекс вязкости
  18. Температура застывания (°C)
  19. Температура вспышки (°C)
  20. Сульфатная зольность (%)
  21. Щелочное число (мгKOH/г)
  22. Выбор грузового масла
  23. Ассортимент грузовых масел SINTEC
  24. Каталог масел для грузового транспорта от Sintec

Моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Содержание

  • 1. Основные характеристики масел
  • 2. Роль состава базового масла
  • 3. Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • 4. Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
  • 5. Часто задаваемые вопросы
  • 6. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей

Если для легкового транспорта большинство смазок относится к универсальному типу, то моторные масла для грузовиков выпускаются ROLF Lubricants GmbH как специализированные. Это связано с тем, что практически все тяжелые грузовики оснащаются высоконагруженными дизельными двигателями, более выгодными для коммерческого транспорта за счет экономичности и длительного ресурса. Учитывая специфику именно низкооборотных тяжелых моторов, можно приобретать специальные масла для грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом по более выгодным ценам. При этом продукты будут сохранять высокое качество и обеспечивать надежную защиту. Снижение стоимости ГСМ особенно важно для крупных автопарков, закупающих масло для грузовых дизельных двигателей в бочках. Качественные моторные масла ROLF KRAFTON обеспечивают наиболее оптимальные условия работы грузовых дизелей, экономят топливо и позволяют в ряде случаев увеличить межсервисные пробеги.

Основные характеристики масел

До введения системы стандартизации качества моторных масел основной характеристикой, определяющей их применимость, было вязкостное число. Для летних продуктов производителем двигателя задавались требования к вязкости при рабочей температуре – они определяли давление в системе смазки, эффективность смазки разбрызгиванием (газораспределительный механизм, стенки цилиндров). У зимних масел важной была и вязкость при низких температурах, так как она определяла порог, ниже которого стартер не был уже способен провернуть коленчатый вал.

Основной современный стандарт вязкости моторных масел, применяемый во всем мире, – SAE J300. Классификация автомобильных смазок и технических жидкостей в нем идет по двум типам:

  1. У летних масел замеряется кинематическая вязкость при 100 °С (условная рабочая температура двигателя). По попаданию результата измерений в определенный диапазон присваивается соответствующий класс. Также для каждого класса указана предельно низкая динамическая вязкость при 150 °С. Обозначение от SAE 20 до SAE 60, возрастание индекса означает увеличение вязкости.
  2. Для каждого класса зимних масел устанавливается предельно высокая величина динамической вязкости для заданной температуры. Таким образом, моделируется холодный пуск, а температура, определенная стандартом для данного класса, считается нижним порогом применимости этого масла. При температуре ниже нее на 5 °С не допускается увеличение динамической вязкости выше 60 000 мПа*с для всех классов (условная вязкость, выше которой уже неработоспособен масляный насос). Обозначение от SAE 25W до SAE 0W по уменьшению допустимой рабочей температуры. Требования к высокотемпературным характеристикам для зимних масел предъявляются стандартом только к кинематической вязкости при 100 °С.

Поскольку сезонное применение моторных масел на транспорте неудобно в большинстве климатических поясов, разрабатываются всесезонные масла с расширенным диапазоном рабочих температур. Маркировка продуктов объединяет два класса SAE с комбинацией их свойств. Например, моторное масло SAE 5W-30 по низкотемпературным свойствам соответствует классу SAE 5W, а высокотемпературные определяются SAE 30. В 2007 году условия SAE J300, которым должны удовлетворять всесезонные масла, были изменены в части, касающейся их поведения при экстремальных нагрузках (тест на динамическую вязкость при 150 °С). Для ряда всесезонных масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 40 были увеличены требования. Теперь масла SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40 должны были иметь минимальную вязкость HTHS не 2,9 мПа*с, а 3,5 мПа*с. В то же время остальные всесезонные масла этой группы (SAE 15W-40, 20W-40) имеют минимальный порог вязкости в 3,7 мПа*с.

По мере усложнения двигателей, ужесточения требований к токсичности выхлопа возникла необходимость в разделении моторных масел по применимости независимо от вязкости. В системе API, наиболее широко применяемой в мире, моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей объединено в общую группу с маслами для легковых дизелей – С. Каждый новый стандарт в этой классификации жестче предыдущего, обозначается очередной буквой латинского алфавита с опциональным указателем тактности мотора. То есть продукт API CH предполагает соответствие более жестким требованиям, чем API CD, и может применяться во всех двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущих стандартов. Если в обозначении указан суффикс тактности, то масло может быть использовано только в соответствующих моторах: «-2» для двухтактных дизелей, «-4» для четырехтактных.

Читайте также:  Акт приема передачи автомобиля при ремонте образец

По мере увеличения строгости европейских экологических норм моторное масло для грузовых дизельных двигателей было отнесено к отдельной группе (ранее все дизельные масла, как и в API, имели общую классификацию). Соответственно, и производители тяжелых грузовых дизелей могут указывать специфические требования к маслам в виде того или иного класса ACEA E, в частности:

  • масла LowSAPS с увеличенными интервалами замены имеют класс E6, с нормальными – E9;
  • среднезольные масла (MidSAPS) аналогично получают маркировку E4 и E7.

Нужно особо отметить, что масло для грузовых дизельных двигателей нельзя подбирать по принципу «равный или больший индекс», если речь идет о классах качества ACEA группы E. В частности, масло ACEA E7 не подходит для моторов, рассчитанных на ACEA E6, ни по зольности, ни по сроку службы, несмотря на больший индекс.

Роль состава базового масла

Минеральные масла для грузового дизеля сохраняют большую популярность. При том, что они имеют низкую стабильность свойств (соответственно, меньший срок службы), худшие противоизносные характеристики, сильно зависимы от температуры, все же их использование наиболее выгодно.

Запас прочности у грузовых дизелей значительно больше, чем у легковых, а рабочие обороты меньше, поэтому минеральные масла способны обеспечить достаточный ресурс тихоходных дизельных моторов без современных систем снижения токсичности. Единственная реальная проблема, с которой приходится сталкиваться, используя минеральные масла, – их относительно высокая точка замерзания, для зимнего пуска требующая принудительно прогревать картер. Поэтому при производстве минеральных моторных масел ROLF KRAFTON особое внимание уделяется их низкотемпературным свойствам. Продукты превосходят требования SAE к проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости масла относительно заявленных классов.

Синтетические моторные масла не только могут обеспечить увеличенные сроки замены и по своим защитным свойствам способны работать в наиболее форсированных дизелях, эксплуатируемых в жестком режиме нагрузок. Синтетика – вариант, который обеспечивает соответствие токсичности последним требованиям экологических норм. При производстве синтетической базы можно задать необходимое содержание серы и фосфора, гарантировать низкую испаряемость и нагарообразование. Доведение минеральных масел до требований наивысших стандартов качества потребует неоправданно затратной очистки исходного сырья и добавления очень сложного пакета корректирующих присадок.

Поэтому значительная часть рынка занята полусинтетическими маслами. Сочетая минеральную и синтетическую базу, ROLF Lubricants GmbH производит продукты с высокими эксплуатационными свойствами, в то же время сохраняя выгодные цены при больших объемах производства. Такие масла оптимальны для моторов без сложных систем снижения токсичности, позволяют увеличивать межсервисные интервалы, облегчают зимний пуск. У них лучше и совместимость с российской соляркой. У синтетики же, рассчитанной на наиболее строгие экологические нормы, по качеству применяемого топлива есть ограничения.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Турбокомпрессоры – неотъемлемая часть грузовых двигателей на дизтопливе. Применение турбины позволяет значительно улучшить тяговые характеристики грузовиков, одновременно снизив удельный расход горючего в сравнении с атмосферными моторами аналогичной мощности.

По этой причине совместимость с турбодизелями входит в перечень технических условий при производстве всей линейки моторных масел ROLF KRAFTON.

Классификация грузовиков по сроку эксплуатации

Новые автомобили с небольшими пробегами рекомендуется эксплуатировать на синтетических маслах, чтобы максимально сберечь заложенный ресурс. Для моторов, оборудованных многокомпонентными катализаторами, сажевыми фильтрами синтетические масла средней и малой зольностью являются единственно допустимыми.

Автомобили со средним пробегом, рассчитанные на устаревшие экологические нормы, могут эксплуатироваться и на минеральных, и на полусинтетических маслах ROLF KRAFTON. Главное, чтобы было обеспечено соответствие характеристик продукта требованиям производителя техники. Для грузовиков с устаревшими и изношенными двигателями применение минеральных масел ROLF наиболее оправданно экономически.

Часто задаваемые вопросы

В чем разница между маслами SHPD и UHPD?

Обе эти категории объединяют специализированные масла для мощных, высоконагруженных грузовых дизелей. Они допускают увеличение межсервисных интервалов. Однако масла UHPD соответствуют более жестким классам качества API/ACEA, в том числе имеют пониженную зольность. В то же время масла SHPD – высокощелочные, что неизбежно повышает сульфатную зольность до значений, несовместимых с рядом катализаторов, сажевыми фильтрами. Соответственно, и классы качества различаются – если масла SHPD по API классифицируются как CF-4, CG-4, то UHPD – это уже более строгие CH-4, CJ-4.

Почему для грузовых моторов применяются сравнительно вязкие масла?

В немалой степени это определяется требованиями турбокомпрессоров: в нормальных условиях подшипник должен обеспечивать «плавание» оси турбины внутри себя, то есть исключать ее контакт с втулками. Слой маловязкого масла уже может продавливаться, приводя к значительному ускорению износа подшипников, повреждению оси рабочего и турбинного колес.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей грузовых автомобилей

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

Синтетическое премиальное моторное масло для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей. Отличается улучшенными низкотемпературными характеристиками.

ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30

Синтетическое моторное масло для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц (DPF). Характеризуется пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора.

ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30

Читайте также:  Сколько весит газ 3307 без двигателя

Синтетическое моторное масло премиум-класса. Особый состав продукта позволяет существенно увеличивать межсервисный интервал и экономить топливо.

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

Синтетика со сбалансированной рецептурой: синтетические базовые масла плюс высокотехнологичный пакет присадок. Защищает от преждевременного износа элементов двигателя, накопления отложений на поршнях, окисления и шламообразования.

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Премиальное синтетическое моторное масло. Отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Разработано для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей, оснащенных фильтрами сажевых частиц.

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

Полусинтетика для современных дизельных двигателей (в т. ч. с турбонаддувом). Благодаря улучшенной рецептуре базовых масел способствует увеличению срока службы двигателя и снижению расхода масла на угар.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Полусинтетическое моторное масло, которое рассчитано на всесезонное применение. Подходит для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное масло, разработанное для смешанных автопарков с дизельной средне- и высоконагруженной техникой.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло высокого класса для всесезонного применения. Подходит для дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Грузовые масла

Содержание статьи:

Грузовое масло — это смазочный материал, предназначенный специально для мощных, высоконагруженных двигателей средне- и крупнотоннажного коммерческого транспорта. Данная продукция в широком ассортименте выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». Вы можете выбрать масло для грузовиков отечественного и зарубежного производства. Все представленные в каталоге смазочные материалы отвечают требованиям отраслевых стандартов.

Преимущества использования масел SINTEC

  • Способствуют уменьшению износа деталей двигателя грузовика за счет снижения трения.
  • Обеспечивают защиту мотора от коррозии.
  • Помогают поддерживать чистоту двигателя, предупреждая образование нагара и шлама.
  • Обеспечивают легкий запуск мотора в любых погодных условиях (с учетом подбора масла по сезону).
  • Отводят тепло (5-10 %), вырабатывающееся при сгорании топлива.

Особенности масел для грузовиков

Масла для двигателей грузовых автомобилей по составу отличаются от смазочных материалов для моторов легкового транспорта даже при одинаковом классе вязкости. Это обусловлено разницей в конструкции силовых агрегатов и условиях их эксплуатации. Как правило, двигатели грузовиков более объемные и мощные, рассчитанные на работу в тяжелых условиях. Для изготовления продукции используются базовые масла и композиции присадок.

Базовые масла. Их тип и качество влияют на противоизносный и низкотемпературный потенциалы готового смазочного материала, его стойкость к окислению, склонность к образованию отложений и нагара. Продукция SINTEC производится на основе высокоочищенных базовых масел.

Присадки. Присадки, вводимые в масло для грузовых авто, модифицируют свойства смазочного материала и помогают защитить от износа узлы и детали двигателя. При производстве продукции SINTEC подбираются сбалансированные пакеты присадок, которые могут включать антикоррозионные, моющие, антифрикционные, антиокислительные, вязкостно-загущающие и другие добавки.

Основные характеристики масла для грузовых авто

Кинематическая вязкость (мм 2 /с)

Данный показатель характеризует меру внутреннего трения жидкости. Кинематическая вязкость моторных масел, указанная в технических характеристиках, измеряется в лабораторных условиях при 100 °C. Ее значение также может быть вычислено как отношение динамической вязкости к плотности при заданной температуре.

Индекс вязкости

Это безразмерная величина, которая отражает, насколько сильно вязкость меняется при изменении температуры. Чем стабильнее вязкостные характеристики при температурных колебаниях, тем выше данный показатель. В ассортименте производителя «Обнинскоргсинтез» Вы можете выбрать масла для грузовиков с высоким индексом вязкости, которые могут использоваться в широком диапазоне температур.

Температура застывания (°C)

Данный показатель отражает, в какой момент вязкость масла повышается до полной утраты текучести. Выдающиеся показатели температуры застывания демонстрируют синтетические смазочные материалы. По этому параметру они превосходят масла нефтяного происхождения. Такая особенность связана с однородностью состава и межмолекулярным взаимодействием синтетических материалов. Чтобы улучшить низкотемпературные свойства масел, в их состав могут добавляться специальные присадки.

Температура вспышки (°C)

Данная характеристика отражает, при каких условиях происходит воспламенение смазочного материала. Чем больше в составе грузового масла легколетучих фракций, тем ниже будет температура вспышки. Данный показатель необходимо учитывать для оценки риска самопроизвольного возгорания или взрыва смазочного материала при транспортировке и хранении.

Сульфатная зольность (%)

Эта характеристика отражает содержание сульфатной золы в готовой продукции для смазки двигателей грузовых автомобилей. Основной вклад в значение данного показателя вносят присадки, в структуре молекул которых присутствуют неорганические элементы (цинк, барий, магний, фосфор, бор и др.). Чем меньше процент сульфатной зольности, тем выше качество масла. Зольные отложения негативно воздействуют на работу мотора и системы очистки выхлопных газов.

Щелочное число (мгKOH/г)

Показатель отражает общую щелочность моторного масла. Она формируется в основном за счет моющих, антиокислительных и диспергирующих компонентов присадок. Значение щелочного числа характеризует устойчивость смазочного материала к окислению в условиях повышенных температур и давления в присутствии агрессивных химических сред. От данного показателя зависит стойкость к образованию отложений и величина межсервисного интервала.

Выбор грузового масла

При выборе смазочного материала для грузового автомобиля необходимо учитывать множество факторов: тип силового агрегата, требования производителя, условия эксплуатации двигателя, пробег автомобиля, сезон и т. д. Вы можете воспользоваться удобной системой подбора моторного масла SINTEC учетом марки и модели коммерческого транспорта, а также типа двигателя.

Читайте также:  Устройство машины для начинающих водителей автомат

Ассортимент грузовых масел SINTEC

SINTEC Truck. Минеральное и полусинтетическое масла SINTEC Truck разработаны специально для высоконагруженных дизельных моторов автобусов, грузовиков и спецтехники, рассчитанной на тяжелые условия эксплуатации. Смазочные материалы линейки SINTEC Truck выпускаются на базе качественных высокоочищенных базовых масел. Благодаря многофункциональному пакету присадок в составе такие смазочные материалы надежно защищают двигатели грузовиков от коррозии и уменьшают износ даже в жестких условиях эксплуатации (при условии своевременной замены масла).

SINTEC SAE 40, 50, 60. Данная продукция предназначена для смазки моторов грузовых автомобилей и тракторов, подходит для силовых агрегатов с умеренным наддувом либо без турбонаддува. Летние минеральные масла для грузовиков могут использоваться в условиях умеренного и жаркого климата в теплое время года. Смазочные материалы SINTEC SAE 40, 50, 60 обеспечивают надежную защиту узлов и деталей моторов, работающих в тяжелых условиях, предупреждая появление коррозии и нагара.

SINTEC Diesel. Смазочные материалы подходят для тяжелонагруженных высокофорсированных дизельных моторов, в том числе с турбонаддувом. Такими двигателями обычно оснащаются большегрузные автомобили, магистральные тягачи, сельскохозяйственная и строительная техника. Эти минеральные масла подходят для грузовых авто с большим пробегом.

SINTEC Turbo Diesel. Продукция предназначена для систем смазки высоконагруженных форсированных двигателей, работающих на дизельном топливе. Подходит для силовых агрегатов грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники различных марок, включая зарубежные. Всесезонное минеральное масло отличается повышенной стойкостью к коррозии, небольшим расходом на угар и увеличенным сроком службы.

SINTEC Турбо Дизель. Данные смазочные материалы подходят для скоростных дизельных моторов с турбонаддувом или без него. Всесезонные минеральные масла отличаются стабильностью вязкостно-температурных характеристик, высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами. Смазочные материалы можно использовать в двигателях техники, работающей в тяжелых условиях.

SINTEC Турбо Дизель М8Дм и М10Дм. Летнее и зимнее минеральные масла предназначены для дизельных моторов, которыми оснащаются большегрузные автомобили, магистральные тягачи, строительная и сельхозтехника. Смазочные материалы обладают улучшенными противокоррозионными и противоизносными свойствами, отличаются высокой термоокислительной стабильностью. Такие масла способствуют защите от образования нагара, а за счет большого запаса щелочности обладают прекрасной моющей и нейтрализующей способностью.

SINTEC Дизель М8Г2к и М10Г2к. Летнее и зимнее минеральные масла подходят для дизельных двигателей грузовых автомобилей и тракторов, могут применяться для смазки агрегатов с умеренным наддувом или без него. Продукция производится на основе качественного базового масла, для улучшения эксплуатационных свойств добавлен сбалансированный пакет присадок.

Каталог масел для грузового транспорта от Sintec

Универсальное всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное универсальное минеральное моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Минеральные моторные масла производятся на основе высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок.

Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное минеральное моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Универсальное всесезонное минеральное моторное масло изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летнее моторное масло, изготовлено на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Летние моторные масла, изготовлены на основе высококачественных базовых масел высокой степени очистки в комбинации с многофункциональным пакетом присадок последнего поколения.

Минеральное моторное масло с композициями отечественных и импортных присадок. Предназначено для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей с умеренным наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях.

Минеральное моторное масло с композициями отечественных и импортных присадок. Предназначено для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей с умеренным наддувом и турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях.

Минеральное моторное масло для использования в летний период в форсированных дизельных двигателях без наддува или с умеренным наддувом.

Минеральное моторное масло для использования в зимний период в форсированных дизельных двигателях без наддува или с умеренным наддувом.

Оцените статью