- Всесезонное масло
- Содержание статьи:
- Группы базовых масел
- Присадки
- Классификация и маркировка всесезонных масел
- Всесезонное масло для двигателя
- Что такое всесезонное моторное масло?
- Чем отличается всесезонное масло от зимнего и летнего?
- Как узнать сезонность масла?
- Классификация
- Всесезонное моторное масло
- Всесезонные масла из синтетики
Всесезонное масло
Содержание статьи:
Всесезонное моторное масло предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания в течение всего года. Для увеличения срока службы узлов и деталей необходимо правильно подобрать марку и вид материала.
Качество всесезонного масла для двигателя, согласно API (American Petroleum Institute), определяется следующими показателями:
- индексом вязкости. Параметр представляет собой безразмерную величину. Величина индекса указывает зависимость вязкости всесезонного масла от температуры;
- долей насыщенных углеводородов. Чем больше их содержит всесезонное моторное масло, тем выше его химическая стабильность;
- процентом серосодержащих соединений. Из-за высокой реактивной способности содержание таких веществ очень нежелательно и строго ограничивается.
Состав и характеристики всесезонных смазок зависят от технологии получения базового масла, количества и вида присадок. Последние определяют сферу применения материала.
Группы базовых масел
- Исходным сырьем являются нефтепродукты. Технологический процесс заключается в удалении нежелательных компонентов, причем глубина очистки не является значимым показателем. Так изготавливаются недорогие минеральные всесезонные масла. Содержание серы составляет от 0,03 % и выше, насыщенных углеводородов – до 90 %. Индекс вязкости варьируется в пределах 80–120, как правило, около 90.
- Принцип производства – тот же, но очистка осуществляется более совершенными методами. Поэтому состав и рабочие характеристики минерального масла II группы несколько лучше. При том же разбросе индекса вязкости (80–120) его среднее значение выше – около 95–100. Содержание серы – не более 0,03 %, насыщенных углеводородов – не менее 90 %.
- Минеральное всесезонное масло третьей группы получают из нефтяного (реже – газового) сырья. В производстве используется метод каталитического гидрокрекинга – путем трансформации нежелательных примесей в молекулы с заданными характеристиками. Химические реакции проходят при высокой температуре и давлении в присутствии водородного катализатора. Конечный продукт по своим характеристикам приближается к синтетическим всесезонным моторным маслам. Содержание насыщенных углеводородов – не менее 90 %, серы – не превышает 0,03 %, индекс вязкости – от 120 (в среднем 140–150).
- К этой группе относятся полиальфаолефины (ПАО). Они производятся методом химического синтеза. Технология производства всесезонного синтетического масла является более сложной, из-за чего стоимость его будет выше, по сравнению с минеральной продукцией. ПАО отличается от материалов I–III групп более однородным составом. Это обуславливает лучшие рабочие показатели синтетического всесезонного моторного масла – низкую испаряемость, термическую стабильность и т. п.
- В эту категорию входят полигликоли, силиконы и другие вещества, которые не относятся к предыдущим группам.
Чтобы обеспечить необходимые рабочие свойства и удержать стоимость продукта на доступном уровне, используются различные сочетания исходного сырья. Поэтому в маркировке обязательно указывается тип всесезонного масла – «полусинтетическое», «минеральное» и т. п. На рынке автомобильных смазок присутствуют следующие виды продукции:
- Full Synthetic. Синтетическое всесезонное масло является самым дорогим, отличается наилучшими эксплуатационными свойствами;
- Mineral. Смазочный материал изготавливается путем переработки нефти. Минеральное масло имеет меньшую стоимость, несколько худшие рабочие показатели;
- Semi-Synthetic. Полусинтетические всесезонные масла являются разумным компромиссом между первыми двумя категориями.
Присадки
Чтобы получить материал с заданными свойствами, например универсальные всесезонные моторные масла, в базовый состав вводятся модифицирующие добавки. Для этого используются следующие виды присадок:
- вязкостно-загущающие. Они особенно важны для получения всесезонных масел для двигателя. Будучи внесены в нужном количестве, такие загущающие присадки обеспечивают необходимую вязкость смазочного материала в широком диапазоне температур. Это позволяет применять масла как зимой, так и летом;
- антиокислительные и антикоррозионные. Присадки замедляют (ингибируют) реакции, происходящие в масле при контакте с кислородом в воздухе и металлическими поверхностями, особенно под воздействием высокой температуры;
- депрессорные. Добавки улучшают низкотемпературные характеристики минеральных масел и их синтетических аналогов. Предотвращают образование и последующее сращивание кристаллов парафина, сохраняют прокачиваемость и фильтруемость смазочного материала в зимнее время;
- моющие (детергенты). Предотвращают образование лака и нагара в зонах значительной нагрузки. Являются компонентом универсальных всесезонных масел, предназначенных как для бензиновых, так и для дизельных двигателей;
- диспергирующие. Поддерживают нерастворимые соединения во взвешенном состоянии, не допуская образования нагара и лака. Особенно эффективны в сочетании с детергентами.
Классификация и маркировка всесезонных масел
Российским регламентирующим документом является межгосударственный ГОСТ 17479.1-2015.
Автомобильные масла маркируются буквенно-цифровой аббревиатурой:
- М – «моторное», вне зависимости от состава и свойств;
- цифры, указывающие кинематическую вязкость;
- группа масел по эксплуатационным свойствам.
Для техники с минимальными требованиями к характеристикам смазочного материала рекомендуется продукция категории А. Группа Е предназначается для высокофорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях.
В соответствии с ГОСТом, продукция для бензиновых двигателей маркируется индексом 1, для дизелей – 2. Например, М-8-В1 и М-8-В2.
В маркировке универсальных всесезонных моторных масел такое обозначение отсутствует. Это означает, что смазка подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Вязкостно-температурные свойства всесезонных масел указываются согласно классификации SAE J300. Маркировка материала представляет собой две цифры: первая, с буквой W (winter – «зима») обозначает класс вязкости для холодного времени года, вторая, идущая через дефис, – для лета. Например, SAE 10W-40.
Всесезонное масло для двигателя
До недавнего времени водители использовали два вида моторных жидкостей: летнее и зимнее. Относительно недавно производители стали предлагать всесезонные масла для автомобилей. Они довольно быстро завоевали популярность. При высоких температурах такие лубриканты образуют на элементах мотора тонкую пленку, которая обеспечивает узлам защиту во время езды в экстремальных условиях (в жару или холод). Еще одним достоинством всесезонных смазок является их экологичность. Они имеют класс вязкости SAE 5W30 (вместо широко используемого ранее 5W40).
Что такое всесезонное моторное масло?
Это лубрикант, который применяется для смазки двигателя внутреннего сгорания на протяжении всего календарного года. Жидкость надежно защищает силовой агрегат от преждевременного выхода из строя в условиях критических температур. В ее состав входят разные модификаторы. Они обеспечивают оптимальную степень вязкости.
Всесезонное моторное масло для бензинового двигателя и дизельного мотора изготавливается из нефтепродуктов. Они проходят тщательную очистку от примесей и нежелательных компонентов. Индекс вязкости смазки варьируется в пределах от 80 до 120. Минеральное всесезонное масло третьей группы производится методом каталитического гидрокрекинга. Этот процесс предполагает преобразование нежелательных примесей в молекулы с заранее определенными свойствами. В конечном итоге получается продукт, максимально схожий с синтетическим всесезонным лубрикантом.
Всесезонное масло-синтетика изготавливается в ходе химического синтеза. Технология довольно сложная, поэтому стоимость таких смазок на порядок выше, чем цена на минеральные составы. С другой стороны, такая жидкость характеризуется улучшенными рабочими показателями (термической стабильностью и низкой испаряемостью).
Чем отличается всесезонное масло от зимнего и летнего?
Главное различие заключается в присадках. Всесезонное масло содержит специальные модифицирующие добавки:
Загущающие. Отвечают за необходимый уровень вязкости и сохранение этого показателя при разных температурных режимах. За счет этого масло можно использовать как зимой, так и летом.
Антикоррозионные и антиокислительные. Эти присадки уменьшают скорость протекания химических реакций.
Моющие. Предотвращают появление нагара и лака на деталях, испытывающих высокие нагрузки.
Депрессорные. Не допускают образование и сращивание парафиновых кристаллов, поддерживают способность смазочного материала к фильтрации и прокачиванию в холодное время года.
Диспергирующие. Позволяют нерастворимым соединениям находиться во взвешенном состоянии и не оседать.
Как узнать сезонность масла?
Понять, что перед вами находится всесезонный лубрикант, можно по маркировке SAE. В обозначении используются буквы и цифры, например, SAE 5W-30, 5W-40, 0W-20. Буква W (от англ. winter – зима) указывает на возможность применения жидкости зимой. Цифры – классы вязкости. Цифра перед буквой W – зимний класс, определяющий низкотемпературные свойства масла (проворачиваемость и прокачиваемость). Цифра после буквы W указывает на высокотемпературный класс вязкости, отвечающий за вязкость масла при рабочих температурах масла. Сочетание двух цифр в одной надписи – это всесезонное масло. Например, маркировка 0W-20 говорит о том, что масло пригодно для использования в температурном диапазоне от -40 °С до температур, определяемых производителем техники для класса 20.
Классификация
Виды всесезонных моторных жидкостей прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Чтобы прочитать код, необходимо знать расшифровку буквенно-цифровой аббревиатуры. В маркировке применяют:
букву М – это моторное масло (независимо от свойств и состава);
цифры – показатели кинематической вязкости;
обозначение группы масла по эксплуатационным свойствам.
Если техника предъявляет минимальные требования к смазочному материалу, можно использовать продукцию категории А. Для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и имеют высокофорсированный двигатель, рекомендованы масла группы Е.
По ГОСТу смазки для бензиновых движков маркируются индексом «1», для дизелей – цифрой «2» (например, М-8-В1). В обозначении всесезонных смазок эти индексы отсутствуют. На этикетке или упаковке также прописывается вид продукции:
Full Synthetic – синтетический лубрикант, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики;
Mineral – минеральный состав;
Всесезонное моторное масло – хорошая альтернатива зимним и летним составам. Продукция от проверенных производителей отвечают за защиту двигателя от износа, образования осадка, отложений и накипи. Составы, которые можно использовать круглогодично, обеспечивают быстрый и легкий запуск холодного мотора. Они сохраняют свою стабильность и имеют экономный расход.
Всесезонное моторное масло
Приезжайте в — здесь вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.
Классификация моторных масел проводится по нескольким признакам. В зависимости от типа базового масла принято делить моторные масла на синтетику, полусинтетику и минеральные масла. В зависимости от типа двигателя они делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Есть и деление на летние, зимние и всесезонные: в основе этой классификации лежит класс вязкости масла.
В целом свойства моторных масел зависят от двух факторов: базовой основы и используемых присадок. Если в основе масла нефть, то оно называется минеральным, если в основе масла синтетика, то его именуют синтетическим. Полусинтетическое создается путем смешивания минеральной и синтетической основ в различных пропорциях.
Эффективность и эксплуатационные свойства масла синтетики намного выше, чем у минеральных масел. Ведь в процессе производства их основа — нефть не только очищается, но и разбирается до молекулярной основы, чтобы обеспечить ему наилучшие свойства.
Масло из синтетики содержит меньшее количество примесей, что позволяет держать двигатель чистым. Оно дольше сохраняет свои свойства при воздействии высоких температур, обеспечивает высокую текучесть при низких температурах и надежную защиту при высоких. Особенно это важно в современных двигателях, оснащенных турбонагнетателями, где температуры и нагрузки очень высоки.
Учитывая сегодняшнее изобилие моторных масел на прилавках магазинов, для многих автолюбителей становится проблемой выбрать, какое масло купить в Омске, учитывая серьезную амплитуду температур в течение года. Поэтому в данной статье мы рассмотрим всесезонные моторные масла, их разновидности и преимущества.
Всесезонные масла из синтетики
Общеизвестная классификация моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE, делит масла по вязкости при низкой и высокой температуре, прокачиваемости, пусковым свойствам.
Согласно SAE, к летним, наиболее вязким маслам относятся: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. К зимним — SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Число в данном случае обозначает вязкость, а буква W — winter, зимний характер масла. К всесезонным моторным маслам относят классы: SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE , SAE .
Как можно видеть, у всесезонных масел в обозначении присутствуют два числа: вязкость при низких и при высоких температурах. Их преимущество в том, что они могут использоваться летом и зимой в резко континентальном климате со значительными перепадами температуры. Если при покупке летнего или зимнего моторного масла на синтетике/минеральной основе приходилось его менять дважды в год, то всесезонное масло этого не требует.
Это ли не лучшее моторное масло? Но универсальность всесезонных моторных масел не говорит о том, что можно использовать любое. Выбирая, какое масло купить в Омске, нужно учитывать ряд факторов:
1. Климат. Чем ниже средняя температура зимой, тем меньшее зимнее число в маркировке масла нужно выбирать. Хорошая проворачиваемость обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах и экономию топлива. Поэтому для сибирской зимы лучше всего подходят моторные масла на синтетике нулевого и пятого классов — они идеальны для городской езды с частыми остановками и безгаражного хранения автомобиля. В целом класс масла можно выбирать по температурной шкале:
- от -30 °С до +20 °C — SAE ;
- от -30 °С до +35 °C — SAE ;
- от -25 °С до +20 °C — SAE ;
- от -25 °С до +35 °C — SAE ;
- от -20 °С до +30 °C — SAE ;
- от -20 °С до +35 °C — SAE ;
- от -15 °С до +45 °C — SAE ;
- от -10 °С до +45 °C — SAE .
2. Двигатель. Состояние двигателя имеет важное значение при выборе масла. Изношенность основных узлов, большие зазоры в парах трения, существенная величина пробега — все это требует от масла особых свойств. Чтобы создать необходимое давление в системе смазки, особенно при нагревании системы, необходимы масла с высокой вязкостью.
Считается, что для двигателей с 50%-ным износом лучше применять моторные масла синтетику классов SAE , SAE , для еще более изношенных — классов SAE , SAE .
Для бензиновых масел указывается уровень эксплуатационных свойств, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и обозначающий возрастание качества масла. Для дизельных свойства также обозначаются буквами A, B, C, D, E, F, G, H, после которых стоит цифра, говорящая о типе дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный.
Зная маркировку моторных масел и их основные свойства, легче сориентироваться и сделать правильный выбор. Но если вы сомневаетесь, приезжайте в — там вы точно сможете купить лучшее моторное масло в Омске.