- Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года
- Длительный тест
- Toyota RAV4 2013
- Габариты, размеры новой модели
- Toyota RAV4 2013: двигатель, его мощность и расход топлива
- Цена и комплектация нового РАВ4 2013
- Краш-тест RAV4 и оценка безопасности
- Видео
- Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013
- Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года
- Возвращаясь к истокам
Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года
Длительный тест
Когда речь заходит о кроссовере, ровные европейские дороги и щадящий климат не дадут полного понимания о том, хороший в твоих руках автомобиль, или его ездовые и прочие характеристики заслуживают критики. Машины для России надо испытывать в России. Тогда все станет на свои места. И тот, который был тих и покладист там, здесь проявит себя хуже или подтвердит свой статус, открыв себя со всех своих лучших сторон. Что скрывает в себе новый Toyota Rav4 и чем порадует владельца, мы выясняли, взяв кроссовер на месяц в парк редакции
Комплектация Comfort, в которой был наш Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, пожалуй, оптимальна. Машина в такой версии и выглядит хорошо и оснащена всеми необходимыми опциями современного автомобиля. За 1 237 000 рублей вы получаете полноприводный кроссовер на легкосплавных дисках, с рейлингами на крыше под багажник и хромированной оборкой нижней кромки бампера. Из опций, повышающих безопасность и оправдывающих название комплектации, в эту цену входят: двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, задние датчики парковки, датчики дождя и света, камера заднего вида, удобное мультифункциональное рулевое колесо, система курсовой устойчивости VSC+, полноразмерная запаска, шесть подушек безопасности, конечно же, мультимедийная аудиосистема Toyota Touch 2 и другие полезные опции. Единственным минусом можно считать отсутствие автоматической коробки передач или вариатора – они доступны в следующей комплектации Comfort +, но, увы, за большие деньги. Впрочем, тех, кто не теряет время в пробках, живет вдали от крупного мегаполиса или вовсе не заморочен на АКПП, отсутствие автомата в данной комплектации не расстроит. Тем более что управляться с механикой в RAV4 удобно – рычаг оптимально выставлен по высоте, не болтается, будучи включенным в передачу, а сами передачи подтыкаются точно и четко. Также в плюс идет вменяемо настроенная педаль сцепления.
C эргономикой органов управления системами Toyota Rav4 все в порядке. Крупные кнопки позволяют не промахиваться по ним даже когда кроссовер мчит по пересеченке
Toyota RAV4 – большой кроссовер. Он существенно подрос в габаритах как внешних, так и внутренних. Сказывается тот факт, что новый RAV4 позаимствовал платформу старого в удлиненной версии. Кресло водителя традиционно удобно и имеет все необходимые регулировки. Вкупе с регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету это позволяет усесться за рулем нового Toyota RAV4 водителю любой комплекции и роста.
Выпирающая в сторону переднего пассажира часть торпедо – не самый удачный эксперимент с дизайном. Да и верхний бардачок без крышки теряет свои полезные свойства
Сиденье рядом также вполне удобно, но сильно выступающая передняя часть торпедо несколько смазывает картину, создавая дискомфорт в области коленей. А вот задний диван впечатлил. Здесь просторно даже, когда передние кресла до конца сдвинуты назад. К тому же спинки галерки по-прежнему регулируемые, что повышает удобство и комфорт заднего ряда кресел – сел, откинулся в кресле, положил руку на удобный складной подлокотник и наслаждайся себе поездкой.
В дальних переездах Rav4 удобен. Спереди, помимо бардачков, карманов в дверях и дверях с держателями под 1,5-литровые бутылки, кроссовер оборудован двумя подстаканниками, а в подлокотнике скрывается вместительный бокс
Багажный отсек также весьма вместителен. В цифрах, с полноразмерной запаской под полом, он легко проглотит 506 литров чего душе угодно. С докаткой его объем больше на 41 литр. Причем эти цифры, разумеется, не предел. В случае необходимости спинки заднего ряда кресел можно сложить, увеличив полезный объем багажного отсека более чем в два раза. Примечательно, что спинки укладываются в ровный пол, который, впрочем, имеет небольшой уклон, никак не мешающий загрузке, выгрузке и транспортировке крупногабаритных грузов.
Багажный отсек Toyota Rav4 очень вместительный. А благодаря всевозможным приспособлениям для деления пространства и скрытым под полом бардачкам еще и максимально удобен
Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 146 л.с. тянет вполне уверенно, разгоняя двухтонный кроссовер до сотни за 10,7 секунды. Активно работая сцеплением, держа мотор в тонусе нужной передачей от него вполне можно добиться уверенных ускорений, позволяющих совершать скоростные обгоны. А уж если нажать неприметную кнопочку Sport, так Rav4 и вовсе становится послушней в рулении, чуть более расторопным в разгоне и цепким на старте благодаря передаче 10% крутящего момента на заднюю ось. А в условиях города таких характеристик и вовсе хватает за глаза.
Двухлитровый бензиновый мотор, которым оснащается Rav4 так же устанавливается на Toyota Camry и в доработанном варианте – на Toyota GT86
Подвеска Toyota RAV4 приятна во всех отношениях. Кажется, инженерам Toyota / Тойота удалось поймать ту самую золотую середину между жесткостью и комфортом. Подвеска получилась комфортабельнее, чем была раньше. Но при этом приобрела необходимую плотность и собранность, чтобы хорошо держать не маленький кроссовер на дороге. Что до выбоин, то ей они нипочем. Ямы, стыки мостов, трамвайные рельсы подвеска RAV4 переваривает легко и с должным комфортом для сидящих внутри пассажиров.
Продолжение следует…
Toyota RAV4 2013
Смотрите авто-обзор нового автомобиля Toyota RAV4 2013 — четвёртое поколение. Видео про тест-драйв и краш-тест РАВ4. Цена и технические характеристики.
В далёком 1994 году компания Toyota перевернула весь традиционный авто мир — с конвейера вышел первый RAV4, в трёхцветном исполнении. Многие скептически отзывались об этой машине, не веря в её будущее. Но RAV4 на сегодняшний день прекрасно расходится тремя поколениями с многими рестайлингами с количестве 4,5 миллионов экземпляров. И вот, Toyota выпустила нового жеребца — RAV4 четвёртого поколения — 2013 года. За, почти 2 десятка лет производства данной модели, в мире появилось уйма конкурентов «РАВ4», и пусть многие из них в чём-то превосходят данную модель, но Toyota не сдаётся.
Габариты, размеры новой модели
Что касается внешности нового RAV4 2013, то он длиннее своего предшественника на 155 миллиметров, если вспомнить первую модель, то почти на полметра. Также новая машина стала шире на 30 мм, база увеличилась на 100 мм. Итого, его реальные габариты таковы:
- длинна — 4570 мм;
- ширина — 1845 мм;
- высота — 1670 мм.
Автомобиль смотрится размашистей, и намного солидней своих предшественников, а с учётом большого бампера ещё и агрессивней. Острые грани, новая раскосая светотехника, более плоские панели — это всё возводит дизайн автомобиля на новый уровень, который по мнению создателей привлечёт больше мужского внимания. Ведь статистика говорит о том, что 2/3 всех владельцев RAV4 представители слабого пола.
Революционное изменение потерпела задняя часть. Тут запаска с двери переместилась под пол багажника, ну а дверь открывается как у всех сейчас кроссоверов — вверх. Стиль джипа утрачен, но в данном классе производители считают, что так удобней, да и ко всему, дверь перестанет «разбалтываться», что характерно для предыдущих моделей.
Задние фонари стали очень выразительными, благодаря своей сложной растянутой форме. Багажник укомплектован не только обычной съёмной сеткой, но и также различными крепёжными приспособлениями. Люк, который находится в стенке, открывает доступ к домкрату. Запаска находится под полом багажника, который сейчас очень высокий, а с разложенными сидениями можно увидеть большую ровную площадку. После ухода запаски с двери, заднее стекло сложно назвать панорамным. На новом «РАВ4» имеется защитный пластиковый обвес, который расположен по всему обвесу кузова и по аркам всех крыльев.
Toyota RAV4 2013: двигатель, его мощность и расход топлива
Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.
- Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом ?6,4, смешанный цикл ?8 л.
Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.
Цена и комплектация нового РАВ4 2013
Для российского рынка существует восемь фиксированных вариантов оснащения, а если учитывать разность силовых вариантов, получается 11 видов на выбор. Но самую популярную модель RAV4, с объёмом двигателя 1987 кубических сантиметра, имеется семь доступных версий, две из которых 2WD, а пять 4WD, по ценам от 900 тысяч до 1 млн. 500 тысяч рублей. Самая минимальная цена на вариант оснащения 4WD составляет 1 миллион 135 тысяч рублей. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Также тут имеется TRC, ABS, электронная имитация межколесной блокировки, система курсовой устойчивости, интегрированная система управления IDDS, передние противотуманные фары, омыватель фар и диодные ходовые огни. В дополнение в стандартном варианте имеется кондиционер, двухступенчатый подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, AUX, USB, Bluetooth.
Модели с двигателем 2,5 л оснащены только по высшему стандарту «Престиж» и «Элеганс». Первый можно приобрести за 1 миллион 460 тысяч рублей, второй чуть дороже от 1 млн 470 до 1 млн. 533 тысячи рублей.
Краш-тест RAV4 и оценка безопасности
Из максимального количества звёзд Toyota RAV4 набрал четыре звезды по безопасности Euro NCAP и 3 звезды за уровень безопасности пешеходов.
Видео
Исходя из этого, можно сделать вывод, что стилистику нового RAV4 оставили прежней. Автомобиль создаёт солидный внешний вид, и покупка его будет хорошим решением для всех обладателей RAV4.
Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013
Тест-драйв Toyota RAV4 2013 года
Возвращаясь к истокам
Создавая четвертое поколение RAV4, компания Toyota следовала своей главной философии, смысл которой заключается в обращении к истокам. Для этого автоконцерн пошел в народ, то есть обратился к своим клиентам (по статистике, при смене генераций модели около 28% владельцев снова покупают RAV4), чтобы те указали вектора, в которых должно развиваться новое поколения одного из популярных кроссоверов. Что из этого вышло, мы выясняли на динамической презентации бестселлера в Испании
Новый RAV4 должен был стать больше. И стал. За основу была взята база удлиненной версии предыдущего поколения модели. Тележка прошла серьезную доработку, в результате автомобиль стал послушнее, комфортнее, безопаснее и длиннее в базе на 100 мм.
Первое, что бросилось в глаза в салоне новинки, – его вместительность. Сидеть здесь просторно на любом из кресел. Даже если отодвинуть назад до упора передние сиденья, у задних пассажиров все равно остается хороший запас для ног. Комфорта второму ряду добавляют настраиваемые по углу наклона спинки кресел. А вот продольных регулировок больше нет. Впрочем, с такими габаритами вполне можно обойтись и без них.
Багажник также увеличился. В европейской версии – без запаски – его вместительность составляет 547 л. В варианте для России, где без полноразмерного запасного колеса никуда, объем багажника скромнее – 506 л, коих все равно вполне достаточно для транспортировки крупных чемоданов. При желании увезти больше поклажи спинки заднего ряда можно сложить с помощью предназначенного для этого рычажка, получив при этом практически ровный пол. Для пущего удобства в топовых комплектациях Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 дверь грузового отсека может быть оснащена электрическим микролифтом.
В процессе исследования салона в целом и багажника в частности я обратил внимание на высокую погрузочную высоту в российском варианте (все из-за той же запаски), а также не слишком чуткий механизм защиты от защемления при закрывании багажной двери. И если первый случай не столь критичен, то во втором речь идет о безопасности ребенка, который может случайно попасть под закрывающуюся крышку. Взрослый вполне способен выдержать мощный напор массивной двери, но малыша здорово прижмет, прежде чем электроника опомнится и включит обратное движение.
Багажник у Toyota Rav4 для России съедает полноразмерная запаска — пол багажника выше, чем у европейской модификации кроссовера, сантиметров на десять
Прыгаю в кресло водителя. Настроек предостаточно, и устроиться с комфортом за рулем получилось быстро. Основные органы управления (кондиционер, аудиосистема, навигация) находятся на виду и легкодоступны. Причем большинству систем Toyota RAV4 / Тойота РАВ4 можно отдавать команды посредством сенсорного экрана. И лишь кнопки подогрева сидений, а также выбора режима движения спрятаны под сильно выпирающей декоративной частью торпедо.
С водительского места открывается отличный обзор на дорогу – по-настоящему панорамный вид. Еще больше чувствовать автомобиль помогают камера заднего вида, системы контроля слепых зон зеркал и оповещения о смене полосы движения. В ночное время возможность сосредоточится на дороге дает функция автоматического переключения дальнего света на ближний.
Декоративная передняя панель слишком гипертрофирована. К тому же покрыта нежной кожей, которую легко повредить
На фоне водительского кресла место переднего пассажира показалось менее комфортным. Во-первых, из-за разницы в посадке заметно, что подушка кресла коротковата. Во-вторых, выпирающая часть торпедо, из-за близости к коленям переднего пассажира, создает некий дискомфорт. Впрочем, все индивидуально, и, возможно, кого-то все это не будет смущать. Тем более что в первом случае Toyota / Тойота в топовых RAV4 предлагает дополнительные раскладывающиеся под колени подушки. А во втором – все зависит от длины ног и посадки пассажира.
А вот что не понравилось совершенно точно, так это отсутствие крышки верхнего бардачка из-за чего использовать весь его внушительный объем, увы, не получится.
В Европейских модификациях Rav4 мултимедийная система может выводить на экран данные о пробках и выходить в Интернет. В России эти опции доступны не будут
Для российского рынка Toyota / Тойота предлагает три типа двигателя: бензиновые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,5 л (180 л.с.) и дизельный объемом 2,2 л мощностью 150 л.с. Дополняют набор три варианта коробок передач: шестиступенчатая «механика» и вариатор (доступны для 2,0-литровой версии кроссовера – коробки попросту не переварят больший крутящий момент), а также шестиступенчатый «автомат» для дизельного и топового бензинового мотора. Двигатель объемом 2,5 литра и автоматическая коробка передач достались кроссоверу от Camry / Камри. 2,0-литровый агрегат также представлен на Camry и в улучшенном варианте на GT86. А вот дизель совершенно новый и кроме как на RAV4 более нигде не засветился. Что же касается вариатора, то он производства Aisin. И тот же Aisin делает новинку полноприводной, поставляя для нее электромагнитную муфту.
Первым пробуем RAV4 с турбодизелем и системой впрыска Common Rail с пьезоинжекторами на «автомате». Двигатель тянет неплохо. Рабочий диапазон, когда доступны все 380 Нм крутящего момента, коротковат – от 2000 до 2800 оборотов двигателя, но шестиступенчатый «автомат» скор на переключения и весьма проворно подтыкает нижнюю передачу при необходимости быстрого старта или обгона, держа двигатель в тонусе. Ярких впечатлений от мотора ждать не приходится (разгон до сотни длится 10 секунд), но экономичностью он вполне обладает: по серпантинам, автобанам и проселку расход топлива по бортовому компьютеру не превышал 7,8 л на сотню против 5,6-6,6 л по паспорту. В работе двигатель довольно тихий. И если на холостых его еще слышно, то под нагрузкой урчание пропадает, и о том, что под капотом дизель, забываешь.
Есть в новом RAV4 волшебная кнопа Sport. Опция доступна лишь в полноприводных модификациях кроссовера. В нажатом положении активируются многочисленные системы, влияющие на характер руления, разгонную динамику и работу полного привода. Так, в поворотах угол отклонения баранки становится на 5-7 градусов меньше, что подразумевает более острую управляемость, моторчик живее откликается на нажатие педали газа, коробка не торопится переключаться на верхнюю ступень и позволяет двигателю максимально выкрутить обороты, на задние же колеса, для более уверенной и агрессивной езды, приходится 10% крутящего момента (в обычном режиме задний привод подключается ситуационно – на мокрой или гравийной дороге либо перед поворотом, когда электроника, оценив ряд параметров, считает необходимым задействовать вторую ось). Впрочем, на Toyota RAV4 с дизельным мотором все это происходит настолько незаметно, что даже пришлось уточнять у тойотовцев, а работает ли оно. И полученный ответ мы решили перепроверить на машине с 2,5-литровым двигателем.
Мотор мощностью 180 л.с. в разгоне куда напористее и динамичнее своего дизельного собрата. Отличная тяга гарантирована фактически с низов, ведь большая часть момента (213 из 233 Нм) доступна в диапазоне от 2200 оборотов. Разгон до сотни у такого Toyota RAV4 занимает 9,4 секунды. Причем работу систем в режиме Sport в кроссовере с 2,5-литровым двигателем отследить гораздо проще. Вот он чуть быстрее реагирует на педаль газа, а вот повороты проходит более энергично и задорно. Выключи спортивный режим – коробка стремится уйти на высшую передачу, в поворотах кроссовер менее покладист, реакция на педаль газа задемпфирована и, чтобы добиться ускорения, надо как следует надавить на нее. Определенно режим Sport в бензиновом варианте меняет характер кроссовера, делая его более азартным на серпантинах и при разгоне.
Настройки пружин и амортизаторов у российской модификации Toyota RAV4 чуть жестче, чем у европейских. Однако инженеры стремились сделать кроссовер более городским, поэтому в целом он получился более мягче и комфортабельнее по сравнению с предыдущим поколением. Значит ли это, что на проселок выезжать на нем противопоказано? Отнюдь нет. Во-первых, подвеска плотная, очень энергоемкая и с комфортом отрабатывает как мелкие неровности, так и крупняк. Во-вторых, дорожный просвет у RAV4 для российского рынка больше на 7 мм, чем для Европы, и составляет 197 мм (от земли до картера). Единственная оговорка касается кроссовера, оснащенного 2,5-литровым мотором, потому как ниже его картера свисает приемная труба, съедая 2-3 см заявленного клиренса. А в-третьих, система полного привода позволяет перекинуть на заднюю ось до 50% крутящего момента, воспользоваться принудительной межосевой блокировкой или же умной электроникой в тормозной системе, которая выполнит функцию блокировок дифференциала. В итоге RAV4 легко преодолел предложенный ему проселок с крутыми подъемами, щебнем и грязевыми ваннами. Да, полноценным вездеходом он, конечно же, не является, но основной тип российских дорог ему вполне по зубам.
Приемная труба у Toyota Rav4 с двигателем 2,5 литра уменьшает заявленный дорожный просвет на несколько сантиметров
Стоит ли брать? Однозначно! Машинка существенно выросла в габаритах, едет приятно, разнообразна в комплектациях, не шумна и имеет пять звезд безопасности по EuroNCAP. Несколько смущает цена – минимум 998 000 рублей за переднеприводный вариант. Но такова плата за совокупность технологий, безопасности и комфорта от Toyota / Тойота.
Если сравнивать новый RAV4 с конкурентами, то в езде по плохим дорогам и бездорожью он определенно лучше Honda CR-V. Последний недотягивает в комфорте подвески и уровне дорожного просвета. И хоть во внутренних габаритах и просторе на заднем диване идет с RAV4 на равных, создана CR-V преимущественно для асфальта. Nissan X-Trail будет более шумноват и тесен, чем Toyota RAV4. Да, в объеме багажного отделения ему по-прежнему нет равных, но для пассажиров галерки межкресельное пространство, увы, маловато. Mazda CX-5 чуть скромнее в габаритах, и у нее совершенно никакого разнообразия в двигателях. А тот мотор, что есть, хоть технологичен и экономичен, но на разгон весьма слаб. А вот новый Ford Kuga, пожалуй, единственный, кто сможет составить конкуренцию дебютирующему Toyota RAV4. Этот кроссовер также раздался в габаритах, имеет в арсенале два турбированных бензиновых и один дизельный двигатель, хорошо держится на асфальте и вне дорог. Да и стоить будет дешевле. Выбор за вами!