Тест-драйв: KIA Sportage Black Edition
Известный факт: чтобы хорошенько разглядеть что-то черное, надо вытащить это на что-то белое и подставить под яркий свет. Поэтому приглашение в четырехдневный автомобильный тур по зимнему Байкалу, который был устроен ради презентации стайлинг-пакета Black Edition для хорошо известной модели KIA, мы восприняли с большим воодушевлением. Ну где ж еще, как не среди прозрачных льдов и белоснежных сугробов, нацепив на нос темные солнцезащитные очки, рассуждать о величии черного?
Текст: Руслан Тарасов
Но вы все равно думаете, что мы шутим. Нисколько! Ведь в этом автопробеге мы еще больше узнали о практических возможностях кроссовера, который (на секундочку!) входит в тройку самых популярных в России в своем сегменте. Например, теперь нам известно насколько умело Sportage едет боком по самому чистому и скользкому в мире льду. Разве это не уникальный опыт? А еще мы в полной мере прочувствовали, с каким рвением гребет снег полный привод, когда снова забываешь о кнопке «4×4 Lock». Мы даже можем рассказать, как работает (точнее не работает) встроенный Яндекс.Авто в той точке великого озера, где вообще нет никаких признаков сотовой связи, а под колесами 1600 метров водяной бездны!
В конце-концов, нам еще ни разу не говорили после окончания тест-драйва, что мы стали первыми автожурналистами, кто официально пересек Байкал по льду с одного берега на другой. Но это так, лирическое отступление, которое еще нуждается в факт-чекинге. Однако далее – только абсолютно проверенная информация.
ДА БУДЕТ БЛЭК
Черный – цвет вечной классики. Автопроизводители его взяли за основной еще со времен Генриха Форда, который говорил про этот цвет какие-то странные вещи. Но как цвет контраста и эпатажа он вошел в автомобильную моду только в последние годы. Уже встречали на дорогах эксклюзивные «Роллс-Ройсы» с черной фигуркой «духа экстаза»? Ноги явно растут оттуда, а не из движения BLM, как кое-кто успел подумать.
В KIA свою «черную миссию» вообще не склонны привязывать к трендам: «Мы хотели сделать машину, которая смотрелась бы так, словно она вышла из тюнинг-ателье». Кстати, Black Edition – это даже не лимитированная спецсерия, на которую должны наброситься фанаты бренда, а прежде всего отличительное дизайнерское оформление для двух его самых высоких комплектаций Prestige и Premium. И их будут выпускать столько, сколько будут покупать. Короче, это просто еще один аргумент для покупателя зайти в автосалон KIA и сделать выбор не пользу тех версий Sportage, что до сих пор выбирали все, а взять особую– продвинутую.
Что входит в Black Edition? Перечисляем всего раз, будьте внимательны. Это черная накладка на низ переднего бампера, черный глянец на решетке радиатора, затемненная эмблема KIA спереди и сзади и широкая черная надпись Sportage, черные молдинги и рейлинги, колесные диски на 17 дюймов в специальном черном дизайне и, наконец, черные вставки-акценты взамен хромированных. Но обратите внимание, что хромированная окантовка окон осталась блестящей – без нее автомобиль утратил бы узнаваемые линии.
Что еще надо знать про Black Edition? Главный любопытный факт состоит в том, что черный стайлинг изначально был разработан для Sportage, предлагаемых на пресыщенном американском и требовательном европейском рынках. Второй факт: он не ограничивает в выборе эмалей для кузова (пардон, Генри, но вы сами сказали, что Black может быть любого цвета). Третий факт: самые дотошные уже подсчитали, что автомобиль «в блэке» относительно точно такого же и без всякого «эдишн» дороже лишь на 10 тысяч рублей. Так что доплата за возможность где-то в глубине души почувствовать себя немного Бэтменом не так уж и велика.
БЭТМЕН И НЕРПЫ
Итак, нам дано: несколько автомобилей Sportage Black Edition с полным приводом, автоматом и бензиновыми атмосферным мотором 2.4 GDI (184 л.с.). Оснащением предусмотрен пакет теплых опций и отделка черной (естественно) кожей, онлайновые сервисы Яндекса в штатной мультимедийной системе с Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, бесключевой доступ, набор из семи водительских ассистентов, вентиляция передних сидений и электропривод багажника. Это – Premium. Prestige чуточку проще.
Конечно, в совсем диких местах, где водятся байкальские нерпы, которые прогрызают лед, чтобы в него проваливались непрошеные автомобили, ничего из перечисленного нам не потребуется. Но на обычных твердых дорогах такие «плюшки» всегда к месту.
На финских шипованых шинах кроссовер катится не так ласково и беззвучно, как на родном корейском «лете» (а мы здесь уже ездили на Sportage в теплый сезон). Но там, где асфальт сменяется мелкой «гребенкой», зимняя обувка предпочтительнее по комфорту: кроссовер едет мягче и не издает скрипов даже в -25.
Ледяное зеркало Байкала в некоторых бухтах настолько идеально, что так и провоцирует «дать угла». Но электроника Sportage не даст повыделываться в стиле Кена Блока. Отключенная через приборное меню стабилизация просыпается ровно в тот момент, когда наконец-то загоняешь не сильно верткую полноприводную машину на хорошей скорости на достойный угол. Что можно сказать – очень правильные настройки. Дрифт на семейных кроссах должен быть прежде всего безопасным.
Зато та же электроника помогает штурмовать снежные перемёты. На озере, ближе к его центру, они бывают высокими и очень жесткими (можно пилить, как пенобетон). Там, где под толщей снега могут скрываться ледяные «сюрпризы», конечно, лучше пробираться медленно. Но в «протоптанных» местах остается лишь держатся колеи и идти «ходом» – можно даже не думать о переключении полного привода в заблокированный режим.
Жирный плюс автомобилю мы поставим за светодиодные фары с четкими секторами ближнего света и очень ярким дальним. Еще один – за реально теплые опции.
Вопросы к Sportage стали возникать, когда мы перебрались на противоположный берег и уже подъезжали в сумерках к Улан-Уде. Только тогда система кондиционирования в режиме «авто» почему-то перестала справляться с обмерзанием боковых окон.
Ерничество насчет причин оставьте при себе: ничего крепче чая (естественно, черного), заваренного на байкальской воде с пятисотметровой глубины, мы в тот день не употребляли.
ЗА: Довольно стильный макияж по минимальному прайсу – вот что такое Black Edition.
ПРОТИВ: Еще круче было бы добавить к палитре расцветок кузова двухцветную окраску.
Если хотите узнать вообще все о ценах и комплектациях Black Edition, то вам сюда.
Тест-драйв: KIA Sportage Black Edition
Известный факт: чтобы хорошенько разглядеть что-то черное, надо вытащить это на что-то белое и подставить под яркий свет. Поэтому приглашение в четырехдневный автомобильный тур по зимнему Байкалу, который был устроен ради презентации стайлинг-пакета Black Edition для хорошо известной модели KIA, мы восприняли с большим воодушевлением. Ну где ж еще, как не среди прозрачных льдов и белоснежных сугробов, нацепив на нос темные солнцезащитные очки, рассуждать о величии черного?
Текст: Руслан Тарасов
Но вы все равно думаете, что мы шутим. Нисколько! Ведь в этом автопробеге мы еще больше узнали о практических возможностях кроссовера, который (на секундочку!) входит в тройку самых популярных в России в своем сегменте. Например, теперь нам известно насколько умело Sportage едет боком по самому чистому и скользкому в мире льду. Разве это не уникальный опыт? А еще мы в полной мере прочувствовали, с каким рвением гребет снег полный привод, когда снова забываешь о кнопке «4×4 Lock». Мы даже можем рассказать, как работает (точнее не работает) встроенный Яндекс.Авто в той точке великого озера, где вообще нет никаких признаков сотовой связи, а под колесами 1600 метров водяной бездны!
В конце-концов, нам еще ни разу не говорили после окончания тест-драйва, что мы стали первыми автожурналистами, кто официально пересек Байкал по льду с одного берега на другой. Но это так, лирическое отступление, которое еще нуждается в факт-чекинге. Однако далее – только абсолютно проверенная информация.
ДА БУДЕТ БЛЭК
Черный – цвет вечной классики. Автопроизводители его взяли за основной еще со времен Генриха Форда, который говорил про этот цвет какие-то странные вещи. Но как цвет контраста и эпатажа он вошел в автомобильную моду только в последние годы. Уже встречали на дорогах эксклюзивные «Роллс-Ройсы» с черной фигуркой «духа экстаза»? Ноги явно растут оттуда, а не из движения BLM, как кое-кто успел подумать.
В KIA свою «черную миссию» вообще не склонны привязывать к трендам: «Мы хотели сделать машину, которая смотрелась бы так, словно она вышла из тюнинг-ателье». Кстати, Black Edition – это даже не лимитированная спецсерия, на которую должны наброситься фанаты бренда, а прежде всего отличительное дизайнерское оформление для двух его самых высоких комплектаций Prestige и Premium. И их будут выпускать столько, сколько будут покупать. Короче, это просто еще один аргумент для покупателя зайти в автосалон KIA и сделать выбор не пользу тех версий Sportage, что до сих пор выбирали все, а взять особую– продвинутую.
Что входит в Black Edition? Перечисляем всего раз, будьте внимательны. Это черная накладка на низ переднего бампера, черный глянец на решетке радиатора, затемненная эмблема KIA спереди и сзади и широкая черная надпись Sportage, черные молдинги и рейлинги, колесные диски на 17 дюймов в специальном черном дизайне и, наконец, черные вставки-акценты взамен хромированных. Но обратите внимание, что хромированная окантовка окон осталась блестящей – без нее автомобиль утратил бы узнаваемые линии.
Что еще надо знать про Black Edition? Главный любопытный факт состоит в том, что черный стайлинг изначально был разработан для Sportage, предлагаемых на пресыщенном американском и требовательном европейском рынках. Второй факт: он не ограничивает в выборе эмалей для кузова (пардон, Генри, но вы сами сказали, что Black может быть любого цвета). Третий факт: самые дотошные уже подсчитали, что автомобиль «в блэке» относительно точно такого же и без всякого «эдишн» дороже лишь на 10 тысяч рублей. Так что доплата за возможность где-то в глубине души почувствовать себя немного Бэтменом не так уж и велика.
БЭТМЕН И НЕРПЫ
Итак, нам дано: несколько автомобилей Sportage Black Edition с полным приводом, автоматом и бензиновыми атмосферным мотором 2.4 GDI (184 л.с.). Оснащением предусмотрен пакет теплых опций и отделка черной (естественно) кожей, онлайновые сервисы Яндекса в штатной мультимедийной системе с Apple Car Play и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона, бесключевой доступ, набор из семи водительских ассистентов, вентиляция передних сидений и электропривод багажника. Это – Premium. Prestige чуточку проще.
Конечно, в совсем диких местах, где водятся байкальские нерпы, которые прогрызают лед, чтобы в него проваливались непрошеные автомобили, ничего из перечисленного нам не потребуется. Но на обычных твердых дорогах такие «плюшки» всегда к месту.
На финских шипованых шинах кроссовер катится не так ласково и беззвучно, как на родном корейском «лете» (а мы здесь уже ездили на Sportage в теплый сезон). Но там, где асфальт сменяется мелкой «гребенкой», зимняя обувка предпочтительнее по комфорту: кроссовер едет мягче и не издает скрипов даже в -25.
Ледяное зеркало Байкала в некоторых бухтах настолько идеально, что так и провоцирует «дать угла». Но электроника Sportage не даст повыделываться в стиле Кена Блока. Отключенная через приборное меню стабилизация просыпается ровно в тот момент, когда наконец-то загоняешь не сильно верткую полноприводную машину на хорошей скорости на достойный угол. Что можно сказать – очень правильные настройки. Дрифт на семейных кроссах должен быть прежде всего безопасным.
Зато та же электроника помогает штурмовать снежные перемёты. На озере, ближе к его центру, они бывают высокими и очень жесткими (можно пилить, как пенобетон). Там, где под толщей снега могут скрываться ледяные «сюрпризы», конечно, лучше пробираться медленно. Но в «протоптанных» местах остается лишь держатся колеи и идти «ходом» – можно даже не думать о переключении полного привода в заблокированный режим.
Жирный плюс автомобилю мы поставим за светодиодные фары с четкими секторами ближнего света и очень ярким дальним. Еще один – за реально теплые опции.
Вопросы к Sportage стали возникать, когда мы перебрались на противоположный берег и уже подъезжали в сумерках к Улан-Уде. Только тогда система кондиционирования в режиме «авто» почему-то перестала справляться с обмерзанием боковых окон.
Ерничество насчет причин оставьте при себе: ничего крепче чая (естественно, черного), заваренного на байкальской воде с пятисотметровой глубины, мы в тот день не употребляли.
ЗА: Довольно стильный макияж по минимальному прайсу – вот что такое Black Edition.
ПРОТИВ: Еще круче было бы добавить к палитре расцветок кузова двухцветную окраску.
Если хотите узнать вообще все о ценах и комплектациях Black Edition, то вам сюда.