- Тест драйв Hyundai Solaris – «Северное сияние (Solaris 1.6)»
- О Hyundai Solaris
- Хендай Солярис
- Сквозь розовые очки
- Считаем деньги
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)
- Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
- Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
- Тест-драйв Hyundai
- Использование cookie
- Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo
- Лада Веста
- Ford Fiesta
- Младшие и старшие
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo
Тест драйв Hyundai Solaris –
«Северное сияние (Solaris 1.6)»
О Hyundai Solaris
Хендай Солярис
Hyundai Solaris – новая звезда на небосклоне российского автомобильного рынка. И воссияла она в промышленной зоне Каменка под Санкт-Петербургом
Корейцы утверждают, что Hyundai Solaris – модель, разработанная, как и ее главный конкурент VW Polo Sedan, специально для России. На самом деле это не так. Solaris – это Accent четвертого поколения, выпуск которого в августе 2010 г. начался в Китае под названием Verna. Впрочем, для России проведены некоторые доработки: подвеску сделали более жесткой, клиренс увеличили до 160 мм (это все же меньше, чем 170 мм у VW Polo Sedan, но больше, чем 155 мм у Renault Logan), установлен аккумулятор повышенной емкости и бачок для омывающей жидкости объемом 4 л вместо 2,5, брызговики спереди и сзади входят в базовую комплектацию, есть полноразмерная “запаска”. Добавлены такие опции, как подогрев сидений, зеркал и зоны “парковки” щеток. И самое главное – Solaris можно заправлять отечественном 92-м бензином.
В самой Корее этот автомобиль будет называться Accent, а его российское солнечное имя придумано для того, чтобы избежать путаницы с Accent второго поколения, который собирается в Таганроге. Звездное имя российской версии, скажем прямо, звучит несколько высокопарно и при этом чуть отдает не только Станиславом Лемом, но и соляркой, которая, как и Лем, здесь совершенно ни при чем, поскольку оснащается Solaris только бензиновыми моторами. Однако есть в этом автомобиле одно замечательное качество, которое если и не ослепляет подобно солнцу, то заставляет смотреть на новый Hyundai словно бы через розовые очки. Это его цена, которая пляшет от суммы 379 тыс. рублей. Чтобы сделать ее реальной, Hyundai пришлось построить под Санкт-Петербургом сборочный завод, а также перетащить в Россию вслед за собой целый “куст” корейских поставщиков.
Сквозь розовые очки
Не вижу смысла лукавить, утверждая, что я восхищен обликом нового корейского седана. Это действительно так. Я не лукавлю. Такой автомобиль да за эти деньги! Я в восхищении! Я бы даже сказал, что именно внешние данные выводят Solaris за некие потребительские скобки при прямом арифметическом сопоставлении с Renault Logan, законодателем ценовой моды в данном сегменте рынка. Легко могу назвать пару компаний, которые не прочь были бы заработать на всех этих “струящихся линиях”, вместо того чтобы предлагать их в качестве бесплатного приложения к малобюджетному автомобилю.
Приятное впечатление оставляет и салон. Причем не столько дизайнерскими изысками вроде Y-образной центральной консоли, сколько добротностью скромной, но приличной отделки. Единственный явный признак экономии – отсутствие регулировки руля по выносу. Сзади места вполне хватает, чтобы человеку среднего роста сесть позади водительского кресла. Недаром сами корейцы относят Solaris к сегменту “С”. Формально имеют право, поскольку его длина превышает 4,3 м. Но мы традиционно относим подобные автомобили к сегменту “В+”. Вполне приличный багажник дополнен возможностью откинуть спинку заднего дивана (опция).
Сказать, что этот автомобиль едет на свои деньги, – значит пойти на риск быть неправильно понятым при таком-то ценнике. С другой стороны, понятно, что все, что требуется от Solaris, – обойтись без откровенных провалов, и успех ему обеспечен. Наш тест-знакомство на испытательном полигоне нового завода под Санкт-Петербургом не претендовал на исчерпывающую полноту, однако проведенного за рулем времени вполне хватило, чтобы понять главное: никаких компромиссов в отношении основных характеристик не допущено. В нашем распоряжении оказались предсерийные экземпляры, собранные в процессе налаживания производства. Регистрационных номеров на них, разумеется, не было, поэтому-то и знакомство с новым светилом российского автомобильного рынка ограничилось ездой по заводской территории.
Автомобили на тест были предоставлены в топовой комплектации с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. (базовым является вариант с 1,5-литровым 107-сильным двигателем). Наличие системы изменения фаз газораспределения самым благотворным образом сказывается на экономии топлива. Разгон умеренно темпераментный, особенно в сочетании с механической коробкой передач. “Автомат” с его четырьмя диапазонами смещает акцент с темперамента на умеренность. Неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах двигателя вообще не слышно.
Часть испытательной трассы представляла собой “полосу препятствий” с тарированными неровностями вроде брусчатки, ступенек, шпал. Никакого криминала в поведении подвески обнаружить не удалось: не было ни пробоев, ни излишней расхлябанности. Проблема лишь в том, что искусственный характер ухабов несколько сбивал с толку. В этом отношении привычный “лежачий полицейский” или обычная промоина в асфальте сказали бы о настройках ходовой части гораздо больше.
Очень понравилось, как автомобиль рулился на “змейке”: легкий, компактный, собранный, послушный. Solaris вполне может если не взволновать, то порадовать своей управляемостью. Руль с гидроусилителем показался даже слишком загруженным, с намеком на спортивность. А вот тормоза вызвали двойственное чувство. Их оказалось не так-то легко “нащупать”. Педаль слишком легко продавливались до предельного состояния. Хотя, быть может, виной тому снег и лед под колесами.
Но, повторюсь, самое главное и волнующее в Solaris – его цена. О ней стоит поговорить подробнее.
Считаем деньги
Начнем с наименьшей цифры. Для Solaris c 1,4-литровым 107-сильным двигателем и 5-ступенчатой “механикой” она составляет 379 тыс. рублей в базовой комплектации. Это гораздо больше минимальной цены Renault Logan с 75-сильным мотором, которая составляет 319 тыс. рублей. А вот с равным 102-сильным двигателем “француз” стоит уже 387 тыс. рублей. Однако главным соперником для Solaris является все же VW Polo Sedan, как представитель новейшей генерации бюджетных автомобилей в России.
В базовую комплектацию Solaris входит подушка безопасности водителя, обогрев заднего стекла, брызговики спереди и сзади, стальные диски с шинами R15, полноразмерная “запаска”, центральный замок с иммобилайзером, аудиоподготовка в виде антенны и четырех динамиков, воздуховоды для ног задних пассажиров, передние электростеклоподъемники. Обращает на себя внимание полное отсутствие вспомогательной электроники в “базе”. Нет даже ABS. Впрочем, ничего этого нет и в “базовом” Polo ценой 399 тыс. рублей. Зато у “немца” есть подушка безопасности не только для водителя, но и для и пассажира, электроподъемники стекол спереди и сзади, регулировка руля по высоте и по выносу.
Однако дальше “кореец” предлагает куда более гибкую ценовую политику. Например, кондиционер можно заказать за 20 тыс. рублей к любой комплектации, в то время как Polo Sedan с кондиционером стоит минимум 501 тыс. рублей, а это уже несколько другие деньги. Цены на самый доступный Polo с “автоматом” начинаются с 512 тыс. рублей, в то время как “автоматизированный” Solaris можно купить за умеренные 454 тыс. рублей.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Самый доступный вариант нового Hyundai с двигателем 1,6 л стоит 434 тыс. рублей. При этом базовой для него является комплектация Classiс, уровнем выше, в которую дополнительно входит подушка безопасности для переднего пассажира, ABS, электронная система распределения тормозного усилия, задние дисковые тормоза вместо барабанных. Что касается топовой комплектации Family, то при стоимости 634 тыс. рублей она включает боковые подушки и занавески безопасности, доступ без ключа и запуск кнопкой, климат-контроль, аудиосистему с кнопками управления на руле, беспроводное подключение телефона, элементы декора из хрома и кожи, складную спинку заднего дивана, “противотуманки”, повторители указателей поворота в зеркалах, легкосплавные диски R16, ESP, задние электростеклоподъемники, подогрев зеркал, сидений и щеток.
Впрочем, тут надо заметить, что большинство этих полезных дополнений можно заказать в качестве опции и к более доступным комплектациям, что не всегда возможно в случае с VW. Да и самих этих комплектаций у Solaris целых пять, что дает возможность более гибко подходить к цене. Плюс к этому два двигателя на выбор, а не один, как у Polo. Подсчеты весьма просты: двигатель 1,6 л – это всего лишь плюс 10 тыс. рублей, кондиционер – плюс 20 тыс., “автомат” – плюс 30 тыс. Каждый выбирает, что ему нужно. А весной появится еще и вариант с кузовом хэтчбек. Добавьте к этому пятилетнюю гарантию, пятилетнюю программу помощи на дороге и пятиразовую бесплатную смену шин. В связи с этим планы по выпуску и продаже 70 тыс. Solaris в 2011 г. не выглядят столь уж завышенными. А ведь это почти столько же, сколько всего продано автомобилей Hyundai в России за 2010 г.!
Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты
Мой друг занимается продажей автомобилей с пробегом и Solaris просто обожает:
— Я беру Солярисы в любом состоянии и с любым пробегом — всё равно уйдут!
Покупатели у него не балованные: «Мне чтобы не ломался: таксовать буду».
На тест мы взяли 1,6‑литровый Solaris (123 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и в максимальном исполнении Elegance (979 900 рублей). Главный соперник — Volkswagen Polo, которого Solaris в прошлом году обставил вдвое по объемам продаж. У него 110‑сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат (982 620 рублей).
Лада Веста долго раскачивалась, но постепенно набрала такие обороты, что к концу 2016 года стала популярнее Polo — четвертое место в статистике российских продаж! Тестовая Веста — с мотором 1.6 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ (686 900 рублей).
Это трио дополняет до квартета седан Ford Fiesta (970 000 рублей). У него тоже мотор 1.6 (120 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатый преселектив PowerShift.
Hyundai Solaris
Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство Соляриса в Петербурге стартовало лишь в феврале 2017 года после серьезной адаптации к российским условиям. Предлагаются два двигателя и трансмиссии двух типов. Хэтчбека не будет.
1.4 (100 л.с.) — от 599 000 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 724 900 руб.
Volkswagen Polo
Седан дебютировал в далеком 2010 году. Его сборку наладили на заводе в Калуге. В 2015 году перенес рестайлинг и получил новые двигатели (на базе линейки EA211) с индексом CWVA, пришедшие на смену моторам CFNA. Есть версия с турбомотором и роботизированной коробкой DSG.
1.6 (90 л.с.) — от 599 900 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 679 900 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 793 900 руб.
Лада Веста
Дебютировала в конце 2015 года. Сборка — в Ижевске. На конец текущего года запланирован долгожданный универсал. Двигатели 1.6 и 1.8. Последний идет только с роботом АМТ, но обещают и версию с механикой.
1.6 (106 л.с.) — от 545 900 руб.
1.8 (122 л.с.) — от 648 900 руб.
Ford Fiesta
Дебютировал в России в 2015 году, хотя это лишь рестайлинговый автомобиль 2008 года. Сборка — на заводе в Набережных Челнах. В продаже есть седан и хэтчбек. Двигатель 1.6 предлагают в трех степенях форсировки. Коробка — механическая
или роботизированная PowerShift.
1.6 (85 л.с.) — от 649 000 руб.
1.6 (105 л.с.) — от 745 000 руб.
1.6 (120 л.с.) — от 940 000 руб.
Младшие и старшие
Подобно маленькой девочке, добравшейся до взрослой косметики, Solaris «накрасился», стремясь походить на старшую сестру Элантру. Попытка удалась, поскольку в потоке никто не обращает внимание на главную новинку года. Младшенький стал солиднее, избавившись от нарочитой «азиатчины» первого поколения. Polo на его фоне выглядит простовато. Но это благородная простота интеллигента, который знает себе цену и не стремится выпячивать свое положение. Почти семь лет прошло с дебюта, а Polo-седан не устарел.
Hyundai Solaris
Интерьер Соляриса скроен аккуратно и вдумчиво. Поверить в то, что передняя панель по-прежнему жесткая, невозможно, пока не проведешь по ней рукой. Фактура у пластика богатая! В Polo и Весте тоже не чувствуется тотальной экономии. Но больше других удивила Fiesta: бескрайние просторы ее передней панели накрыло мягким пластиком. Шершавая кожа руля с грубоватыми швами не скользит в руках, он приятен для хвата. Сиденье цепко держит в своих объятиях, а крупным водителям боковая поддержка кажется даже излишне навязчивой.
Кресла Весты не столь избирательны к седокам: в них комфортно всем — от мала до велика. И только в Ладе можно регулировать поясничный упор. Руль не обтянут кожей, но реабилитируется приятной фактурой пластика и широкими диапазонами перемещений в двух плоскостях. Передняя панель выразительна, однако вдохновения проектировщиков не хватило на мелочи. Площадка под смартфон куцая, вместо нормальных подстаканников — лишь пародийные углубления. И не дай бог облокотиться на центральный подлокотник — он вообще не фиксируется.
Volkswagen Polo
Руль собрал все достоинства соперников — мягкая и цепкая кожа, идеальной толщины обод. Если эргономика безупречна, время над ней не властно.
Корейцам немецкий орднунг давно не давал покоя, но лишь теперь рабочее место Соляриса вышло на новый уровень. Двери закрываются с приятным причмокиванием. Невнятные выступы на внутренней обивке, играющие роль дверных ручек, ушли в прошлое, теперь — настоящие рукоятки! В меру плотная подушка дает хорошую опору бедрам. Жаль только, что пухлая баранка обтянута скользкой кожей — при активном вождении хоть перчатки надевай. Часто в этом классе бюджетность машины заметна именно по убранству салона, но элегантная приборка и 7-дюймовый экран мультимедиасистемы (такого даже у Креты нет!) умело кроют ценовую категорию. Не вспоминаешь об этом и в Polo. А вот после Весты и Фиесты остается легкое бюджетное послевкусие.