Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?
В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!
У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!
Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.
Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.
Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато повредить их на бездорожье сложно
Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.
Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>
• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.
Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.
Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO
Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.
Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!
В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.
А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, 130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.
Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине 69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.
А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у 69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.
Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.
Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.
Тест-драйв BRP
Мы предлагаем несколько вариантов для тест-драйва техники BRP:
- Тест-драйв в нашем салоне.
Мы проводим ознакомительный тест-драйв на территории нашего BRP-Центра на 47км МКАД. - Выездной тест-драйв.
Мы привозим выбранные вами модели к вам домой для тест-драйва; - Тест-драйв и путешествие на специально подготовленной трассе в оговоренный день и время.
Тест-драйв в нашем салоне
Отличный вариант увидеть всю технику своими глазами, получить консультации от наших экспертов, а также подобрать модель, которая подойдёт именно вам. Мы ответим на все вопросы, расскажем о каждой модели, проведём ознакомительный тест-драйв на территории нашего BRP-Центра на 47км МКАД.
Выездной тест-драйв
Если вы не можете определиться с моделью, позвоните нам, выберите две модели для теста — мы привезём их к вам домой, чтобы вы могли определиться с выбором, сделав сравнительный тест обоих вариантов.
Тест-драйв на подготовленной трассе
Для всех желающих мы подготовили специальную трассу протяжённостью порядка 300 км, где каждый желающий может протестировать технику BRP в реальных условиях.
Тест представляет из себя небольшое путешествие, в рамках которого вы сможете дополнить навыки управления техникой для активного отдыха, ознакомиться с возможностями и особенностями понравившихся моделей, убедиться в качестве техники BRP, а также просто весело провести время.
ДЛЯ КОГО МЫ СОЗДАЛИ ЭТОТ ПРОЕКТ?
- В первую очередь для тех, кто уже проштудировал гигабайты информации в интернете, облазил все форумы и прочел огромное количество мнений, но все еще сомневается в правильности выбора и не хочет ошибиться;
- Мы предоставляем Вам шанс лично разобраться во всех тонкостях техники BRP непосредственно перед покупкой;
- Для сомневающихся или нерешительных, которые отказывают себе в покупке техники для активного отдыха из-за отсутствия личного опыта и которые не знают, понравится ли им вообще этот вид отдыха;
- Для приверженцев других марок, которые уже имеют личный большой опыт, но думают сменить или купить еще одну технику. Для таких людей недостаточно просто покататься несколько минут вокруг салона, чтобы составить представление и почувствовать разницу между своей маркой и BRP;
- Для тех, кто хотел бы попробовать новую модель, другую платформу или иной мотор.
Мы предоставляем всё необходимое снаряжение для проведения тест-драйва, а также дарим 20-минутный бесплатный тест-драйв любой модели (не более двух) каждые пятницу, субботу и воскресенье в «тест дни». Итоговое время на трассе на двух моделях квадроциклов составит от 20 до 30 минут.
Тест-драйв техники BRP
Предлагаем три варианта прохождения тест-драйва квадроциклов Can-Am и снегоходов Ski-Doo и Lynx в Московской области.
Ежедневно. 8 моделей техники всегда в наличии.
Более 100км трассы
Наличие раздевалки и туалетов
Экипировку предоставляем
Лучшая техника BRP
1. Тест-драйв в салоне
Прекрасный вариант увидеть всю технику своими глазами, получить консультации от наших экспертов, а также подобрать модель, которая подойдёт именно вам. Мы ответим на все вопросы, расскажем о каждой модели, проведём ознакомительный тест-драйв на территории нашего BRP-Центра ЮГ на 27км МКАД.
2. Выездной тест-драйв
Если вы не можете определиться с моделью, позвоните нам, выберите две модели для теста — мы привезём их к вам домой, чтобы вы могли определиться с выбором, сделав сравнительный тест обоих вариантов.
3. Тест-драйв на специальной трассе
Мы предлагаем всем желающим покататься на технике BRP, понять принципы управления, получить заряд положительных эмоций и определиться с выбором. Всего в 50км от Москвы по Новорижскому шоссе на территории пансионата “Газпром Союз” действует тест-драйв BRP.
Подготовлены специальные трассы общей протяжённостью порядка 300км. Все участники смогут ознакомиться с модельным рядом квадроциклов Can-Am и снегоходов Lynx и Ski-Doo бренда BRP, испытать все варианты двигателей и платформ и понять, какая именно техника BRP подходит именно им.
Это отличный вариант на собственном опыте понять и разобраться во всех тонкостях техники BRP перед покупкой. Это может быть ваш первый квадроцикл или снегоход, мы поможем, научим, подскажем. Это может быть переход с другой марки техники на BRP. В этом случае вы сможете самостоятельно убедиться, почему техника BRP считается лучшей.
Условия тест-драйва BRP
- Возможность 20-минутногобесплатного тест-драйва (любой модели, но не более двух) каждые пятницу, субботу и воскресенье в «тест дни». Итоговое время на трассе на двух моделях квадроциклов составит от 20 до 30 минут.
- В любой день недели на условиях платной аренды любой интересующей вас модели на любое время: 30 минут, 1 час, несколько часов, весь день или вообще несколько дней. Стоимость аренды: 3000 – 3500 рублей за полчаса, зависит от выбранной модели.
Для записи на тест-драйв, звоните по телефону: +7 (495) 646-25-26