- Chevrolet Bolt и Bolt EUV получили одну начинку на двоих
- Chevy Bolt 2017 — первый электромобиль для всех, а не только для элиты
- Кроссовер?
- Спортивная машина?
- Дальность пробега Шевроле Болт 2017
- Автомобиль будущего
- Вождение одной педалью
- Пара основных моментов:
- Аккумулятор / зарядка
- Возможные проблемы
- Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
- Главные симптомы неисправности стартера
- Простая проверка на машине
- Способ №1
- Способ №2
Chevrolet Bolt и Bolt EUV получили одну начинку на двоих
Bolt с приставкой EUV — полностью новый, хотя у кузова есть большое сходство с компактом Buick Velite 7. А вот хэтчбек Bolt (он же Bolt EV) просто пережил рестайлинг и потому немного ушёл на второй план.
Модели Chevrolet Bolt и Bolt EUV, представленные вчера в США, получили идентичную техническую начинку: электромотор на 203 л.с. (360 Н•м) и литиево-ионную батарею ёмкостью 65 кВт•ч. Младшей машине её хватает на 416 км, а чуть более крупному паркетнику EUV — на 402 км (цикл EPA). Общие у собратьев и подвеска (Макферсоны спереди и скручивающаяся балка сзади), и размерность шин (215/50 R17), и электрический усилитель руля, и тормоза. Немало пересечений и в интерьере.
Электрокар с приставкой EUV считается более просторным и роскошным в этом семействе из двух моделей. Ему доступны панорамный люк с приводом, подогрев на втором ряду и передние сиденья с подогревом и вентиляцией. И, конечно, отличительная черта — автопилот Super Cruise, позволяющий ездить в автоматическом режиме по 320 000 километров дорог в США и Канаде, подробные карты которых занесены в память системы. Автопилот при помощи камеры на рулевой колонке следит за тем, куда смотрит водитель, и если не на дорогу, то привлекает внимание человека световыми и звуковыми сигналами.
Обе родственные модели «в базе» оснащены комплексом помощников водителя, в том числе системами автоматического экстренного торможения и предупреждения о лобовом столкновении, удержания полосы с сигнализацией о выезде, индикатором дистанции, обнаружением пешеходов, автоматическим переключением дальнего света на ближний IntelliBeam и камерой заднего вида.
В виде опций обоим электрокарам доступны мониторинг поперечного трафика сзади, система окружающего видения HD Surround Vision, адаптивный круиз-контроль, точка доступа 4G LTE Wi-Fi, беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. На обычный Bolt также можно заказать беспроводную зарядку для смартфона, а в комплектацию Болта EUV она включена уже по умолчанию.
Американцы внедрили на моделях зарядный шнур Dual Level Charge со сменной вилкой (штатное оснащение EUV и опция для EV). Он позволяет подключаться к стандартной трёхконтактной розетке на 120 В для зарядки уровня 1 и к розетке на 240 В для уровня 2 (при мощности до 7,2 кВт или, с опциональным зарядником, до 11 кВт). Так что 240-вольтовая розетка справится с зарядкой батареи за семь часов. Наполнение аккумулятора от скоростной колонки постоянного тока позволяет получить на Болте EV 161 км запаса хода за 30 минут, а на EUV — 153 км за то же время.
С момента выхода на рынок в 2017 году обычный Bolt обрёл более 100 000 покупателей. Компания уверяет, что хэтчбек получил одни из самых высоких в отрасли оценок удовлетворённости владельцев и лояльности, а значит, заложил прекрасную основу для распространения более крупного собрата EUV. Успеху семейства должны способствовать и цены. В частности, базовый прайс на рестайлинговый Bolt 2022 модельного года снижен сразу на $5000 в сравнении с дореформенным хэтчем — до $31 995 (2,36 млн рублей).
Более крупный Bolt EUV оценён минимум в $33 995 (2,5 млн рублей). Оба появятся в продаже в США этим летом. При этом Bolt EUV можно будет купить в специальной серии Launch Edition (за $43 495, 3,2 млн), в оснащение которой по умолчанию войдут Super Cruise, люк, уникальные колёсные диски, порт зарядки с подсветкой и специальные значки приветственного издания.
Chevy Bolt 2017 — первый электромобиль для всех, а не только для элиты
Шевроле Болт — однозначно лучший электромобиль за 30 000 $, который вы можете купить сегодня. За эти деньги — лучший автомобиль вообще в своей ценовой категории. GM / Шевроле смогли представить первый доступный электромобиль с большим пробегом, которым спокойно можно пользоваться каждый день.
Но есть еще некоторые проблемы …
Сначала о хорошем, которого достаточно много. Болт внутри огромен. Его интерьер размером соответствует автомобилям 1-2 классами выше. Он быстрее, чем любой автомобиль в своем классе. Разгон от 0 до 100 км за 6,5 секунды — это как у Camaro / Mustang и большая часть этой мощи доступна сразу. А пробег в почти 400 км — это вообще «вишенка на торте».
Кроссовер?
Шевроле называет Болт «компактный кроссовер», но этот полноприводный автомобиль с низким клиренсом не предназначен для бездорожья, но имеет дорожный просвет, шины и маневренность компактного автомобиля.
Тем не менее, потому что вы сидите сверху 60 кВт/ч батареи, у него есть ряд особенностей кроссовера, например много вертикального внутреннего пространства и «стадионная» посадка сзади, то есть задние сиденья заметно выше передних. Для людей с больными коленями — намного проще заходить и выходить, по сравнению со спортивным автомобилем или даже седаном, а это является недооцененным фактором для многих покупателей автомобилей. Водительское место и высота салона значительно выше, чем у типичного автомобиля, не говоря уже о компактном.
Из-за размещения электрического силового агрегата, электромобиль Болт имеет очень компактные размеры. Это означает, что вы можете легко парковаться в стесненном пространстве, а на самом деле на задних сиденьях очень просторно и багажное отделение достаточно большое. Это фантастическая машина для семьи из четырех человек.
Спортивная машина?
Из-за своей электрической трансмиссии, Болт имеет очень низкий центр тяжести, намного ниже, чем любой другой «компактный кроссовер», огромным для своего веса крутящим моментом в 360 Нм и свыше 200 лошадиных сил (примерно в два раза больше чем у Nissan Leaf!). С такими данными этот «малыш» может удивить на дороге.
Дальность пробега Шевроле Болт 2017
На скоростном шоссе на побережье Сан-Франциско, 80-100 км/ч он набирает почти мгновенно. Хотя Болт не нацелен на поклонников спортивных автомобилей, но большинству из них будет приятно ощутить и скорость и управление авто.
Автомобиль будущего
Болт стандартно поставляется с большим, ярким, емкостным 10.2-дюймовым дисплеем, который делает использование CarPlay и Android Auto очень удобным. Хотя пока устройства USB-C такие, как Pixel XL или Nexus 5X нельзя использовать, Шевроле обещает в ближайшее время исправить это обновлением. А с помощью iPhone и Apple Maps может проложить маршрут и использовать телефон и рулевое колесо с кнопками Siri, чтобы слушать музыку и отвечать на сообщения.
Шевроле Болт также имеет массу настроек использования мощности на обоих экранах, которые требуют привыкания. И некоторое упрощение этих функций будет полезно для типичного клиента Болт.
Большинство классных штук в автомобиле в основном скрыты от пользователя, они пока не потребуются. Хорошим примером может служить наложение изображения обзора камеры на зеркало заднего вида. Когда она вам нужна — изображение появляется, а в режиме обычного вождения отключается.
Вождение одной педалью
«Регенерация» или рекуперативное торможение является супер важной частью электромобиля, и стратегия Шевроле здесь заслуживает внимания. Регенерация не только превращает физический импульс движения обратно в электричество, но и позволяет значительно сэкономить износ тормозных систем автомобиля.
Chevy рекламирует свою одну педаль ReGen вождения, как «4 различных режима», что является немного запутанным. Для упрощения, джойстиком переключаются режимы D (обычный режим) и L (режим высокой регенерации) и дополнительный подрулевой переключатель с левой стороны, который в любое время может включить дополнительную регенерацию.
Пара основных моментов:
— это один из самый сильных Regen пакетов — за весь день можно ни разу не прикоснуться к педали тормоза.
Большинство людей-новичков скорее всего начнут ездить в D-режиме. Но как только привыкнут — будут переключаться по умолчанию на (L), хотя Chevy недостаточно способствует этому. Для включения L-режима требуется двойное переключение каждый раз при начале движения. Хотя логичнее сделать (L) «по умолчанию», а (D) должен быть своего рода «подготовительным» режимом для начинающих водителей или гостей.
-что касается включения стоп-сигналов — то они активируются при отрицательном ускорении, когда автомобиль замедляется при рекуперации. На высоких скоростях это работает хорошо, но для низкоскоростного городского вождения, трудно сказать, водитель остановился на знак, например, или замедляется при регенерации. Не фонтан.
Аккумулятор / зарядка
Я думаю, что каждый был немного удивлен, когда Шевроле Болт объявил о 400 километровом пробеге (EPA рейтинг) от 60 кВт/ч аккумуляторной батареи. То есть большой пробег для автомобиля в 30 000$ (после льгот), и для 99% ежедневных пробегов он невероятно хорош. Например, можно проехать вокруг Сан-Франциско, с его холмами, с бодрыми разгонами на хороших дорогах и останется около 150 км запаса в аккумуляторе.
Можно взглянуть на это так: при скорости 100 км/ч, вы сможете проехать почти 4 часа в автомобиле. Этого достаточно для большинства людей в их ежедневных поездках.
GM предлагает зарядное устройство 1-го уровня, которое лежит в тайнике в багажнике, там где место для запаски. Оно заряжает за ночь аккумулятор на 80 км пробега. Но внутренний инвертор Болт поддерживает до 7.7 кВт зарядку, которую дает специально разработанное зарядное устройство AeroVironment. Его можно взять вместе с автомобилем в аренду и стоить это будет всего на несколько долларов больше в месяц. С помощью этого зарядного устройства, утром у вас будет всегда 380 км пробега.
Возможные проблемы
Несмотря на все плюсы автомобиля, есть ряд вопросов на которые до сих пор нет ответов. Перечислим некоторые из них.
1. Зимнее вождение:
- почему все тест-драйвы Болт проходят в солнечной Калифорнии?
- как эти шины с низким сопротивлением будут работать на снегу?
- насколько хорошо подогревается батарея в холода?
- как холод влияет на его пробег?
Мы просто не знаем пока ответов на эти вопросы.
2. Краш-тесты:
Болт еще не был на краш-тестах.
Шевроле Болт ожидает, что у него будут хорошие оценки и видно, что они очень много думали о безопасности, но это новая платформа и там могут быть сюрпризы.
3. Дилеры
Помните, что дилеры делают большую часть своих денег на ремонте и обслуживании, а электромобили требуют периодического обслуживания. Также дилеры должны пройти некоторые тесты и купить зарядные устройства, если хотят стать сертифицированными продавцами Болт.
4. OTA обновление.
Кроме CarPlay / Android Auto и OnStar, ни одна из систем электромобиля Болт не может быть обновлена по воздуху. Это означает, что если не будет сервисного обслуживания, вы через 4 года будете за рулем той же системы, которая была в 1-й день покупки.
5. Дальность пробега.
Шевроле полагается на DC зарядную инфраструктуру от третьих производителей, таких как NRG EVGO, ChargePoint и других, которые строят общенациональные сети. Но есть много проблем с этим. Бизнес-интересы ChargePoint и EVGO означают, что малоиспользуемые маршруты не будут покрыты так, как густонаселенных города. Кроме того, при 55 кВт пиковой возможности зарядки постоянного тока, Болт в лучшем случае получит 140 км пробега за 30 минут зарядки. Это очень долго для длинного путешествия на автомобиле.
Но любая новая платформа будет иметь ряд сложностей, и Шевроле Болт EV в том числе. Но это действительно замечательное транспортное средство, которое можно легко рекомендовать тем, кто рассматривает автомобиль в этом ценовом диапазоне.
Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо меньше, чем у двигателя. Устройство может выйти из строя в любой момент. Особенно такие риски возрастают в холодное время, когда запустить мотор гораздо сложнее.
Чтобы из водителя не превратиться в одинокого пешехода на пустынной дороге, важно уметь контролировать работоспособность стартера. Своевременная диагностика повышает уверенность водителя в своем автомобиле.
Главные симптомы неисправности стартера
Схема работы стартера является довольно простой. После поворота ключа зажигания втягивающее реле начинает цепляться за шестерни вала стартера. В результате этого происходит замыкание контактов и возникает искра, запускающая коленчатый вал. После его прокручивания мотор начинает работать. В процессе эксплуатации автомобиля этот агрегат изнашивается, утрачивает свою работоспособность.
К этому приводят следующие ситуации:
- стартерный якорь проворачивается, но не прокручивает коленчатый вал;
- не работает тяговое реле, которое вращает якорь;
- стартер продолжает работать даже после включения двигателя;
- не функционирует якорь на достаточном уровне.
Если на фоне работающего мотора стартер не выключается, то нужно немедленно отключить зажигание. После этого требуется открыть капот, отключить провод, который идет к реле. Здесь неполадка может быть связана просто с неправильным положением агрегата. Для исправления ситуации достаточно просто подтянуть болты крепления к корпусу двигателя.
О неисправности стартера может свидетельствовать «провалы» напряжения. Это проявляется в том, что при запуске мотора авто лампочки бортовой сети тускнеют, напряжение падает до 9,5-10 Вольт.
Скорее всего, причиной такого явления является выработка втулок. Из-за этого якорь при вращении начинает касаться статора. Все это может привести к перегреву рабочих поверхностей, разрушению деталей. Кроме того, заедания может вызывать внутренний редуктор, который нужно просто смазать.
Простая проверка на машине
Изначально важно найти сам агрегат среди элементов моторного отсека. В большинстве случаев к корпусу стартера можно без проблем добраться сверху, открыв капот. Перед процедурой нужно проверить состояние аккумуляторной батареи.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора, который не находится под нагрузкой, составляет 12,6-12,9 Вольт. После этого можно перейти непосредственно к проверке стартера. Для этого понадобится вольтметр, длинная отвертка с прорезиненной ручкой.
Это можно сделать двумя способами.
Способ №1
Здесь нам понадобится вольтметр и помощник.
Проверку нужно проводить в следующем порядке:
- Найти на стартерном агрегате плюсовую клемму втягивающего реле. Она выглядит как большой болт, к которому подходит толстый провод в оплетке.
- К ней подсоединить красный провод вольтметра.
- Черный кабель прибора прикрепить к массе авто.
- После этого попросить помощника повернуть ключ зажигания. В это время вольтметр должен показывать 12 Вольт, а стартер издавать характерные стуки. Если напряжение имеет более низкое значение, то проблема здесь, скорее всего, в аккумуляторе или замке зажигания.
Способ №2
Для проверки другим способом понадобится длинная отвертка.
Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:
- От болта втягивающего реле отсоединить провод, который идет от выключателя зажигания.
- С помощью металлической части отвертки соединить эту точку с положительной клеммой реле. Это откроет прямой путь току от аккумулятора.
- Если после этого двигатель заведется, то это будет свидетельствовать о неисправности втягивающего реле, замка зажигания.
Описанные выше методы позволяют без особых проблем провести диагностику стартера, не демонтируя его с автомобиля. Периодический контроль агрегата позволяет предотвратить возникновение неприятных ситуаций прямо на дороге при самых неблагоприятных обстоятельствах. Следует помнить, что если из строя вышло сразу несколько деталей, то лучше приобрести полностью новое устройство.