- Тест-драйв Киа Рио 2014
- Тест-драйв Киа Рио 2014 седан и хэтчбек
- Тест-драйв Kia Rio (Киа Рио) 2014
- Экстерьер Kia Rio 2014
- Интерьер Kia Rio 2014
- Технические характеристики Kia Rio 2014
- Цена на Kia Rio 2014
- Тест-драйвы подержанных Kia Rio III (2011-2016)
- Плюсы:
- Минусы:
- Болезни:
- Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс
Тест-драйв Киа Рио 2014
Популярный среди отечественных автолюбителей Kia Rio постоянно подвергается доработкам и посильной модернизации. Это и понятно – автомобиль является бестселлером среди моделей корейской компании.
Rio, предлагаемый в 2014 году, выглядит «фирменно» — автомобиль легко узнать, да и спутать с машинами других марок его сложно (фирменный стиль Kia, созданный Питером Шрайером – это надолго). Дизайнеры не гонятся за модой, прекрасно понимая, что эксперименты с резкими гранями и прочими изломами могут отпугнуть практичного водителя.
Клиренса в 16 сантиметров хватит даже для наших условий, тем более что днище хорошо продумано и ничего не свисает.
Разместившись в салоне, сразу ощущаешь именно практичность машины. Материалы отделки нельзя назвать богатыми, но нет и неприятного чувства, будто на тебе сэкономили (а это для относительно доступного автомобиля – большой плюс). Все отлично подогнано, покрутив все кнопки и прочие «барашки», не ощущаешь в них люфтов.
На передних сиденьях спокойно разместятся люди разной комплекции – диапазона регулировок хватит. Продольный ход – 24 сантиметра. Пассажиры заднего ряда тоже не обделены комфортом. Несколько смущает спинка заднего ряда, которую сделали плоской.
1,6-литровый двигатель, выдающий 123 лошадиных силы, сможет порадовать хорошей динамикой. Особенно хорош он в городских режимах передвижения. Автоматическая коробка передач кому-то покажется «задумчивой», но особых замечаний не вызывает. Конечно, механическая трансмиссия позволяет разгоняться быстрее, но Rio – это все же не спорткар, а обычный автомобиль с репутацией практичной машины.
Подвеска хорошо справляется с нашими дорогами, «проглатывая» неровности довольно безболезненно. На скоростях «за 120» может ощущаться некоторый дискомфорт в салоне, но вряд ли такие автомобили покупаются для постоянной езды в таких режимах.
Как итог – Rio 2014 сумел сохранить все свои «фамильные» достоинства, оставшись при этом довольно доступным и современным автомобилем. Именно поэтому он и пользуется успехом в разных странах.
Тест-драйв Киа Рио 2014 седан и хэтчбек
С каждым годом автомобили марки Киа становятся все более и более совершенными и изящными. Вы не будете спорить с тем, что Рио 2014 модельного года, вне зависимости от варианта исполнения кузова (седан и хэтчбек) — это безопасность, удобство, экономичность, практичность. Не нужно еще забывать тот факт, что у Рио довольно доступная цена, что обеспечивает ей популярность среди автомобилистов.
Все же дизайн Рио — это его сильная сторона, дизайнеры тут поработали на славу. Однако, запоминающаяся внешность — это еще не все. В салоне бросается в гала богатая отделка. Всего у Рио 4 комплектации: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Вне зависимости от того, седан у вас или хэтчбек, производитель ставит регулируемые сидения. Благодаря отличной эргономичности водитель может управлять климатической установкой и аудиосистемой совершенно не отвлекаясь от вождения.
Большую роль играют еще и мелочи. К примеру, здесь бортовой компьютер полностью русифицирован. Даже в базовой комплектации у Рио есть АБС и ЕСК. В салоне стало больше места и это позволило улучшить обзорность. Помимо этого, у Рио образца 2014 года есть еще багажник объемом 500 литров, так что весь багаж вы сможете перевозить без проблем. Под капотом может быть один из двух силовых агрегатов: объемом 1,4 литра, мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,6 литра, мощностью 123 лошадиные силы.
Если вы возьмете автомобиль с механической коробкой передач с пятью скоростями, то до 100 километров в час он разгоняется за 10 секунд. Если же покупаете машину с четырехступенчатым «автоматом», то на разгон потребуется на 3 секунды больше. На сайте официального дилера вы можете выбрать цвет кузова, более подробно ознакомиться с комплектациями, с техническими характеристиками. Начальная стоимость — 494 900 рублей.
В любом случае, Рио набирает популярность. Какое-то время назад Рио не мог порадовать автомобилистов своим дизайном, соответственно, и покупок было меньше, о они все равно были. Теперь же ситуация улучшается день за днем.
Тест-драйв Kia Rio (Киа Рио) 2014
Корейский автопроизводитель Киа всегда славился производством молодежных авто со стильным и неординарным дизайном. Именно таким автомобилем с самого начала была модель Kia Rio. Уже с первых лет продаж Рио стал очень популярен и завоевал доверие тысяч российских автолюбителей. Создан ли этот спортивный седан только для молодого поколения и какой секрет успеха этого авто? Давайте дадим ответы на эти и на многие другие вопросы в нашем тест-драйве Киа Рио.
Экстерьер Kia Rio 2014
Корейский автомобиль имеет стандартные для бюджетных седанов размерные характеристики. Высота авто составляет 1470 мм, ширина – 1700 мм, а длина равна 4370 мм. Колесная база машины соответствует её компактным габаритам – 2570 мм.
Построенная на общей базе с Hyundai Solaris, Рио имеет совершенно другой экстерьер – более традиционный для седанов и в тоже время, более спортивный. Прекрасное сочетание гармоничных форм и устремленных линий создают неповторимое впечатление о корейском автомобиле.
Передняя часть авто смотрится просто великолепно. Особый спортивный вид ей придает соединение радиаторной решетки с фарами. Создается визуальное впечатление, что эти два элемента являют собой единое целое. Рио обладает прекрасной оптикой, которая структурирована для максимально эффективного освещения.
В профиль автомобиль имеет весьма необычный дизайн. При взгляде на авто сразу видно, что разработчики экстерьера сделали уклон на «целенаправленность» линий кузова. Средние по размеру колеса имеют легкосплавные диски с оригинальным внешним видом. Они также играют немаловажную роль в молодежной и спортивной направленности корейского автомобиля.
Задняя часть Киа Рио 2014 выглядит весьма достойно. А это большая редкость для бюджетных седанов. Как правило, вдохновения у дизайнеров при разработке таких машин хватает только на переднюю часть, а тыл авто смотрится как минимум блекло. Также существует и еще одна проблема у бюджетных аналогов Рио этого сегмента – зад выдает истинную длину авто, а чем короче смотрится автомобиль, тем менее солидно он выглядит. Корейские дизайнеры ловко выкрутились из этого положения, удлинив задние фары. Это делает Киа Рио визуально более длинной моделью.
За экстерьер Киа Рио 2014 можно смело ставить пятерку – корейские дизайнеры постарались на славу. Во внешнем виде машины практически нет изъянов, каждая мелочь (например, имитация воздухозаборников на крыле) дополняет общую композицию и делает вид Киа Рио неординарным и приятным на восприятие. Можно ли то же самое сказать про салон автомобиля? Давайте узнаем.
Интерьер Kia Rio 2014
Ожидать какой-либо люксовости от салона Киа Рио 2014 не стоит. В конце концов, это же бюджетный седан. Поэтому и качество материалов здесь «бюджетное». Тем не менее, этот салон даже в минимальной комплектации оснащен получше чем Хёндай Солярис. В максимальном оснащении все меняется кардинально – качество материалов выходит на высокий уровень, появляется больше кожи, мягкого пластика и глянца. Эргономика приборной панели выполнена на среднем уровне. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.
Посадка на кресле вполне приемлемая, но немного не хватает поясничной поддержки в основе спинки. Места на задних сиденьях достаточно. Комфортные поездки для пассажиров средней комплекции можно уверенно гарантировать. Хотя часто этот вопрос может быть слегка субъективным: кому-то и после долгой поездки в «Москвиче» все нравится, а кто-то будет чувствовать дискомфорт и от пребывания в Rolls Royce Fantom.
Багажное отделение корейского седана Киа Рио 2014 имеет очень конкурентные размеры. Его объем составляет целых 500 литров – не каждый компактный бюджетный седан может похвастаться таким «литражом».
За интерьер можно также поставить пятерку, но только с учетом большой поблажки в сторону цены корейского седана – она небольшая и вы в этом убедитесь сами после просмотра технических характеристик этого авто.
Технические характеристики Kia Rio 2014
Спортивности и динамики корейскому автомобилю хватает с головой. Компактные размеры и небольшой вес – факторы, которые сами по себе прибавляют автомобилю юркости. Ну а если вы добавите к этому еще и пару неплохих агрегатов, то вы получите очень достойное по скоростным показателям авто.
На российском рынке доступно две основных модификации двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность/крутящий момент составляют 107 л.с./135 Нм и 123 л.с./155 Нм соответственно. При относительно низком расходе топлива (5,9-6,4 литра на 100 км) агрегаты позволяют разгоняться до сотни за 11,5 (1,4-литровый двигатель) и 10,3 секунды (1,6-литровый двигатель). Максимальная скорость обоих моторов ограничена на отметке 190 км/час.
Можем ли мы назвать Киа Рио спортивным? Безусловно, да. Также можно отметить и то, что автомобиль словно «затачивали» под конкретную ценовую аудиторию. Все удобные гаджеты, неординарный дизайн, хорошая динамика и невысокая цена: все это указывает на главных покупателей – молодое поколение. У старших людей кошельки потолще и выбор пошире, поэтому на них корейский производитель ставку и не делал.
Цена на Kia Rio 2014
Цена на новую Киа Рио 2014 на сайте официального дилера в России начинается от 495 тысяч рублей.
Тест-драйвы подержанных Kia Rio III (2011-2016)
Представляем Вам тест-драйвы б/у Киа Рио 3-го поколения, выпускавшегося в 2011, 2012, 2013, 2014 годах, а в 2015 и 2016 годах пережившего рестайлинг. Ниже Вы найдёте отборные видео и текстовые обзоры и тест-драйвы Kia Rio в различных вариантах — от свежих до сильно подержанных, узнаете, какими болезнями страдала эта модель и как правильно покупать Рио III поколения.
Плюсы:
- хорошая динамика для своего класса,
- сравнительно высокая мощность и крутящий момент для своего рабочего объёма двигателей,
- неплохое соотношение цены и комплектации б/у Киа Рио,
- большой багажник,
- длительная гарантия (5 лет или 150 000 километров), хотя с нюансами (см. минусы Kia Rio),
- дисковые тормоза на всех колёсах,
- надёжная и долговечная задняя подвеска.
Минусы:
- небольшое падение цен на подержанные Kia Rio при падении ресурса,
- ужасная работа ABS, сильно увеличивающая тормозной путь в снежной каше или занесённой снегом дороге, это может сказаться на безопасности,
- «парусность» (подверженность ухудшения управляемости при боковом ветре) на трассе,
- плохая шумоизоляция колёсных арок, дополнительная проклейка более или менее решает проблему, но делать её желательно ещё на новом автомобиле,
- жёсткая подвеска,
- слишком условная гарантия, часто бывают отказы из-за непрохождения ТО у официального дилера и со ссылками на качество топлива,
- расход топлива выше среднего по сравнению с конкурентами,
- очень тонкий металл, неудовлетворительные результаты краш-тестов,
- быстро пачкающееся подкапотное пространство,
- АКПП немного дёргается на плавных разгонах.
Болезни:
- в целом невысокий ресурс двигателей Гамма, устанавливаемых на Рио — они ходят в среднем 200-250 000 километров и непригодны для капитального ремонта,
- низкий ресурс катализатора (по отзывам владельцев на форумах от 15 до 100 000 километров, но зависит от манеры езды) при мизерной гарантии на катализатор,
- близкое расположение катализатора к двигателю, что при его рассыпании может привести к попаданию его в камеры сгорания с последующим «жором» масла как минимум и заменой двигателя как максимум,
- залипающие суппорты, что приводит к повышенному и несимметричному износу тормозных накладок,
- радиатор часто забивается снаружи пылью и насекомыми при частой езде по трассе, что приводитк перегреву двигателя (при отсутствии датчика температуры есть риск повредить мотор),
- сколы краски быстро покрываются ржавчиной и «цветут»,
- на холостых иногда плавают обороты,
- иногда начинает гудеть подшипник первичной передачи механической КПП,
- от перепадов температур на солнце трескается пластик,
- низкий ресурс (50-60 тысяч километров) ступичных подшипников,
- подшипник ролика натяжителя начинает скрипеть уже через 40-60 тысяч км.
Основные конкуренты: Hyundai Solaris I, VW Polo V, Lada Vesta, Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Skoda Rapid, Citroen DS3 I, Renault Sandero I, Nissan Tiida, Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Mazda 2.
Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: Prestige с двигателем 1,6 литра и 123 л.с. на 6-ступенчатой АКПП (после рестайлинга).
Тест-драйв подержанной Kia Rio III от АвтоПлюс
Предыдущие поколения Kia Rio заслужили репутацию довольно скучного автомобиля в том, как они выглядели и по ощущениям от тест-драйвов, но с моделью третьего поколения компания значительно увеличила свою игру в динамику. Новый стиль Рио был отличным дополнением к тому, что было раньше, со смелым интерфейсом, более гладкой крышей и в целом дутым дизайном кузова. Его более увеличенная колёсная база даёт больше пространства для ног задним пассажирам, которое является одним из лучших в классе.
Багажник на самом деле немного больше, чем в эквивалентном Volkswagen Polo, хотя и немного меньше, чем у Ford Fiesta, в то время как у всех моделей раскладывающиеся задние сиденья. Качество интерьера также улучшилось по сравнению с предыдущим Рио, хотя всё ещё не совсем соответствует стандартам соперников и имеет немало болезней.
С точки зрения резвости, Kia Rio III является одним из лучших в своём классе автомобилей. Разве что старая 4-хступенчатая АКПП, которая ставилась на модели до рестайлинга, не позволяла быть машине динамичной. Однако, с точки зрения стабильности на дороге, Rio не соответствует лучшим в своём классе по обработке дорог. Тест-драйв на трассе на больших скоростях может вызывать страх, когда автомобиль начнёт «парусить».
Пятилетняя гарантия на Kia Rio III с альтернативой в 150 000 километров довольно условная. Она зависит от прохождения техобслуживания у дилера. Если Вы выбираете подержанный Рио, то внимательно посмотрите на сервисную книжку, иначе придётся судиться с дилером за гарантийный ремонт. Кроме того, список агрегатов ограничен. Гарантии подлежат кузов, двигатель и коробка. Хотя и тут представители дилера часто списывают поломки на некачественный бензин и отказывают в ремонте. С этим у корейцев большие проблемы.
Для продажи в России доступны всего два двигателя: объёмом 1.4 и 1.6 литра. Также среди б/у автомобилей Вы можете найти аж целых 4 варианта коробок передач:
- механическую 5-ступенчатую КПП,
- механическую 6-ступенчатую,
- автоматическую 4-хступенчатую,
- автоматическую 6-ступенчатую.
Чем младше выбираемый Рио, тем больше будет у него ступеней — такая вот логика, продиктованная тем, что в 2015 году обновилась линейка коробок у модели на 6-ступенчатые.