Тест-драйв Ford Kuga 2013 года
Торжество технологий
Поход в супермаркет если не у всех, то у многих проходит примерно так: пять сумок в одной руке, пять в другой, в зубах еще парочка. Ты подходишь к машине и… вот подстава, ключ-то в кармане, сам не достанешь – навьючен как двухгорбый верблюд, и помочь некому. Чертыхаясь, начинаешь потихоньку сгружать с себя купленные съестные припасы на асфальт (в лучшем случае), чтобы найти ключ, открыть багажник, а после загрузить в него свою поклажу.
Новый Ford Kuga, багажник которого можно открывать и закрывать без ключа, позволяет исключить все неудобства, связанные с загрузкой и разгрузкой багажного отсека. Да и еще много чего может делать за своего владельца
Взмах ногой в области заднего бампера, и багажная дверь медленно поплыла вверх, раскрывая недра явно прибавившего в объеме багажного отсека. 46 литров сверху ему, да и нам, как пользователям, не помешала. Тут же возник вопрос, каково же теперь на галерке? Но и здесь Kuga удивил. Будучи длиннее предшественника на 81 мм, новичок предлагает просторный и комфортный для длительных переездов задний ряд. Что и говорить, я свободно уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под свой 186-сантиметровый рост.
Дополнительное удобство в салоне нового Ford Kuga создают всевозможые места для хранения вещей. Бардачок в торпедо, большие карманы в дверях, ящик между креслами водителя и переднего пассажира – распихать всякую мелочь, которая может пригодиться во время поездки, в салоне Kuga можно легко. И лишь немного расстроило появление аудиосистемы Sony с ее нелепой панелью, на которой россыпью посажены мелкие и неудобные для пользования кнопки. Да и единственная розетка-прикуриватель явно мала для возросшего количества возимых с собой гаджетов нашими автолюбителями. Впрочем, пожалуй, это единственное, что расстроило в новичке. Потому как появление остальных систем у только радует. Это настоящее торжество технологий.
Водителю нового Ford Kuga в помощь дали систему SYNC, позволяющую общаться с автомобилем не только посредством тактильного контакта, но и при помощи голосовых команд. Включить радио, CD или активировать телефон можно всего лишь одним нажатием кнопки и произнесенной фразой. Приятным оказался и голос в навигации – настоящий женский голос, на фоне последних, услышанных мной компьютеризированных озвучек, делает атмосферу в автомобиле такой человечной – не навигатор, а невидимая пассажирка, рассказывает, как и куда тебе ехать.
Новый Форд Куга научили оттормаживаться на малых скоростях при движении в условии пробок. То же самое кроссовер способен проделать и на скорости при возникновении опасности столкновения, сперва предупредив водителя об опасности, а затем предприняв непосредственные действия к избежанию или хотя бы смягчению последствий неминуемого удара.
Благодаря системе контроля траектории в повороте, разработанной Ford, новый Kuga способен исправить ошибки водителя. Когда тот закладывает в вираж на избыточно высокой скорости, система оттормаживается. А если водитель продолжает давить на газ — ограничивает крутящий момент двигателя, тем самым позволяя максимально безопасно пройти поворот.
А еще Ford Kuga сам паркуется (параллельно), читает знаки и следит за слепыми зонами зеркал заднего вида. Впрочем, этими системами интеллект новинки не ограничивается.
Система интелектуального полного привода способна быстро оценивать дорожную ситуацию, сопоставляя изменения параметров скорости, положении педали газа, угла поворота колес и прочее, и наперед корректирует подачу крутящего момента на каждое колесо, чем, собственно, обеспечивает надежное поведение кроссовера на дороге.
В поворотах на малых скоростях заметить работу всех этих умных систем трудно. А вот при скорой езде наслаждение и уверенность, с которыми управляешь новым Kuga, есть подтверждение тому, что системы отрабатывают свое предназначение. К примеру, проходя виражи на скорости, отчетливо ощущается подкручивание кормы Kuga – так работает система контроля тяги в поворотах, задача которой притормозить колеса кроссовера, расположеные ближе к внутренней части поворота – машина просто ввинчивается в поворот.
Кстати, система полного привода досталась Куге от Explorer и Ford Edge. Муфта АТС (Active Torque Coupling) есть продукт развода с Volvo, после которого Ford отказался от двигателей шведской компании и муфт Haldex. Система полного привода с муфтой ATC Ford со свободным дифференциалом распределяет момент от двигателя между осями в зависимости от ситуации (мощный старт с места, скользкая дорога, скоростной маневр, бездорожье), давая нагрузку на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. В качестве же межколесного дифференциала выступает система контроля тяги и ESP, подтормаживающая буксующее колесо.
Для России будет предложен Форд Куга как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, работающими в паре с механической и автоматической коробками передач. Дорогие, тяжелые моторы от Volvo заменили турбированные двигателя линейки EcoBoost. Что, как обещают в российском представительстве Ford, повлияет на удешевление Kuga (к слову сказать, сейчас цены на Кугу начинаются от 959 000 рублей).
Что ж пробуем 1,6 EcoBoost мощностью 182 л.с. с автоматической коробкой передач. Это самый мощный в линейке двигателей для России мотор. Такой агрегат предлагался на Ford Grand C-Max. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками — максимальный крутящий момент доступен в моторе уже с 1600 оборотов, и двигатель продолжает тянуть вплоть до 5000 оборотов. Впрочем, по ощущениям мотор не столь задорный, как на бумаге. Да, приятно тянет с низов и ускоряется на трассе, но как-то не на все свои 182 лошадки. Помятуя Ford Grand C-Max, по крайней мере, я ожидал от этого мотора большего. К тому же двигатель довольно ворчлив, и это заметно даже при отличной шумоизоляции, которой наделен новый Ford Kuga. Зато с экономичностью у него все в порядке. По серпантину, автобанам и в городе моторчик расходовал порядка девяти литров на сотню.
Жаль, что на тесте не был представлен тот же двигатель, но дефорсированый до 150 л.с. – было бы понятно, стоит ли переплачивать за 32 лошадки.
А вот 163-сильный двухлитровый дизелек Duratorq TDCi, созданный в сотрудничестве с Peugeot-Citroen понравился больше. Правда, в отличие от двух предыдущих бензиновых моторов он не появится в России. Двигатель с приятными характеристиками и моментом в 340 Нм, который доступен с 2000 оборотов доставил удовольствие своей тяговитостью и эластичностью. Судите сами: со скорости в 40 км/ч моторчик с задором раскочегаривался до сотни на третьей передаче, совершенно не требуя переключения на передачу ниже. Впрочем, расхваливать далее этот двигатель не буду, потому как к нам приедет его более слабая 140-сильная версия. А как приедет, тогда и посмотрим что это за зверь.
Дорожный просвет у нового Ford Kuga колеблется в зависимости от того какой тип привода, трансмиссия и двигатель на него установлены – от 191 мм до 197 мм, что, впринципе, вполне достаточно для кроссовера. По крайней мере на предложенном внедорожном участке наш полноприводный дизельный Ford Kuga чиркнул днищем о камни всего лишь один раз. Впрочем, удивило не это, а энергоемкость подвески новичка. Удары от мелких и крупных выбоин и камней, торчащих из-под земли, подвеска легко проглатывает, оставляя пассажирам комфорт и тишину в салоне. Поразила также виброустойчивость салонного пластика. Не дорога, а настоящая зубодробилка, а в салоне ни звука!
Сейчас Ford Kuga собирается в Валенсии. Но для российских автолюбителей будет предложен кроссовер, собранный сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и полномасштабной, в Елабуге. Цены на новый Ford Kuga объявят в марте. Тогда же в автосалоны придут демонстрационые машины. Первые же живые Ford Kuga из Елабуги начнут выдавать клиентам уже в апреле.
Тест-драйв Ford Kuga 2013 года
Все удобства
Многие, кому рассказываешь о пользе функции бесконтактного открывания двери багажника Ford Kuga, пессимистично качают головой и утверждают, что это лишь очередной повод содрать деньги. И так уж случилось, что всех неверящих я невольно переубедил, доказав обратное на собственном примере. Для этого, правда, пришлось сломать самую нужную, правую руку
Удар, еще удар – тренировка в самом разгаре, еще двоечка и … Хрясь! Готово – перелом. Выхожу из зала неудовлетворенный, но не без настроения – мол, ничего страшного, заживет. Но если уж не везет, то по-полной – стоило только выйти на улицу, как начался ливень. Подбегаю к машине, увесистая спортивная сумка, разумеется, в левой руке, а ключи от машины в кармане. Как быстро попасть в машину? Верно, с функцией бесключевого доступа в автомобиль и системы бесконтактного отпирания двери багажника. Подношу ногу к заднему бамперу – дверь медленно поплыла вверх. Избавляю рабочую левую руку от сумки, открываю дверь в салон и, вуаля – сумку не пришлось ставить в лужу, больная рука в покое, а я внутри Ford Kuga / Форд Куга, который ко всему прочему, заводиться не с ключа, а путем нажатия кнопки. Тем же вечером я съездил с ребенком в супермаркет, и «волшебная» дверь багажника снова пригодилась. Так что если вы все еще думаете, что это маркетинг и развод, и не можете определиться, нужна ли вам эта опция, то не сомневайтесь и берите. В жизни полно ситуаций, когда и обе здоровые руки бывают заняты. Попробуйте, приехав из магазина, разгрузить багажник, когда на улице дождь – пакеты надо поставить на мокрый асфальт, потом закрыть дверь, потом снова собрать пакеты, и уже грязные принести домой. А c Ford Kuga / Форд Куга собрали все в охапку, махнули ногой и готово. А приятно вам зимой притрагиваться к грязнющей двери багажника? Мне лично, нет.
Впрочем, не только этим хороша новинка. Хваленые дорожки Испании не то место, где стоит проверять ездовой комфорт кроссовера, который будет продаваться, в том числе и в России. А потому мы снова взяли Ford Kuga / Форд Куга на тест и пару недель поколесили по Подмосковью, где дороги после зимы-весны находятся в состоянии комы, а реанимировать их еще не успели.
Ford Kuga обожает ровный асфальт и извилистые дорожки. Подвеска располагает к динамичной езде и практически исключает крены при прохождении виражей. Нет больше и внушительной вертикальной раскачки, что присутствовала на Ford Kuga первого поколения. На этом фоне хотелось бы иметь более спортивные настройки рулевого управления. Но, увы, электроусилитель приспособлен к среднестатистическому водителю и исключает изменения настроек, как это было в предыдущей Kuga / Куга. В результате кроссовер рулится комфортно, но не азартно – для этого нужно чуть больше обратной связи и тяжести на руле.
Новый Ford Kuga стал длиннее, но выше своего предшественника, благодаря чему не изменились показатели проходимости кроссовера
Плохой асфальт, как оказалось, также по зубам новому Ford Kuga. Да, на всякой мелочи трясет. Но душу не вытрясает, а в салоне, при этом, практически нет сверчков. Собственно, гораздо эффективнее подвеска борется с крупняком. Энергоемкость достойная, и она выдерживает фактически любые удары, наносимые разбитым асфальтом.
На галерке Ford Kuga просторно во всех плоскостях. Еще больший комфорт создают регулируемые спинки заднего ряда и подлокотник
Приятен в работе и 182-сильный двигатель линейки EcoBoost. Не самое мощное, но вполне уверенное ускорение дает шанс водителю Ford Kuga / Форд Куга не плестись в хвосте колонны, а активно участвовать в дорожном движении: обгонять, перестраиваться и стартовать в числе первых со светофора. Кстати, моторчик работает в паре с обычным «автоматом», что делает парочку более надежной и стабильной при езде в условиях городских пробок, чем тот же роботизированный PowerShift с двумя сцеплениями. Коробка легко переваривает 240 Нм крутящего момента, который двигатель вываливает уже при 1 600 оборотах, и реализует тот задор, который не спадает вплоть до 5 000 оборотов. При этом расход топлива варьируется от 10 до 12 литров на сотню в зависимости от стиля езды и дорожных условий.
Багажный отсек Ford Kuga, объемом 456 литров, достаточно просторный. Увеличить его позволяют складывающиеся спинки заднего ряда кресел. При этом в багажном отсеке образуется ровный пол
Стоит ли брать? Ответ положительный. Современные технологии, насыщенность опциями в базовых комплектациях (в отличие от японских марок), отличные ездовые качества, вместительность, цена от 959 000 рублей и небольшая стоимость ТО делают новый Ford Kuga / Форд Куга особо привлекательным предложением.
Тест-драйв Ford Kuga 2013 года
В доску свой
Завод Ford Sollers выпустил первый Ford Kuga собранный по технологии полного цикла. Отметить это знаменательное событие, на предприятие в Елабуге, прибыл даже праправнук самого Генри Форда — Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company
Разумеется, после торжественного мероприятия журналистам было предложено протестировать Ford Kuga / Форд Куга, «от» и «до» собранный здесь, в Елабуге. Прыгаем внутрь свежеиспечённого автомобиля.
Приятно отметить качество сборки. Кроссовер, как и прежде, радует материалами отделки и качеством подгонки деталей. Найти изъянов или недочетов в сборке нам не удалось – контроль качества на заводе в Елабуге такой же, как на любом другом предприятии Ford. Что и говорить, прямо у меня на глазах, девушки (именно им доверено выискивать изъяны сборки автомобилей в виду некоторых особенностей, которыми не обладают мужчины) забраковали солнцезащитный козырек, который был установлен неправильно. И машина отправилась на доработку и повторное обследование.
Продвинутых пользователей Ford Kuga / Форд Куга определенно порадует своими умными способностями: автопарковкой и открывающейся взмахом ноги багажной дверью. Сборка полного цикла позволила устанавливать на кроссовер все возможные опции, которые предлагаются к Kuga.
О габаритах Ford Kuga / Форд Куга сказано много, но все же в очередной раз хочется отметить, что кроссовер подрос и стал гораздо вместительнее своего предшественника. Большой багажник способен вместить 456 литров поклажи. А сложив спинки заднего ряда кресел, пространство багажного отсека можно увеличить до 1653 литров. Сидеть на галерке просторно даже за рослым водителем, чье кресло больше обычного сдвинуто назад.
Ну и, безусловно, собранный в России Kuga ничуть не растерял своих хороших ездовых качеств. Острый руль, послушность в виражах, энергоемкая подвеска, позволяющая не замечать крупные буераки и дефекты не только на асфальте, но и проселочных дорожках – все эти качества говорят в пользу кроссовера. К тому же Ford Kuga / Форд Куга оснащается системой умного полного привода, который повышает проходимость на бездорожье и делает автомобиль устойчивее на дороге в ненастную погоду.
Мы нарочно съехали на избитый проселок в окрестностях Уфы и как следует прокатились по канавам и грязевым ваннам избитого непогодой проселка. Кроссовер легко форсировал предложенные ему препятствия, умело и быстро перекидывая момент от двигателя с передних колес на задние, чем обеспечивал себе лучшую проходимость.
Пожалуй, единственное, что не порадовало в новинке это 150-сильный бензиновый мотор – несмотря на турбину он довольно скучноват. Впрочем, он нам не очень понравился еще на первом тесте Ford Kuga / Форд Куга в Испании. Но все решает его более мощная 182-сильная версия и 140-сильный дизель с внушительным крутящим моментом на низких оборотах. Топовый бензиновый мотор хоть и не заправский гонщик, но прыти в нем куда больше, чем в 150-сильной варианте. А вот дизелек очень и очень хорош.