Все ремонты машин передней части машины

Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

Еще с тех пор как автомобильная промышленность получила свое развитие, инженеры ломали голову над тем, как же снизить колебания кузова, возникающие на неровностях и ухабах.

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

Проведение диагностики ходовой части авто

«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

Ремонт ходовой части машины

По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

Обычно это случается в следующих ситуациях:

  • Были размещены некачественные детали;
  • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
  • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

Читайте также:  Ремонт системы смазки двигателя автомобиля ваз

Проверка и замена амортизаторов

Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

  1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
  2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

Проверка и замена шаровой опоры

На износ шаровой указывают следующие показатели:

  • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
  • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
  • Ухудшающаяся управляемость.

Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

Диагностика и замена ступичных подшипников

Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

Читайте также:  Где отремонтировать радиатора автомобиля

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

Проверка и замена пружин

Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

Как правило, это бывает:

  1. Если машину постоянно перегружают;
  2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
  3. Из-за установки некачественных деталей.

Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

Ремонт расширительного бачка: видео

Ремонт автомобиля своими руками

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды: локальный и капитальный.

Салон

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта .

Двигатель

Главной деталью любого транспортного средства является двигатель. Его исправность обеспечивает основную функцию авто – возможность ездить.

Ходовая

В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут.

Кондиционер

Современные марки автомобилей оснащены по последнему слову техники. Улучшенная комплектация транспортного средства обеспечивает комфортное .

Видео

Видео-ролики о ремонте автомобиля своими руками. В этом разделе вы найдете инструкции по любому виду ремонта авто и сможете сделать его самостоятельно.

Любой владелец машины обязан в интересах своей безопасности и безопасности других содержать свой автомобиль в рабочем состоянии. Это то, что даже не обсуждается. Поэтому периодически и регулярно необходимо делать ремонт авто для поддержания всех узлов в положенном виде.

Много центров по обслуживанию автомобилей готовы откликнуться на поступившее предложение. Но бесплатно делать технический осмотр и ремонт пришедших в негодность узлов никто не будет. На первый взгляд, это очень удобно, но достаточно недешево. Поэтому большая часть автолюбителей вынуждена ремонтировать машины своими руками. Как и в любом деле, тут имеется масса деталей, без учета которых сделать это будет непросто. Вот об этом и хотелось рассказать в статье.

На что обратить особое внимание

При самостоятельном ремонте машины внимание, в первую очередь, уделяется:

  • быстро выходящим из строя частям – тормозным колодкам, дискам, шинам;
  • своевременной замене расходных материалов (масла в двигателе, тормозной жидкости, трансмиссионных масел, различных фильтров);
  • двигателю авто (соответствие уровня масла требуемым параметрам, зазор между клапанами, состояние свечей зажигания, проводки к ним и пр.);
  • работоспособности автоэлектрики (фары, поворотники, генератор, аккумулятор и пр.);
  • регулярной уборке салона автомобиля, чистке мотора;
  • состоянию манжет, прокладок, пыльников.

Виды ремонта

Имея необходимые знания и навыки, а также требуемые для работы инструменты каждый может отремонтировать любой узел автомобиля. В крайнем случае, может понадобиться помощь одного-двух человек: автолюбители народ дружный и всегда помогут советом или делом. Одно из условий ремонта своими силами – тщательное отношение к этой процедуре и соблюдение техники безопасности, иначе можно нанести такой вред машине или себе, который обойдется очень дорого.

Читайте также:  Подвижную часть электрической машины называют

Различают два основных типа ремонта:

  • ремонт плановый, т.е. предусмотренный заранее или через конкретный пробег. В ходе такого ремонта заменяются или ремонтируются выработавшие свой ресурс узлы;
  • ремонт внеплановый , незапланированный, вызванный внезапным выходом из строя какой-либо детали.

Кроме того, ремонт различают по видам узлов, которым требуется ремонт: кузовной, ремонт двигателя, электроузлов, трансмиссии.

Несколько важных советов по ремонту автомобиля

Если Вы окончательно решили, что будете самостоятельно ремонтировать машину, примите во внимание следующие советы, которые, возможно покажутся очевидными, но помогут быстро и с наименьшими физическими и денежными тратами произвести ремонт:

  1. совсем нелишними будут два комплекта ключей при ремонте. Во-первых, они имеют обыкновение теряться непонятным образом, во-вторых, Вам часто нужно будет работать двумя одинаковыми ключами одновременно;
  2. часто ряд болтов не откручиваются, какие бы усилия Вы не прилагали. Но знайте, что не откручивающихся болтов и гаек не бывает, главное, не опускать руки и не расстраиваться, и тогда крепление сдастся;
  3. если Вы не находите ключи, обязательно поищите их на капоте, ка правило, их оставляют там;
  4. возьмите за привычку держать в гараже крепежи различных диаметров: как бы Вы ни старались аккуратно открутить болт или гайку, где-нибудь сорвете грань, резьбу, сломаете болт. Бежать в магазин во время ремонта – трата лишнего времени. Тем более, крепежи всегда бывают нужны и по хозяйству;
  5. не старайтесь насильно сорвать какую-либо деталь, часто бывает, что не откручены один-два маленьких незаметных болтов;
  6. часто для ремонта, в особенности, отечественных автомобилей требуется взять в руки увесистую кувалду или длинную монтировку, не стоит опасаться этого;
  7. не спешите бежать в магазин за недостающими запчастями и деталями. Подождите, пока не закончите все возможные без них работы. Как правило, обнаружится еще масса других вещей, которые надо докупить в магазине.
  8. гайки, болты старайтесь всегда брать с запасом: стоят они недорого, а терять время на постоянные отлучки в магазин – значит, не успеть завершить ремонт вовремя;
  9. не спешите окончательно затягивать гайки: вначале стоит проверить, насколько работоспособен узел. Если нет – то и разбирать его вновь будет гораздо легче и быстрее;
  10. не покупайте дешевый инструмент: во-первых, это поможет Вам уберечь свои руки, а во-вторых, некачественный инструмент – плохой помощник в деле;
  11. в помощники берите своих друзей, с ними Вы будете чувствовать себя уверенно, детей и женщин брать не стоит: ремонт авто никогда не обходится без крепкого слова;
  12. много людей при ремонте тоже плохо – только будут мешать, лучше всего – два человека;
  13. не пейте до ремонта, можно по окончании, с чувством выполненного долга;
  14. перед ремонтом продумайте, у кого можно одолжить инструменты, которые могут пригодиться при ремонте: болгарка, сварка, дрель и прочий инструмент (если их у Вас нет);
  15. все болты, гайки и прочие крепежные детали следует хранить в отдельных ящиках или коробочках, нелишним будет подписать их, чтобы быстрее найти нужную деталь;
  16. никогда в гараже не помешают средства для оказания первой помощи в случае пореза, ушиба, ожога. Замена масла редко обходится без ошпаривания.
  17. старайтесь реже одалживать инструмент малознакомым людям, иначе вы рискуете остаться без них. В крайнем случае, сами сходите со своим инструментом и помогите, по окончании не забудьте положить инструмент на привычное место.
  18. задумывая ремонт машины, всегда рассчитывайте, что и денег, и времени уйдет больше, чем Вы предполагали. Ведь даже починка незначительной детали может растянуться на несколько часов, а более серьезная неисправность может обнаружиться позже.

Грамотный и своевременный ремонт автомобиля – это гарантия его длительной и безотказной работы.

Оцените статью