- Курс лекций: «Устройство автомобиля» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Все планы уроков по устройству автомобиля
- Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
- Газораспределительный механизм (ГРМ)
- Система охлаждения
- Система смазки двигателя
- Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
- Система питания. Общее устройство
- Система питания. Карбюратор
- Система питания. Инжектор
- Система питания дизеля
- Система питания от газобаллонной установки
- Система зажигания
- Трансмиссия. Сцепление
- Коробка передач. Общее устройство
- Коробка передач. Автомат
- Коробка передач. Вариатор
- Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
- Электрооборудование. Источники и потребители тока
- Электрооборудование. Стартер
- Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
- Колеса и шины
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Масла и смазки
- Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
- План – конспект урока по устройству автомобиля план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»
- Просмотр содержимого документа «Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»»
Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
Все планы уроков по устройству автомобиля
Общее устройство автомобиля. Рабочий цикл четырехтактного бензинового и дизельного двигателя. Основные механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания, их назначение.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, общее устройство. Детали кривошипно-шатунного механизма, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей КШМ.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
Газораспределительный механизм. Назначение, устройство, принцип работы. Детали газораспределительного механизма, фазы газораспределения, неисправности, факторы, влияющие на долговечность работы деталей ГРМ.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, способы их устранения. Охлаждающие жидкости.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя, способы смазывания деталей двигателя. Назначение, устройство, принцип работы, детали системы смазки. Система вентиляции картера. Основные неисправности, способы их устранения.
Топливо-воздушная смесь и ее сгорание
Топливо и топливо-воздушная смесь. Свойства бензинов и дизельного топлива. Состав топливо-воздушной смеси и её сгорание.
Система питания. Общее устройство
Общее устройство системы питания. Назначение, принцип работы, детали. Устройство и принцип работы простейшего карбюратора.
Система питания. Карбюратор
Карбюратор. Принцип действия и устройство систем карбюратора. Основные неисправности и их устранение. Регулировка карбюратора.
Система питания. Инжектор
Инжектор. Принцип действия и устройство приборов инжектора. Виды систем впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания дизеля
Система питания дизеля. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Современные системы впрыска топлива, основные неисправности.
Система питания от газобаллонной установки
Система питания двигателя от газобаллонной установки. Принцип действия, назначение и устройство приборов системы питания. Основные неисправности. Техника безопасности при работе с газом.
Система зажигания
Система зажигания. Назначение, устройство, принцип работы. Детали системы контактного зажигания. Бесконтактная система зажигания. Система зажигания на современных инжекторных двигателях. Основные неисправности системы зажигания, регулировка.
Трансмиссия. Сцепление
Трансмиссия автомобиля, сцепление. Назначение, принцип действия, устройство сцепления. Основные неисправности сцепления.
Коробка передач. Общее устройство
Коробка передач. Немного теории, передаточные отношения, внешняя скоростная характеристика двигателя. Назначение, принцип действия, работа классической коробки передач. Синхронизатор, механизм переключения передач, раздаточная коробка. Основные неисправности коробки передач и раздаточной коробки.
Коробка передач. Автомат
Автоматическая коробка передач. Гидротрансформатор. Планетарная передача. Принцип действия, работа коробки автомат, механизм переключения передач. Основные неисправности коробки автомат и способы правильного вождения.
Коробка передач. Вариатор
Вариатор. Принцип действия, работа вариатора, механизм изменения передаточного отношения. Основные неисправности вариатора и способы правильного вождения.
Коробка передач. Главная передача. Дифференциал
Карданная и главная передачи. Назначение, принцип действия, детали карданной и главной передачи. Дифференциал. Шарниры равных и неравных угловых скоростей. Основные неисправности, способы правильной эксплуатации.
Электрооборудование. Источники и потребители тока
Электрооборудование автомобиля. Источники и потребители электрического тока. Электрические схемы. Предохранители и реле. Аккумулятор, устройство и принцип действия. Генератор, устройство и работа. Основные неисправности, способы их устранения.
Электрооборудование. Стартер
Стартер. Назначение, устройство, принцип действия и работа стартера. Основные неисправности стартера.
Несущие элементы. Рама. Кузов. Подвеска
Ходовая часть автомобиля. Несущие элементы, рама, кузов, подвеска. Устройство и назначение основных деталей подвески. Амортизатор, принцип действия. Основные неисправности деталей подвески.
Колеса и шины
Колеса и шины. Назначение, устройство автомобильного колеса, маркировка шин. Углы установки колес.
Рулевое управление
Рулевое управление автомобиля. Назначение, принцип действия рулевого управления. Рулевой механизм и рулевой привод, их детали, устройство. Гидроусилитель и электроусилитель руля. Основные неисправности рулевого управления.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля. Назначение, основные схемы рабочей, запасной, стояночной тормозной системы. Принцип действия. Вакуумный усилитель. Регулятор тормозных сил. Антиблокировочная система. Основные неисправности тормозной системы. Тормозные жидкости.
Масла и смазки
Автомобильные масла и смазки. Назначение, свойства, маркировка моторных, трансмиссионных масел и смазок. Периодичность замены. Смазывающее действие.
Элементы теории автомобиля. Силы действующие на автомобиль
Элементы теории автомобиля. Силы, действующие на автомобиль. Факторы, влияющие на значение сил сопротивления движению. Методы уменьшения расхода топлива при разных режимах вождения. Методы повышения безопасности вождения.
План – конспект урока по устройству автомобиля
план-конспект урока по теме
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 357.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по устройству автомобиля
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
1. Организационная часть 3 мин.
2. Актуализация знаний 20 мин.
3. Новый материал 30 мин.
4. Рефлексия 20 мин.
5. Подведение итогов занятия. 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.
1 . Организационная часть.
Проверка количества учащихся, отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Осуществляется методами: фронтальный опрос; работа с карточками, а также работа у доски.
Вопросы для фронтального опроса:
- Для чего предназначена тормозная система?
- Какие тормозные системы вы знаете?
- Какие типы тормозных механизмов вы знаете?
- Рассказать устройство и работу дискового тормозного механизма.
- Рассказать устройство и работу барабанного тормозного механизма.
- Назвать достоинства и недостатки дискового и барабанного тормозного механизма.
Четыре человека работают с карточками на первых партах, два человека работаю у доски. На парте разложены детали трансмиссии и ходовой части автомобиля. Задание учащихся состоит в том, что нужно рассортировать, какие детали относятся к трансмиссии, а какие к ходовой части автомобиля. После сортировки деталей отвечающие называют название деталей. Во время подготовки один из учащихся отвечает на вопросы.
3. Новый материал.
Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педале или рычаге, к тормозным механизмам.
Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 17.4) состоит из главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающего с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.
При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2 и 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.
Главный тормозной цилиндр (рис. 21.4) приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.
Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. при нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам. Если отпустить педаль, то давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 8, действуя на клапан 7, поддерживает в системе привода небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.
При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить его, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня. Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.
Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»
Методическая разработка предназначена для проведения занятий по реализации проекта «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей». В методической разработке рассматривается методика проведения занятия с применением информационно–компьютерных технологий.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Назначение, общее устройство автомобилей»»
Муниципальное автономное учреждение
Методическая разработка занятия
Тема: «Назначение, общее устройство автомобилей»
педагоги дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ
г. Салехард, 2019 г.
Методическая разработка предназначена для проведения занятий по реализации проекта «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей». В методической разработке рассматривается методика проведения занятия с применением информационно–компьютерных технологий.
Для достижения целей получения первоначальных знаний о классификации автомобилей и общем устройстве, развития интереса к профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», технического мышления и речи; наблюдательности и внимания; способности анализировать полученную информацию.
Материал полезен обучающимся по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик». Методическая разработка представляет интерес для всех преподавателей, обеспечивая современное сопровождение по любым дисциплинам.
Применение данных рекомендаций будет способствовать повышению качества и эффективности учебного процесса.
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. Изложение нового материала
4. Закрепление нового материала
5. Домашнее задание
МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Тема: Классификация и общее устройство автомобилей.
Обучающие: сформировать у обучающихся представление об автомобиле и его устройстве. Закрепить знания об квалификации и устройстве автомобиля.
Развивающие: способствовать развитию логика –смыслового мышления обучающихся, памяти химического и технического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.
Тип занятия: Интегрированный урок.
ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Методы: исследовательский, проблемный, частично–поисковый.
Место проведения: кабинет «устройство и техническое обслуживание автомобилей»
Оснащение занятия: учебные макеты, плакаты, наглядные пособия (механизмы и агрегаты автомобиля в разрезе на поворотных стендах), мультимедийное устройство, компьютеры, презентация, цифровые тесты.
1. Организационный момент
– сообщение темы и хода занятия
2. Мотивация учебной деятельности
Сообщение целей занятия. Показать значимость МДК 01. в общем курсе подготовки будущих автомехаников. Беседа с целью подготовки учащихся к предстоящей работе.
Демонстрируется видеоролик о работе Марксовского АТП.
3. Изложение нового материала
Классификация и индексация автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей.
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
Mercedes–Benz E–klasse, Audi A6, BMW 5–er
Mercedes–Benz S–klasse, Audi A8, Porsche Panamera
A–класс (Mini cars).
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
Машины этого класса предпочитают покупать представительницы прекрасного пола – во–первых, им легче контролировать габариты миниатюрного автомобиля, а не крупного седана, а во–вторых, милый внешний вид большинства машин этого класса больше подходит девушкам.
Цены на эти автомобили также довольно низки: купить в России представителя класса A можно в среднем за 400–700 тысяч рублей.
Самые известные представители этого класса:
Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
B–класс (Small cars).
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании, а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B–класса:
Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
C–класс (Medium cars).
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф–класса. Наряду с B–классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C–класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C–класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
KIA Ceed и многие другие.
D–класс (Larger Cars).
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1–3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
Mercedes C–klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
E–класс (Executive) – автомобили так называемого «бизнес–класса».
Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3–6 миллионов рублей.
Из названия «лакшери» следует, что эти автомобили – средство передвижения успешных богатых людей и мечта многих представителей «среднего класса».
Очень крупные представительские седаны для людей, которые по статусу не могут позволить себе что–то ниже по классу.
Для них характерны качественные и надёжные детали, дорогая стильная отделка салона, безупречный внешний вид и мощный мотор.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
Mercedes S–Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
Rolls–Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M–класс (Multi–purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5–9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
7. J–класс – внедорожники.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes–Benz Gelandewagen и BMW X5.
8. S–класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT–R.
Грузовые автомобили различаются по:
а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I–V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);
г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;
д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;
е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили–тягачи с прицепами и полуприцепами);
ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).
Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.
Тип автомобиля по устройству кузова
Виды перевозимых грузов
Общего назначе– ния
Неопрокидывающийся бортовой кузов
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Автомобиль–тягач с одним или двумя прицепами
Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово–сцепное устройство
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Седельный тягач с полуприцепом
Без кузова.Имеет седельно–сцепное устройство для буксировки полуприцепа
Грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Строительные и сельскохозяйственные грузы
Самосвал–тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд)
Самосвальная платформа. Имеет тягово–сцепное устройство
Строительные и сельскохозяйственные грузы
Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы
Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно–растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Автоцистерна с прицепом
Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово–сцепное устройство
Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно–растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы
Кузов–фургон цельно–металлический, изотермический, кузов–рефрижератор, кузов–фургон с грузоподъемным бортом
Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо–булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Автофургон с одним или двумя прицепами
Кузов–фургон цельно–металлический, изотермический, кузов–рефрижератор, кузов–фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово–сцепное устройство
Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо–булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии
Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд)
Без кузова. Имеет седельно–сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа
Для перевозки грузов определенных видов
Обозначение грузовых автомобилей
Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270–66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4–х–значный индекс, для модифицированной модели – 5–значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5–ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.
Базовые (первые 2 цифры) индексы для:
От 1,2 до 2,0 вкл.
От 2,0 до 8,0 вкл.
От 8,0 до 14,0 вкл.
От 14,0 до 20,0 вкл.
От 20,0 до 40,0 вкл.
Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом–изготовителем.
Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода–изготовителя.
Седельный тягач КамАЗ–5410.
54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10– модель автомобиля (присваивается заводом–изготовителем)
В конструкции автомобиля любого вида можно выделить три основные части: двигатель, шасси и кузов,
Двигатель преобразует тепловую энергию сгорающего топлива в механическую работу,
Шасси автомобиля объединяет в единое целое механизмы, передающие крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, и служит основанием для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть и механизмы управления–
Трансмиссия автомобиля передает и изменяет усилие вращения от двигателя к ведущим колесам, У двухосного автомобиля с колесной формулой 4×2 и приводом на задние колеса трансмиссия включает сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Последние три элемента трансмиссии конструктивно расположены в картере заднего моста и составляют единый агрегат,
Ходовая часть автомобиля представляет собой тележку и состоит из рамы, переднего и заднего мостов, подвесок и колес, Рама является основанием для крепления всех элементов ходовой части, На легковых автомобилях таким основанием служит сам кузов.
Механизмы управления включают рулевое управление и тормозную систему.
Демонстрируется презентация устройство автомобилей.
Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.
Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями и газобаллонными установками в сравнении с автомобилями с карбюраторными двигателями.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов, водителя и пассажиров. У грузовых автомобилей кузов включает кабину и грузовую платформу. У легковых автомобилей кузов представляет собой несущую пространственную систему, так как является одновременно помещением для пассажиров и груза, а также основанием для крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
В зависимости от взаимного расположения трех основных частей автомобиля различают компоновки грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На грузовых автомобилях отличительным признаком всех возможных компоновок является взаимное размещение двигателя и кабины водителя. В настоящее время наиболее распространены капотная и бескапотная компановки.
Капотная (традиционная) компоновка (автомобиль ЗИЛ–130) сложилась на автозаводах очень давно. Но в последнее время особенно сильно проявились ее главные недостатки: ухудшение обзорности для водителя и неравномерное распределение массы по осям. Более прогрессивной считается бескапотная компоновка, когда двигатель полностью или частично располагается в кабине водителя (автомобили МАЗ и КамАЗ). Она обеспечивает лучшее распределение массы по осям, хорошую обзорность, но ухудшает доступ к обслуживанию двигателя.
В компоновках легковых автомобилей основным отличием является размещение двигателя в передней или задней части автомобиля и выполнение ведущими задних или передних колес. Классической компоновкой считается размещение двигателя в передней части кузова с приводом на задние колеса.
Такую компоновку называют заднеприводной. Практически все отечественные автомобили, имеют такую компоновку, однако все большей популярностью стала пользоваться переднеприводная компоновка. Основу такой компоновки составляет переднее расположение двигателя с приводом на передние управляемые колеса. Главное преимущество переднеприводной компоновки в том, что она позволяет сократить массу автомобиля примерно на 10% и очень рационально разместить двигатель, агрегаты трансмиссии и пассажирские места, Недостатком указанной компоновки является технологически сложное конструктивное исполнение механизмов привода к ведущим управляемым передним колёсам.
Автобусы компонуют по трём схемам: с передним расположением двигателя, с задним расположением двигателя, с расположением двигателя под полом. Каждая компоновка имеет свои преимущества и недостатки; ее выбирают исходя из назначения автобуса, сложившейся технологии производства и других факторов. Например, если подходить к выбору компоновки с учетом обеспечения в салоне максимального о6ъёма для пассажирских мест, то наилучшей компоновкой следует считать третью, хотя при таком размещении двигателя предъявляют особые требования к его конструкции.
4. Закрепление нового материала.
Опрос учащихся с помощью ИК–тестов и устного опроса.
Какой агрегат является источником механической энергии на автомобиле?
Какой узел служит для изменения величины крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам автомобиля?
Какое устройство предназначено для изменения направления движения?
К какому устройству крепятся рессоры и двигатель?
Агрегаты каких автомобилей представлены в кабинете?
Рефлексия. Анализ занятия обучающимися.
5. Домашнее задание:
Проработать конспект занятия, изучить учебную и специальную техническую литературу по устройству автомобилей.