- Автосборочные предприятия Казахстана
- АО «АЗИЯ АВТО»
- АО «АгромашХолдинг»
- ТОО «СарыаркаАвтоПром»
- ТОО «СемАЗ»
- Hyundai Trans Auto
- АО «КамАЗ-Инжиниринг»
- Известны бестселлеры в сегменте легковых машин казахстанской сборки
- Сколько стоят самые дешевые автомобили казахстанской сборки
- Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии
- ЦИФРЫ И ФАКТЫ
- АВТОРЫНОК
- table-01
- ПЕРЕДОВИКИ
- Дословно
- Дословно
Автосборочные предприятия Казахстана
АО «АЗИЯ АВТО»
Крупнейший автосборочный завод на территории Республики Казахстан. Расположен в городе Усть-Каменогорск. По последним известным данным, выпускает ежегодно более 10 тыс. легковых автомобилей и внедорожников. Осуществляется сборка автомобилей: Chevrolet Captiva, Chevrolet Aveo, Škoda Octavia, Škoda Fabia, Škoda Kodiaq, Lada Granta, Lada Kalina, Kia Rio, Kia Quoris, Kia Sorento, Kia Soul, Kia Stinger, Kia K900, LADA 4×4, серия автомобилей УАЗ. На крупном сбытовом рынке представлен дилерской сетью ТОО «БИПЭК АВТО».
АО «АгромашХолдинг»
Казахстанское предприятие в городе Костанай, производитель автомобилей и сельхозтехники. Для дорог общего пользования осуществляется сборка автомобилей: SsangYong Rexton, SsangYong New Actyon, SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rodius, SsangYong Chairman, ЗАЗ Chance.
Адрес: г. Костанай, ул. Промышленная, 41
Телефоны: +7(701)887-36-08
Эл. почта: support@amh.kz
ТОО «СарыаркаАвтоПром»
Казахстанский автосборочный завод в городе Костанае. Производится сборка моделей: Chevrolet, Lada, Peugeot, SsangYong, Iveco, Toyota и др.
Адрес: г. Костанай, ул.Промышленная, 41
Телефоны: +7(7142)39-10-01 (приемная), +7(7142)57-92-40 (вн. 10-74. канцелярия) (вн. 55-88. приобретение и обслуживание)
Эл. почта: kancelyariya@sap.amh.kz
Веб-сайт: sap.com.kz
ТОО «СемАЗ»
Казахстанский автосборочный завод в городе Семей. Производится сборка грузовой автомобильной техники, автобусов Dewoo и Dongfeng, микроавтобусов ПАЗ, микроавтобусов и фургонов ГАЗ и специальной техники.
Адрес: г. Семей, ул. Би Боранбая, 81
Телефоны: +7(7222)31-40-47
Эл. почта: info@semaz.kz
Веб-сайт: semaz.kz
Hyundai Trans Auto
Предприятие по сбору, в основной массе, моделей коммерческой и специальной автомобильной техники марки Hyundai в Казахстане.
АО «КамАЗ-Инжиниринг»
Совместное казахстанско-российское предприятие по сборке автомобильной техники «КамАЗ» для внутреннего рынка Казахстана в городе Кокшетау.
Известны бестселлеры в сегменте легковых машин казахстанской сборки
Специалисты составили десятку наиболее востребованных автомобилей из числа тех, которые выпускаются в Казахстане. В тройке лидеров рейтинга Lada 4×4, Skoda Rapid и Kia Sportage.
На территории республики Казахстан за первую половину 2016 года было выпущено 3 772 автотранспортных средства (сюда входит грузовой транспорт и автобусная техника) на общую сумму 36,6 миллиарда тенге (это эквивалентно 6,8 миллиарда рублей при пересчёте на российскую валюту). «КазАвтоПром» сообщает о том, что составлен рейтинг наиболее продаваемых автомобилей казахстанской сборки по итогам полугодия.
На фото: Skoda Rapid
ТОП-10 самых популярных автомобилей казахстанской сборки в I полугодии:
- Lada 4×4 – 812 экземпляров
- Skoda Rapid – 390
- Kia Sportage – 363
- Hyundai Elantra – 326
- Peugeot 301 – 233
- Toyota Fortuner – 206
- JAC S3 – 198
- Chevrolet Aveo – 163
- Hyundai i30 – 146
- Kia Rio – 137
На фото: Kia Sportage
В числе наиболее востребованных брендов, машины которых выпускаются на территории Казахстана, тройку лидеров за указанный период составили Kia (895 единиц), Lada (812) и Hyundai (656). В пятёрке оказались также Skoda (515) и Peugeot (304). ТОП-10 марок также включает в себя JAC (291), Geely (288), Chevrolet (239), Toyota (206), SsangYong (84) и Iveco (66 машин).
Совсем недавно портал «Колёса.ру» сообщал о том, что казахстанский автопром начал подавать признаки восстановления. Как отметили представители Союза предприятий автомобильной отрасли республики, дальнейшему восстановлению показателей местного производства машин во втором полугодии 2016 года должно поспособствовать расширение линейки моделей доступного ценового сегмента. Так, в конце июня конвейер завода «Азия Авто» пополнили Lada Granta, Kalina и пятидверная версия 4×4.
Сколько стоят самые дешевые автомобили казахстанской сборки
Автомобили, собранные на казахстанских автозаводах можно купить дешевле зарубежных моделей. К тому же, при их покупке действуют льготные условия. Редакция Нурфин ознакомилась с ценами на новое авто отечественной сборки и отметила самые дешевые модели.
1. Lada Granta SE Classic, 3 145 000 тенге
Это минимальная цена на самую простую комплектацию данной модели 2019 года выпуска. Седан оснащен механической коробкой передач и стандартной комплектацией. Из всего списка авто отечественной сборки самая дешевая — это Lada.
LADA Granta SE Classic. Цена: 3 145 000 тенге. Фото: ladaauto.kz: UGC
2. Ravon Nexia R3, 3 469 000 тенге
Минимум за такую цену можно купить самую дешевую модель марки Ravon казахстанской сборки. У седана комплектации Comfort также механическая КП.
Ravon Nexia R3. Цена: 3 469 000 тенге. Фото: ravon.kz: UGC
3. Рeugeot 301, 3 990 000 тенге
Эта цена для автомобиля с самым маленьким для модельного ряда объемом двигателя – 1,2 литра. Самый дешевый седан оснащен механической коробкой передач и ничем не отличается от комплектации аналогичной модели с более объемным двигателем, которая стоит на 1 млн больше.
Рeugeot 301. Цена 3 990 000 тенге. Фото: peugeotkz.com: UGC
4. Chevrolet Niva L, 4 599 000 тенге
Внедорожник отечественной сборки также оборудован механической коробкой передач и отличается от других моделей из ряда более простой комплектацией и внешним видом. Например, у моделей, которые дороже, корпус боковых зеркал окрашен в цвет кузова.
Chevrolet Niva L. Цена: 4 599 000 тенге. Фото: niva-chevrolet.kz: UGC
5. Kia Picanto, 4 790 000 тенге
Данная цена действительна только для хетчбека белого цвета. Аналогичная модель другого окраса будет стоить на 40 тысяч дороже. Самый дешевый автомобиль из модельного ряда Kia, собранный в Казахстане, имеет автоматическую коробку передач и комплектацию Classic.
Kia Picanto Classic. Цена: 4 790 000 тенге. Фото: kiamotors.kz: UGC
6. JAC S3, 4 920 000 тенге
Кроссовер отличается от более дорогих «собратьев» только комплектацией. Также это единственный автомобиль в модельном ряду с механической коробкой передач.
Jac S3. Цена: 4 920 000 тенге. Фото: jac-motors.kz: UGC
7. УАЗ Патриот, 5 700 000 тенге
На данный момент это самая дешевая модель 2019 года выпуска из линейки УАЗ, которая собирается в Казахстане. «Патриот» отличается современным видом кузова. Есть автомобили этой же марки, которые выглядят, как классический «угловатый» УАЗ и стоят немного дороже. При этом у всех установлена механика.
УАЗ Патриот. Цена: 5 700 000 тенге. Фото: uazauto.kz: UGC
8. Hyundai Accent, 6 090 000 тенге
Это также единственный седан из модельного ряда, который оснащен «механикой». Более дорогие модели уже имеют АКП. Самая дешевая из них стоит на 200 тысяч дороже.
Hyundai Accent Active Plus. Цена: 6 090 000 тенге. Фото: hyundai.com: UGC
9. Skoda Octavia FL, 7 090 000 тенге
Самая низкая цена установлена на единственную модель с механической КП. Седан имеет комплектацию Active. Аналогичная модель с автоматической коробкой передач стоит на 500 тысяч больше.
Skoda Octavia FL. Цена: 7 090 000 тенге. Фото: skoda-auto.kz: UGC
На казахстанских автозаводах также собираются автобусы, мусоровозы, самосвалы и другую спецтехнику марок Iveco и Ankai. Но цены на них зависят от габаритов и предназначения.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии
Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.
Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.
Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.
Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.
Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
АВТОРЫНОК
Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.
А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.
Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.
Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.
table-01
ПЕРЕДОВИКИ
Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.
Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.
В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.
На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.
Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.
За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.
В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.
Дословно
Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»
С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.
Дословно
Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса
Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.