ГАЗ Волк — замена для Тигра
Тигр от Горьковского Автомобильного Завода отлично показал себя не только на парадах, но и в боевых действиях, чем и подогрел интерес autobelyavcev.ru к легким российским вездеходам нового поколения. Встречая новую машину — «Волк», очень мало кто из посетителей выказывал свой скептицизм, общей массе публики ВПК 3927 был интересен по настоящему. Люди смотрели на этот грозный автомобиль и понимали, что проектируя новый вездеход, специалисты ВПК задумывали сделать не просто автомобиль с отличной проходимостью, а машину которая могла бы доставить и забрать бойцов с места боевых действий, прикрыть их не только своей броней, но и вооружением. Кроме этого, ГАЗ Волк собирается полностью из российских комплектующих, в условиях современного мира, когда из-за изменившейся политической ситуации, поставки импорных двигателей, или любых других запчастей могут легко прекратится — это очень важно. Делают эти новые машины на Арзамасском Машиностроительном Заводе, который относится к группе ГАЗ, там же создаются и Тигры и другая колесная военная техника. Закупки ГАЗ Волк уже начались, и возможно вскоре, военные поделятся своими впечатлениями.
ВПК 3927, тобишь — GAZ Volk, имеет колесную формулу 4*4. При длине кузова в 5416мм, колесная база равна 3 300мм. Думаете, что для вездехода такая база слишком велика? — обратите внимание на дорожный просвет в 400мм, который благодаря штатной пневматической подвеске может изменятся в диапазоне от 250-ати до 550-ати мм. Колея в 2140мм позволяет даже в грязи ехать за Камазами и Уралами, по их же следу. Ширина модели 3927 — 2 500мм, а высота — 2100мм. Полная масса бронированного Волка — 7 500кг, при этом он способен буксировать прицеп массой в 2.5т, грузоподъемность такого вездехода — 1 500кг. Не защищенный броней волк способен взять на борт 2 500кг. Создатели российского вездехода акцентировали внимание на V — образную форму днища, которая должна рассекать энергию взрыва фугаса. По их словам ГАЗ Волк выдержит под своим днищем взрыв эквивалентный 4кг тротила. Пока эти слова вызывают сомнения, может машина и выдержит, но останется ли она после взрыва не то, что на ходу, а на колесах? — 13-ати тонные БТР 80 от подобных зарядов просто переворачивало. Еще некоторые вопросы вызывает горловина бензобака — она слишком видна, конечно так даже солдат увидевший впервые ВОЛК 3927 не растеряется и заправит вездеход, но такая горловина будто говорит — «я здесь, стреляй в меня», может быть все таки стоит ее прикрыть крышкой? По фото ГАЗ ВОЛК вы можете увидеть, что забор воздуха выведен из под капота на крышу, благодаря этому Арзамасская машина умеет преодолевать брод в 1.5м.
Водительская бронекапсула, кроме самого водителя рассчитана еще и на одного пассажира, а вот задний бронированный отсек рассчитан на 8 бойцов. Бронированные стекла имеют толщину в 6.8мм. Броня Волка соответствует 6-ому классу и без проблем выдерживает выстрелы из Калашникова и даже бронебойные патроны СВД.
Технические Характеристики ГАЗ Волк
В качестве двигателя в ВПК 3927 для GAZ Volk использован четырехцилиндровый ЯМЗ-5344 объемом в 4.4л и мощностью в 240л.с. Создатели машины говорят, что этот двигатель можно легко довести и до 300л.с. Также вызывает изумление экологичность этого мотора, EURO 4 — это конечно хорошо, но для военной машины куда важнее общая надежность. Максимальная скорость в 130км, как для военной машины, да еще такой массы — очень не плоха. В качестве коробки Волк использует модернизированную пятискоростную МКП от тигра. Подвески независимые, машина оборудована всеми тремя блокировками дифференциалов.
Сегодня ВПК 3927 выпускается только как военный вездеход. В будущем не исключается производство гражданский модификаций. Такой ГАЗ Волк мог бы купить обеспеченный любитель российской военной техники, все таки Тигры продавались и в частные руки. Конечно, покупая такую машину рассчитывать на комфорт не стоит, но эксклюзивности вы получите не меньше, чем владелец Duesenberg. Создатели модели 3927 не раз говорили о том, что их машина значительно лучше американского Hummer. И речь идет не только о проходимости, а о защищенности экипажа, живучести самого вездехода и его безпроблемности.
ВПК-3927 бронеавтомобиль «Волк»
Новый отечественный бронеавтомобиль «Волк», созданный российскими инженерами, является на сегодняшний день одним из первых бронеавтомобилей современной России, собранный исключительно из комплектующих частей Российского производства, что означает независимость от поставок запасных частей иностранных производителей. На базе бронеавтомобиля проектируются и создаются различные модификации для выполнения самых разнообразных боевых задач. В настоящее время создано четыре варианта этого бронеавтомобиля: ВПК-3927 (первая базовая комплектация с раздельными защищенными модулем управления и функциональным модулем), ВПК-39271 (с совмещенными в один модулями), ВПК-39272 (транспортно-грузовой бронеавтомобиль для перемещения грузов и перевозки военнослужащих, с возможностью установки различных дополнительных модулей) и ВПК-39273 (как и первый вариант, с раздельными модулями управления и увеличенным грузовым модулем). Первые три варианта имеют колёсную формулу 4х4, последний образец 6х6. В зависимости от оснащения и комплектации автомобиль планируется использовать как для боевого применения, так и для гражданских целей, помимо вышеперечисленных бронированных вариантов в стадии разработки находятся небронированные машины. Основной конструктивной особенностью нового бронеавтомобиля «Волк» является высокая унификация, что упрощает его изготовление и снижает общую стоимость серийного производства. На фоне ведущихся разговоров о том, принимать ли на вооружение российских спецподразделений пока еще не доработанный «Волк» или итальянский бронеавтомобиль аналогичного класса «IVECO», это немаловажный фактор.
Все бронеавтомобили серии «Волк» имеют разнесенную, дифференцированную (усиленную в самых уязвимых и важных местах корпуса) броню, с возможностью монтажа дополнительных композитных навесных броневых пластин в полевых условиях силами экипажа. Многослойная броня способна выдержать попадание 7,62-мм пули с дистанции до 300 метров, защищает экипаж и размещенный в десантном модуле личный состав от огня всех видов ручного стрелкового оружия и от осколков мин и снарядов. Высокопрочное пулестойкое стекло толщиной 68 мм, не создающее оптических искажений, выдерживает практически любое попадание из автоматического оружия. Особое внимание уделено противоминной защите бронеавтомобиля, это V-образное двойное днище машины (по заявлениям разработчиков машина выдержит подрыв до 4 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте, а это без малого вес ВВ 122-мм фугасного снаряда, что вызывает сомнения, учитывая вес бронемашины, который равен 7 тоннам, к примеру, БТР-80 весом более 13 тонн при подрыве на таком фугасе просто переворачивает, подбрасывая его в воздух), специальные подвесные кресла для экипажа и десанта. Что касается устанавливаемых кресел, то по всему можно предположить, что они всё-таки будут зарубежного производства, так как российские образцы дороже. Конструкция бронекорпуса машины позволяет устанавливать помимо пулеметного вооружения также лёгкое артиллерийское либо зенитное. В качестве силовой установки на новом «Волке» установлен ярославский 190-сильный мотор ЯМЗ-534, по заверениям производителей, имеющий потенциал модернизации до 300 л.с. Независимая и регулируемая подвеска бронеавтомобиля — одно из необычных конструкторских решений, реализованных в новом проекте. Благодаря чему дорожный просвет может меняться от 25 см до 55 см. На этом все преимущества и новшества исчерпаны, что наводит на мысль, что «Волк» очередной коммерческий проект.
В общем, машина, как и все предыдущие, «Тигр», «Медведь», предназначена скорее для «боевого применения» против народных волнений, против толпы, вооруженной в лучшем случае легким стрелковым оружием, но никак не для решения серьёзных боевых задач в составе армейских наступательных подразделений. Любая броня, а тем более такая легкая, как на этих машинах, может быть пробита, это делает бронеавтомобиль «Волк» уязвимым в случае, например, отражения атаки из засады. Обратите внимание на расположение горловины топливного бака, — это что? Указание противнику, куда послать бронебойно-зажигательную пулю? Одной из главных задач армейской бронемашины является способность не только поддержать огнём штурмующие подразделения пехоты, но и вывезти экипаж и десант из сектора обстрела. При нападении на марше выйти из зоны поражения, позволить десанту под прикрытием штатного вооружения бронемашины спешиться, произвести перегруппировку и развернуть подразделение в боевой порядок для отражения нападения, затем принять участие в преследовании, блокировании и уничтожении противника. К чему здесь упоминание в прессе о соответствии выхлопа двигателя нормам Euro-4 и Euro-5, и для войны с кем создана эта машина? По всему, это скорее бронеавтомобиль, созданный для карательных подразделений, а не для передовой, где противник вооружен не только легким стрелковым оружием.
ВНЕДОРОЖНИКИ ГАЗ ВПК 3927 «ВОЛК»
ВПК-3927 Волк — семейство полноприводных многофункциональных армейских автомобилей повышенной защищенности. Производство концерна “Русские машины” — дочернего предприятия ОАО “ГАЗ”.
Автомобиль имеет модульную конструкцию, в основе которой лежит мощная рама. Концепция модульной конструкции подразумевает универсальность автомобиля и высокую степень унификации с соседними моделями. Так, на платформе ВПК-3927 возможны санитарные, технические, командно-штабные, разведывательные и многие другие варианты. Существует также шестиколесный вариант автомобиля. Грузоподъемность в различных вариантах составляет от 2.5 до 4.5т. Машина способна буксировать прицеп весом до полутора тонн.
Подвеска — полностью независимая, с изменяемым клиренсом (250-550мм). Изменяемая жесткость позволяет передвигаться по пересеченной местности со скоростью 50-55км/ч.
ВПК-3927 Волк — семейство полноприводных многофункциональных армейских автомобилей повышенной защищенности. Производство концерна “Русские машины” — дочернего предприятия ОАО “ГАЗ”.
Автомобиль имеет модульную конструкцию, в основе которой лежит мощная рама. Концепция модульной конструкции подразумевает универсальность автомобиля и высокую степень унификации с соседними моделями. Так, на платформе ВПК-3927 возможны санитарные, технические, командно-штабные, разведывательные и многие другие варианты. Существует также шестиколесный вариант автомобиля. Грузоподъемность в различных вариантах составляет от 2.5 до 4.5т. Машина способна буксировать прицеп весом до полутора тонн.
Подвеска — полностью независимая, с изменяемым клиренсом (250-550мм). Изменяемая жесткость позволяет передвигаться по пересеченной местности со скоростью 50-55км/ч. Углы свесов (в зависимости от положения кузова) — 45-55град.
Привод — постоянный полный с понижающим рядом.
Силовая установка внедорожника — дизельный ЯМЗ-5347-20 объемом 4.4 литра. В зависимости от модификации, мощность составляет 190, 240 и 300л.с. Максимальная скорость Тигра — 120 км/ч.
Автомобиль способен преодолевать водные преграды до 1.5 метров (со штатным оснащением воздухозабора), траншеи до полуметра и средний запас хода по шоссе порядка 1000км. Преодолеваемые вертикальные препятствия — 0.5м.
В разработке ВПК-3927 запланированы три ответвления — бронированные, небронированные и гражданские версии машин. Бронированные версии «Волка» проходят испытания, остальные типы находятся пока на стадии разработки.
Инновационная особенность «Волка» — бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая управляет многими узлами и агрегатами автомобиля — следит за давлением в шинах, температурой масла и ОЖ, клиренсом, и т.д. Это первый опыт российских производителей военной технике в разработке максимально автоматизированного наземного боевого комплекса легкого класса (автомашины и БТР).
Защита броневерсий подразумевает противоминное и противобаллистическое бронирование с помощью модульных бронепанелей. Конструкция позволяет заменять поврежденные бронемодули в полевых условиях без применения специализированного инструмента.
2010 год — ВПК-3927 Волк проходит испытания.
Российские бронемашины «Волк»
Бронеавтомобили «Волк» продолжают проходить госиспытания, после которых будут приняты на вооружение, сообщил в своей статье на страницах ведомственного издания «Арзамасский машиностроитель» директор по продажам компании «АМЗ» Олег Бирюков.
Статью Бирюкова приводит агентство Вестник Мордовии:
«Современная армия предъявляет все новые требования к военной технике. Бронеавтомобиль «Волк» разработан Военно-промышленной компанией согласно заказу Министерства обороны России.
На сегодняшний день машины не серийного выпуска, они проходит ряд опытных испытаний.
Разработка «Волк» имеет модульную конструкцию по типу бронеавтомобиля «Водник», где имеется возможность установить любой целевой модуль в соответствии с задачами и предназначением автомобиля. По желанию заказчика вполне может быть рассмотрен вариант установки на машину боевого модуля. Проходимость «Волка» на порядок выше, чем у его предшественников в своём классе.
Количество мест для транспортировки десанта также увеличено («Волк» с формулой 4х4-10 человек, «Волк» с формулой 6х6 – 20 человек). Броня по классу выше, чем у серийных образцов «Тигра».
Бронеавтомобиль «Волк» представляет довольно перспективную разработку, предназначенную исключительно для пользования в силовых подразделениях России. По прохождению всех испытаний, заявленных заказчиком, машина будет запущена в серийное производство».
По мнению военных экспертов, новое изделие по своим характеристикам может считаться одним из лучших в мире в своём классе, заключает Вестник Мордовии.
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк
«Волк» — полноприводная лёгкая колёсная платформа модульного типа для создания бронетранспортёров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей, разработанная ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».
Конструкция и бронирование
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид слева
Бронеавтомобиль ВПК-39271 «Волк-1» — вид справа
Полезная нагрузка и вооружение
Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:
— грузовых, в том числе и защищенных;
— модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
— комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.
Назначение
Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.
На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Бронеавтомобиль ВПК-39273 «Волк-3» — вид слева