Расход моторного масла: куда оно уходит (часть первая)
Причины расхода масла. Часть первая.
Течи масла, — откуда может выбегать масло, как это увидеть, и сколько это стоит.
В связи с наступлением лета, значительно увеличилось количество любителей “погонять”. Оно и понятно, — погода к этому располагает, сцепление с дорогой максимальное, и вроде бы ничего не мешает. Вместе с этим, увеличилось количество людей, обращающихся в автосервис с просьбой установить, почему машина стала “есть” масло, то есть уровень масла на щупе неуклонно падает, и его приходится подливать, хотя видимых причин его ухода нет. Сегодня мы попробуем рассказать, про причины расхода масла, “куда” машина может это делать, а главное, что делать, чтобы это прекратить.
Итак, начать надо с теории.
Во-первых, масла бывают разные, и из-за своей структуры они либо имеют склонность к угару, либо являются более-менее стойкими. К “склонным” можно отнести, например, оригинальное моторное масло. К стойким — например Liqui-Moly Sinthoil Hightech. Суть в том, что стойкость масла зависит фактически от одного параметра, наличия присадки, снижающей эффект старения масла. Говорить о том, что “чем сильнее работает эта присадка, тем лучше”, было бы некорректно, потому что эта стойкость условна, и чревата потерей, со временем, других качеств масла. Например, если сравнивать тот же Liqui-Moly с ОЕМ-маслом, выясняется, что у оригинального масла моющие способности выше, чем у немецкого коллеги. А моющая способность, — это тоже немаловажный параметр.
Во-вторых, при высоких оборотах начинает гореть любое масло. Но это не означает, что двухсекундный “выстрел” на высоких оборотах должен “съедать” 500 грамм масла. Под термином “высокие обороты” мы подразумеваем, прежде всего, трассовый режим езды со скоростью более 120 км/ч для малообъемных (до 2-х литров) автомобилях, и более 140 км/ч, для автомобилей свыше 2-х литров объема двигателя. В то время, пока автомобиль едет по трассе с указанной скоростью, количество оборотов соответствует 3500 и выше, что является достаточно серьезным испытанием для масла. И чем выше обороты и дольше движение в этом режиме, тем больше шансов у масла “уходить” на угар. Хотя, опять же, исправный двигатель много масла не израсходует.
На этом теории хватит, — мы обосновали два главных “самоуспокоителя” для человека, у которого машина “ест” масло. “Самоуспокоители” они потому, что абсолютное большинство людей, чья машина ест масло литрами твердят сами себе о том, что “масло просто не очень хорошее, и я часто “отжигаю””, хотя на самом деле проблема совсем в другом.
Ни один исправный автомобиль не будет литрами на тысячу расходовать масло, какое бы нехорошее оно ни было! И по поводу “отжигов” тоже можно рассказать следующее — профессиональные гонщики заливают масло на одну гонку, после нее они его сливают и меняют. Потому что масло изнашивается и фактически прекращает быть маслом, а знаете почему? Потому что они иногда часами эксплуатируют двигатель в “красной зоне”, то есть при 8000 оборотах в минуту! ЧАСАМИ! Если бы в таком моторе масло уходило как при гражданской езде после 30 секунд езды на 5000 оборотах, двигатель бы просто заклинило через несколько минут! Так что, дорогие уличные гонщики, не тешьте себя тем, что 10-секундный “выстрел” на Honda Fit способен сжечь 100 гр масла, — скорее всего проблема не в Ваших гоночных амбициях.
Всего для двигателя есть две возможности расходовать масло, — наружу (течь) и внутрь (в камеру сгорания).
Течь “поймать” достаточно просто, — отъезжая с места парковки поглядывайте на то место, где стояла машина. Если на асфальте в районе двигателя стоявшей машины имеются подозрительные пятна, — не поленитесь, остановитесь и посмотрите. Если пятна старые, — это не Ваши. А если свежие, то есть масло еще не успело уйти в асфальт, то есть повод насторожиться. Возьмите белую бумажку и промокните пятно. Если на бумаге масло будет красноватого оттенка, — это коробочное (автоматное) масло, если желто-коричневатого — моторное (или коробочное, если механика). Но, кстати, это еще не повод для паники, особенно если Вы остановились на короткое время. Если на других местах парковки пятен не будет, — значит пятно осталось от кого-то кто был перед Вами, и можете не волноваться. А вот если на других местах то же самое, — Ваша простая диагностика с бумажкой Вам очень пригодится.
Если масло было красным, то тут статья не про это, — надо ехать в сервис и устанавливать причину течи коробочного масла, дабы ее устранить. Если же пятно желтое, надо смотреть или МКПП, или “затыкать” течи из двигателя. В общем-то моторное масло, может убегать из не такого уж и большого количества точек. Попробуем описать их по-порядку с описанием сложности устранения.
1. Прокладка клапанной крышки. Эта прокладка может стоять почти вечно, пока не рассохнется. Или пока кто-то не снимет клапанную крышку для какой-то операции, а потом не промажет герметиком углы (это технология такая), или просто не перекосит ее при установке. Стоимость устранения, — от $18 до $50. При правильном подходе — есть отличная возможность сэкономить и сделать самостоятельно.
2. Прокладка поддона. Иногда, на некоторых моделях ее совсем нет, и вместо нее, по мануалу, наносится герметик. Случается так, что эта прокладка (или герметик) от времени (или от физического воздействия, например, ударили поддон), начинает течь. Стоимость устранения, — от $30 до $250. Самостоятельно выполнить замену возможно, но иногда очень сложно, например, на полноприводных версиях некоторых автомобилей, где чтобы грамотно выполнить эту операцию приходится либо разбирать редуктор, либо снимать АКПП. Еще одним местом течи поддона может быть сливная пробка. Если никто ее не успел поменять на какую-нибудь неоригинальную, скорее всего проблема в шайбе, которую редко кто меняет. Алюминиевая шайба, стоимостью чуть больше $1 в целях экономии иногда расплющивается до состояния фольги, и, конечно, в таком виде она не способна сдерживать масло. Поменять ее на другую, новую в момент замены масла не будет стоить ни копейки. Стоит ли экономить?
3. Датчик-выключатель аварийного давления масла. Находится, как правило, прямо над масляным фильтром. Создает полный эффект течи масляного фильтра, что часто выливается в головную боль для владельца автомобиля, который тщетно меняет масляные фильтры, пытаясь найти “непротекающий”. В абсолютном большинстве автомобилей стоит датчик с номером 37240-PT0-***. Конструктивной особенностью является сквозная течь датчика, потому “подтягивать” его бесполезно, только менять. Процедуру замены лучше всего осуществлять вместе с заменой масла, так как в противном случае будет мешаться масляный фильтр, который придется снимать, и как следствие, менять. Стоимость устранения проблемы — $10-15 за работу, и около $30 за сам датчик. Выполнить самому несложно, но неудобно.
4. Заглушка распредвала. Небольшая пластиковая (иногда резиновая) деталь, которая устанавливается на двухвальные двигатели старого типа (B-серия, например), или на одновальные бестрамблерные двигатели. Закрывает собой технологическое отверстие в ГБЦ, либо место, где ранее был трамблер. На детали имеется резиновое уплотнительное кольцо, которое, ссыхаясь, начинает пропускать масло. Стоимость устранения, — $10 если пластиковая заглушка, или до $80 если резиновая. Пластиковая деталь меняется за пару минут, — старая вытаскивается отверткой, новая ставится от руки. Резиновая заглушка требует более сложного подхода.
5. Трамблер. Чаще всего течет через уплотнительное кольцо трамблера, стоимость которого составляет $3-4. Снять и поставить сам трамблер стоит, обычно $10-20, но можно сделать эту операцию самостоятельно, главное выставить правильно угол зажигания, то есть перед снятием надо поставить метку, и возвращать на место, ориентируясь на нее. Иногда, проблема усугубляется тем, что масло протекает в сам трамблер, подшипник которого начинает трещать, а трамлер выполняет свои функции все хуже и хуже. В этом случае требуется ремонтный разбор трамблера с заменой сальника и подшипника. Самостоятельно эту работу лучше не проводить, и довериться мастеру, ибо сама Honda считает, трамблерный узел неразборным.
6. Сальники узла ГРМ. Одно из самых “пакостных” мест для течи, если двигатель ременной. Дело в том, что попадание масла на ремень ГРМ вызывает его разрушение, таким образом, “выкупанный” в масле ремень подлежит однозначной замене. Даже если ремень был новый и после попадания масла он был тщательно протерт и установлен на место, свои положенные 80 000-100 000 км он вряд ли отходит. В двигателях F-H-серий, где находятся 2 ремня (ГРМ и балансирный), замене подлежат оба. При этом, стоимость замены сальников примерно равна стоимости замены ремня ГРМ $100-150. Именно поэтому мы рекомендуем менять сальники вместе с ремнем ГРМ. Самостоятельно это мероприятие выполнить можно, но лучше доверить его профессионалам, если нет должного опыта. Если двигатель цепной, течь может образоваться через сальник коленвала, замена которого устраняет все проблемы. Стоимость работы на цепном двигателе, — порядка $25 + $10 за сам сальник..
7. Коренной сальник, — лидер рейтинга по стоимости работы. Коренной сальник, — это резиновое уплотнение, находящееся на стыке КПП и двигателя, которое предохраняет вытекание моторного масла. В результате естественного износа сальник “дубеет” и начинает пропускать смазку наружу, отчего начинается характерная течь из стыка коробки и двигателя. Стоимость замены составляет от $150 и до $400, поскольку придется снимать трансмиссию. Кстати, при выполнении этой операции, рекомендуется поменять сразу и сальник АКПП или вариатора, стоящий на похожем месте. Это позволит сэкономить в том случае, если придется устранять течь из АКПП, — заменив сальник, Вы избавите себя от этой проблемы надолго. Самостоятельно эту работу можно провести только при подготовке и наличии помощников, а также ямы или, что намного удобнее, подъемника, поэтому лучше обратиться в специализированный автосервис.
8. Прокладка клапана VTEC. Проблема, характерная для автомобилей с VTEC-мотором. Расположение клапана очень затрудняет диагностику течи из под него, поскольку рядом находятся и трамблер, из-под которого тоже может течь, и уголок прокладки клапанной крышки, который тоже может пропускать. На некоторых автомобилях текущий клапан VTEC может создавать абсолютный эффект течи коренного сальника. Тем не менее, опытный мастер сможет разглядеть течь именно из под клапана VTEC почти всегда, к тому же, согласно правилам ремонта, если есть два узла под одновременным подозрением, необходимо начинать всегда с более дешевого. А устранение проблем клапана обходится клиенту в $15-17 за прокладку и, примерно, в $15 за работу, что никак не сопоставимо с $150 за замену коренного сальника. Выполнить самостоятельно — возможно, но лучше довериться тем, у кого есть опыт, особенно если требуется диагностика.
Как видите, ключевых и серьезных мест для ухода масла из двигателя не так уж много. Как правило, потери жидкости через течи не так уж и серьезны, если ситуация не совсем запущена. Любое уплотнение, прежде чем потечет ручьем, будет достаточно долго капать и давать понять, что требуется ремонт, поэтому регулярный взгляд на место парковки, — отличная самодиагностика.
Другое дело, если течей нет, а масло продолжает исчезать с завидной регулярностью. В этом случае следует обратить внимание на внутреннее состояние двигателя, но об этом мы поговорим во второй части статьи.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
почему авто жрет масло?
vovan_do
Начинающий Хондавод
здравствуйте! подскажите почему авто ест много масла хонда, как проверить из-за чего и как устранить.
Добавлено через 9 минут 34 секунды
почему?
Добавлено через 24 секунды
почему?!
Организатор Клуба
Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония
Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи
Все хонды жрут масло
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.099
Имя: Кирилл
Город: Нижневартовск, 86rus
Машина: Accord CF4
Сидел щас читал «статьи» на дроме.ру (про перегон). Один хондавод описал там несложный способ избавления Хонды от жора масла. Мне интересно мнение ХОНДАВОДОВ по этому поводу (моя машинка подъедает ужо). Реально или нет? И где находится тот клапан, про который говорит автор (цитирую):
Есть у Хонд такая особенность. Достаточно свежий мотор может жрать масло не только от мертвых колец, но и от засоренности системы вентиляции картера — с вероятностью в 20%. Но попробовать можно, все равно времени еще много. Говорю Андрею:
— Хочешь фокус покажу? Как излечить хондомотор от жора масла за 5 сек?
Покупаем 1 баллон WD40. Идем к СИРу. Завожу, резко газую. Сзади синий дым – пахнет горелым маслом. Глушу. Прыскаю из баллончика в одно место. Через секунд 5 дым как отсекает – все, чистый почти не пахнущий хондовский выхлоп.
У Хонд система вентиляции картера устроена одинаково, на движках серии D, F, H, B. Это практически все модели, кроме ФИТОВ, Саберов с Инспайрами, MDX и новых Аккордов с ЦРВ.
В клапанную крышку сверху воткнут PCV клапан, он пластмассовый и имеет Г-образную форму. От него идет шланг к впускному коллектору. В клапане есть шарик или пластинка – запорный элемент. Через эту трубку они и отсасываются. Поскольку отсасываются картерные газы – всегда есть капельки масла. Вот после долгой стоянки масло густеет, шарик приклеивается и отсос газов через это место не работает. Газы начинает давить через другие трубки, прямо на дроссельную заслонку, через них начинает уходить и масло.
Вытаскиваешь клапан рукой, прыскаешь на него, трясешь или щеточкой моешь, пока шарик болтаться не начнет – и все.
Это мой 2 Аккорд, который был куплен очень дешево из-за жора масла и вылечен таким образом.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
бредятина сивой кабылы. ва первых шарик с пружинкой во вторых он у всех одинаковый этот PCV клапанн, а в третьих давить будет в сальники а не в дроссель
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.840
Имя: Денис
Город: Морква и окрестности
Машина: Subaru Outback 2.5 МКПП ’05. Был СВ3
Чё тока люди не придумают. Избавлю вашу Хонду от порчи, тьфу, жора масла по телефону
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 826
Имя: Андрей
Город: Подольск
Машина: Subaru Legacy B4
прочистил на своем Г20ом ентот клапан, давить из под масл. охладителя правда перестало. По-крайней мере стало меньше, при смене заливаю 4,2литра, 800мл в оставшейся литрушке хватает на долив до след замены, проверил уже пару раз. Когда снял загогулину с клапаном внутри, шарик и правда там не колотился, дул карбклинером аэрозолем, пока чистый не пошел. Про пружинку понятия не имею, но после прочистки действительно слышно как шарик внутри болтается свободно. Прокладку под масл. охладителем все равно менять буду, уже полгода с собой вожу, никак не залезу, но факт уменьшения расхода масла присутствует.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD
ну, содержать систему вентиляции картера в рабочем состоянии — всегда полезно
теоретически, забитый клапан PCV способствует повышению расхода масла, но если расход литр на 1000, то хоть совсем этот клапан выдерни — расход не уменьшится, придется таки внутрь движка лезть
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.099
Имя: Кирилл
Город: Нижневартовск, 86rus
Машина: Accord CF4
бредятина сивой кабылы. ва первых шарик с пружинкой во вторых он у всех одинаковый этот PCV клапанн, а в третьих давить будет в сальники а не в дроссель
Чё тока люди не придумают. Избавлю вашу Хонду от порчи, тьфу, жора масла по телефону
Ну, ребята, что ж вы так напали-то? Вон, человеку помогло (тому, чье это сообщение) и Gagarin подтверждает. Вопрос ведь не в том, что машина ЖРЕТ масло и кто-то (напр я) ТАКИМ способом хочет избавиться от этой проблемы. А вопрос в том, СТОИТ ли его мыть, т.е. реально может ли из-за забитого этого клапана подъедать маслице. Выходит, что может. ЧТД.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
фаусст знаешь многие чонить сделают а потом им кажется что стало лучше, без каких либо замеров на более менее точном оборудовании слова , расход стал меньше это слова просто ощущения
я и сам раньше себя утешал всякими там мыслями щас более трезво смотрю 🙂
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0
фаусст знаешь многие чонить сделают а потом им кажется что стало лучше, без каких либо замеров на более менее точном оборудовании слова , расход стал меньше это слова просто ощущения
я и сам раньше себя утешал всякими там мыслями щас более трезво смотрю 🙂
это называется субъективная оценка, ну, или по-русски: выдавать желаемое за действительное 🙂
зю: а почистить попробую, хоть и не жрет масел
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
сразу мантировкой чисть штобы было чо чинить патом
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.738
Имя: Антон
Город: Красноярск
Машина: OUTBACK 3.0
зю: Давай памерим мну лямбда и вычислим где турбина моя свистит,а? С меня стакан и пиражок 🙂
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2
бредятина сивой кабылы. ва первых шарик с пружинкой во вторых он у всех одинаковый этот PCV клапанн, а в третьих давить будет в сальники а не в дроссель
Чё тока люди не придумают. Избавлю вашу Хонду от порчи, тьфу, жора масла по телефону
да чё его чистить, там делов ведь правда 5 мин. что значит СТОИТ ли его мыть? давно уже помыл бы и тешил бы себя надеждами, что теперь все хорошо. как и тот человек.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir
на Цивике кузов ек3 двигло д15в я такого клапана не увидел а вот на аккордионе он есть я его конечно прочистил ))) так_))) на всякий случай))
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
недавно вондычу показал што клапан с пружинкой 🙂
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂
Кстати на счет масла во впускном из-за PCV — это 100 пудов. Причем и на саберах с инспаерами. У себя чистил — масла во впускном не стало, но вот масло жрать сильно меньше не стал 🙂 Так что Толя и Вондыч по-своему правы — если нормально жрет — уже ничо не поможет кроме капиталки или контрактника.
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.338
Имя: Макс
Город: Калуга
Машина: Nissan X-Trail T31, была Mazda3, был СВ3
ребят как я понимаю если клапан пальцем прикрыть так ты и сам поймёшь работает он у тебя или нет. или всё же он не должен постоянно сосать. поясните
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
фаусст знаешь многие чонить сделают а потом им кажется что стало лучше, без каких либо замеров на более менее точном оборудовании слова , расход стал меньше это слова просто ощущения
я и сам раньше себя утешал всякими там мыслями щас более трезво смотрю 🙂
Точно!! Помыл машину-поехала лучше.
А если уж чонтьпоменял. Когда я прихожу из гараха с довольной рожей, жена мне говорит «ну что? полетела?»
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 47
Имя: Дмитрий
Город: Находка
Машина: аккорд sir
везёт тебе домой пускают ))) Amigo114 а мне супруга давно сказала мож тебе перебраться жить в гараж((( ну,я конечно не против там моя любимая машина которая НИКОГДА не скажет мне нет)))
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 84
Имя: Олег
Город: Самара
Машина: Honda Civic 1,5
Значится дело такое. В начале осени поменял я кольца, соответственно чистил и клапан pcv карбклинером. До этого двиг жрал масло примерно 1л на 5000 км. Теперь же, я ваще в шоке, проехал 1200 км, уже истратил канистру 4л масла, которое купил для первой замены масла, и уже новую купил. Масло нигде не течет, дроссельная заслонка не в масле, но зато в трубке которая соединяет блок с впускным коллектором видно масло. Вынимал форсунки из коллектора, на них капли масла висят. Естественно выхлоп воняет горелым маслом. Ну куда глянуть еще?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 84
Имя: Олег
Город: Самара
Машина: Honda Civic 1,5
И вообще, как должен выглядеть это PCV.
Вот здесь этот клапан под номером 2
а
вот здесь он уже под номером 12, то есть в другом месте и выглядит по другому.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.874
Имя: Сергей
Город: Воронеж
Машина: HW ’91 D16Z2 / CE9 ’98 F22Z2