Все для капитального ремонта двигателя g4fc

Двигатель Hyundai G4FC

Дебютировал G4FC в 2007 году, выпускается до сих пор. Один из лучших современных двигателей класса В. Основные части изготовлены из алюминия, облегчённая конструкция. Развивает 122-130 л. с.

Описание G4FC

Это бензиновая рядная «четвёрка» с двумя распредвалами, расположенными по схеме DOHC. Они управляют работой 16 клапанов в ГБЦ. Мотор экономичен, конструкторы сумели грамотно настроить форсунки, которые не теряя своей производительности, забирают не так уж много горючего. Впрыск регулируется ЭБУ, поэтому всё происходит чётко, а количество вредных выхлопных газов заметно снижается.

Двигатель относится к серии Гамма, как и G4FA. Но в отличие от него, G4FC имеет увеличенный ход поршня. В остальном моторы схематически схожи, оба оснащены цепью ГРМ, а не хилым ремнём. За металлической цепью не нужно так старательно ухаживать, производитель вообще указывает, что она не имеет ограничений по эксплуатации. Конечно же, это не так, просто ходит она гораздо дольше.

G4FC изначально задуман конструкторами, как модифицированный вариант 1,4-литрового FA. По сути, он не должен иметь тех недостатков, которые были у предшественника. Однако конструкторам не удалось устранить характерные болячки — шумы, провалы, вибрации. С другой стороны, это более объёмный мотор, поэтому мощности его хватает на преодоление нагрузок, а расход практически одинаковый с 1,4. Кроме того, G4FC имеет СИФГ (систему изменения фаз ГРС) на обоих распредвалах, что тоже делает двигатель более производительным.

Таким образом, устройство этого ДВС можно назвать классическим. ГБЦ — алюминий, монтируется на облегчённом БЦ. Стаканы цилиндров несъёмные, капремонту не подлежат. Впускной коллектор изготовлен из ПВМ — очень прочного материала, позволяющего решать несколько задач, включая снижение веса и улучшение компактности.

Тем самым, конструкторский расчёт при изготовлении этого мотора сводился к следующему:

  • обеспечить более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появляется тепловой зазор;
  • сделать каналы впуска идеально гладкими, что позволит долгое время эксплуатировать ВК без дополнительной шлифовки.

Ещё одна особенность мотора — клапан гнёт при обрыве цепи. Однако металлический узел намного надёжнее ремня, поэтому обрыв происходит довольно редко.

Корейский производитель, как всегда, необоснованно хвалит новую модель — якобы, двигатель может безотказно функционировать на протяжении 180-200 тыс. км. Безусловно, это не так, особенно у нас в стране, где плохие дороги и низкосортный бензин своё чёрное дело сделают. Ресурс G4FC определяется не заявлениями производителя, а манерой вождения, периодичностью проведения ТО, применяемыми расходниками и прочими условиями. Например, есть реальный пример Соляриса с таким ДВС, который пробежал больше 700 тыс. км без капиталки.

Предшественником этого двигателя является 1,4-литровый G4FA. Более модифицированные версии для западных рынков — G4FD с GDI и G4FJ с T-GDI. Непосредственный впрыск одной модификации и турбонаддув другой, сделали эти двигатели очень популярными, особенно в США.

90 град.

Производство Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска 2007 – наше время
Материал блока цилиндров алюминий/чугун
Коленвал чугун, литье
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 85,4 мм
Диаметр цилиндра 77 мм
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Степень сжатия 11
Объем двигателя 1591 см. куб.
Мощность двигателя 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент 155Нм/4200 об.мин
Топливо 92
Экологические нормы Евро 4
Расход топлива город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра G4FC 0W-30/0W-40/5W-30/5W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио
Ресурс двигателя Солярис/Рио: по данным завода – не менее 180 тыс.км.; на практике – 200+ тыс. км.
Потенциал тюнинга/без потери ресурса 200+ л.с./130-135 л.с.
Двигатель устанавливался на: Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 71 – 75 Нм; болт сцепления – 18 Нм; крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный); головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые/выпускные темные
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Цепь ГРМ 243212В200
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Помпа 25100-2В700
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Регулировка клапанов мерные толкатели
Зажигание коммутаторное, бесконтактное

Регламент обслуживания

ТО двигателя должно проводиться с обязательным посещением сервисной станции. Это делается каждые 15 тыс. км пробега. Обусловлен такой порядок работой масляной системы, нуждающейся в периодическом осмотре, замене масла и фильтра.

Помимо стандартной программы различают плановое ТО, рассчитанное на сильно нагруженные моторы. Так, если ДВС эксплуатируется при температуре, ниже 15 градусов. В этом случае регламент обслуживания надо сократить до 7 тыс. км.

Интересно, что один и тот же мотор эксплуатируется на одном автомобиле под более сильной нагрузкой, чем на другом. Например, Солярис и Киа Сид. Поэтому тот же воздушный фильтр на первой машине надо менять каждые 15 тыс. км, а на Сид — каждые 45 тыс. км. Однако салонный фильтр обновляется в одинаковый срок — через каждые 15 тыс. км.

Подробнее о сроках техосмотра в таблице.

цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена
масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации
топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно
свечи зажигания установлен ресурс около 60 тысяч пробега
антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега
вентиляция картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки

Неисправности G4FC

Мотор с поршнями, которые со 100-процентной гарантией гнут клапана, если обрывается цепь ГРМ. Поэтому двигатель не считается особо надёжным, тем более, что встречаются и другие характерные неполадки.

Рассмотрим самые популярные из них.

  1. Высокий расход масла, который может доходить до 2-3 литров на 1000 км. Это происходит по причине прогара клапанов или износа колец/поршней. Проблема решается заменой расходников.
  2. Утечка масла, его попадание в систему охлаждения. Первый признак пробоя уплотнения клапанной крышки. Возможно также, что ослаблены болты ГБЦ. Прокладку легко заменить, болты — затянуть.
  3. Плавание оборотов, нестабильная работа ДВС. Свидетельствуют такие симптомы о неисправности топливной системы или поломке датчиков. Обычные мероприятия в этих случаях: чистка форсунок или замена рейки, насоса. Если дело в регуляторах, то их замена.

Автомобили

За несколько лет до выхода G4FC компания Хёндай слилась с Киа, фактически полностью заменив двигательный ряд этого производителя. И новый 1,6-литровый мотор также стал устанавливаться на модели Рио, Церато, Сид, а также Хёндай Солярис, Ай40, Санта Фе, Акцент.

Технические возможности этого агрегата довольно универсальны — он подходит как для города, так и для трассы. Поэтому его одинаково хорошо сочетают с седанами и кроссоверами. В зависимости от конкретного автомобиля, G4FC может иметь различные характеристики мощности и КМ. Так, на Рио 1, выпущенные до 2011 года, он развивает всего 112 л. с., а на Киа Сид и Рио 3 — 126 л. с.

Тюнинг G4FC

Провести доработку на этом ДВС — одно удовольствие. Например, если начать с калибровки, что является самым безобидным и простым вариантом усиления. Этот способ даст прирост мощности на 10-15 л. с. Никаких крупных финансовых затрат во время проведения калибровки не предвидится. Однако, если добавить универсальную выхлопную систему типа паук 4-2-1, а также поставить новые 51-миллиметровые трубы, двигатель станет ещё сильнее.

Другой путь уже снизит ресурс мотора, зато даст настоящий спортивный прирост. Надо будет осуществить портинг ГБЦ, установив клапаны с большим размером. Также придётся заказать спортивные распредвалы с широкой фазой, и ресивер к ним.

Наконец, тюнинг с помощью установки турбины — сложный и профессиональный, но одновременно классический вариант доработки. В конкретном случае, можно скопировать всё с модифицированной версии G4FJ или просто сделать свап.

Построенная на базе G4FA, силовая установка G4FC получилась достаточно удачной, хотя и не без конструктивных недочётов. Зато уже стали выпускаться эти же моторы под серией Гамма 2 — они развивают 137 л. с., имеют улучшенную базу данных.

KIA Rio › Logbook › G4FC. Капиталка после капиталки? Или «хон, ты куда?!»

Однажды, прекрасным январским вечером 2017 года я ехал по трассе Самара-Оренбург, как вдруг во время обгона на оборотах около 4000 пропадает тяга, попутная фура вырывается вперёд и скрывается за горизонтом, а я с позором сворачиваю на обочину. Двигатель работает на холостых как обычно, а вот при нажатии педали газа не поднимает обороты выше 2000… WTF?!

В результате на тросе я добрался до Оренбурга. Официальный дилер. Компрессия в двух цилиндрах 0. Вскрытие. Итог печальный. Пробег 86000. Каталитический нейтрализатор, выйдя из строя рассыпается, попадает в цилиндры, попутно задирая все на своем пути. Задиры на стенках цилиндров, юбках поршней, вкладышах, шейках коленвала и распредвалов. Постели в головке тоже… В гарантии отказано.

Прикинув предстоящие расходы, на авторазборке был куплен двигатель от Соляриса за 40000 рублей. Мотор установлен, катализатор вырезан, контролёр прошит.

Новый (нет) двигатель не доставлял мне хлопот примерно полтора года. Потом внезапно начинается расход масла, примерно литр на 1000 км. Номер на агрегате не совпадает с данными ПТС, поэтому решено восстанавливать родной мотор.
На рынке куплены гильзы от ВАЗ 2103, заказан комплект поршневой, комплект колец, цепь, натяжитель, успокоители, маслосъёмные колпачки, полный набор прокладок и сальников, болты головки, шатунов и коренных бугелей, упорные полукольца, вкладыши коренные и шатунные, комплект оригинального сцепления, масла и антифриз.
Блок отдан в гильзовку, коленвал шлифован в ремонтный размер в г.Самара (в Оренбурге на нашлось оборудования, способного справиться с узкими шейками коленвала Киа Рио), плоскости блока и головки отфрезерованы. Запчасти отданы в автосервис. Мотор собран. Потрачено большая сумма денег. Первые километры с черепашьей скоростью и вот пробег 1200 км после капремонта… Появился непонятный стук или дребезг на оборотах чуть выше 2500. Из под прокладки ГБЦ весело подтекает антифриз. За этот пробег израсходован литр масла… Возвращаюсь к мотористу, собиравшему мотор. Решено заменить прокладку ГБЦ и болты ещё раз. Вскрываем и…

Хон?! А ты куда?!
На всех четырех цилиндрах на передней и задней стенке следы непонятного износа. Хонинговка стёрта до зеркала! Ну что ж… Собираем обратно. Антифриз течет… Моторист разводит руками… Трещина в блоке? Резьба потянута?
Проехал уже 3500 км. Компрессия 13 во всех цилиндрах. В другом сервисе смотрели эндоскопом: «Следы локальных перегревов, небольшие задиры».
Что в итоге? Пока не знаю. Машина едет, и едет весьма неплохо. Масло после некоторой притирки деталей расходует грамм 500 на 1000 км. Из предположений специалистов: «При гильзовке не верно соблюдён теплой зазор, из-за этого хон стёрт, появляются задиры». По поводу течи антифриза некоторые специалисты говорят, что знают причину, но говорить не хотят. Заезжай — сделаем…
Вот так вот… Поживем — увидим, но с этим нужно что то делать…

Читайте также:  Защитная накидка автомобиля при ремонте
Оцените статью