Daewoo Nexia Kaпризная Ксюшка › Logbook › Диагностирование Daewoo Nexia N100 с диагностической колодкой GM12 с помощью скрепки
Здравствуйте. Сегодня я расскажу как продиагностировать ксюху с помощью скрепки. Для начала находим диагностический разъём, находится он под пластиковой крышкой в ногах у переднего пассажира:
Между 7 и 8 пинами вставляем скребку:
Далее включаем зажигание и наблюдаем за индикатором «CHECK ENGINE», он будет моргать с разными паузами. Короткая пауза в 1 секунду обозначает разделения цифр в коде ошибки, длинная пауза в 2 секунды обозначает разделение кодов. Наше диагностирование начинается и заканчивается кодом 12, теперь попробуем почитать ошибки: «МОРГАНИЕ» пауза в 1 секунду «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» — код ошибки 12. Первое «МОРГАНИЕ» показало нам цифру 1 и последующая пауза в 1 секунду показала нам разделение цифр в коде, последующее «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» показало нам цифру 2. Одна ошибка повторяется 3 раза, интервал между ними 2 секунды. «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» пауза в 1 секунду «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» — код ошибки 24. Одна ошибка повторяется 3 раза! Начинается и заканчивается чтение ошибок с кода 12. Теперь вы умеете читать ошибки) Спасибо за внимание!
Диагностическое оборудование для автомобилей Daewoo
Выберите модель авто.
VAG COM 409.1 (KKL) USB — универсальный сканер для диагностики автомобилей концерна VAG с 1996 по 2004 год по протоколу OBDII. Также поддерживаются транспортные средства российского производства.
Сканматик 2 USB + Bluetooth – мультимарочный сканер для полноценной диагностики автомобилей российского производства: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Ока, ЗАЗ, Иж, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, а также: BYD, Chevrolet, Chery, Daewoo, Great Wall, Hyundai, Kia, Mitsubishi.
Delphi DS150E — универсальный мультимарочный сканер для диагностики легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства как с помощью USB, так и через Bluetooth. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики на легковом, грузовом и коммерческом автотранспорте большинства мировых производителей. Прибор аналогичен по своим возможностям профессиональным автосканерам Delphi и Autocom CDP+.
Scan 100 Daewoo/Chevrolet – диагностическое устройство дилерского уровня для автомобилей Daewoo и Chevrolet. Диагностика по протоколам OBDII и EOBD. Поддерживает CAN шину.
Мультимарочный беспроводной диагностический автосканер, позволяющий проводить диагностические операции без неудобных проводов по технологии bluetooth.
GM Tech-2 (Русская версия) является мощным автосканером для проведения диагностики автомобилей концерна General Motors (GM), таких как Opel, Daewoo, Suzuki, Saab, Buick, Cadillac, GMC, Chevrolet, Hummer, Saturn, Isuzu, Oldsmobile и Pontiac.
USB ELM 327 автосканер для автодигностики большинства современных автомобилей.
Универсальный автомобильный автосканер ELM327 версии 1.5 для диагностики автомобилей по bluetooth.
ELM327 WiFi 1.5 — д иагностический автосканер работающий с устройствами на Android, iOS и Windows.
Диагностический OBDII-сканер с поддержкой шины CAN, разработан специально для самостоятельной диагностики автомобиля.
Launch Creader 5 — портативный автосканер, предназначенный для чтения и очистки кодов ошибок, чтения текущей информации о системах автомобиля, а также выполнения множества специальных тестов.
Creader 6 — компактный автосканер с большим цветным экраном. Позволяет осуществлять чтение и очистку кодов неполадок, отображать текущую информацию об авто, а также выполнять множество спецтестов.
Creader 6S — обновленный портативный автосканер от компании Launch с большим цветным экраном. Сканер позволяет читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени, а также выполнять различные спецтесты.
Creader 7S — обновленный портативный сканер от компании Launch с большим цветным экраном. В отличие от предыдущих моделей, данный сканер позволяет сбрасывать сервисные интервалы (O il, Brake, Battery), а также читать и очищать коды неполадок, отображать информацию об авто в реальном времени.
Универсальный автосканер OBD2 нового поколения, поддерживающий протокол диагностики CAN. В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.
Launch EasyDiag – универсальный адаптер для диагностики автомобилей от компании Launch.
Универсальный ELM 327 WIFI автосканер для диагностики автомобилей.
Универсальный ELM327 Bluetooth адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Универсальный ELM327 адаптер для диагностики автомобилей.
Универсальный bluetooth ELM327 адаптер для диагностики большинства современных автомобилей.
Компактный автосканер для европейских, азиатских и американских автомобилей. П озволяет диагностировать втомобили с поддержкой протоколов OBD2/JOBD/EOBD, включая оборудованные CAN-шиной, в том числе и праворульные автомобили по протоколу JOBD.
БАРС 5 Light – профессиональный мультимарочный сканер для электронных блоков автомобилей.
Сканер для Daewoo — это диагностический прибор с отличным функционалом для автомобилей Daewoo и Chevrolet. Диагностика Daewoo (в том числе, диагностика Daewoo Nexia) с помощью сканера производится без подключения дополнительных устройств (планшета, компьютера), что, безусловно, очень удобно. Основные технические характеристики прибора таковы:
дисплей с ЖК-экраном;
встроены осциллограф и мультиметр;
аккумулятор (автономная работа в течение 2-х часов);
размеры 155х300х70 мм.
Также в комплекте имеются кабель для присоединения к внешнему устройству и карта памяти с ПО. При проведении компьютерной Daewoo-диагностики программа для сканера позволяет просматривать и записывать в файл различные параметры работы двигателя, коды ошибок, а также отображает состояние различных систем.
Диагностика Daewoo Nexia, Matiz и других автомобилей марки с помощью сканера дилерского уровня проходит по протоколам EOBD и OBDII. Есть поддержка CAN-шины. Информация о параметрах выводится в цифровом или графическом виде в реальном времени.
В нашем онлайн-магазине можно приобрести и другие приборы, с помощью которых осуществляется диагностика Daewoo, а также мультимарочные устройства. Мы предлагаем:
автосканеры;
диагностические адаптеры;
кабели для диагностики;
анализаторы выхлопных газов;
тестеры высокого давления;
профессиональные станции диагностики (например, для автобусов и грузовых авто);
диагностические смартфоны и планшеты.
В соответствующем разделе нашего каталога представлены автосканеры различного предназначения — для легковых и грузовых машин, автомобилей из Азии и Европы, а также производства Америки. Диагностика Daewoo может осуществляться как с помощью специализированного прибора, разработанного для автомобилей этой марки, так и с помощью мультисканера, который вы можете выбрать в нашем интернет-магазине.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.
Сканер диагностики ошибок OBD2 для Нексии 2008 года
А знали ли Вы, что можно не тратить время на поездку в сервис для диагностики своей Нексии? Достаточно прикупить подходящий сканер под нужный диагностический разъём для нашей Нексии и легко считывать ошибки.
В этой статье Вы узнаете про сканер для диагностики и считывания ошибок OBD2 для Нексии 2008 года в кузове N150, а также где можно купить недорого.
(Кто знает что такое сканер и зачем он нужен, можно не читать дальше. Ссылка для заказа сканера с Алиэкспресс для Нексии 2008 года – http://ali.pub/2sdsb3 , всего 3 бакса )
Нам нужен диагностический сканер, он же сканер ошибок OBD2 для Нексии.
Благодаря сканеру мы можем получить много полезной информации.
Основные функции сканера OBD2 для Нексии:
1)Можно узнать полную информацию об автомобиле, включая реальный пробег, сохранённые ошибки, настоящий vin кузова и другие. 2)В реальном времени увидеть параметры работы всех систем автомобиля – напряжения в датчиках, выхлоп, точные обороты, скорость, напряжение в бортовой сети и многое другое. 3)Сканировать, читать, удалять ошибки. Иногда бывает, что Check Engine не загорается, а ошибка сохраняется.
Таким образом можно диагностировать будущие поломки, а также узнать какая ошибка у вашей Нексии на данный момент.
Сканер OBD 2 для нексии очень полезная вещь, без промедления советую всем купить и иметь у себя. В данной статье речь идёт конкретно про автомобили 2008 года и после в кузове N150, поэтому будьте внимательны.
Сканер для Нексии OBD2 после 2008 года работает через Blutooth, другие версии через USB или WiFi могут вообще не работать.
В магазинах данный сканер будет стоить от 500 рублей, выгоднее всего заказать сканер на Алиэкспресс и стоить он будет всего за 3 бакса ( на момент написания статьи всего 150 рублей).
В предыдущей статье Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином я рассказывал о том как своими руками можно сделать бортовой компьютер для автомобилей семейства ВАЗ. В этой статье речь пойдет об автомобиле Daewoo Nexia 2006 года выпуска с двигателем объемом 1,5 литра. Комбинация приборов тут выполнена очень не информативной. Узнать даже примерную температуру двигателя нельзя, потому что огромный стрелочный указатель не имеет промежуточной градуировки. Тахометр попросту отсутствует.
Поэтому приблизительное техническое задание звучало так: — отобразить обороты двигателя; — температуру охлаждающей жидкости; — напряжение в бортовой сети.
Идея измерять все эти параметры напрямую отпала сразу. Зачем, если у нас есть «мозг» который управляет двигателем и сам измеряет все эти параметры. Надо у него их лишь попросить. Google не дает никакой вразумительной информации о протоколе диагностики Daewoo. Поэтому начинаем активно думать.
Разъем диагностики находится возле правой ноги переднего пассажира.
Типоразмер один из стандартных. Напряжение на К-линии при включенном зажигании 5 вольт. Значит нужен K-Line адаптер с подтяжкой линии к 5 вольтам (на ВАЗ к 12 В).
Теперь открываем любую программу для диагностики автомобилей данной марки. Запускаем сниффер СОМ порта через который подключен наш адаптер. И видим обмен информацией между ЭБУ и программой. Вот самое интересное:
Понять что есть что в ответе сразу не получится. Но тут на помощь приходит старый добрый АвтоВАЗ. А именно связка GM-АвтоВАЗ. Документ «Последовательный высокоскоростной порт главного процессора». Смотрю туда и просто не верю своим глазам. Там описан точь в точь такой же протокол обмена как я только что снял с K-линии! Итак по порядку:
Никакой начальной инициализации нет. Сразу посылается запрос данных.
Формат сообщения: — Байт идентификации устройства (ID); — Байт длины сообщения (85 + N). Указывает общее количество слов данных в оставшейся части сообщения N плюс 85 (десятичное); — Байт запрашиваемого режима (mode) (M); — Контрольная сумма. Двоичное дополнение суммы всех других слов сообщения, включая идентификатор сообщения и слово длины сообщения (КС).
Разберемся с запросом:
F4 — идентификатор сообщения;
56 — длина сообщения в hex виде. В нашем случае длина всего 1 байт: 85 + 1 = 86 (dec) =56 (hex)
01 — номер режима/таблицы данных которую мы запрашиваем у ЭБУ.
В5 — контрольная сумма. F4 + 56 + 01 = 14B. Инвертируем число 14В и получаем число B4. Прибавляем к нему 1 и получаем В5.
С запросом всё довольно просто. Но меня больше всего интересовал ответ ЭБУ. Смотрим:
92 — длина сообщения. 85 + 61 = 146 (dec) = 92 (hex). Т.е. после этого байта у нас ещё 61 байт данных;
01 — данные по запросу 1-го режима/таблицы ( 1-й байт из 61);
2 байт данных : 61 байт данных
D4 — Контрольная сумма.
С форматом ответа теперь тоже всё ясно. Самое сложное определить какой байт в ответе что означает. Тут мы возвращаемся к названию данной статьи и определению реверс-инжиниринг («обратная разработка»). Раскрываю основную суть. На Delphi написал программу которая имитирует работу ЭБУ:
Установил программу com0com, создал в системе 2 виртуальных COM порта и соединил их между собой. Программа диагностики отправляет данные в COM2, а моя программа принимает их на COM1 и отправляет ответ обратно. Сделано это потому что COM порт при работе может быть занят только одной программой. Затем, меняя значения каждого байта в ответе ЭБУ, следил за изменением показаний в программе диагностики. Как только показания какого то параметра начинали меняться – значит за этот параметр отвечает именно этот байт (или 2 байта). Затем подбирал формулу перевода к нормальным значениям. Вот что удалось раскопать:
F4 92 … № байта данных … КС
Идентификатор (1-й байт)
Идентификатор (2-й байт)
Температура охлаждающей жидкости ( о С)
Напряжение на ДПДЗ (В)
Положение дроссельной заслонки (%)
Обороты двигателя (об/мин)
Напряжение на датчике кислорода (В)
Желаемые обороты на ХХ
Атмосферное давление (кПа)
Давление на впуске (кПа)
Температура на впуске ( о С)
Угол опережения зажигания
не смог подобрать
Длительность впрыска (1-й байт)
Длительность впрыска (2-й байт)
Время с момента пуска двигателя (1-й байт)
Время с момента пуска двигателя (2-й байт)
Дальше дело за малым: ATMega16A + дисплей от Nokia 1202. Этот дисплей был выбран по причине его доступности и низкой цены (33 рубля). Что хорошо не надо городить преобразователь уровней для K- Линии.
Питание частично смонтировано навесным монтажом прямо на проводе. Дроссель взят из компьютерного блока питания. Подсветка дисплея запитана через резистор 20 Ом. На печатной плате он обозначен как «яркость». Изменяя его номинал, можно подобрать комфортный уровень яркости в ночное время. Как показала практика лучше поставить резистор чуть большего номинала 30-50 Ом. На K-линию поставил стабилитрон на 5,1В если вдруг на линии появится 12 вольт. А с импульсными помехами пусть борются диоды на входе портов микроконтроллера. Желающие могут допаять на вход пару 1N4148, резистор 100-200 Ом последовательно, конденсатор на пару нанофарад на землю. Поскольку провод K-линии от колодки ЭБУ до бортового компьютера получается достаточно длинным, то его желательно в этом случае взять экранированным. Чтобы было меньше наводок. Экран подключить на минус только с одной стороны (со стороны колодки диагностики). Что я и сделал. Питание на бортовой компьютер подается при включении зажигания (плюс подключен прямо к замку зажигания). Минус и K-линия подключены к колодке диагностики.
Фильтр по питанию:
Ну и сам бортовой компьютер:
Устройство представляет собой индикатор 3-х основных параметров: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети. Другого не требовалось.
Как всегда встал вопрос о корпусе. И тут мой коллега по работе (которому и предназначался этот бортовой компьютер) предложил просто гениальный по своей простоте вариант: корпус от пульта дистанционного управления стареньким видеомагнитофоном. От него была отпилена нижняя часть и в ней прорезано окошко под дисплей.
После того как вклеили дисплей в корпус – нас ждало разочарование:
По какой то не известной причине дисплей перестал показывать часть информации. Возможно клей оказался слишком агрессивным и нарушил целостность «стекла» дисплея. Пришлось ехать за новым. Было куплено 2 штуки, с запасом.
Но тут нас ждало второе разочарование. Мало того что дисплеи судя по всему оказались из другой партии и обладали низким контрастом по сравнению с первым, так ещё и не реагировали на некоторые команды управления. Не работала команда зеркального отражения относительно оси Y. Пришлось делать это программно. Объяснить это я могу лишь низким качеством изготовления самого дисплея и тем что видимо нам попался самый неоригинальный из неоригинальных дисплеев. Поэтому в архиве 2 версии прошивки: изначальная и исправленная под кривой неоригинал. Исправленная должна работать с любым дисплеем, но скорость вывода на экран там немного ниже. Отличаются они лишь исправлениями в файле LCD.c (прошивка написана в CodeVisionAVR). Если дисплей «нормальный», то лучше использовать первый вариант.
После преодоления всех трудностей дисплей всё таки был успешно вклеен в корпус, а сам корпус приклеен к кожуху рулевой колонки на 2-х сторонний автомобильный скотч.
Решили разместить не по центру для лучшей видимости спидометра: