- Каталог запчастей на ГАЗ-53 А
- Каталог запчастей на ГАЗ-53 А (53 А):
- Запчасти на Грузовые автомобили ГАЗ-53 А
- ГАЗ 53
- Большой выбор деталей для ГАЗ
- ГАЗ-53 характеристики и устройство
- История выпуска
- Список модификаций
- Отличия линейки 53А от 53
- Технические характеристики
- Габаритные размеры
- Двигатель
- Системы и механизмы
- Электрооборудование
- Кабина
- Особенности эксплуатации
Каталог запчастей на ГАЗ-53 А
Каталог запчастей на ГАЗ-53 А (53 А):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ГАЗ-53 А. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ГАЗ-53 А, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ГАЗ-53 А, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Грузовые автомобили ГАЗ-53 А
Горьковский автомобильный завод начал выпускать автомобиль ГАЗ-53 А с 1965 по 1989 года. В своем составе имеет модифицированный двигатель ЗМЗ-53-18. ГАЗ-53 А широко используется при перевозке промышленных и сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. До ГАЗ-53 А с 1969 года выпускали переходную 3,5-тонную модель ГАЗ-53 с восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗМЗ-53, а после началось производство и 4-тонного грузовика ГАЗ-53 А.
Полная масса, кг: 7400 Масса перевозимого груза, кг: 3250 Масса снаряженного автомобиля, кг: 3250 Мощность двигателя при частоте вращения коленчатого нала 2200 мин, кВт (л. с.): 88,3 (120) Расход газа при скорости, л/100 км при 60 км/ч: 29,6 Максимальная скорость, км/ч: 80 Грузоподъемность, кг: 4000
На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ГАЗ-53 А в каталоге запчастей ГАЗ-53 А. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти ГАЗ-53 А для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для ГАЗ-53 А.
ГАЗ 53
Расходные материалы ГАЗ 53
Двигатель ГАЗ 53
Тормозная система ГАЗ 53
Система охлаждения ГАЗ 53
Выхлопная система ГАЗ 53
Топливная система ГАЗ 53
Электрооборудование ГАЗ 53
Кузов, рама ГАЗ 53
Трансмиссия ГАЗ 53
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Купить в один клик
Советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53, выпускавшийся Горьковским заводом до 1993 года – одна из распространенных марок авто не только в России, но и за рубежом благодаря широкому охвату стран для экспорта. В свое время машину поставляли в страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе КНДР, Вьетнам, Кубу, Финляндию, Польшу. Сейчас на его базе функционируют служебные автомобили, в том числе в МЧС. Поэтому запчасти на ГАЗ-53 всегда востребованы на отечественном авторынке. В нашей компании вы можете купить детали и комплектующий для грузовика по доступным ценам.
Большой выбор деталей для ГАЗ
В каталог запчастей для ГАЗ-53 входит все, что может потребоваться для ремонта и замены изношенных и поврежденных деталей. В продаже есть запасные части для двигателя и рулевой управления, трансмиссии и тормозной системы, топливной системы и охлаждения, электрики и оптики. Сертифицированные автозапчасти на ГАЗ-53 сопровождаются гарантией поставщика, согласно которой при выявлении брака продавец в обязательном порядке возвращает или обменивает детали на новые.
У автомобилей отечественного производства есть несколько общих уязвимых мест, связанных с условиями эксплуатации, в большей мере – сложными дорожными условиями, которые приводят к преждевременному износу ходовой части и сокращению межсервисного периода. Также известна подверженность авто коррозии, из-за которой страдают металлические части – днище, кузовные детали (двери, крылья).
Но благодаря наличию деталей для ремонта можно легко компенсировать эти недостатки, просто регулярно выполняя ТО и своевременную замену изношенных частей. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести необходимые детали, а также аксессуары, технические жидкости, свечи.
Для быстрого поиска в каталоге сортируйте детали по категориям, введите название, установите ценовой диапазон поиска, и система моментально предложит подходящие варианты.
ГАЗ-53 характеристики и устройство
В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей. На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления. Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.
История выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении. В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина. К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата. Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото). Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски. Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы. ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года. С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Список модификаций
- ГАЗ-53Ф – бортовая версия или шасси с 82-сильным агрегатом и задним мостом от ГАЗ 51;
- ГАЗ 53 – базовая модификация с мотором ЗМЗ 53;
- ГАЗ 53А – улучшенная вариация бортового грузовика с увеличенной грузоподъемностью;
- ГАЗ 53Б – самосвал;
- ГАЗ 53Н – армейская версия ГАЗ 53А с предпусковым подогревателем, дополнительным оборудованием и вторым топливным баком на 100 л;
- ГАЗ 53-02 – шасси для самосвала;
- ГАЗ 53-05 – седельный тягач (выпускался небольшими партиями);
- ГАЗ 53-40 – удлиненный вариант ГАЗ 53А с оперением. Использовался как основа для автобусов КАвЗ 685 и специальных кузовов;
- ГАЗ 53-50 – экспортный вариант для тропических зон;
- ГАЗ 53-70 – экспортное исполнение для умеренных зон;
- ГАЗ 53-12 – модернизированная базовая версия с грузоподъемностью в 4,5 тонны и 120-сильным агрегатом ЗМЗ 511;
- ГАЗ 53-19 – гибридная модификация, работающая на сжиженном газе;
- ГАЗ 53-27 – гибридная вариация, функционирующая на сжатом природном газе.
Также существовало несколько специальных исполнений:
- МПР 9924 – передвижная ремонтная мастерская;
- АЛ 18 (52-01)-Л2 – автолестница, производство которой осуществлялось на Торжокском заводе. Автомобиль использовался для перевозки личного состава (2 человек), тушения пожаров, выполнения спасательных работ.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия: усиленная передняя ось; новая конструкция кардана; более надежная конструкция рулевого привода; новая решетка радиатора; сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины; наличие стеклоочистителей с электроприводом; отопление кабины. В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР. Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование. Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса. На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511. Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч. Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики
- Двигатель: ЗМЗ-53, 115 л. с./3 200 об/мин,
- V8, 4-тактный, карбюраторный, 4 254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6 395 мм,
- ширина: 2 280 мм,
- высота: 2 190 мм
- База: 3 700 мм,
- дорожный просвет: 265 мм
- Снаряженная масса: 3 200 кг
- Грузоподъёмность: 4 500 кг
- Размер шин: 8,25-20 дюймов
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч
- Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км
Ознакомившись с фотографиями других автомобилей конца 50-х/начала 60-х годов, можно с полным правом утверждать, что для своего времени внешний вид кабины и её внутренний интерьер «ГАЗ-53» выглядели очень прогрессивно. Была выполнена цельная облицовка решётки радиатора, в которую были органично интегрированы фары и подфарники. Сиденья водителя и пассажира, по канонам тех лет, представляли собой единый «диван». Однако эргономика рабочего места была продумана лучше, чем в «ГАЗ-51».
По своему классу «ГАЗ-53» относится к семейству универсальных среднетоннажных грузовиков многоцелевого использования. Грузовик «ГАЗ-53» имеет рамную конструкцию, привод колёс на задний мост.
Габаритные размеры
- длина – 6395 мм;
- ширина – 2280 мм;
- высота – 2190 мм;
- дорожный просвет – 265 мм;
- колесная база – 3700 мм;
- передняя колея – 1630 мм.
Двигатель
Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм). Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера. Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.
Системы и механизмы
Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка). Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью. Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку. Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой. Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа. Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин. Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания. В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси. Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый. Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне. Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.
Электрооборудование
В грузовике «ГАЗ-53» используется однопроводная система проводки с соединением минусовой клеммы с массой.
Напряжение в сети составляет 6 Вольт.
Марка «родной» аккумуляторной батареи – «6-СТ-68-ЭМ».
Марка генератора, мощностью 350 Вт – «Г130-Г»;
В систему электрооборудования грузовика «ГАЗ-53» также входят
- катушка зажигания «Б13», с дополнительным сопротивлением;
- прерыватель-распределитель «Р13-В»;
- одноцилиндровый компрессор с воздушным охлаждением;
- электростартер «СТ130-Б» с дистанционным включением.
Кабина
«Комфортабельная 2х-местная кабина закрытого типа, удобное расположение органов управления и приборов, хорошая обзорность, надёжные тормоза, наличие мощного света обеспечивают лёгкость управления автомобилем и безопасность движения на высоких скоростях в любое время суток», — так описывал «ГАЗ-53» информационный альбом «ВнешТоргИздата» в 1968-м году. Что ж, как, говорится, с чем сравнивать. С позиций нашего времени в кабине «ГАЗ-53» – более чем аскетичная и спартанская.
Однако, по сравнению с тем же «ГАЗ-51», в котором отсутствовали синхронизаторы в коробке передач, перед включением сцепление надо было выжимать 2 – 3 раза, а кабина была тесной и плохо отапливаемой, 53-й был просто вершиной комфорта! На двухместном общем сиденье-диване, обтянутом искусственной кожей, при желании легко могли поместиться и три человека. Единственный момент: тот, кому доставалось место в середине, мог немного мешать водителю, задевая рычаг переключения передач ногами. Широкий простор в кабине был и для «творчества» любителей тюнинга: водители советской эпохи украшали свои кабины «ГАЗ-53», кто как мог. Были и умельцы, мастерившие самодельные утепление и шумоизоляцию кабины: набивали её пенопластом, обшивали войлоком, добиваясь поразительной тишины и комфорта на своём рабочем месте.
Особенности эксплуатации
Серия автомобилей имеет следующие недостатки:
- малый ресурс сцепления и тормозной системы;
- значительный расход топлива;
- соединение частей карданной передачи,
- распределитель и вариатор катушки зажигания;
- течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.
Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.
При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.