- Все автомобили газ музей
- 1932 — ГАЗ AA
- 1932 — ГАЗ А
- 1936 — ГАЗ М1
- 1938 — ГАЗ AAA
- 1942 — Т 70
- 1944 — ГАЗ 67Б
- 1948 — ГАЗ 63A
- 1950 — ГАЗ М-20 Победа
- 1950 — ГАЗ 12 ЗИМ
- 1953 — ГАЗ 69
- 1954 — ГАЗ ТР
- 1955 — ГАЗ 51A
- 1958 — ГАЗ 21 «Волга»
- 1959 — ГАЗ 13 «Чайка»
- 1959 — ГАЗ М 18
- 1962 — ГАЗ 16
- 1965 — ГАЗ 21 «Волга»
- 1976 — ГАЗ 24 «Волга»
- 1978 — ГАЗ 14 «Чайка»
- 1982 — ГАЗ 53-12
- Расскажи о нас друзьям!
- Присоединяйся к нам
- Виртуальная экскурсия: вспоминаем, что можно было увидеть в музее завода ГАЗ (ч.2)
- Музей Горьковского автозавода, старая экспозиция
Все автомобили газ музей
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать 360carmuseum в Facebook
1932 — ГАЗ AA
ГАЗ-АА Грузоподъемность -1500 кг Масса снаряженного автомобиля – 1810 кг Габаритные размеры – 5335х2040х1970 Колея колес : передних – 1405 мм .
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1932 — ГАЗ А
ГАЗ-А Число мест -4-5 чел Масса снаряженного автомобиля – 1810 кг Габаритные размеры – 3875х1710х1755 База – 2630 мм Двигатель – карбюраторный.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1936 — ГАЗ М1
ГАЗ М1 1936 г. Масса снаряженного автомобиля – 1370 кг Габаритные размеры – 4625х1770х1780 Колея колес : передних – 1435 мм , задних – 1440.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1938 — ГАЗ AAA
ГАЗ-ААА 1938 г. Грузоподъемность -2000 кг Масса снаряженного автомобиля – 2475 кг Габаритные размеры – 5335х2040х1970 Колея колес : передних –.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1942 — Т 70
Этот корпус легкого танка Т-70 найден при реконструкции цеха металлопокрытий производства арматуры и колес в апреле 2008 г. Т-70 —.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1944 — ГАЗ 67Б
ГАЗ-67Б Количество мест – 4чел. 100 кг. Груза или 1 водитель 400 кг груза Масса снаряженного автомобиля – 1375 кг Габаритные размеры –.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1948 — ГАЗ 63A
ГАЗ-63А Грузоподъемность автомобиля — 2000 кг Масса снаряженного автомобиля – 3440 кг Габаритные размеры – 5880х2200х2245 мм Колея колес .
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1950 — ГАЗ М-20 Победа
ГАЗ-М20 Число мест -5 чел Масса снаряженного автомобиля – 1350 кг Габаритные размеры – 4665х1695х1590 Колесная база – 2700 мм Двигатель – .
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1950 — ГАЗ 12 ЗИМ
ГАЗ-12 Число мест -6 чел Масса снаряженного автомобиля – 1800 кг Габаритные размеры – 5530х1900х1660 Двигатель – карбюраторный.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1953 — ГАЗ 69
ГАЗ-69 Число мест -5 чел или 2 500кг Масса снаряженного автомобиля – 1525 кг Габаритные размеры – 3850х1850х2030 мм Полная масса – 2175 кг.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1954 — ГАЗ ТР
В музее представлена сохранившаяся передняя часть гоночного автомобиля с турбореактивным двигателем конструктора А. А. Смолина. 14.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1955 — ГАЗ 51A
ГАЗ-51А Грузоподъемность автомобиля 2500 кг Масса снаряженного автомобиля – 2710 кг Габаритные размеры – 6395х2380х2270 мм Колея колес : 1650 мм.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1958 — ГАЗ 21 «Волга»
ГАЗ 21 «Волга» Число мест -5 Масса снаряженного автомобиля – 1350 кг Габаритные размеры – 4810х1800х1620 мм Двигатель – карбюраторный.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1959 — ГАЗ 13 «Чайка»
ГАЗ-13 Чайка Количество мест – 7 чел Масса снаряженного автомобиля – 1950 кг Габаритные размеры – 5600х2000х1620 мм Двигатель –.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1959 — ГАЗ М 18
ГАЗ М-18 Число мест -2 Вес автомобиля – 507 кг Габаритные размеры – 3040х1374х1440 мм База – 1750 мм Колея колес : 1100 мм Дорожный просвет – 200.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1962 — ГАЗ 16
ГАЗ-16 1962 г. Аппарат на воздушной подушке Колесная формула – 4х2 Экипаж 2 чел. Масса снаряженного автомобиля – 1800 кг Полная масса –.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1965 — ГАЗ 21 «Волга»
ГАЗ 21 «Волга» 1965 г. Число мест -5 Масса снаряженного автомобиля – 1350 кг Габаритные размеры – 4810х1800х1620 мм Двигатель – карбюраторный.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1976 — ГАЗ 24 «Волга»
ГАЗ 24-01 «Волга» 1976 г. Вторая серия Число мест -5 Масса снаряженного автомобиля – 1420 кг Габаритные размеры – 4760х1800х1440 мм База – 2800.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1978 — ГАЗ 14 «Чайка»
ГАЗ-14 Чайка Количество мест – 7 чел Масса снаряженного автомобиля – 2605 кг Габаритные размеры – 6114х2020х1525 мм Двигатель –.
Музей истории ОАО «ГАЗ»
1982 — ГАЗ 53-12
ГАЗ-53-12 Грузоподъемность автомобиля 4500 кг Масса снаряженного автомобиля – 3200 кг Габаритные размеры – 6395х2380х2270 мм Колея колес .
Музей истории ОАО «ГАЗ»
Расскажи о нас друзьям!
Если вам нравится наш проект, расскажите о нем своим друзьям, сделав репост в любую из соцсетей!
Присоединяйся к нам
Самые свежие новости на наших каналах в соцсетях. Подпишись, чтобы получать самую актуальную информацию о спецпредложениях и скидках.
CARakoom LTD., 2015. Все права защищены. info@carakoom.com
Друзья, команда нашего сайта 360carmuseum.com живет автомобилями. Не все материалы попадают на сайт, читайте больше ежедневно в наших соцсетях.
Нажмите «Нравится», чтобы читать нас в Facebook.
Виртуальная экскурсия: вспоминаем, что можно было увидеть в музее завода ГАЗ (ч.2)
Продолжение экскурсии по старой экспозиции Музея трудовой славы Горьковского автозавода, который в марте 2020 года был закрыт на долгий срок на полную реконструкцию. Первую часть статьи, посвященную легковым автомобилям музея, смотрите ЗДЕСЬ
ГАЗ-АА – стартовая модель Горьковского автозавода. Хранящаяся в музее «полуторка» датирована 1937 годом и после реставрации полностью соответствует конструкторской документации. Глядя на нее, понимаешь, как все-таки далеко ушел прогресс: ныне автомобили такой размерности ведь уже спокойно берут на борт втрое больший груз!
А это двигатель той самой «полуторки». Благодаря низкой степени сжатия (4,2) он «переваривал» любой бензин, невзирая на его сорт и качество. Кстати, минимальная устойчивая частота вращения коленвала на холостом ходу у него могла составлять менее 100 об/мин!
В начале тридцатых годов, когда технологии производства ШРУСов еще были неизвестны советским автозаводам, «вездеходы» у нас чаще всего создавались так: вместо стандартного заднего моста устанавливалась балансирная тележка с двумя ведущими осями. Живой пример такой схемы – музейный ГАЗ-ААА. Проходимость, конечно, улучшалась незначительно, но попутно хотя бы возрастала грузоподъемность (до двух тонн в данном случае).
При этом сами ведущие мосты у ГАЗ-ААА были оригинальными, проходного типа, с червячными главными передачами в отличие от конической передачи на ГАЗ-АА.
Послевоенные грузовики ГАЗ-51А традиционно выпускались в нескольких стандартных цветах: темно-зеленый, песочный, голубой. А вот экземпляр, представленный в музее, получил необычную желто-оранжевую окраску, поскольку его изначально именно для музея и делали, ведь это самый последний из построенных экземпляров ГАЗ-51А с заводским порядковым номером 3481033. Конвейер он покинул 2 апреля 1975 года.
А вот «шестьдесят третий» стал первым серийным отечественным полноприводным грузовиком с односкатной ошиновкой. В экспозиции музея представлена модификация ГАЗ-63А с лебедкой: ее освоили на несколько лет позже, чем базовую модель. Производство машин серии ГАЗ-63 завершилось в 1968 году.
ГАЗ-53-12 — самая поздняя базовая модель в семействе ГАЗ-53. Такие машины выпускали с декабря 1982-го до декабря 1992 года: ровно 10 лет! А первая модель «пятьдесят третьего» семейства — временная ГАЗ-53Ф — встала на конвейер осенью 1961 года. Надо, конечно, будет проверить по цифрам, но что-то мне подсказывает, что ГАЗ-53 стал одним из самых массовых грузовых автомобилей во всем мире.
Жалею, что не посмотрел год выпуска музейной «шишиги»! Подозреваю, что этот ГАЗ-66-11 — машина из самой последней партии 1999 года. В том году их сделали 316 штук, причем все машины уходили в вооруженные силы, поскольку одобрения типа транспортного средства в то время они уже не имели и потому не могли быть поставлены на учет в ГАИ.
Уже не совсем грузовик, но всё же: ГАЗ-3403 относится к четвертому поколению послевоенных гусеничных транспортеров, которые в серьезно модернизированном виде до сих пор выпускает Заволжский завод гусеничных тягачей, филиал ГАЗа.
Единственная сохранившаяся до наших дней предсерийная «ГАЗель». Точнее, и не «ГАЗель» даже: в 1991 году, когда был собран этот опытный образец ГАЗ-3302, такого имени «полуторки» еще не имели. С начала 1992-го по середину 1995 года он набегал на испытаниях 270 тысяч километров: для раннего опытного образца это очень большая цифра.
А это уже самый обычный серийный ГАЗ-33023 1995 года выпуска. Так чем примечательная эта «двухкабинка»? Почти ничем, кроме того, что перед вами 15-милионный автомобиль марки ГАЗ!
А двигатели тут кому-нибудь интересны? На этом фото — еще опытная дизельная «шестерка» воздушного охлаждения ГАЗ-542.10 с порядковым номером 000004, собранная в далеком 1984 году.
А вот это — моноблочный дизель ГАЗ-560, который в Нижнем Новгороде пробовали выпускать по лицензии Steyr с конца 1990-х до начала 2000-х для установки на «ГАЗели» и «Волги». Были в семействе и другие модификации — в том числе 6-цилиндровые для среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Надо сказать, что мотивы покупки лицензии именно на этот мотор для меня до сих пор загадочны: это был самый неудачный выбор из всех возможных вариантов.
А еще в музее было довольно много стендов с архивными фотографиями. Всякий «соцкультбыт» мне неинтересен (да и вам, наверное, тоже), а вот некоторые фотки с автомобилями, представленными на тех стендах, я сейчас покажу. Полистайте фотогалерею ниже:
Музей Горьковского автозавода, старая экспозиция
Музеи у автомобильных заводов бывают разные, причем очень. Нередко встречаются даже такие, в которых собственно автомобилей-то как раз и нет от слова совсем: на стенах развешаны фотографии разных лет – про строительство завода, с передовиками производства и т.д. На стеллажах могут даже стоять масштабные «модельки». Но все это, конечно, ни разу не полноценная замена настоящим автомобилям. Музей истории и трудовой славы ГАЗа, по счастью, к числу таковых не относится: основные экспонаты в нем – не вымпелы, дипломы и медали победителей соцсоревнований, а автомобили, выпускавшиеся когда-либо заводом. Все они хорошо отреставрированы и поддерживаются на ходу. Сопутствующая экспозиция – двигатели и агрегаты автомобилей ГАЗ, макеты и архивные фотографии автомобильной техники на стендах. Одним словом, «потеряться» в этом музее на пару-тройку часов можно было запросто! Но почему «было»? Дело в том, что в марте 2020-го музей закрылся на реконструкцию. А когда откроется вновь, экспозиция его станет другой. Не менее интересной, но другой. Так что сегодня – уже по сути исторический пост об экспозиции, которую посетители газовского музея могли видеть в предыдущую четверть века. Приятного просмотра!
Как создавались в СССР вездеходы в начале 1930-х годов? Очень просто: вместо стандартного заднего моста на автомобиль ставилась тележка с двумя ведущими осями и балансирной подвеской, а рама и другие узлы подвергались усилению, где это было необходимо. Проходимость улучшалась незначительно, но попутно хотя бы возрастала грузоподъемность. ГАЗ-ААА – живой пример именно такой схемы.
Этот экземпляр ГАЗ-51А нетрадиционного желто-оранжевого колера – последний из 3481033 построенных «пятьдесят первых»: заводской конвейер он покинул 2 апреля 1975 года. В повседневность, конечно, эти грузовики уходили в более прозаичных цветах: темно-зеленый, песочный, голубой.
Чем примечателен ГАЗ-63? Например, тем, что стал первым полноприводным грузовиком в СССР, на котором ради повышения проходимости применили односкатную ошиновку. Выпускался он немного меньше, чем ГАЗ-51А – лишь до 1968 года, уступив место на конвейере значительно более совершенной модели ГАЗ-66. У автомобиля ГАЗ-63 было множество модификаций, и в музее как раз была представлена именно одна из них – вариант ГАЗ-63А с лебедкой самовытаскивания.
На вид – это обычная «уставшая» ГАЗель первого поколения. Но это только на первый взгляд. Обратите внимание на детали: необычные колесные диски, деревянную грузовую платформу… На самом деле, это один из первых десяти опытных образцов ГАЗ-3302, еще даже не носивших имени «ГАЗель». С января 1992-го по май 1995 года он прошел около 270 тыс. км в ходе заводских испытаний. Кстати, видите металлоконструкцию в грузовой платформе около переднего борта? Это гидролифт, с помощью которого фрагмент пола можно было опустить на землю для погрузки тяжеловесного груза. Интересное решение, но так и не прижившееся.
Другая «ГАЗель» в музее – уже серийная и по своей комплектации совершенно обычная: «двухкабинка» ГАЗ-33023, собранная в декабре 1995 года. Но место в экспозиции она заслужила благодаря тому, что ей выпала честь стать 15-миллионным автомобилем марки ГАЗ.
На рубеже 1990-х и 2000-х годов на ГАЗе пробовали развернуть производство моноблочных дизелей ГАЗ-560 по лицензии австрийской фирмы Steyr. Эти моторы в разных модификациях пробовали ставить на весь модельный ряд техники ГАЗ, от легковых машин до малотоннажных и среднетоннажных грузовиков. Динамические и экономические показатели у автомобилей с этими дизелями получались хорошие. Но в силу высокой цены и плохой ремонтопригодности массовыми они не стали, и выпуск моторов ГАЗ-560 тихо сошел на нет.
Темой гусеничных тягачей в Горьком начали заниматься еще до Великой Отечественной, освоив в 1937 году производство легкого артиллерийского тягача «Комсомолец». Ну, а представленная в музее «гусянка» ГАЗ-3403 относится уже к четвертому поколению послевоенных гусеничных транспортеров, выпускавшихся заволжским филиалом ГАЗа.
«Шишигу» в таком идеальном состоянии на улице нынче уже не встретишь. Представленный в музее экземпляр – модификация ГАЗ-66-11 поздних выпусков, уже с модернизированной универсальной платформой с ровным полом (без надколесных ниш внутри), которую когда-то разработали для перспективного грузовика ГАЗ-3301.
Единство послевоенного стиля во всей красе: ГАЗ-12 позднего выпуска (собранный после того, как автозавод перестал быть «имени Молотова», а потому уже без надписей «ЗИМ») и М-20В «Победа» (которая, напротив, никогда не носила марку «ГАЗ», обозначаясь всегда только буквой «М»).
ГАЗ-21УС строгого серого цвета – последняя конвейерная «Волга» первого поколения, выпущенная ровно полвека назад, в 1970 году: в то же самое время, когда в Тольятти начинали сборку первых партий новых автомобилей ВАЗ-2101.
Пристанище в музее нашла и последняя сошедшая с конвейера «Волга» модели ГАЗ-31029. Интересно, станет ли хоть когда-нибудь эта версия такой же культовой, какими стали все ее предшественницы?
ГАЗ-3110 и ГАЗ-3111
Есть в газовском музее и вот такие «Волги», моделей 3110 и 3111. Последнюю еще не поздно прикупить в частную коллекцию – по Avito относительно целые экземпляры еще можно найти в пределах полумиллиона рублей. Кстати, в левом углу кадра торчит «нос» седана Volga Siber. Все правильно, это ведь тоже теперь уже история…
Полноприводных «волжанок» модели ГАЗ-3105, спроектированных в конце 1980-х годов, в музее сразу две штуки. Экземпляр черного цвета относится к машинам первой опытной серии и отличается необычным двухуровневым остеклением дверей. А светлая машина, которая видна на заднем плане, уже из числа мелкосерийных товарных образцов.
Парадный кабриолет, окрашенный в «шинельный» серый цвет – самая редкая модификация «Чайки» второго поколения .
Двухместный ГАЗ-18 — пример того, что даже «инвалидка» может быть совершенно полноценным и удобным автомобилем, когда за проектирование берутся профессионалы: закрытый герметичный кузов, нормальная эргономика, 620-кубовый двигатель, унифицированный по многим деталям с «Москвичами» и автоматическая коробка передач! Увы, оборудованию Серпуховского мотозавода такая машина была не по зубам, а самому ГАЗу ее выпускать было просто негде.