Вредные выхлопы дизельных двигателей

Дизельный выхлоп официально признали канцерогенным веществом

Согласно новым оценкам Всемирной организации здравоохранения, выхлопные газы «дизеля» оказались намного опаснее, чем считалось раньше. Собственно, химические соединения, содержащиеся в дизельном выхлопе, теперь считаются канцерогенами. Воздействие таких веществ на организм ведет к появлению злокачественных опухолей.

Среди особо опасных канцерогенных соединений можно выделить асбест, мышьяк и горчичный газ. К этой же категории ядов в организации ВОЗ теперь относят и выхлоп «дизеля». Отмечается, что вдыхание дизельного выхлопа приводит к появлению опухолей в легких или мочевом пузыре. Ну а выхлоп любых бензиновых моторов организация ВОЗ оценивает так: «возможный канцероген».

В действительности все сложнее

О токсичности продуктов отработки дизтоплива было известно много лет назад. Но оказалось, что сравнить бензиновый и дизельный выхлоп по степени вредного влияния будет не так-то просто. Если «дизель» вреден для здоровья человека, то бензиновый выхлоп, попадая в атмосферу, вызывает образование агрессивных соединений (кислот). Этим же свойством обладает и выхлоп дизеля, только степень его влияния на атмосферу – в 4 раза меньше. Последнее утверждение доказали американские ученые в 2012 году.

Кислотные дожди, ядовитый смог и другие негативные явления возникают благодаря наличию в атмосфере вторичных органических загрязнителей. Образование таких веществ в большей степени провоцирует выхлоп бензинового двигателя, а не дизельного. Вторичные органические загрязнители – это серная кислота, формальдегид, пероксоацетилнитрат и так далее. Понятно, что воздействие перечисленных веществ на здоровье человека надо считать негативным.

Нельзя недооценивать опасность

Наиболее выраженными канцерогенными свойствами выхлоп «дизеля» обладает тогда, когда двигатель уже работает, но еще не прогрет в достаточной степени. Об этом необходимо помнить и соблюдать все правила эксплуатации. По мнению экспертов организации ВОЗ, выхлоп «дизеля» является канцерогеном, но в правительстве США, например, так не считают даже сейчас.

Дизельный выхлоп признан особо опасным

Химические частицы, которые содержатся в парах выхлопных газов от дизельных двигателей могут повысить риск сердечного приступа. При вдыхании паров возрастает также вероятность образования сгустков крови в артериях, а, как известно, такие тромбы часто приводят к инсультам.

Как сообщает BBC, группа ученых из университета Эдинбурга измеряла воздействие паров выхлопных газов дизельных двигателей на команде абсолютно здоровых добровольцев. В ходе исследования волонтеров подвергали такому же уровню концентрации выхлопных газов, какой регистрируется в центральных районах сильно загрязненных городов.

Изменения в организме, происходящие при вдыхании вредных веществ, таких как как окись углерода и двуокись азота, которые в избытке содержатся в газах дизельных автомобилей, были сопоставлены с реакцией на крошечные химические микрочастицы, также найденные в дизельном выхлопе.

Как оказалось, именно микроскопические частицы, а не сами газы, вызывают нарушения функции кровеносных сосудов. Такие частицы создают молекулы с высокой реакционной способностью, так называемые свободные радикалы, которые могут травмировать кровеносные сосуды и привести к сосудистым заболеваниям.

В настоящее время сотрудники университета заняты поиском тех химических веществ, которые «перевозят» на себе эти частицы. Ядовитые вещества, путешествующие на микрочастицах, оказывают наиболее вредоносное воздействие на человеческий организм. В будущем такие химические вещества, возможно, удастся удалить из дизельного топлива и, таким образом, предотвратить опасные последствия для здоровья, обусловленные вредоносными выбросами ТС.

Как правило, подобные частицы, толщина которых не превышает одного микрона, могут быть отфильтрованы из выхлопных газов путем установки специальных катализаторов на выпускных системах ТС. Более того, ученые заявили, что медико-санитарные меры, направленные на сокращение выбросов автомобилей, следует перепроверить, чтобы понять, способны ли они снизить частотность возникновения сердечных приступов.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля джим стартер

С учетом вышеизложенного, людям с сердечными заболеваниями настоятельно посоветовали избегать центральных районов и автомобильных пробок, где уровень загрязнения атмосферы авто-выхлопами выше всего.

Токсичное действие дизельного топлива и его отработанных газов

О токсичности самого дизтоплива

Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.

При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.

Признаки острого отравления парами солярки:

  • Возниканет возбуждённое, эйфорическое состояние;
  • Помутняется сознание, возникает ступор;
  • Кожа покрывается холодным липким потом;
  • Нарушаются речевые функции;
  • Появляются проблемы с координацией движений и походкой.

Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.

Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.

О токсичности отработавших газов дизеля

По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:

  • Продукты неполного сгорания горючего. К таковым относятся: сажа, угарный газ, некоторые углеводороды и альдегиды.
  • Продукты окисления некоторых химических соединений дизельного топлива и воздуха. Прежде всего это оксиды азота. Присутствуют также оксиды серы.

Угарный газ

Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.

Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови. При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности. При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.

Оксиды азота

Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.

В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.

При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.

При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.

Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.

Чем вредны выхлопные газы дизеля

В последние годы все чаще стали появляться в прессе, в интернете сообщения о вреде для здоровья выхлопных газов дизельного двигателя. Постараемся разобраться, так ли это. Чем вредны выхлопные газы дизеля для окружающей среды и особенно — для человека?

Дизтопливо в основном получают из нефти. Двигатели многих болшегрузных автомобилей, автобусов, поездов, морских и речных судов, строительные машины, сельхозтехника, многих легковых автомобилей оборудованы дизельными двигателями.

Читайте также:  Замена передних опор двигателя камаз

Чем вредны выхлопные газы дизеля

Выхлопные газы дизеля состоят из 2-х основных частей: газов и сажи. Каждая из них, в свою очередь содержит смесь разных токсичных химических веществ.

В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сжатия, а не действия электрической искры, как в бензиновом двигателе. Из-за этого дизеля более массивные и тяжелые, чем бензиновые двигатели. При этом дизтопливо менее очищено, чем бензин.

В выхлопных газах бензиновых двигателей содержится меньше твердых частиц, чем в выхлопе дизеля, поэтому они кажутся чище. Однако в выхлопе бензиновых двигателей тоже содержится много токсичных химических веществ, аналогичных содержанию выхлопных газов дизелей, но в других концентрациях.

Какие же токсины в выхлопных газах дизеля вызывают наибольшее беспокойство?

Это прежде всего оксиды азота – диоксид азота и оксид азота, диоксид углерода, оксид углерода. Кроме того диоксид серы, альдегиды (формальдегид, ацетальдегид), разные частицы углеводородов, в том числе, полициклические ароматические углеводороды и угарный газ. А также следы металлических соединений. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причем концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

Люди подвергаются действию выхлопных газов дизельных двигателей в основном вдыхая копоть и газы на работе, дома, во время путешествий и т.д.

На работе наибольшему влиянию выхлопных газов дизелей подвержены водители грузовиков, шахтеры, водители погрузчиков, железнодорожные и портовые рабочие, гаражные работники, слесари, механики.

Также люди подвержены вредному влиянию выхлопных газов дизелей в местах проживания и отдыха, хотя менее сильному, чем на рабочем месте. Например, вдоль основных магистралей и в городах.

Воздействие выхлопных газов дизелей происходит и в транспорте по дороге на работу и с работы.

Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека — токсины, содержащиеся в выхлопе дизелей, оказывают очень вредное влияние на здоровье человека. Последствия их влияния могут проявиться сразу же после вдыхания выхлопных газов дизеля, иногда они проявляются спустя годы.

Высокие концентрации оксидов азота вызывают головную боль, потерю сознания, а также раздражение дыхательных путей. Диоксид серы, едкий газ вызывают острое раздражение глаз, носа и горла.

Формальдегиды и другие углеводороды в выхлопных газах дизельных двигателей вызывают рак у лабораторных грызунов и, возможно, вызывают рак у людей при воздействии в течение года. Также рак легких был обнаружен у работников, которые подвергались действию выхлопных газов дизельных двигателей на протяжении 10-20-ти лет.

Хотя не существует единый стандарт для выхлопных газов дизелей, содержание отдельных химических веществ в них регулируется во многих странах.

Так, Американская конференция промышленных гигиенистов (ACGIH) предложила граничные значения частиц для выхлопных газов дизельных двигателей.

Некоторые исследовательские центры (национальные и международные) изучают различные вещества в окружающей среде на предмет, могут ли они вызвать рак. Американское онкологическое общество делает оценки рисков на основе фактических данных, полученных при исследовании в лаборатории животных и людей о влиянии токсинов в выхлопе дизелей на возникновение рака легких.

Международное агентство МАИР по изучению рака, которое является частью ВОЗ — Всемирной организации здравоохранения пришло к выводу, что выхлоп дизельных двигателей является концерогенным для человека.

Можно ли уменьшить воздействие выхлопных газов дизелей на человека?

Дизельный выхлоп может привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку легких. Поэтому необходимо проводить соответствующие мероприятия, чтобы снизить негативное влияние выхлопа дизелей на человека.

Во-1-х, поскольку основное влияние вредных газов происходит вблизи автомагистралей, правительственные постановления могут быть эффективными в ограничении этого воздействия.

Если вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов дизелей на работе, то на рабочем месте должны быть средства индивидуальной защиты, такие как респираторы, рабочее место должно хорошо вентилироваться. После работы необходимо переодеваться, мыть руки, продукты питания должны быть удалены из рабочей зоны.

Читайте также:  Тест драйв нового volkswagen polo

Необходимо сократить время работы дизельных двигателей на холостом ходу.

Таким образом, необходимо максимально использовать методы и средства защиты от вредного воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, чтобы избавить себя от проблем со здоровьем.

Чем вредны выхлопные газы дизеля для человека и приоды? Всем.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Проверка фактов. Дизель против бензина: что больше портит воздух?

Автор фото, Getty Images

Современные дизели оснащаются фильтрами, улавливающими мельчайшие частицы

Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом.

Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.

Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.

Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.

Меньше, но хуже

Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.

Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.

«Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены», — говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.

Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.

«Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует», — утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.

Автор фото, Getty Images

Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.

Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.

К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.

Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.

«Если взять 10% самых «чистых» дизелей и 10% самых «грязных» бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная», — замечает Ник Молден.

С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.

Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.

Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.

Оцените статью