Вредит ли чип тюнинг автомобилю

Возможный вред от чип-тюнинга

Практически каждый современный автомобиль оснащается сложным бортовым компьютером, то есть электронным блоком управления, который подает сигналы к важным системам автомобиля и обеспечивает работоспоспобность двигателя. Иногда, мощностей мотора может не хватать. Случается так, что двигатель глохнет на светофорах, или же в сильную жару, при работе кондиционера снижает свои мощностные параметры. Именно поэтому у большинства любителей скорости возникает желание усовершенствовать заводские параметры двигателя. На сегодняшнее время это делается очень просто – производится чип-тюнинг, то есть оптимизация работы ЭБУ. Подробно про чип-тюнинг различных авто вы можете узнать в этой статье.

Поставив модуль оптимизации системы работы электронного блока можно совершенно быстро, что позволит перепрограммировать работу двигателя и получить повышение его мощи до 20-25%! Но, бывает ли все так хорошо, может ли нанести чип тюнинг вред вашему автомобилю и двигателю?

Есть ли потери долговечности работы двигателя, после монтажа чип-тюнинга?

Многие, колеблются в вопросе оптимизировать или же не оптимизировать работу электронного блока, пытаются разобраться в вопросе, чем опасен чип тюнинг двигателя? Усовершенствование, зачастую, всегда требует каких-либо жертв, и в этом случае вы можете снизить длительность работы двигателя, но так ли это на самом деле. После монтажа чип-тюнинга долговечность двигателя или не изменяется совсем, или же теряет мизерное количество предполагаемого времени работы. Но, стоит учитывать, что это относится только к небольшим усовершенствованиям, которые повышают мощь двигателя, не более чем на 20-25%, максимум 30%. Если же речь идет о совершенствовании 50% или же больше, то, несомненно, за такое удовольствие придется платить долговечностью работы вашего двигателя. Поэтому, если вопрос стоит только в дальнейшем времени эксплуатации обновленной работы двигателя, то смело модернизируйте его на небольшое количество процентов, не беспокоясь, что через несколько месяцев вы можете потерять «сердце» автомобиля. Возможные последствия приведены на рисунках ниже. То есть, вредит ли чип тюнинг двигателю автомобиля или же не вредит – это только будет зависеть от вас, поскольку, чем больше у вас «запросов», тем значительней будет падать ресурс мотора.

Гарантия на автомобиль: сказывается ли чип-тюнинг на «поддержке» производителя?

Гарантия на автомобиль – это самый важный аспект в выборе за или же против чип-тюнинга. Каждое вмешательство в заводские характеристик и параметры автомобиля могут привести к тому, что в случае проблем производитель откажется покрывать стоимость ошибки, которую вы допустили сами. Перепрограммирование блока – может не только усовершенствовать работу систем автомобиля, но и значительно ухудшить. Поэтому, чтобы у вас не сгорела заводская гарантия, то нужно производить монтаж модулей оптимизации или же полностью производить форсирование двигателя на высококлассных СТО. Есть специальные фирменные компании и представительства, которые могут произвести модернизацию вашего автомобиля, при этом согласовав усовершенствование с производителем и сохранив гарантию.

Читайте также:  Общие схемы управления двигателем

Повышение расхода топлива: так ли это?

Многие противники модернизации мотора автомобиля утверждают, что после монтажа чип-тюнинга значительно повышается расход топлива, поскольку нужно чем-то обеспечивать двигатель, чтобы он эксплуатировался на максимум. Это мнение ложно. Конечно, сразу же, после произведения оптимизации блока управления автомобилей может и подняться расход топлива, но этот временной период не превысит и недели. Затем, расход топлива даже падает ниже нормы, составляя понижение до 10%. Это происходит из-за того, что программа начинает обеспечивать максимальный контроль системы впрыска, а именно корректируя продолжительность открытия клапана. Объяснить феномен того, что сразу повышается расход топлива, а затем снижается весьма просто. Изначально, после модернизации автомобиля водители, стараясь заметить все нюансы, начинают производить тестирование мощи двигателя в невероятно жестком режиме, что естественно и сказывается на повышении трат топлива. Немного привыкнув, произведя все тестирования, водители возвращаются в прежний режим эксплуатации автомобиля.

Неправильный монтаж – вывод из строя ЭБУ

Последствия и вред бортовой системе автомобиля может принести не чип-тюнинг, а его неумелый монтаж. Ели произвести не правильное перепрограммирование системы, то появляется ошибка, и то, в лучшем случае. Если вы отдали свою машину в неумелые руки, то это грозит вам не просто ошибкой, которая, впрочем, легко исправляется простым перепрограммированием, но и полным сгоранием ЭБУ. Поэтому, не стоит скупиться, а сразу отправляться за помощью к специалистам, которые гарантируют вам отличную оптимизацию и оставят в целости и сохранности все технические параметры двигателя, блока управления и прочих систем, которые затрагивает модуль оптимизации.

Страдает ли иммобилайзер от чип-тюнинга?

Многие уверены, что после монтажа чип-тюнинга иммобилайзер, то есть электронное противоугонное устройство, перестает работать. Это огромнейший миф и заблуждение. Система, обеспечивающая защиту автомобиля против угона – это электронное устройство, в программе которого иногда также могут возникать ошибки и проблемы. И иногда бывает так, что чип-тюнинг становится единственным «спасательным кругом», который обеспечивает нормализацию работы системы и гарантирует высокую степень защиты автомобиля от угона.

Насколько вреден чип-тюнинг для двигателя на самом деле?

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Первый лагерь – сторонники применения подобного вида настроек, которые видят в этом разумную возможность выжать запас мощности двигателя, предоставленный заводом. Они разумно рассуждают, что ничего плохого движку от такого вмешательства не будет, а подобный «легкий» тюнинг лишь позволит достичь желаемого результата при минимальных затратах.

Второй лагерь – противники подобных экспериментов. Для них любое подобное вмешательство сравни установке на автомобиль бомбы отложенного действия. Они уверены в том, что, прошив «мозги» автомобиля, экспериментатор рано или поздно убьет свою машину столь важными, хотя и не очень сложными изменениями.

Читайте также:  Ниссан кашкай j11 фильтр двигателя

И расположиться где-то между этими двумя противоборствующими сторонами точно вряд ли получится, как не получится и ответить на вопрос «Опасен ли чип-тюнинг?». Все будет зависеть. зависеть от множества и множества факторов. Попробуем разобраться в них, взяв за основу опыт автомехаников из Германии и России.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Некачественная прошивка

Еще одна мера вредности чип-тюнинга для автомобилей, на которую любят обращать внимание его противники, и, надо сказать, не зря, – некачественная или просто «левая» тюнинг-прошивка.

Проявляется в нестабильной работе ДВС , его уходе в аварийный режим сразу после установки прошивки (хотя до этого мотор не выдавал никаких ошибок), переходе в режим ограниченной мощности или вообще в отказе заводиться.

Выход в этом случае прост: если решились на чип-тюнинг, не скупитесь, обращайтесь не в доморощенный гаражный сервис, а только в проверенный (через форумы и отзывы) автосервис. Будет лучше, если один из ваших знакомых уже отправлял туда свой автомобиль и остался доволен результатом.

Просматривая Интернет, также вводите как можно более точную информацию о технических данных мотора вашего автомобиля: тип двигателя, объем и так далее.

Важно: некоторые производители прошивок даже гарантию дают на двигатель и трансмиссию. Обязательно обратите на это внимание при выборе тюнинг-пакета.

Чип-тюнинг зависит от.

. того, КАК будут настраивать автомобиль .

Итак, мы уже отметили, что очень многое зависит от прошивки и автосервиса (в гараж к дяде Васе за чиповкой ехать точно не стоит), но есть еще один нюанс установки прошивки:

профессиональный тюнер (даже в профессиональном автосервисе), с другой стороны, также может по-разному подойти к настройке. В идеальном случае его подход будет индивидуальным. Профессионал, не гонящийся только за прибылью, но работающий на результат, вряд ли будет браться за работу, если результат будет малоэффективным или риски загубить мотор слишком высоки.

Как это узнать? Запишитесь на консультацию в несколько сервисов с наилучшим рейтингом и послушайте, что вам в них скажут. Выберите тот из них, где мастер внушает доверие своими рассуждениями. Ну, а чтобы хоть что-то понимать в этой сфере, перед консультацией почитайте форумы, так меньше будете «плавать» в терминологии.

Читайте также:  Принципиальные схемы управления асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

С турбиной или без?

Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.

Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.

Ограничения при езде на автомобиле с чипованным двигателем

Чем больше дополнительной мощности развивается при помощи программы, тем серьезней нужно относиться к прохождению технических осмотров, а также:

не давать полный газ на непрогретом двигателе;

регулярно заменять масло;

соблюдать интервалы обслуживания (прохождение ТО).

Много зависит от модели ДВС

. какой тип двигателя будет настраиваться. Например, среди зарубежных тюнеров, особенно в Германии, особой популярностью в настройках пользуются дизельные моторы Common Rail . Причина? Они выносливые, и с них после смены прошивки можно снять побольше лошадей и крутящего момента.

Тем не менее давление в топливной системе часто подгоняется под технический максимум, заложенный с завода, даже у серийных двигателей. Если вы добавите сюда больше, может сломаться насос высокого давления (ТНВД).

И наоборот, существуют двигатели, которые достаточно хорошо переносят чип-тюнинг, поскольку запас мощности заложен производителем. Так обстоит дело, например, с двигателем Mercedes M273 (55): хотя это безнаддувный двигатель, его мощность можно легко увеличить с 388 л. с. (стандартная комплектация) до 430 л. с.

Берегите трансмиссию и навесное оборудование мотора

Нередко, как ни странно, основные подводные камни часто скрываются именно здесь. Факт того, что двигатель хорошо переносит чип-тюнинг, не означает, что другие компоненты также могут справляться с производительностью.

Например, могут начать выходить из строя вспомогательные узлы мотора: турбина (или она не сможет нагнетать достаточное количество воздуха в мотор), форсунки (также могут не справляться или работать в экстремальных условиях после смены прошивки) и так далее. Все это может вызвать цепную реакцию: перегрев поршней, сажевого фильтра, сломанный катализатор и так далее.

Кроме того, существует риск повреждения коробки передач или поломки сцепления.

Постановка на учет в ГИБДД

А вообще, можно или нет производить такой тюнинг без согласований с ГИБДД? Вообще говоря, конечно, подобное вмешательство напрямую является тем самым переоборудованием автомобиля, которое влияет на технико-эксплуатационные его качества, так что по закону об изменении таких фундаментальных характеристик необходимо оповещать соответствующие органы и проходить процедуру легализации тюнинга.

Но, как утверждают опытные тюнеры, в реальности определить увеличение мощности мотора машины инспектору ГИБДД невозможно. Правда, за одним исключением: если на автомобиль не был установлен под капот чип-бокс.

Поэтому однозначно сказать, вреден ли чип-тюнинг для мотора или нет, невозможно. Если соблюдать меру и обращаться к профессионалам, а также соблюдать условия эксплуатации – все будет неплохо. И вновь каждый решит для себя сам: делать ему чиповку или остаться «при своих».

Оцените статью