Фотоотчет Замена цепей на двигателе AAA VR6
ПРОЦЕСС ОПИСАН СО СНЯТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ КОРОБКИ, КОРЗИНЫ и СЦЕПЛЕНИЯ!
Для того чтоб поменять на ДВС VR6 ААА цепи промежуточного и распредвалов нужно снять маховик(для снятия маховика необходимы 12гранные звездочки. резьба на болтах правая. болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать нужно их хорошо отбить!) и снять крышки которые закрывают цепи.
выставить все метки!
1)коленвал:выставить 1й цилиндр в ВМТ
сначала снимаем нижнюю крышку чтоб видеть метку на промежуточном вале!
2)промежуточный вал: выставляется по метке.
сначала нужно снять клапанную крышку.
3)распредвалы: выставляются тоже по меткам! (меток на звездочках нет, как описано в книге), метки находятся с обратной стороны распредвалов.
для фиксации распредвалов нужно использовать вот такой формы и размеров пластину,
которая вставляется в прорези в торце распредвалов
и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.
после того как все метки выставлены, нужно открутить звездочки промежуточного вала, не сдвинув с меток (звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом)!
(если не снять звездочку будет сложно снять цепь распредвалов и можно повредить прокладку, а промежуточная цепь вообще не снимется)!
после того, как открутили звездочки, выкручиваем гидро натяжитель
после того как выкрутили натяжитель снимаем верхнюю крышку!
снимаем цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.
успокоитель нижней цепи.
натяжитель нижней цепи
меняем натяжители и успокоители цепей. Меняем сначала нижнюю цепь и одеваем 1ю звездочку промвала.
при установке нижней цепи, натяжитель будет подниматся, так как внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. для того чтоб натяжитель опустить вниз есть отверстие через которое отодвигаем фиксатор толкателя.
натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем.
Ставим верхний натяжитель
и одеваем цепь на распредвалы, затем одеваем 2ю звездочку промежуточного вала и закручиваем болт (не затягивая чтоб не провернуть вал и не сбить метки!)!
Затем устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки 100 Nm.
Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленвала, и устанавливаем маховик степень затягивания 60 Nm после чего необходимо еще провернуть волты на 1/4 оборота. тойсть на 90 °
ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПЕЙ НА АВТО НЕ СНИМАЯ двс.
1)отключаем АКБ
2)снимаем стартер и коробку
3) корзину со сцеплением
спасибо Татьяне Huntress и Вове VoWa за помощь в создании данного фото отчета!
Замена цепи ГРМ на Volkswagen Passat B3 VR6 AAA
Так уж сложилось, что долговечного ничего не бывает и даже если это железный крепкий предмет ему свойственно выходить из строя. Сейчас мы расскажем и наглядно покажем как заменить газораспределительный механизм. Со временем он может не только ослабеть, но и появиться люфт, трещина.
Мы рассказываем процесс уже после того как двигательную коробку, корзину и спецпления мы сняли. И так, для начала мы берем 12-тигранную звёздочку и с помощью её снимаем моховик. Откручиваются в этом процессе болты крепления, они были посажены на герметик, который уже успел хорошенько въесться, поэтому придётся приложить усилия.
Теперь нам нужно подобраться к цепям, для этого крышку нужно снять, но выставьте метки прежде чем это сделать.
Если вы хотите выполнить работы при этом не сняв двигатель, отключите аккумулятор от питания и снимите стартер, коробку и корзину со сцеплением.
И так, рассмотрим коленчатый вал. Цилиндр с правой стороны мы должны поставить в мертвую точку(верхнюю). Для того, чтобы вы увидели метку, демонтируйте крышку нижнюю.
Вал выставляется строго по метке.
Клапанную крышку демонтируйте и выставите с помощью меток распределительный вал.
Посмотрите на распределительный вал, помнит что все метки выставляются с обратной стороны
Чтобы зафиксировать распределительный вал можете взять что-то типа пластины, она показана на фото. Толщин пластины равно четырём миллиметрам.
Посмотрите как правильно нужно вставлять пластину.
Теперь выставим метки, для этого открутим звёздочки промеж.вала. Метки при этом не сдвигаются. Сама звёздочка это две части, которые соединены болтом.
Мы советуем снимать звёздочку. Это облегчит снятие цепи.
И так звёздочку мы открутили, теперь можем выкрутить гидронатяжитель.
Теперь можем снять крышку(верхнюю). Цепи и натяжители верха и низа, а также успокоители.
Натяжители вместе с успокоителями нужно заменить.
Поменяйте цепь нижнюю, и наденьте звёздочку промежуточного вала.
Потом установите верхнюю цепь и зафиксируйте звёздочкой.
На фото показано как выполняется эта процедура.
Теперь мы можем надеть на распределительный вам цепь, после зафиксировать её звёздочку пром.вала, болтом фиксируе, но не затягивайте сильно его. Крышку после устанавливается, затягивается натяжителем. Также установите и нижнюю крышку.
Замена цепи ГРМ на Volkswagen Passat B3 VR6 AAA
Рано или поздно цепь газораспределительного механизма начинает ослабевать и, соответственно, появляется люфт. Для устранения подобной проблемы, либо с целью профилактики, можно просмотреть данный фотоотчет, в котором как-раз описывается замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат Б3 с двигателем VR6 AAA.
Описывается процесс со снятым двигателем без коробки, корзины и сцепления. Чтобы произвести замену цепи промежуточного и распределительного валов, нужно снять маховик с помощью 12-ти гранных звездочек. Болты имеют правую резьбу. Болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать, их необходимо хорошо отбить. Затем снимаются крышки, которые закрывают цепи и выставляются метки.
Чтобы заменить цепь без снятия двигателя, отключите АКБ, снимите стартер и коробку, а также корзину со сцеплением.
Какие цепи ГРМ ставить на VW Passat B3 VR6 AAA, когда менять?
Оригинальный номер верхней цепи ГРМ 021109503A, средняя цена 5478 руб., нижней цепи ГРМ 03H109465, средняя цена 4779 руб. Оригинального номера полного комплекта нет. Но так как обычно вместе с цепями проводят замену всех необходимых натяжителей и успокоителей (как на фотоотчете), полный комплект можно купить от других фирм-производителей.
Аналоги, которые используют для замены (комплекты):
Периодичность замены — свыше 200 тыс.км.
Сначала коленвал, выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Чтобы видеть метку на промежуточном вале, снимаем нижнюю крышку.
Промежуточный вал выставляется по метке.
Предварительно снимается клапанная крышка. Распредвалы также выставляются по меткам.
Метки находятся с обратной стороны распредвалов.
Распредвалы необходимо зафиксировать, для этого подойдет такая, как на рисунке, пластина. Толщина — 4 миллиметра.
Пластина вставляется в прорези в торце распредвалов и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.
После выставления меток, откручиваем звездочки промежуточного вала, не сдвигая с меток. Звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом, который на фото.
Если звездочку не снимать, цепь распредвалов будет очень трудно снять и есть большая вероятность повредить прокладку, а промежуточная цепь при этом не снимется вообще.После того, как открутили звездочки, выкручиваем гидронатяжитель.
Натяжитель выкручен, снимаем верхнюю крышку, цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.
Меняем натяжители и успокоители цепей. Сначала меняется нижняя цепь и одевается первая звездочка промвала. При установке нижней цепи натяжитель будет подниматся, поскольку внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. Чтобы опустить натяжитель вниз, отодвигаем фиксатор толкателя через отверстие на фото.
Натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем. После этого ставится верхний натяжитель.
Одеваем цепь на распредвалы, затем вторую звездочку промежуточного вала и закручиваем болт. Болт не затягиваем, иначе провернется вал и собьются метки. Далее устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки — 100 Nm. Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленчатого вала и устанавливаем маховик, степень затягивания 60 Nm и, наконец, проворачиваем волты на 1/4 оборота (90 градусов).
Фотоотчет Замена цепей на двигателе AAA VR6
ПРОЦЕСС ОПИСАН СО СНЯТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ КОРОБКИ, КОРЗИНЫ и СЦЕПЛЕНИЯ!
Для того чтоб поменять на ДВС VR6 ААА цепи промежуточного и распредвалов нужно снять маховик(для снятия маховика необходимы 12гранные звездочки. резьба на болтах правая. болты маховика посажены на резьбовой герметик и перед тем как откручивать нужно их хорошо отбить!) и снять крышки которые закрывают цепи.
выставить все метки!
1)коленвал:выставить 1й цилиндр в ВМТ
сначала снимаем нижнюю крышку чтоб видеть метку на промежуточном вале!
2)промежуточный вал: выставляется по метке.
сначала нужно снять клапанную крышку.
3)распредвалы: выставляются тоже по меткам! (меток на звездочках нет, как описано в книге), метки находятся с обратной стороны распредвалов.
для фиксации распредвалов нужно использовать вот такой формы и размеров пластину,
которая вставляется в прорези в торце распредвалов
и должна лежать ровно по верхней плоскости ГБЦ.
после того как все метки выставлены, нужно открутить звездочки промежуточного вала, не сдвинув с меток (звездочка состоит из 2х частей и крепится одним болтом)!
(если не снять звездочку будет сложно снять цепь распредвалов и можно повредить прокладку, а промежуточная цепь вообще не снимется)!
после того, как открутили звездочки, выкручиваем гидро натяжитель
после того как выкрутили натяжитель снимаем верхнюю крышку!
снимаем цепи и верхний с нижним натяжители и успокоители цепей.
успокоитель нижней цепи.
натяжитель нижней цепи
меняем натяжители и успокоители цепей. Меняем сначала нижнюю цепь и одеваем 1ю звездочку промвала.
при установке нижней цепи, натяжитель будет подниматся, так как внутри механизма стоит пружинка, которая его толкает. для того чтоб натяжитель опустить вниз есть отверстие через которое отодвигаем фиксатор толкателя.
натяжитель опустится и цепь станет на свое место без проблем.
Ставим верхний натяжитель
и одеваем цепь на распредвалы, затем одеваем 2ю звездочку промежуточного вала и закручиваем болт (не затягивая чтоб не провернуть вал и не сбить метки!)!
Затем устанавливаем верхнюю крышку и затягиваем верхний натяжитель, после чего затягиваем болт промежуточного вала, степень затяжки 100 Nm.
Устанавливаем нижнюю крышку, предварительно заменив сальник коленвала, и устанавливаем маховик степень затягивания 60 Nm после чего необходимо еще провернуть волты на 1/4 оборота. тойсть на 90 °
ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПЕЙ НА АВТО НЕ СНИМАЯ двс.
1)отключаем АКБ
2)снимаем стартер и коробку
3) корзину со сцеплением
спасибо Татьяне Huntress и Вове VoWa за помощь в создании данного фото отчета!