- Двигатель Nissan VQ37VHR
- Пару слов о концепте и создании двигателя
- Технические характеристики VQ37VHR и перечень оснащаемых им машин
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель Nissan VQ37VHR
- Технические характеристики двигателя Nissan VQ37VHR 3.7 литра
- Описание устройства мотора VQ37 VHR 3.7 литра
- Заправочные емкости Infiniti M37 (Q70) Y51 3.7
- VQ37VHR
- Характеристики двигателя Ниссан VQ37
- Неисправности и ремонт двигателя Infiniti VQ37VHR (Nissan)
- Проблемы и недостатки двигателей VQ37
- Тюнинг двигателя Infiniti VQ37VHR
- Атмосферник
- VQ37VHR Компрессор
Двигатель Nissan VQ37VHR
Японская компания «Nissan» имеет практически столетнюю историю, за которую успела зарекомендовать себя производителем качественных, функциональных и надежных автомобилей.
Помимо активной проектировки и создания моделей машин, автоконцерн занимается выпуском их профильных комплектующих. Особенно преуспел Nissan в «строительстве» моторов, недаром многие небольшие производители активно закупают агрегаты для своих авто именно у японцев.
Сегодня наш ресурс решил осветить относительно молодой ДВС производителя — VQ37VHR. Подробней о концепции данного мотора, истории его проектировки и особенностях эксплуатации можно прочесть ниже.
Пару слов о концепте и создании двигателя
Линейка моторов «VQ» пришла на смену «VG» и принципиально отличается от последней. Новые ДВС от Nissan были спроектированы по прогрессивной технологии и вместили себя наиболее удачные инновации 00-х годов настоящего века.
Двигатель VQ37VHR – один из самых совершенных, функциональных и надежных представителей линейки. Его производство началось более 10 лет назад – в 2007 году, и продолжается до сих пор. VQ37VHR нашел признание не только в среде «Nissan-овских» моделей, им также оснащались автомобили Infiniti и Mitsubishi.
Чем отличается рассматриваемый мотор от своих предшественников? В первую очередь – инновационным подходом к построению. ДВС «VQ37VHR» имеет уникальный и очень удачный концепт, который предполагает:
- Его литую конструкцию из алюминиевого блока.
- V-образное строение с 6 цилиндрами и умной системой газораспределения, топливной подпитки.
- Надежное построение ЦПГ с упором на функциональность и мощность, при котором угол между поршнями составляет 60 градусов, работают два распределительных вала и имеется ряд других особенностей (например, увеличенный номинальный размер шеек коленвала и удлиненные шатуны).
VQ37VHR был спроектирован на базе своего ближайшего собрата «VQ35VHR», но был слегка увеличен и доработан в плане надежности. Как показывает не одна осциллограмма и ряд других диагностик, мотор является наиболее совершенным в линейки и его работа чуть ли не самая сбалансированная.
В принципе, сказать о VQ37VHR можно много. Если же отказаться от «воды» и рассматривать двигатель по существу, то не отметить его неплохой функционал, высокий уровень надежности и мощность просто нельзя.
Инженеры Ниссан, преследовавшие цель создания мощных ДВС для представительских моделей в лице всей линейке «VQ» и мотора «VQ37VHR» в частности, сумели ее достичь. Недаром данные агрегаты используются до сих пор и их популярность, востребованность с годами ни капли не упали.
Технические характеристики VQ37VHR и перечень оснащаемых им машин
Производитель | Nissan (подразделение – Iwaki Plant) |
---|---|
Марка мотора | VQ37VHR |
Годы производства | 2007-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Инжектор |
Схема построения | V-образный (V6) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия, бар | 11 |
Объем двигателя, куб. см | 3696 |
Мощность, л.с | 330-355 |
Крутящий момент, Нм | 361-365 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | ЕВРО-4/ ЕВРО-5 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 15 |
— трасса | 8.5 |
— смешанный режим | 11 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Вид используемой смазки | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 450-500 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Skyline Nissan Fuga Nissan FX37 Nissan EX37 Nissan и Nismo 370Z Infiniti G37 Infiniti Q50 Infiniti Q60 Infiniti Q70 Infiniti QX50 Infiniti QX70 Mitsubishi Proudia |
Примечание! Nissan производил ДВС «VQ37VHR» только в одном виде – атмосферник с отмеченными выше характеристиками. Турбированных образцов этого мотора не существует.
Ремонт и обслуживание
Как было отмечено ранее, VQ37VHR был спроектирован на базе менее мощного мотора «VQ35VHR». Мощность нового двигателя слегка возросла, а вот в плане надежности ничего не изменилось. Конечно, упрекнуть VQ37VHR ни в чем нельзя, но и констатировать отсутствие у него типичных поломок будет неправильно. Аналогично VQ35VHR его преемник имеет такие «болячки» как:
- повышенный расход масла, появляющийся при малейших сбоях в работе масляной системы ДВС (неправильное функционирование катализаторов, течь прокладки и т.п.);
- частые перегревы, возникающие по причине относительно невысокого качества бачков радиатора и их загрязнений с течением времени;
- нестабильный холостой ход, нередко вызываемый износом распределительных валов и прилегающих к ним деталей.
Ремонт VQ37VHR – дело недешевое, но в плане организации несложное. Безусловно, заниматься «самолечением» столь сложного агрегата не стоит, но вот обратиться в профильные центры Ниссан или любое СТО вполне можно. С большой долей вероятности в ремонте любых неисправностей рассматриваемого ДВС вам не откажут.
Что касается тюнинга VQ37VHR, то он к нему вполне пригоден. Так как производитель «выжал» из его концепции практически всю мощь, единственный способ увеличить последнюю – это турбирование. Для этого следует установить компрессор и доработать надежность некоторых узлов (выхлопная система, ГРМ и ЦПГ).
Естественно, без дополнительного чип-тюнинга не обойтись. При грамотном подходе и немалом вливании средств добиться мощности в 450-500 лошадиных сил вполне возможно. Стоит ли оно того или нет? Вопрос сложный. Каждый ответит собственно лично.
На этом наиболее важная и интересная информация по мотору «VQ37VHR» подошла к концу. Как видите, данный ДВС – пример отличного качества, совмещенного с неплохим функционалом. Надеемся, представленный материал помог разобраться всем читателям с сущностью мотора и особенностями его эксплуатации.
Двигатель Nissan VQ37VHR
3.7-литровый V6 двигатель Nissan VQ37VHR собирают на заводе компании в Иваки с 2007 года и устанавливают на многие известные модели японского концерна на платформе Front Midship. На данный момент времени такой силовой агрегат ставится только на седан Fuga и купе 370Z.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Nissan VQ37VHR 3.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3696 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 325 — 355 л.с. |
Крутящий момент | 360 — 375 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора VQ37 VHR 3.7 литра
В 2007 году была представлена улучшенная версия известного спортивного двигателя VQ35HR, которая отличалась наличием системы непрерывного изменения фаз газораспределения VVEL. Во всем остальном это был похожий алюминиевый V6 мотор с парой DOHC ГБЦ и цепным ГРМ. Благодаря увеличению хода поршня с 81.4 до 86 мм его рабочий объем вырос с 3.5 до 3.7 литра, что в купе с повышенной с 10.6 до 11 степенью сжатия позволяло снимать с мотора до 355 л.с.
Огромная работа была проделана инженерами для усиления конструкции данного двигателя, еще они заменили впуск и выпуск, расширили каналы ГБЦ, поставили иные клапана и пружины. А вот гидрокомпенсаторы тут не появились, так что зазоры клапанов приходится регулировать.
Англоязычный мануал для мотора вы можете скачать тут
Немало полезной информации собрано на форуме ClubFX
Особенности конструкции двигателя описаны на Драйв 2
Заправочные емкости Infiniti M37 (Q70) Y51 3.7
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Infiniti M37 (Q70) Y51 (Инфинити М37) с бензиновым двигателем VQ37VHR (3.7).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | ke900-90042 5w40 | 4,9 | — | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло АКПП | Matic-S KLE24-00002-EU / 999MP-MTS00-P | 9,2 | — | |
Масло раздаточной коробки | Matic J Fluid KE908-99932 | 1 | — | |
Масло редуктора переднего моста | GL-5 80W90 KE907-99932 | 0,65 | — | |
Масло редуктора заднего моста | GL-5 80W90 KE907-99932 | 1,4 | — | |
Антифриз | ke902-99945 L248 | 8,6 | 6,5 | |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 | — | |
Жидкость ГУР | KE909-99931 PSF | 1 | — |
Периодичность замены технических жидкостей на Infiniti M37 (Q70) Y51 c бензиновым двигателем VQ37 (3.7) здесь.
VQ37VHR
Характеристики двигателя Ниссан VQ37
Производство | Iwaki Plant |
Марка двигателя | VQ37 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3696 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 330/7000 333/7000 355/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/5200 363/5200 365/5200 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Q70) — город — трасса — смешан. | 15.3 8.4 10.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.7 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 450+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan 370Z Nissan Skyline Infiniti QX50 (EX37) Infiniti QX70 (FX37) Infiniti Q50 Infiniti Q60 Infiniti G37/Q40 Infiniti Q70 (M37)/Nissan Fuga/Mitsubishi Proudia |
Неисправности и ремонт двигателя Infiniti VQ37VHR (Nissan)
В 2007 году, преимущественно для автомобилей Infiniti, был представлен самый совершенный двигатель из серии VQ, обозначавшийся как VQ37VHR. Данная установка заменила VQ35HR и разрабатывалась на его базе. Блок цилиндров VQ35HR немного подрос в высоту, вместе с этим была увеличена его жесткость. Внутрь установили коленвал с ходом поршня 86 мм, длинные шатуны, легкие поршни под степень сжатия 11. Это дало возможность увеличить рабочий объем с 3.5 л до 3.7 л.
Сверху установили две доработанные головки блока цилиндров, оснащенные системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впускных/выпускных распредвалах и изменения высоты подъема впускных клапанов (VVEL). Изменены клапаны, установлены усиленные пружины. Также были доработаны впускные и выпускные каналы, установлена новая впускная система и равнодлинные выпускные коллектора.
Привод ГРМ цепной, надежность цепи на достойном уровне.
Вместе c VQ37VHR в серию VQ входили и другие движки: VQ40DE, VQ35, VQ30, VQ25, VQ23, VQ20.
Также этот мотор имеет некоторое отдаленное родство с мощным ГТР-овским VR38DETT.
Проблемы и недостатки двигателей VQ37
Болезни 3.7-литрового двигателя аналогичны предшественнику VQ35, ознакомиться с которыми можно здесь.
Тюнинг двигателя Infiniti VQ37VHR
Атмосферник
Самым простым вариантом увеличить мощность без наддува это купить холодный впуск, пауки и спортивный выхлоп на 63 мм трубе (полный), а также сделать чип тюнинг. Это даст около 360 л.с. и значительно улучшит звук. Купив впускной коллектор Z1 или сразу весь кит (впуск + выпуск + софт Uprev), можно снять около 390 л.с. Это разумная верхняя граница, дальше нужно менять впускной коллектор, ставить распредвалы, дорабатывать топливную систему, а прибавка будет не столь значительна (около 420 л.с.).
VQ37VHR Компрессор
Немало мощности можно снять, купив компрессор кит для VQ37, например от Stillen, на основе Vortech V3. Такие комплекты надуют 0.5 бар в сток поршневую, а этого достаточно, чтобы получить под 500 л.с. на маховике. На давлении 0.8 бар вы получите около 550 л.с. Примерно такую же мощность (и больше) можно получить, используя твин турбо кит от Greddy на базе двух TD06-20G. Сток поршни могут выдержать около 500 (иногда 550 л.с.) на колесах, дальше лучше купить кованые поршни под низкую степень сжатия и шатуны. Большим минусом всего этого является цена наддува VQ37, она довольно высока (пол стоимости авто), возможно дешевле будет купить более быстрый автомобиль.