Воздушный фильтр вентиляции картера двигателя

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Список форумовЗапчастиДвигатель

Воздушный фильтр сапуна ДВС (вентиляция картерных газов)

Сообщение Alex ǀ 15 май 2014

У меня сейчас все как в стоке, от сапуна идет шланг во впуск. Слышал такую версию, что это сделано для того, чтобы мотор через впускной коллектор сам вытягивал картерные газы (дроссель сосет воздух и вытягивает газы из картера). Но не первый раз вижу, что на сапун устанавливают маленький фильтр нулевого сопротивления.

Подобный универсальный фильтр вентиляции картерных газов стоит в районе 200 руб. Установить фильтр на сапун своими руками тоже не сложно. Надел, хомут закрутил и все готово. А надо ли оно ?

Бюджетный и симпатичный тюнинг получается, но на одном ТАЗофорума нашел следующее:

И после всего этого для меня вообще все стало загадкой. Если поставить воздушный фильтр сапуна двигателя, то газы будут выходить самостоятельно под своим давлением, если оставить как есть, то тогда они не будут фильтроваться, что как мне кажется тоже не есть хорошо.

Помогите пожалуйста определиться, ставить или нет .

Сообщение Чубака ǀ 15 май 2014

Тут получается два в одном: впуск всасывает, фильтр фильтрует. Система вентиляции картера двигателя от этого пострадать не должна.

Как ты наверное уже догадался, ставиться она на том шланге, который у тебя идет от сапуна во впуск. Смотрится конечно же не так круто, как твой пример, но функцию свою наверное выполняет. Встречал пару раз в магазинах, но не придавал значения.

Погуглив по картинкам пришел к умозаключению, что сапунный фильтр — это тазотема. Если не найдется большого плюса от его применения, я бы забил и не ставил.

Сообщение Alex ǀ 20 май 2014

Показал другу, твою фотку с промежуточным фильтром для сапуна другу (еще тот тюнер и бывший тазовод). Он сказал, что на вскидку, это самый обычный тазовский топливный фильтр. На вопрос, зачем и что это дает — ответил «без понятия».

Надо будет как-нибудь засесть основательно и погуглить, а то вообще ничего не понятно с ним .

Сообщение Чубака ǀ 28 май 2014

Да, он прав. Пробежался по картинкам в поисковиках, реально, это не сапунный фильтр, а топливный.

Нашел вот нашел такой:
Фильтр топливный: ВАЗ, ОКА, ЗАЗ, Таврия, ИЖ
цена: 19.00 руб

По сравнению с предыдущем вариантом, который я выкладывал, тут меньше изгибов, другими словами, воздух идет напрямую и проходит через фильтр. Соответственно тяга будет лучше.

Если носики у фильтра будут намного тоньше, чем шланг, их можно немного нарастить при помощи термостойкой изоленты + все это зафиксировать хомутами. Для красоты хомуты можно покрасить, да и фильтр можно поискать более симпотичный

G o o g l e


Сообщение Alex ǀ 28 май 2014

Чубака, я не думаю, что тут все так просто. Как минимум, топливные фильтры создают сопротивление выходящим картерным газам, в то время как воздушные фильтры сапуна выглядят как маленькие нулевики, что подразумевает под собой, что они создают минимум сопротивления.

Читайте также:  Характеристика колес для легковых автомобилей

Да и топливный фильтр все же рассчитан на жидкость, а не газ. Если бы было все так просто, то их бы устанавливали еще на заводах.

Порезать трубку и купить фильтр за 100 руб. не сложно, но тут интересен не процесс, а эффект. Вентиляция картера ведь тоже должна как-то рассчитываться. Может быть есть какие-то формулы или еще что-то, чтобы понять, как измениться ситуация после внедрения подобного решения под капот.

Сообщение Чубака ǀ 28 май 2014

С этим сложно не согласиться. В общем есть над чем задуматься

Конечно система вентиляции картера двигателя просчитывается на заводе, но тут ключевым моментом должен быть дроссель, который создает тягу, и впуск, через который идет воздушный поток. Вот только какие там цифры и где их найти не очень понятно. На сайтах производителей я не замечал этих данных.

Мне кажется, что правильным решением будет увеличенный диаметр дросселя. Эти данные хоть где-то можно найти. Правда на спуновском сайте (японском/европейском) дросселя для сивок 6 поколения не представлено, я не нашел ((( Для других моделей где он представлен — есть данные стандартного диаметра и спуновского аналога.

Сообщение Alex ǀ 29 май 2014

Т.к. тема про фильтрацию картерных газов особо не получила интереса среди форумчан, решил по старинке выкинуть ее в ВК. Там у меня аудитория побольше.

Спросил у народа, что дает установка сапунного фильтра и зачем его устанавливают?

Ответы не заставили себя ждать:

А ведь действительно, картерные газы — это не самая большая проблема. Основная проблема кроется в том, что газы содержат частички моторного масла, что засерает впускной коллектор и дроссель.

Т.к. в данный момент я не готов купить маслопомойку (не вписывается она сейчас в мои планы по машине), продолжаю изучать вопрос про целесообразность использования топливного фильтра, как альтернативы для фильтрации картерных газов от масла.

Если в теории все должно заработать — буду мастерить фильтр картерных газов своими руками, а что из этого получиться и как это делается конечно же расскажу и покажу. Так что тему не забрасываем и продолжаем обсуждать

Сообщение Чубака ǀ 03 июн 2014

Сообщение Alex ǀ 04 июн 2014

Фильтр думаю завтра заехать купить и если получиться завтра же установить и потестить немного. Т.к. сейчас машинка особе не катается, не думаю, что быстро загрязнится. А вот когда выкачу в город, тогда и буду делать замеры. Раз фильтра такие дешевые, то думаю перед тем как выгоню автомобиль, поставлю новый фильтр вне зависимости от загрязнений старого. Тогда будет эксперимент более объективным

Сейчас пробиваю информацию, как устроена оригинальная кусковская маслопомойка внутри. Кто-то говорит, что она полая, кто-то пишет, что там все продумано. В процессе буду ставить что-то подобное себе для фильтрации картерных газов и сбора масла. Уже есть идеи по кастому, но пока ничего писать по этому вопросу не буду

Сообщение Alex ǀ 26 июн 2014

Читайте также:  Мануал по ремонту двигателя ниссан

Сегодня ночью нашел на одном из форумов фотоотчет, как человек для фильтрации картерных газов использовал топливный фильтр, о котором мы общались выше. Реально задерживает масло и прочую гадость, но из-за маленького объема колбы — очень быстро засоряется и душит тем самым мотор. В среднем менял его раз в 2 недели не динамичной езды.

Еще один неприятный нюанс — это то, что колба из тонкого пластика. И за эти 2 недели она не сильно, но деформировалась. Возможно из-за горячих газов и масла проходящих через «фильтр», а возможно и из-за температуры в подкапотном пространстве. Все-таки мотор тоже довольно-таки сильно разогревается. Можно это конечно вылечить удлиненными патрубками, которые идет в фильтр и из него, но лучше все-таки использовать металлические колбы для маслоотстойника.

Теперь думаю, лезть в систему вентиляции картера двигателя со своими экспериментами или оставить эту идею и купить нормальный девайс, к примеру мишимото или куско. Кстати, у куско банка запаянная со всех сторон, из-за чего так и не удалось посмотреть, что там внутри.

Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение

Фильтр картерных газов – незаменимый элемент автомобильной схемы. Фильтрационная система, основной частью которой он является, предотвращает проникновение газов в зону картера из основной камеры сгорания в двигателе. Важно заранее ознакомиться с принципом ее работы, изучить строение и понять, для чего она необходима. Также стоит узнать о правилах эксплуатации системы и доступных способах устранения распространенных поломок.

Для чего нужен фильтр картерных газов?

Двигатель для внутреннего сгорания функционирует за счет энергии от давления, которая превращается в энергию механического типа. Энергетическая мощность зависит от ряда факторов, включая состав смеси топливно-воздушного типа, уровня ее очистки, камерного объема, уровня сжимания, а также присутствия загрязняющих компонентов на стенах камеры сгорания. Внутрь картера через кольца поршней поступают частички смеси топлива, нагара, продуктов сгорания и других веществ, при этом в нем уже содержатся пары масла.

Они переходят в дроссельный узел или карбюратор сквозь патрубок. Газы картера также имеют в составе масляные молекулы, предназначенные для смазывания деталей карбюратора или узла. Из-за плохого качества топлива, проблем в работе режимов двигателя, изнашивания колец поршня и цилиндрических стенок внутрь картера попадают загрязняющие компоненты, которые также снова поступают во впускной коллектор. Этот процесс повторяется, в итоге все поверхности в камере загрязняются больше, и мощность двигателя падает.

Строение фильтрационной системы

Газы картера впитывают части автомобильного масла из-за разнообразных распыляющих механизмов и конденсационного эффекта. Количество масляной жидкости и разграничение капель с учетом размера зависят от строения двигателя и факторов, касающихся эксплуатирования устройства. Части масла в нормальном состоянии имеют габариты, которые варьируются от пары микрон до нанометров. Помимо этого, причиной прорывания картерных газов может стать топливный элемент, вода, сажа и остальные продукты сгорания.

Вентиляционная картерная система является закрытой, за счет чего она предохраняет окружающую среду от поступающих в нее опасных веществ, в том числе от масляных пятен, остающихся на дорогах. Система для вентиляции работает на основе двух функций, включающих контролирование давления в картере и предельно возможное получение масляной жидкости. Внутри системы также находятся элементы для отделения масла, контролирования и расходования давления. Она встроена в основу крышки от цилиндрической головки.

Читайте также:  Автомобиль не заводится без педали газа

Фильтрация масла в системе вентиляции закрытого типа

Чтобы минимизировать прием масла, необходим хороший масляный отделитель, он отвечает за основной процесс, благодаря которому соблюдаются нормативы, предназначенные для газов от выхлопов в новых машинах. Выбросы масляной жидкости в техническом плане способны провоцировать появление частиц веществ в системе впуска, а также на всех поверхностях турбинного компрессора, на впусковых клапанах и внутри системы от промежуточного охлаждения. По этой причине длительность работы и функциональность указанных деталей снижается.

Выбрасывание масла из картерной части двигателя негативно сказывается на сгорании по причине предварительного зажигания, также из-за этого повышается количество частей от сажи внутри выхлопов. Частицы масла плохо влияют на эффективность следующей обработки газов. По этой причине отделитель масла должен соответствовать повышенным требованиям, касающимся компактных размеров, надежности и отсутствию проблем при эксплуатации устройства.

Как работает фильтрационная система газов картера?

Фильтрационная система газов картера работает по стандартному способу разграничения сепаратором с перенаправленным и ускоренным потоком. Части масляной жидкости в нем не могут идти за потоковыми линиями из-за инерции, из-за чего отделяются и остаются на поверхности сепараторного прибора. Мельчайшие частицы начинают отделяться быстрее по мере повышения ускорения, в итоге запускается процесс перенаправленного потока. Для этого нужно повышать перепады с давлением, и знать, что результативность отделения будет зависеть от них и гранульного состава картерного газа.

Внутри инерционного сепаратора газ, поступивший в картер, начинает ускоряться, проходя сквозь форсунковые элементы, и переходит в структурный дефлектор, где капли масляной жидкости отделяются. За счет структуры поверхности дефлекторного элемента результативность отделения начинает возрастать до уровня сепараторов с инерцией. Предельные перепады давления в отделителе масла ограничиваются вакуумной частью впусковой системы и условиями, предъявляемыми к диапазону с давлением внутри картера. Крупные части отделятся без труда, но разделение слишком мелких является проблематичным. Это актуально для разделительных концепций, которые основаны на инерционном эффекте.

Способы фильтрации газов картера

В конструкции некоторых иномарок и отечественных машин отсутствуют фильтры для газов картера. Решить проблему с отфильтровкой газов внутри картера и поддержать частоту в камере сгорания можно разными способами. Для этой цели можно отсоединить патрубок с газами от дроссельного узла. В такой ситуации все газы начнут поступать внутрь пространства под капотом и постепенно загрязнять его. Если давление поменяется, в картер начнет попадать воздушная масса, смешанная с пылью и грязью, которая также будет загрязнять масляную жидкость. Отсоединение патрубка не станет решением проблемы, по этой причине к нему понадобится подсоединить фильтр.

Входное отверстие в узел дросселя необходимо заглушать, чтобы части грязи не поступили в коллектор впуска и камеру для сгорания. Для устранения неисправности можно установить фильтрующий элемент возле картера и узла дросселя вразрез с патрубковой частью. Это наиболее предпочтительный способ, поскольку в таком случае будет решаться вопрос с фильтрованием газов и предотвращением попадания воздуха в картер и узел дросселя. В этот же период масляные пары постепенно начнут попадать во входной коллектор или дроссель в минимально допустимых объемах.

Оцените статью