- Ремонт автомобилей КАМАЗ
- Замена воздушного фильтра на КАМАЗе, руководство
- Особенности обслуживания воздушного фильтра КАМАЗ
- Воздушного фильтра двигателей зил – 131 и камаз – 740
- Воздушный фильтр для камаза
- Устройство воздушного фильтра
- Воздушный фильтр марки «Мотордеталь»
- Замена воздушного фильтра
- Автомобили КАМАЗ
- Устройство, принцип работы и замена воздушного фильтра КамАЗ
- Как устроена воздушная система КамАЗ
- Принцип работы воздухоочистителя
- Как заменить фильтр
- Возможные неисправности, и как их устранить
- Как повысить срок службы фильтра
- Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ
- Замена воздушного фильтра Камаз
Ремонт автомобилей КАМАЗ
Замена воздушного фильтра на КАМАЗе, руководство
Установка воздушного фильтра КАМАЗ, запчасти (рис. 2.13):
1 — хомут воздухозаборника; 2 — шайбы пружинные; 3 — гайки; 4 — воздухозаборник воздушного фильтра; 5 — пружина распорная; 6 — диск нажимной воздухозаборника; 7 — шланг соединительный; 8 — кронштейн крепления трубы нижний в сборе; 9 — амортизатор крепления трубы; 10 — втулка распорная амортизатора; 11, 12 — шайбы; 13 — кронштейн крепления трубы верхний в сборе; 14 — труба воздухозаборника; 15 — половина хомута задняя крепления трубы; 16 — болты; 17 — колпак трубы; 18 — половина хомута передняя крепления трубы; 19 — патрубок соединительный; 20 — прокладка; 21 —- насадок соединительного патрубка коллектора; 22 — пружина патрубка; 23 — труба, соединяющая воздухозаборник с воздушным фильтром; 24 — кронштейн крепления воздушного фильтра; 25 — патрубок выходной; 26,27 — половины хомута нижняя и верхняя крепления воздушного фильтра; 28 — фильтр воздушный в сборе; 29 — патрубок выходной воздушного фильтра; 30 — шланг угловой
Разместив воздушный фильтр 28 на кронштейне 24, устанавливают половины хомутов 26, 27, шайбы 12 и закручивают гайки 3 болтов 16 крепления хомутов. Надев на фильтр выходной патрубок 25, закрепляют его хомутом. К фильтру присоединяют угловой шланг 30 и завертывают болт крепления хомута. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью специальной установки (см. рис. 2.19).
Схема проверки герметичности впускного тракта КАМАЗ, запчасти (рис. 2.19):
1 — переходник; 2 — регулятор давления; 3 — патрубок соединительный; 4 — воздушный фильтр; 5 — скоба с дымообразующим материалом; 6 — крышка; 7 — прокладка; 8 — заглушка скобы.
На автомобилях КамАЗ-5410 и -4310 откручивают болт хомута 11 (см. рис. 2.14) и отсоединяют патрубок 8 от воздушного фильтра 1. Отвернув болт хомута крепления уплотнительного чехла 10, снимают фильтр 1, уплотнительный чехол, упор пружины 9 и пружину.
Установка воздушного фильтра на автомобилях КамАЗ-5410 и КамАЗ-4310, запчасти (рис. 2.14):
1 — корпус воздушного фильтра; 2 — труба воздухозаборника; 3 — кронштейн крепления трубы к кабине; 4 — колпак трубы; 5 — хомут крепления трубы к кронштейну; б — гайка, шайба пружинная крепления фланца насадка к впускному коллектору; 7 — насадок; 8 — патрубок соединительный; 9 — упор пружины; 10 — уплотнитель трубы;11 — хомут стяжной; 12 — прокладка; 13 — хомут крепления корпуса фильтра; 14 — кронштейн крепления корпуса фильтра
Перед установкой воздушного фильтра устанавливают пружину, упор пружины 9 и уплотнительный чехол 10, который закрепляют хомутом. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью специальной установки (см. рис. 2.17).
Схема проверки герметичности впускного тракта на автомобилях КамАЗ-5410, -4310 и-5511, запчасти (рис. 2.17):
1 впускной коллектор двигателя; 2 — проверяемый участок впускного тракта двигателя; 3 — заглушка (приспособление для проверки герметичности впускного тракта); 4 — трубопровод к эжектору отсоса пыли; 5 — дымообразующий материал; б воздушный фильтр; 7 — манометр; 8 — шланг подвода сжатого водуха; 9 — устройство для регулирования давления воздуха (проверки герметичности при обслуживании)
На автомобилях КамАЗ-5511 откручивают болт хомута 3 (рис. 4.8) и отсоединяют выходной патрубок 4 от воздушного фильтра 2, после чего снимают фильтр с колпаком 5.
Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5511, запчасти (рис. 4.8):
1 — кронштейн; 2 — фильтр воздушный; 3, 6 — хомуты; 4 — патрубок выходной; 5 — колпак .
Воздушный фильтр устанавливают в сборе с колпаком 5. Присоединив выходной патрубок 4 к воздушному фильтру, затягивают болт хомута 3. Герметичность системы питания воздухом проверяют с помощью установки (см. рис. 2.17).
Особенности обслуживания воздушного фильтра КАМАЗ
Вспомогательный или горный тормоз служит для плавного замедления движения автомобиля на затяжных спусках горных дорог, при включённой передаче и выключенном двигателе. Эффективность работы этого тормоза должна обеспечивать спуск автомобиля со скоростью около 40 кмчас, по уклону 7 %, с протяжённостью уклона около 6 км.
Для проверки исправной работы вспомогательного тормоза на месте, при неподвижном автомобиле, следует запустить двигатель, проверить величину давления сжатого воздуха в тормозной системе (не ниже 6, 5 атмосфер). Нажать на кнопку крана управления вспомогательного тормоза, расположенной на полу кабины, под рулевой колонкой.
В привод системы входят два пневматических цилиндра на выпускных коллекторах двигателя, закрывающие воздушные заслонки и, пневмоцилиндр на ТНВД, переводящий рычаг топливного насоса высокого давления в режим останова двигателя.
При исправной работе системы, после нажатия на кнопку, закроются воздушные заслонки, переведя работу двигателя в режим компрессора, с приводом от трансмиссии. Сработает пневмоцилиндр на ТНВД, а сам двигатель остановится.
Для регулировки величины поворота осей заслонок, хода рычага останова двигателя, на штоках пневмоцилиндров установлены регулировочные гайки.
Воздушного фильтра двигателей зил – 131 и камаз – 740
Особенности устройства фильтров:
Фильтр двигателя КамАЗ — 740:
- полнопоточный трёх ступенчатой сухой очистки воздуха, воздушный фильтр двигателя КамАЗ – 740 с бумажным фильтром, который возможно многократно продувать сжатым воздухом, а так же, допустимо двукратное ополаскивание фильтра, с последующей сушкой и проверкой целостности бумажного элемента светом электролампы
- пылесборник находится в нижней части корпуса фильтра.
- контроль над загрязнением фильтра проводится водителем, с помощью вакуумного индикатора загрязнения фильтра, установленного на впускном коллекторе двигателя. Появление красного индикаторного флажка в корпусе индикатора, сигнализирует о необходимости очистки бумажного фильтра.
Воздушный фильтр для камаза
В начале, следует разобраться, для чего нужен воздушный фильтр в Камаз.
Основные функции , которые выполняет фильтр воздушный автомобильный, это очистка воздуха, который попадает в цилиндры от пыли, грязи.
Отработанные газы проходят через фильтр и частицы сажи оседают на стенках матрицы. Корпус фильтра воздушного автомобильного изготавливается из пластмассы, в которой помещен бумажный фильтрующий элемент.
Внутри корпуса фильтрующий элемент уплотняется полимерными кольцами. Поэтому весь воздух проходит через фильтр, и затем очищенный, поступает в двигатель.
Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля, в перспекитиве — ремонт двигателя Камаз. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя.
В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках.
Устройство воздушного фильтра
Фильтр воздушный камаз специально адаптируются для использования в условиях высокой запыленности при дорожных, сельскохозяйственных, строительных работах. Поэтому они исключают опадание частиц пыли через воздухозаборник.
Воздушный фильтр марки «Мотордеталь»
Хорошим вариантом фильтра воздушного камаз являются фильтры «Мотордеталь». Он устойчив к промоканию, механическим повреждениям. Благодаря специальному профилю и пористости фильтровальной бумаги обеспечивается оптимальная фильтрация. К тому же материалы по изготовлению фильтра воздушного камаз герметичные и морозостойкие, маслостойкие. Материал высокотермичен.
Такие фильтры изготавливаются с соблюдением всех требований по очистке воздуха для двигателей грузовой техники. Система фильтрации открытая, поэтому воздух проходит через фильтрующий материал воздушного фильтра и эффективность очистки воздуха влияет на срок службы двигателя.
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км. пробега. Качество фильтра определяется ресурсом, прочностью, эффективностью улавливания частиц, безопасностью для системы при разрыве.
Автомобили КАМАЗ
Для проверки надежности уплотнения фильтрующего элемента в корпусе воздушного фильтра необходимо:
- снять крышку воздушного фильтра и элемент;
- очистить торцы фильтрующего элемента от пыли убедиться в наличии равномерного пятна контакта уплотнительных прокладок в корпусе фильтра и на поджимной крышке элемента;
- после восьми—десяти дней эксплуатации провести контрольную проверку фильтра;
- при обнаружении пыли на внутренних поверхностях элемента заменить фильтрующий элемент;
- при самоотворачивание гайки-барашка крепления фильтрующего элемента стопорить гайку-барашек дополнительно гайкой М10х1,25.
Первую ступень воздушного фильтра следует проверять при сезонном обслуживании. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания следует определять исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.
Для обслуживания первой ступени надо отсоединить от фильтра трассу отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть бумажный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить.
Перед сборкой воздушного фильтра необходимо внимательно осмотреть уплотнительные прокладки. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения обычно контролируют по отпечатку на прокладке. Он должен быть сплошным.
При обслуживании следует проверить состояние системы отсоса пыли.
Очищать бумажный фильтрующий элемент надо по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра. Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между очередными обслуживаниями элемента составит дважды подряд менее 50 ч работы двигателя, элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы элемента 1000 ч.
Очистка не полностью загрязненного элемента, например при каждом ТО-1, приводит к сокращению времени его работы до замены, так как обслуживать его можно только 5—7 раз. При большем числе фильтрующий картон может быть разрушен.
Для обслуживания элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра.
При наличии на картоне элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) его надо продуть сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли. Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 2—3 кгс/см2. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния между наконечником шланга и элементом.
Если при наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива обдув сжатым воздухом малоэффективен, следует промыть элемент в теплой воде (40—50 °С) с растворенным в ней моющим веществом ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—57). Раствор приготовляется из расчета 20—25 г вещества на 1 л воды. Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно: использовать раствор стиральных порошков «Новость», «Лотос» и других той же концентрации.
Промывать элемент следует или погружая его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением, или окуная в раствор в течение 10—15 мин. После промывки элемент нужно прополоскать в чистой воде и тщательно просушить.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового необходимо проверить его состояние (визуально), подсвечивая изнутри лампой. При наличии механических повреждений, разрывов, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элемент необходимо заменить.
Периодически, не реже одного раза в год, проверять точность показаний индикатора засоренности воздушного фильтра. Отклонение величины разрежения при срабатывании индикатора не должно быть более чем ±50 мм вод. ст. от установленной для индикатора нормы (700 мм вод. ст.).
Разрежение при срабатывании индикатора определяют при установке его в рабочем положении (вертикально). К трубке, по которой к индикатору передается измеряемое разрежение, подключают водяной пьезометр или вакуумметр с пределом измерения 0—0,1 кгс/см2. Разрежение увеличивают от нуля со скоростью не более 15 мм вод. ст. в 1 с до момента срабатывания индикатора.
Если отклонение величины разрежения при срабатывании индикатора от нормы превысит ±50 мм вод. ст., заменяют индикатор.
Перед установкой на двигатель необходимо перевести сигнализирующий барабан индикатора в исходное положение (рабочее), повернув диск с накаткой до упора в направлении, указанном стрелкой.
Устройство, принцип работы и замена воздушного фильтра КамАЗ
Первая задача воздушного фильтра КамАЗ – это очистка от грязи и пыли воздуха, который попадает в мотор. Частицы грязи воздействуют на стенки рабочих поверхностей и приводят к поломкам.
Как устроена воздушная система КамАЗ
В воздушной системе КамАЗа на двигателе закреплены труба воздухозаборника и провода, между ними есть уплотнитель — резиновый патрубок. Внутри этой гофрированной детали нажимной диск — основа для распорной пружины, которая обеспечивает герметичность уплотнителя с трубой заборника при движении кабины.
Принцип работы воздухоочистителя
Проходя через очиститель, воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он распределяется впускными коллекторами и в составе рабочей смеси участвует в сгорании. Воздушный фильтр КамАЗа имеет хорошую пропускную способность.
Образовавшиеся при работе газы выходят по выпускным коллекторам и через глушитель выбрасываются. За счёт избыточного давления удаляются газы, проникшие в картер двигателя.
Схема воздушной системы КамАЗ проста, она включает в себя:
- эжектор
- индикатор засоренности
- трубопровод
- воздушный фильтр
- выпускную трубу глушителя.
Как заменить фильтр
Вопрос, как заменить воздушный фильтр для КамАЗа, волнует многих владельцев авто. Замену можно сделать самому.
Снимаются защёлки крышки фильтра, проверяется целостность клапана, прикреплённого к ней, снимается крышка. В центре фильтра откручивается гайка, и элемент извлекается.
После установки нового устройства нужно провести осмотр возможных дефектов. Если их нет, гайка закручивается, крышка ставится на место.
Возможные неисправности, и как их устранить
Если вы заметили, что двигатель работает не в полную мощность, повысился расход горючего, тяга машины понизилась, и она не может набрать большую скорость, причины ищите в воздушной системе.
Посмотрите состояние уплотнения в корпусе воздушного фильтра КамАЗ. Необходимо извлечь очиститель, сняв крышку, затем очистить его стенки от грязи. Пятно от контакта уплотнителей на крышке и корпусе должно быть равномерным.
Если обнаружили пыль на внутренней поверхности на внутренней стороне, замените фильтр.
Как повысить срок службы фильтра
На просёлочных дорогах большой слой пыли, листья скошенных трав, солома. Чтобы всё это не забило очиститель, водители надевают чехол на воздушный фильтр КамАЗа. Проще постирать чехол, чем менять фильтр каждые 5000 тыс. км.
В условиях несильной загрязнённости дорог воздушный очиститель меняется раз в 9 – 10 тыс. км. В самом устройстве есть индикатор загрязнённости, проверяйте его. Покупая воздухоочиститель, проверяйте, есть ли в комплекте паспорт на изделие.
Имея паспорт, вы будете знать технические характеристики воздушного фильтра, что поможет правильно его эксплуатировать.
Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ
Техническое обслуживание топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ должно проводиться с высокой тщательностью. Необходимо не допускать попадания пыли и грязи в трубопроводы и приборы системы в процессе технического обслуживания.
Оно включает обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива, проверку и регулировку насоса высокого давления и форсунок, проверку угла опережения впрыска и обслуживание воздушного фильтра.
Перечисленные работы выполняют при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2 или СО, а также при устранении неисправностей приборов системы питания.
Для выполнения проверочных и регулировочных работ с насосом высокого давления и форсунками двигателей автомобилей КамАЗ можно использовать уже рассмотренное оборудование: стенд 625, прибор КП-1609А, стенды СДТА-2, СДТА-3 максиметр моментоскоп, а также стенды NC-108, NC-104 чехословацкого производства или МД-12 венгерского производства.
Насос высокого давления двигателей автомобилей КамАЗ имеет конструкцию, позволяющую легко заменить при техническом обслуживании любую нагнетательную секцию в сборе, так как они выполнены отдельно от корпуса насоса. Резиновые уплотни-тельные кольца в корпусе насоса герметизируют каждую нагнетательную секцию.
Насос двигателей КамАЗ с контрольным комплектом форсунок проверяют и регулируют на стенде МД-12 (рис. 92) на начало, величину и равномерность подачи топлива. Для присоединения вала насоса к приводу стенда необходимо сделать специальный переходный фланец.
При проверке и регулировке начала подачи топлива используют моментоскоп.
Перед регулировкой начала подачи проверяют герметичность нагнетательных клапанов, для чего топливо к корпусу насоса подают от насоса низкого давления в течение 2 мин под давлением 0,15—0,2 МПа при полностью выдвинутых рейках.
Если подтекания топлива из отвернутых соединительных ниппелей не будет, можно вести проверку начала подачи. Для этого присоединяют моментоскоп к штуцеру первой секции и проворачивают вал насоса по часовой стрелке вручную до появления топлива в трубе моментоскопа.
Это положение вала насоса будет характеризовать начало подачи топлива секцией, и метки на корпусе насоса и ведомой полумуфте должны совпасть.
Если в момент начал движения топлива в моментоскопе метки не совпали, то нужно определить действительное па-чало подачи топлива. Оно должно происходить за 42—43° до оси симметрии кулачка. Чтобы определить ось симметрии кулачка, проворачивают вал стенда по часовой стрелке и следят за уровнем топлива в моментоскопе.
Как только топливо начинает изменять свой уровень, фиксируют угол поворота кулачкового вала на градунровочной шкале стенда. Затем поворачивают вал еще на 90° против часовой стрелки и вновь отмечают на шкале момент начала подъема топлива в моментоскопе.
Середина между зафиксированными точками будет представлять ось симметрии кулачка.
Момент начала подачи регулируют изменением расстояния от толкателя до кулачка установкой шайб различной толщины под плунжер толкателя. Увеличение толщины пяты толкателя с помощью шайбы на 0,05 мм соответствует изменению угла поворота кулачкового вала на 0°21’.
Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса начинается с проверки и регулировки полного выключения подачи, которое должно происходить при 300—350 об/мин и упоре рычага управления регулятором в болт 0граничения минимальной частоты вращения.
Стенд МД-12 для проверки и регулировки топливных насосов высокого давления двигателей КамАЗ:
- Кнопочная станция,
- измерительные мензурки (два ряда),
- гнезда крепления форсунок,
- измерительные приборы,
- вал привода насоса,
- рукоятка регулировки частоты вращения насоса,
- рукоятка включения стенда
Затем проверяют настройку регулятора при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения и определяют момент начала перемещения реек в сторону уменьшения подачи топлива. Начало действия регулятора должно совпадать с номинальным скоростным режимом с точностью :rl,5%. Полное вы-
ключение подачи должно происходить при 1500±15 об/мин. Чтобы снизить частоту вращения, при которой заканчивается перемещение реек, надо несколько завернуть регулировочный винт пружины регулятора.
Величины цикловых подач при упоре рычага в болт ограничения максимальной частоты вращения (1300±10 об/мин) должны составлять для насосов двигателей КамАЗ-740 75,7— 77,0 мм3/цикл и 64,5—66,0 мм3/иикл для КамАЗ-741.
Неравномерность не должна превышать более 5%. При необходимости величину подачи каждой секцией насоса регулируют поворотом корпуса секции влево или вправо относительно корпуса насоса.
При повороте влево цикловая подача увеличивается, при повороте вправо — уменьшается.
После этого проверяют и регулируют корпусом корректора величины средней цикловой подачи при 900 ±10 об/мин и 600± х10 об/мин для двигателей КамАЗ-740 и КамАЗ-741, которые должны быть соответственно для первого режима 77,0— 80,0 мм3/цикл и 67,5—70,5 мм3/цикл, для второго режима 72,5— 77,5 мм3/цикл и 60,5—66,0 мм3/цикл.
Величины пусковой подачи должны быть 195—210 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-740 и 180—200 мм3/цикл для двигателей КамАЗ-741.
После выполнения всех регулировок насоса высокого давления регулировочные болты нужно опломбировать.
Проверка и регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива производится на стенде с помощью стробоскопического устройства. При 600 об/мин угол опережения впрыска должен составлять 1,0+0,5°, при 1300 об/мин — 4,5±0,5°.
Угол опережения впрыска топлива можно также определить при установке насоса на двигатель по положению меток на корпусе топливного насоса и на корпусе муфты.
При этом ослабляют два болта ведомой полумуфты привода и корпус муфты поворачивают относительно направления ее вращения. Для проверки совмещения меток используют фиксатор маховика на картере сцепления.
В момент совмещения меток фиксатор входит в углубление на маховике.
Регулировка форсунок двигателя КамАЗ-740 проводится на давление начала подъема иглы распылителя, равное 18,0 МПа. Проверку давления выполняют на приборе КП-1609 или другом аналогичной конструкции. Изменение давления производится постановкой шайб под пружину при снятии гайки распылителя. Толщина шайбы в 0,05 мм вызывает изменение давления на 0,3— 0,35 МПа.
Герметичность распылителя и форсунки проверяют под давлением 16 МПа в течение 15 с. Подтеканий топлива не допускается.
Обслуживание фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в промывке фильтра грубой очистки и замене фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки. Эти работы проводят по инструкции, соблюдая чистоту и тщательно выполняя сборку после обслуживания с целью исключить подсосы воздуха через фильтры при работе двигателя.
Обслуживание воздухоочистителя проводят своевременно, чтобы не допускать попадания в двигатель неочищенного воздуха и капель вдоы. Поскольку на автомобилях КамАЗ воздухоочиститель имеет относительно сложную конструкцию с большим количеством уплотнений, обращают вниманне на обеспечение герметичности соединений патрубков и корпуса фильтра.
Первую ступень воздушного фильтра обслуживают периодически в соответствии с инструкцией к автомобилю. Если автомобили работают в условиях повышенной запыленности, то сроки обслуживания сокращаются исходя из состояния первой ступени фильтра.
Для обслуживания первой ступени отсоединяют от корпуса фильтра магистраль отсоса, снимают крышку, отвертывают гайку крепления и вынимают бумажный фильтрующий элемент. Корпус с инерционной решеткой промывают в бензине и сушат, продувая сжатым воздухом.
Бумажный фильтрующий элемент Подвергают очистке в зависимости от показаний индикатора засоренности или при увеличении разрежения в выходном патрубке фильтра более 7000 Па.
При наличии на гофрированном картоне элемента слоя пыли без пятен масла, копоти и сажи его продувают сжатым воздухом под давлением не более 0,2 МПа, чтобы не разорвать картон.
Если на картоне видны частицы масла, топлива или сажи, элемент промывают в водном растворе моющего вещества ОП-7, ОП-Ю или стирального порошка при температуре 40—50° С.
Концентрацию моющего вещества берут 20—25 г на 1 л воды. Элемент промывают погружением на полчаса в раствор без движения, а затем интенсивно вращают в течение 10—15 мин.
После этого элемент прополаскивают в чистой воде, тщательно продувают и просушивают.
Количество обслуживании элемента допускается не более пяти — семи вследствие старения картона.
После каждого обслуживания или при установке в фильтр нового бумажного элемента проверяют его состояние осмотром снаружи, подсвечивая внутреннюю полость электрической лампой. При обнаружении дефектов сборки элемента или нарушений целостности картона установка элемента в фильтр не допускается.
Воздушный фильтр собирают после проверки состояния магистрали отсоса пыли, резиновых углов и гофрированных шлангов и их стяжных хомутов. Качество уплотнений, достигаемых с помощью прокладок, оценивают по форме отпечатка на прокладке.
Точность показаний индикатора засоренности контролируют не реже одного раза в два года по величине разрежения при срабатывании индикатора. Отклонение этой величины более чем на ±500 Па от допустимого значения, равного 7000 Па, требует замены или ремонта индикатора.
Замена воздушного фильтра Камаз
При обслуживании воздухоочистителя необходимо очистить его фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Для очистки бункера от пыли снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вывернув заглушки из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.
Крышку следует установить так, чтобы стрелка была направлена вверх при горизонтальном расположении воздухоочистителя (автомобили моделей 55111, 5410, 54112).
Очищать фильтрующий элемент и предочиститель можно продувкой или промывкой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента.
Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи и необходимости использования фильтрующего элемента сразу же после очистки.
Для продувки надо направить внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух (под углом к поверхности внутреннего его кожуха под давлением не более 294 кПа (КилоПаскалей) (3 кгс/см2). Элемент нужно обдувать до полного удаления пыли. Предочиститель очистить встряхиванием или продувкой.
Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент.
Промывку применяют при загрязнении пре – дочистителя и фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом.
Промывать фильтрующий элемент в теплом (температура 40-50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств (20-25 г порошка на 1 л воды) с последующим прополаскиванием в чистой воде. Так как при промывке вымываются фенольные смолы из картона фильтрующей шторы, вследствие чего прочность картона снижается, рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз.
После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить опрессовкой сжатым воздухом в воде в следующем порядке:
Поставить мокрый фильтрующий элемент 6 между крышками 4 и 7, затем погрузить его в воду на глубину 60 миллиметра.
Перед проверкой или непосредственно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент выдержать в воде в течение 5-10 мин для заполнения водой пор в картоне; подать к воздушному баллону 1 и тем самым внутрь элемента воздух под давлением 1,6 кПа (КилоПаскалей) (160 миллиметра вод. ст.). Это давление поддерживается постоянным жидкостным клапаном 2, трубка которого погружена в воду на глубину 160 миллиметра и контролируется по манометру 3.
Во избежание разрушения фильтрующий шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2,0 кПа (КилоПаскалей) (200 миллиметра вод. ст.); медленно поворачивать элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности; подвести к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 5, заполненный водой, и измерить время заполнения его воздухом.
При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение фильтрующий элемент выбраковывать.
Исправный фильтрующий элемент, а также пред очиститель перед установкой на автомобиль тщательно просушить. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (температура свыше 50 °С) воздухом.
При установке фильтрующего элемента и пред очистителя на автомобиль проверить целостность резиновых прокладок. Не допускается контакт наружного кожуха с пред очистителем (кожух можно выправить).
Если после обслуживания фильтрующего элемента и пред очистителя промывкой или продувкой срабатывает индикатор засоренности при пробеге автомобиля камаз меньшем, чем до очередного ТО-1, фильтрующий элемент и предочиститель заменить.