- Воздушный фильтр для двигателя 2106
- Воздушный фильтр ваз 2106
- Замена
- Гонит масло
- Когда разворачивать крышку
- Устройство воздушного фильтра и глушителей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103
- Воздушный фильтр
- Впускная труба
- Выпуск отработавших газов
- Приемная труба
- Порядок замены воздушного фильтра
- Ход выполнения работы по смене воздушного фильтра на карбюраторном моторе «классики»
- Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106-2103
- Снимаем фильтра в такой последовательности.
- Воздушный фильтр для двигателя 2106
Воздушный фильтр для двигателя 2106
Воздушный фильтр ваз 2106
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой.
Замена
Для замещения воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: ключ «на 10», новый фильтрующий элемент, чистые тряпки.
1. Откройте капот. Открутите три гайки фиксации крышки воздушного фильтра ВАЗ -2106, демонтируйте гайки и шайбы.
2. Демонтируйте крышку воздушного фильтра.
3. Извлеките из основания фильтрующий компонент.
Предостережение
Не стряхните в горловину карбюратора скапливающиеся после более долгой использовании в корпусе и на внешней плоскости элемента пыль и песок.
4. Закройте горловину карбюратора ВАЗ 2106 чистой ветошью.
5. Протрите чистой влажной ветошью внутренние плоскости основания воздушного фильтра и крышки.
6. Поставьте в основание воздушного фильтра новый фильтрующий компонент.
7. Поставьте крышку воздушного фильтра.
примечание
На внутренней плоскости крышки воздушного фильтра присутствует неподвижная заслонка с уплотнением. При монтаже крышку основания воздушного фильтра нужно правильно ориентировать относительно основания.
Летом (при температуре воздуха выше 5 °с) голубая риска б обязана располагаться напротив черной стрелки в, красная риска а — напротив патрубка подачи теплого воздуха г. Зимой (при температуре воздуха ниже 5 °с) напротив черной стрелки в обязана располагаться красная риска а.
Гонит масло
— Это происходит из-за образования в картере слишком сильного масляного тумана. Вероятно у вас несколько избыточное количество масла.
— Открутить маслоотделитель вынуть его и трубку в которую масленый щуп вставляется отпилить на5 см .собрать все обратно.
Когда разворачивать крышку
— В холодное время (зимой) — напротив воздухазаборника. В теплое время (летом) — напротив патрубка теплого воздуха.
— Это заслонка — переключатель лето-зима. Зимой ставишь так, чтоб заслонка перекрывала дудку (тогда воздух берётся тёплым от выпускного коллектора по другой гофрированной трубе) . Летом эту трубу перекрываешь заслонкой и воздух засасывается через дудку.
— Зимой на красную летом на зеленую.
Устройство воздушного фильтра и глушителей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.
Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконт-рящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.
Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра.
Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха.
С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора.
При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6.
Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.
При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 «лето» совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а Зимой — чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 «зима» на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105.
Впускная труба
Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.
Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.
Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.
Выпуск отработавших газов
Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой.
Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей.
Приемная труба
Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.
Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.
Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.
Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.
Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.
Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.
Порядок замены воздушного фильтра
Воздушный фильтра автомобиля ВАЗ 2106 абсолютно любых моторов нуждается в своевременной замене, чтобы смесь воздуха и бензина поступала в камеру сгорания чистая и без лишних примесей. Чем чаще производить замену, тем больше вероятность, что мотор вашей шестерки прослужит более долгий ресурс. На своей практике владения многими автомобиля отечественного производства, я регулярно произвожу замену фильтрующего элемента не реже, чем через 5 000 километров пробега.
Хотя производитель «Жигулей» рекомендует делать это гораздо реже, я к их рекомендациям отношусь не как к руководству, ведь условия эксплуатации у всех машин совершенно разные. Да и стоимость этого расходного материала не такая уж и дорогая, чтобы на этом экономить.
Чтобы выполнить данный тип обслуживания на ВАЗ 2106, нам понадобится минимум времени и инструмента: а именно головка на 10 с трещоткой или воротком. Обычным ключом откручивать гайки крепления крышки будет не очень удобно.
Ход выполнения работы по смене воздушного фильтра на карбюраторном моторе «классики»
Итак, первым делом открываем капот нашей машины и откручиваем три гайки крепления крышки. Наглядно это продемонстрировано на фотографии, приведенной чуть ниже:
Далее, когда все гайки откручены, можно смело снимать крышку фильтра:
Теперь можно вынимать отходивший свой ресурс элемент:
Далее необходимо хорошенько вычистить корпус, где он находился. Для этого можно воспользоваться сухой тряпкой или тканевой салфеткой. Важно, чтобы ни пыли, ни других следов там не было.
После этого можно ставить новый воздушный фильтр, предварительно сняв с него бумажную обертку, в которой они сейчас обмотаны практически все.
Все готово, можно устанавливать обратно крышку и закручивать крепящие ее гайки. Не забывайте проводить данную процедуру как можно чаще, особенно, если эксплуатируете свой ВАЗ 2106 в сельской местности, где много пыли и приходится часто ездить по грунтовым дорогам.
Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ваз 2106-2103
Демонтаж воздушного фильтра производят, если Вам нужно получить доступ к карбюратору, к головке блока, а также при регулировке зазоров клапанов двигателя. Сам по себе фильтр устроен довольно просто и нужда в его ремонте возникает чрезвычайно редко. Для выполнения этой работы нам из нашего набора ключей надо достать ключи на восемь и на десять. И, уж конечно наша любимая отвертка, с плоским жалом, не останется без работы.
Снимаем фильтра в такой последовательности.
- Сначала повторим все операции, которые мы делали, снимая фильтрующий элемент. То есть , снимем крышку и сам этот элемент.
- Гофрированный шланг, который служит для подвода теплого воздуха к терморегулятору, тоже отсоединим.
- Шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция картера, надо тоже снять, предварительно, конечно, ослабив крепящий хомут. В этом шлаге находится пламегаситель, это такая путанка из тонкой проволоки. Достаньте его, промойте и просушите. При сборке не забудьте поставить снова на свое место.
- Теперь аккуратно выверните четыре гайки на «восемь», крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, причем, удобнее всего это делать торцевым ключом. После этого снимите прижимающую пластину и сам воздушный фильтр.
Мы закончили операцию по снятию воздушного фильтра. При сборке и установке фильтра на место, не прилагайте больших усилий, затягивая гайки крепления фильтра, так как резьба сделанная в алюминиевом карбюраторе, легко повреждается шпильками — они из нее просто вырываются.
Воздушный фильтр для двигателя 2106
предПЕНСИОНЕР:)
Группа: Жигулёнок
Сообщений: 224
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 5
Машина:Ваз-21063
Цвет:чёрный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз
Воздушный фильтр, глушители
[attachment=29:attachment]
Воздушный фильтр, глушители 1. Воздухозаборник холодного воздуха; 2. Перегородка, закрывающая доступ воздуха в фильтр; 3. Стрелка для установки крышки фильтра по меткам на зимний и летний режимы эксплуатации; 4. Метка голубая для установки на летний режим эксплуатации; 5. Метка красная для установки на зимний режим эксплуатации; 6. Патрубок забора теплого воздуха от выпускного коллектора; 7. Крышка фильтра; 8. Корпус фильтра; 9. Патрубок отсоса картерных газов в золотниковое устройство карбюратора; 10. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя; 11. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента; 12. Картонный фильтрующий элемент; 13. Предочиститель фильтрующего элемента; 14. Выпускная труба; 15. Подушка подвески выпускной трубы; 16. Ремень подвески глушителя; 17. Основной глушитель; 18. Передняя труба основного глушителя; 19. Хомуты; 20. Задний дополнительный глушитель; 21. Передний дополнительный глушитель; 22. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 23. Газоприемник; 24. Приемная труба; 25. Верхний полукорпус основного глушителя; 26. Теплоизоляция основного глушителя; 27. Кожух основного глушителя; 28. Средние перегородки; 29. Впускной патрубок; 30. Передняя перегородка; 31. Перфорация выпускной трубы; 32. Внутренняя перфорированная труба; 33. Кожух впускной перфорированной трубы; 34. Задняя перегородка; 35. Нижний полукорпус основного глушителя; 36. Выпускной патрубок; 37. Перфорированная труба переднего дополнительного глушителя; 38. Верхний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 39. Нижний полукорпус заднего дополнительного глушителя; 40. Передняя перфорированная труба; 41. Глухая перегородка; 42. Кожух заднего дополнительного глушителя; 43. Теплоизоляция заднего дополнительного глушителя; 44. Задняя перфорированная труба; 45. Основной глушитель; 46. Передний дополнительный глушитель; 47. Задний дополнительный глушитель.
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.
Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11.
С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра. Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов.
Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха. С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора. При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воз- духозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6. Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.
При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 «лето» совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а зимой чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 «зима» на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105. Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.
Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя. Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы.
Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8+0,1) мм. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19.
Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми тепло-изолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами.
Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.
Глушители состоят из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали.
Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали. Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.