Toyota Corolla ***from FUKUOKA*** › Logbook › Замена масла, фильтров и свечей, двиг 1NZ-FE — Есть вопросы!
Всем привет! Сегодня поменял масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, свечи.
Небольшая предыстория… Предыдущий хозяин машины, по его словам, лил Castrol Edge 0W40, собственно говоря, я тоже после покупки всё время заливал это же масло. Вроде всё было нормально, масло движок особо не жрал, но и не скажу, что менял масло «от замены до замены». Всегда старался менять каждые 8-10 тыщ.км, при чем из них половина, т.е. тыщи 4-5 приходится на «дальняк» (частые поездки на расстояние 1000 км. туда-обратно). Так вот за это время между заменами всегда доливал
1-1,5 литра масла…
На этот раз залил Shell Helix Ultra 0W40, начитавшись плохих отзывов о Castrol, наслушавшись сервисменов о том, что Castrol «сгорает» быстро и плохо моет двигатель…Shell в этом плане, якобы, лучше.
Знаю, что согласно «мурзилке» лить в 120 короллу нужно 5W30, но у нас такие суровые зимы в ХМАО, что кажется хрен ты запустишь в минус 35 и менее движку с маслом 5W… Ну а насчет W40 бытует мнение, что в двигатели с пробегом более 100 тыщ лучше заливать масло погуще, в сервисе и магазе так говорят… В связи с этим, уважаемые коллеги-королловоды, если вас не затруднит, прошу ответить на следующие вопросы: 1) Какое масло заливаете вы (производитель, цифры)? 2) Нормально ли это доливать между заменами в сумме около 1-1,5 литров, учитывая что езжу не только в режиме «дом-работа-дом»? или это уже жор? 3) Как считаете, верно ли утверждение, что в двиги с пробегом более 100 тыщ нужно заливать масло погуще? или это брехня? Заранее спасибо!))
Двигатель 1 NZ FE: Обзор и технические характеристики
Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.
В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель
Kamigo Plant
Марка ДВС
1NZ FE
Годы производства
1997 – …
Объем
1497 см3 (1,5 л)
Мощность
79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий
141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес
112 кг
Степень сжатия
10,5
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
DIS-4
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
пластиковый
Выпускной коллектор
стальной сварной
Распредвал
оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров
Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра
75 мм
Поршни
с LFA напылением
Коленвал
кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня
84,7 мм
Горючее
АИ-95
Нормативы экологии
Евро-5
Расход топлива
трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км
город – 13 л/100 км
Расход масла
0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 1NZ FE по составу
зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного
3,7 л
Температура рабочая
90°
Ресурс ДВС
заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов
толкатели
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
5,7 л
Помпа
Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE
BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи
1,1 мм
Цепь ГРМ
13506-21020
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.
Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.
Конструкция 1NZ FE
Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.
Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:
Изготовитель
Kamigo Plant
Марка ДВС
1NZ FE
Годы производства
1997 – …
Объем
1497 см3 (1,5 л)
Мощность
79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий
141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес
112 кг
Степень сжатия
10,5
Питание
инжектор
Тип мотора
рядный бензиновый
Зажигание
DIS-4
Число цилиндров
4
Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
пластиковый
Выпускной коллектор
стальной сварной
Распредвал
оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров
Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра
75 мм
Поршни
с LFA напылением
Коленвал
кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня
84,7 мм
Горючее
АИ-92/95
Нормативы экологии
Евро-5
Расход топлива
трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км
город – 13 л/100 км
Расход масла
0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, Toyota
Масло для 1NZ FE по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
3,7 л
Температура рабочая
90°
Ресурс ДВС
заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов
толкатели
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
5,7 л
Помпа
Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE
BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи
1,1 мм
Цепь ГРМ
13506-21020
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Воздушный фильтр
AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
Масляный фильтр
Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
Маховик
32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze
Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°
Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.
Описание
Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.
Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.
Двигатель Toyota 1NZ-FE:
Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).
Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.
Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:
Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя.
Особенности конструкции
Серия NZ получилась долговременной:
2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.
В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:
чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.
Смещение оси коленвала Механизм газораспределения Схема смазки
От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Система охлаждения
Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.
Варианты тюнинга мотора
Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:
модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
нагнетатель – обычно Supercharger
Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.
Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.
Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 1NR-FE
Двигатель 1NR-FE устанавливался на модели:
Auris 150..180;
Королла 150..180;
Corolla Axio 160;
iQ 10;
Passo 30;
Porte/Spade 140;
Probox/Succeed 160;
Ractis 120;
Urban Cruiser;
Verso-S;
Vitz 130;
Yaris 130;
Daihatsu Boon;
Charade;
Subaru Trezia;
Aston Martin Cygnet.
Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики
При изготовлении узлов и деталей для моторов 1NZ FE производители используют специальный алюминиевый сплав. При этом рабочие цилиндры имеют тонкие стенки из чугуна высокой прочности которые вплавляются в блок. Сравнительно небольшая толщина стенок гильз не дает возможности производить дальнейший ремонт двигателя, применяя метод «перегильзовки». В этом состоит основной сдерживающий фактор при приобретении с рук подержанного автомобиля малого класса от фирмы Тойота.
Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:
Объем двигателя
1,5 литра
Максимальная вырабатываемая мощность
109 л. с.
Количество цилиндров
4
Расположение двигателя
Поперечное
Тип системы газораспределения
DOCH
Вес мотора
112 кг
Объем моторного масла в системе смазки
3,7 литров
Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением электронного блока.
Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.
Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.
Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:
Интересно: Многие транспортные средства, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания 1NZ-FE, утилизируются намного быстрее, чем ломается их мотор. Благодаря уникальной надежности, данный двигатель пользуется повышенной популярностью среди многочисленных автолюбителей. Компания устанавливает двигатель 1nz fe на семнадцати моделях малолитражных автомобилей марки «Тойота». Многие автопроизводители американских, европейских транспортных средств тоже часто отдают предпочтение этому высококачественному японскому двигателю. Для получения дополнительных лошадиных сил, некоторые водители, которым не хватает 109 л. с., форсируют параметры силового агрегата.
Отзывы
Приобрел Короллу после китайского автопрома. Специально брал с двигателем 1.3 так, как нужен экономичный аппарат, и вот удивление, когда он показал расход по городу и без пробок 4.5 литра на 100 км, а если же «тошнить» по городу со средней 20 км/ч, то расход вылезет в районе 6.5 литров летом и 7.5 л зимой. По трассе, конечно же, данный автомобиль очень своеобразен, до 100 км/ч он едет, после же не хватает мощности и расход 5,5 литров.
1.3-литровый двигатель Тойота 1NR-FE собирается с 2008 года и только на японских заводах. Мотор выпускается в двух версиях: для развивающихся стран ЕВРО 3 и для других ЕВРО 4/5. Также существует модификация под биоэтанол 1NR-FBE, а еще две китайские 4NR-FE и 6NR-FE.
Обязательное техобслуживание
Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.
Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:
Замена моторного масла, масляных фильтров – через 10 000 км.
Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
Рекомендованное моторное масло для двигателя 1nz fe:
Масло “Мотюль” 5w30;
Тойота 5W40;
Кастрол 5W40;
Маннол 5w30.
Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.
На какие автомобили ставится двигатель 1NR-FE
Yaris XP90
2008 – 2011
Yaris XP130
2011 – н.в.
Auris E150
2008 – 2012
Auris E180
2012 – н.в.
Corolla E150
2009 – 2013
Corolla E160
2012 – н.в.
Corolla E180
2013 – н.в.
iQ GJ10
2008 – 2015
Ractis NCP120
2010 – 2017
Urban Cruiser XP110
2009 – 2016
Cygnet
2011 – 2013
Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения
Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:
Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
Плавающие обороты мотора.
Увеличение расхода моторного масла.
Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).
При обнаружении плавающих оборотов двигателя должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.
Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.
Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.
Применение
Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.
На какие машины устанавливается двигатель:
10,5
10,5
Мощь двигателя, (л.с.)
76
109
84
Импульс вращения (Н*м)
115
141
121
Экология
Е-5
Масса агрегата, килограмм
112
Расход: г/т/с (л./сотню)
13/6/9,5
7,2/5,3/6
Ресурс (км.)
200000
Смазывающая жидкость
5(10)W-30
Объём масла, литры
3,7
Смена смазки, (км)
5000-7000
Марка транспортного средства
Название машин
Тойота
Corolla Yaris Premio Бельта Раум Платц Fun Cargo Sienta Вилл VS Вилл VC
Джили
СК МК
Грейт Вол
С10
Сцион
хА хВ
Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE
Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.
Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:
топливный насос;
форсунки;
электронный блок управления;
датчики и пр.
Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:
более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.
Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:
Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
Требования к качеству моторного смазочного материала.
Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).
Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Достоинства и недостатки
Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.
Достоинства — малый размер и вес. Его не нужно ремонтировать при хорошем ежедневном уходе. Остается только своевременно менять технические жидкости. Многие автомобилисты называют его беспроблемным. Он устанавливается на 17 разных автомобилей легкого класса марки Тойота, а также на некоторые американские и европейские машины.
Основные преимущества двигателя внутреннего сгорания 1NZ FE
Данный двигатель обладает большим количеством достоинств, которые намного превышают минусы, упомянутые выше.
Прежде всего следует сказать о полном соответствии реального эксплуатационного срока заявленным показателям. При соблюдении правил вождения и условий технического обслуживания нередки случаи, когда этот теоретический срок даже намного превышается.
Компактные габариты и сравнительно небольшой вес ДВС (112 кг) позволяют производить демонтаж и монтаж агрегата без особых физических затрат. Это оказывает значительное влияние на общую стоимость ремонтно-восстановительных работ.
Доступность выполнения ремонта мелких неисправностей.
Сравнительно невысокая цена на контрактные двигатели.
С момента создания первых образцов японских двигателей 1NZ-FE прошло не менее двадцати лет. С самого начала и до сих пор они относятся к моделям, которые не подлежат капитальному ремонту. Этот факт считается их большим недостатком. Несмотря на это, данные силовые агрегаты пользуются повышенным спросом и популярностью как среди многочисленных покупателей, так и известных именитых автопроизводителей. Большое число малолитражных авто оборудованы этим двигателем.
Чтобы силовой агрегат прослужил, как можно дольше (не меньше 300 000 км пробега), рекомендуется почаще осуществлять визуальный осмотр с последующей заменой следующих расходных материалов, узлов и деталей:
моторное масло;
масляный фильтр;
цепь газораспределительного механизма ГРМ;
уплотнительные элементы, прокладки, сальники.
Toyota Funcargo новая жизнь › Logbook › Немного о маслах 1nz-fe (2nz-fe)
На протяжении всего периода эксплуатации данного автомобиля (уже 5 лет) меня не оставлял в покое один вопрос — какое масло заливать в ДВС? конкретного ответа мне никто дать не мог, более того, я перерыл кучу всевозможных источников в интернете — ничего конкретного. Кто-то ссылается на личный опыт, кто-то на мануалы, сервисменов, топ 5 брендов представленых на рынке и т.д, ответ везде один — решать вам. Каких только тестов я не видел в интернете, народ и замораживает масла, и кипятит, и на стойкость к трению проверяют, результаты у всех разные. Я удивился — сколько же рекламы всякой химии, типа — протестили, это плохо, вот это хорошо, НО залейте чудо присадку и всё будет ок, какое бы фуфло вы не лили, наша присадка обезопасит ваш двигатель. Хотите знать моё мнение? — я уже никому не доверяю. Суть в том, что по итогу у разных испытателей — разные результаты, однако все сходятся в одном, что в основном разница между известными брендами только в цене. Если обратить внимание на тест трения, на примере цепного механизма грм, во время работы данного механизма на цепь действует ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, выходит что цепь с повышением оборотов не начинает давить на звёздочки валов сильнее, а напротив — растягивается, логично? поскольку сами валы жестко зафиксированы в одном положении, таким образом страдает в данном случае только сама цепь, натяжитель, и успокоители, т.е. — РЕМКОМПЛЕКТ ЦЕПИ ГРМ, а тут хочешь не хочешь 100000 пробега — меняй, либо тебе ничего хорошего не светит, есть смысл заморачиваться? лить дорогие присадки, масла за баснословные деньги, цепь страдает-то, а разници между тем и этим маслом по тесту трением — нет. ни одна деталь двигателя не испытывает, прилагаемых в тестах на двигатель, нагрузок, всё это по принципу «А если сделать так — то будет вот так», а тест на горение, на что он расчитан? куда ему гореть, если речь о двигателе который масло жрёт — так его никакое масло от этого не спасёт, стоит оно 1000 рублей, или 5000 рублей. суть в том, что нормальный, рабочи двигатель, собирает маслосъёмными кольцами масло со стенок цилиндра при движении вниз, ОНО НЕ ДОЛЖНО ГАРЕТЬ, если горит, то проблема в двигателе, а не в масле, у нормального двига оно в цилиндр не попадёт никак. Выходит и этот тест не такой уж и значимый. И что имеем в итоге как оно гарит — не так уж важно, как трение держит то же, на что смотреть -то? как выбирать масло? а ответ всегда один — вам виднее. Так что какое масло лить — выбор за вами, тут вопрос в доверии, редкий случай когда люди покупают масло не топовых брендов, и ни у кого конкретных проблем не было, лишь предположения (как и в моём случае с поломкой двигателя), кому из производителей больше верите — у того и приобретайте, внимание стоит обращать разве что на вязкость, тут уже включайте логику, летом слегка гуще, что бы сильно не сжижалось, зимой пожиже, и вся философия, однако, прежде всего вспомните откуда ваша машина родом, и какие в этой стране температуры зимой и летом, если они совпадают с вашим регионом проживания, лейте то, что написано в мануале, не имею ввиду конкретный бренд, а характеристики масла, что касается интервалов замены, вот тут интереснее. Чаще всего у любого изготовителя автомобилей есть заявленный моторесурс, предположим 200000 километров, это с учётом какрас тех интервалов замены который они же предписывают, однако этот ресурс как правило выше заявленного при должном уходе, если у вас есть возможность чаще менять масло, меняйте, это продлит ресурс, однозначно, если вы к примеру поменяете масло не на 10 тысячах пробега а на 5 — двигателю хуже не станет, мне кажется это единственный нормальный, рабочий вариант ухода, ЧАЩЕ МЕНЯТЬ МАСЛО, а с другой стороны задумайтесь, часто меняя масло, сколько вы денег потратите?, нет ли смысла послушать изготовителя, а когда двиг умрёт, на сэкономленые деньги купить контрактный? — НЕ ВСЕГДА, в некоторых случаях мотор стоит как боинг, или к примеру редкий, так что учитывайте ещё и возможность замены двигателя, есть она или нет? сможете ли вы себе это позволить? На категории какрас таких граждан, бизнесмены сколачивают состояния, поскольку они несколько ограничены в выборе, типа — либо ты нам доверишься и будешь стабильно денежку в копилку класть, либо у тебя мотор умрёт и заплатишь в три раза больше? В общем и целом, факторов, по которым можно определить целесообразность покупки дорогого масла и целесообразность частых замен слишком много. Этот вопрос для себя я решил проще, мой двигатель стоит недорого, по этому покумать Motul за 4000 канистру я не буду, я лучше куплю Shell за 1800, и поменяю в два раза чаще, поскольку в супер способности дорогого масла я не верю, я больше доверяю частым заменам, а даже если двигатель и накроется на 5000 раньше, не беда, благо ни как боинг стоит и найти не трудно. А поскольку тестов по воздействию моторного масла на резиновые уплотнители я не встречал, не могу судить как к тому или иному маслу относятся сальники, да и к тому же сами они то же из разных материалов бывают… опираться мне больше неначто. Друзья, вам виднее!)))
>Двигатель Toyota 1NZ-FE/FXE 1.5 л.
Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE
Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя.
Модификации двигателя Toyota 1NZ
1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день. 2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.
Неисправности, проблемы 1NZ и их причины
1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. 2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ. Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи. 3. Плавающие обороты ХХ. Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ). 4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание. 5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.
Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем. В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.
Перечень модификаций ДВС
Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:
степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
мощность 74 – 76 л. с.
Гибридный мотор 1NZ FXE
Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.