Воздушный фильтр для автомобиля как часто менять

Как часто менять воздушный фильтр

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии определенных условий. В камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями: впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.
Читайте также:  Как нарисовать электрическую схему автомобиля

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Читайте также:  Масло для сборки двигателя permatex 81950

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Заключение

Никогда не забывайте о воздушном фильтре! От его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр и почему нельзя чистить старый

Воздушный фильтр – это легкие транспортного средства, ведь именно он пропускает воздух в его сердце – двигатель. Поэтому от качества и эксплуатационных характеристик данной детали зависит работа мотора, и, как следствие, – всего «организма» автомобиля.

Требования к «качеству» пропускаемого воздуха довольно высоки – важна определенная температура, чистота, уровень насыщенности кислородом. Даже небольшие частички пыли быстро приводят к изнашиванию деталей двигателя.

Частота замены воздушного фильтра

Несмотря на кажущуюся простоту, замена фильтра – это, все же, непростой вопрос. Поэтому для его решения лучше обратиться на станцию техобслуживания. Особенно, если у вас нет опыта в технических работах.

Замена фильтра должна быть своевременной. Для конкретной модели указывается конкретный срок эксплуатации, который производитель назначает в зависимости от проведенных испытаний.

Обычно замена фильтра осуществляется одновременно со сменой масла – приблизительно через каждые 10-15 тыс. км. пробега. Однако, если транспортное средство эксплуатируется для дальних поездок вне городских условий – например, в горной местности, производить замену детали необходимо намного чаще.

Очень негативно на работу фильтра влияет песок. Он засоряет элементы агрегата, постепенно изнашивая его. Если авто используется для поездок в местности, где присутствует покрытие из песка, то замена фильтра должна происходить в два раза чаще.

Замена воздушного фильтра

Необходимо выбрать подходящую модель детали, которая будет соответствовать марке транспортного средства и высоким стандартам качества. Важно, чтобы на деталь была выдана гарантия. Корпус фильтра не должен быть поврежден или поцарапан.

Далее производится демонтаж старого фильтра с помощью гаечного ключа.

После демонтажа корпус необходимо очистить и обработать поверхности, через которые воздух попадает к мотору.

Читайте также:  Шланг для накачки колеса автомобиля

Далее следует произвести монтаж нового фильтра. Для этого необходимо вставить его в корпус, закрутить крышку.

Не стоит чистить старый фильтр, ведь это предмет, который используется одноразово. Он не предназначен для повторного применения. Иначе жадность может привести к более серьезным тратам при поломке двигателя.

Очень важно соблюдать требования эксплуатации транспортного средства, которые выдвигает производитель, и тогда замена фильтра может производиться по надобности.

Как понять, что воздушный фильтр пора менять?

Перед тем, как попасть в инжекторную или карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания, воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр. Какова оптимальная периодичность его замены?

Когда автомобиль обслуживается у официального дилера по гарантии, воздушный фильтр меняется во время очередного планового ТО (при каждой замене моторного масла). Есть ли в этом смысл?

Зачем нужен воздушный фильтр?

В камеру сгорания автомобильного двигателя во время его работы должна бесперебойно поступать топливно-воздушная смесь. Воздух засасывается из окружающей среды. Очищает его от пыли, сажи, грязи, насекомых, семян растений, мелких частиц авторезины воздушный фильтр.

Чтобы топливно-воздушная смесь сгорала полностью, воздуха в ее составе должно быть в 15-20 раз больше, чем топлива. Поэтому автомобиль за сто километров пути потребляет от 100 до 250 кубометров атмосферного воздуха. Если его хорошо не отфильтровать, то частицы пыли и грязи попадут внутрь мотора, что ухудшит его работу и приведет в конечном итоге к преждевременному выходу из строя.

Чем больше воздушный фильтр засорен, тем сильнее его сопротивление воздушному потоку. Количество воздуха, поступающего в мотор, при этом уменьшается. Это ведет к переобогащению смеси топливом, и, следовательно, к ее неполному сгоранию. Тем самым, общий расход горючего возрастает. Увеличивается и токсичность отработавших газов.

Когда наступает время замены воздушного фильтра?

Итак, официалы совмещают замену воздушного фильтра с плановой заменой моторного масла, которая производится через десять или пятнадцать тысяч километров (в зависимости от условий гарантии). На самом же деле, воздушный фильтр можно менять не в каждую замену масла, а «через раз». Это напрямую зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Пробег не является показателем для замены.

Быстрее всего загрязняются воздушные фильтры тех машин, что эксплуатируются на пыльных степных дорогах, а также в постоянных пробках загазованного мегаполиса. В подобных условиях этот расходник надо менять иногда даже чаще, чем вместе с плановой заменой масла.

Пора ли менять воздушный фильтр, легко можно определить визуальным осмотром. Для это надо только открутить (или снять с защелок – у кого как) крышку воздухозаборника, вытащить фильтр и осмотреть его.

Если фильтрующий элемент сравнительно чистый, то можно продолжать ездить совершенно спокойно. Но если он посерел, а его соты забились пылью и всевозможным мусором (насекомыми, тополиным пухом и т.д.), значит, устройство пора менять, и чем скорее, тем лучше. Отличить чистый фильтр от грязного сможет кто угодно, даже ребенок.

Дизельный двигатель (особенно турбированный) более требователен к качеству поступающего в камеру сгорания воздуха. Поэтому владельцам таких машин нужно особенно внимательнее следить за состоянием воздушного фильтра и своевременно его менять.

Некоторые автолюбители просто продувают или пылесосят воздушный фильтр, а затем продолжают его использовать. Делать этого не стоит. Не такой уж это дорогой элемент, чтобы на нём можно было существенно сэкономить.

Оцените статью