Воздушный фильтр автомобиля степень фильтрации

Содержание
  1. Выбираем воздушный фильтр для автомобиля
  2. Кто знает, какому классу очистки воздуха, соответ
  3. Все об автофильтрах: правда и вымысел
  4. 1. Технические свойства доступных и дорогих автомобильных фильтров идентичны, если в них используется бумага одного и того же производителя. Не стоит переплачивать за бренд!
  5. 2. Цена фильтра обусловлена стоимостью рабочей силы. Оборудование MANN-FILTER изготавливается на немецких заводах, поэтому его стоимость выше китайских, польских и корейских аналогов, ведь в Германии рабочему платят больше!
  6. 3. Воздушный фильтр ни на что не влияет – нужно брать самый дешевый, тем более, что они все одинаковы! Это масляный фильтр должен быть хорошим.
  7. 4. Да я все равно только год поезжу, а потом продам машину – мне не нужен MANN-FILTER, который в несколько раз дороже самых дешевых воздушных фильтров!
  8. 5. Не надо каждый раз менять воздушный фильтр – его можно продуть компрессором, и он будет как новенький!
  9. 6. Все фильтры взаимозаменяемые, поэтому не обязательно приобретать именно ту модель, которая указана в каталоге. Подойдет любой масляный фильтр с такими же размерами и резьбой.
  10. 7. Эффективность фильтра определяется по тому, насколько быстро гаснет лампа давления масла – чем быстрее, тем лучше!
  11. 8. Не нужно покупать новый салонный фильтр, ведь можно выстирать или почистить щеткой старый!
  12. 9. Если менять дешевый фильтр чаще, чем нужно, то эффект будет как от дорогого!
  13. 10. Мы производим такие же фильтры, как и MANN-FILTER, только наша торговая марка менее раскручена и более доступна!

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Согласно данным опросов, владельцы автомобилей делятся на две значимые группы. Первые убеждены, что воздушный фильтр не является критически важным элементом автомобиля и регулярно менять его не обязательно, как, например, масляный или топливный. Ведь для очистки достаточно просто вытряхнуть или продуть изделие, а при покупке можно сэкономить, подобрав более-менее похожий по форме и виду вариант.

Вторые же убеждены, что воздух, поступающий в автомобиль, содержит множество частиц песка и других элементов, которые повреждают его детали. Воздушный фильтр служит барьером, сохраняющим целостность двигателя и продлевающим его службу.

Чтобы разобраться в том, кто прав, а также узнать, на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе воздушного фильтра для вашего автомобиля, мы обратились к эксперту компании TOTACHI INDUSTRIAL Николаю Зацепину.

Для чего нужен воздушный фильтр

В среднем автомобиль поглощает около 13 кубометров атмосферного воздуха за 100 км пробега. Дорожная пыль, взвесь частиц автопокрышек, сажа и прочие примеси, содержащиеся в нем, неизбежно попадают в двигатель, ухудшая состояние масла и нанося повреждения поверхностям цилиндров. Запыленность воздуха и дисперсный состав пыли зависят от климатических условий, типа почвы, состояния дороги, интенсивности движения транспорта и т.п. Абразивные свойства пыли зависят, в основном, от ее минералогического состава и содержания в ней частиц кварца и корунда, которые имеют высокую твердость и вызывают наиболее интенсивный износ деталей двигателя. Наиболее опасными для пар трения являются частицы технологических загрязнений, чей размер превышает показатели в 30-45 микрон. Размер задерживаемых частиц в воздушном фильтре должен составлять не более 12 микрон, а, например, толщина человеческого волоса — 70 микрон.

Для того чтобы обезопасить автомобиль от дорогостоящего ремонта, и существует воздушный фильтр. Его основная задача – задерживать посторонние частицы, пропуская в двигатель только очищенный воздух. Основной характеристикой, определяющей качество воздушного фильтра, является коэффициент пропуска пыли. В соответствии с требованиями отечественных нормативных документов, средний коэффициент пропуска пыли воздушными фильтрами легковых автомобилей не должен превышать 1%. Следует отметить, что многие иностранные производители, опираясь на более лояльные требования нормативных документов, производят фильтрующие элементы с коэффициентом пропуска около 3%.

Материал воздушного фильтра должен иметь такую пористость, чтобы задерживать частицы грязи и пыли размером от 2 микрон.

Помимо отсеивания абразивных частиц из «вдыхаемого» двигателем воздуха, фильтр должен обеспечить еще и минимальное сопротивление, а это два разнонаправленных параметра. Этим и объясняется необходимость разнообразия его материалов, форм и типов.

Какие воздушные фильтры бывают

Фильтры для очистки воздуха появились сравнительно недавно. Первые образцы 30х годов прошлого века имели сложную и громоздкую конструкцию, а проволочные сетки с тканью и масляные ванны занимали большое пространство. Они требовали сложной процедуры очистки, но все равно не могли обеспечить должную защиту и требуемый объем воздушного потока для двигателя. Только в 1957 году появился бумажный фильтр, уже больше похожий на современный, его сложенная гармошкой поверхность, позволила увеличить объем фильтрующего элемента в более чем в 1,5 раза.

Современные автомобили стали более требовательными как к объему потребляемого воздуха, так и к его чистоте. Это связано с появлением инжектора и систем наддува. Для обеспечения возросших требований, автопроизводители разрабатывают новые конструкции и материалы для воздушных фильтров. Самой распространенной конструкцией воздушного фильтра на данный момент является плоский фильтр с полиуретановой рамкой.

Основные материалы, применяемые в изготовлении воздушных фильтров – целлюлоза и нетканый синтетический материал. Также есть и гибридные, где оба материала создают единое целое фильтрующего элемента.

Основные материалы использующиеся для изготовления воздушных фильтров и оптимальные сроки эксплуатации.

Большое значение для эффективной фильтрации имеет равномерность взаимодействия воздушного потока со всей площадью фильтра. Здесь важно обратить внимание на соблюдение стандартных зазоров между складками «гармошки» фильтрующего материала – они все должны быть одинаковые по размеру. При увеличении поверхности фильтрующего элемента необходимы ребра жесткости, выполненные из клея, полиуретана, пластика или металла.

Ребра жесткости, добавляемые в конструкцию воздушного фильтра не позволяют деформироваться фильтрующему материалу.

В целлюлозном фильтре между шторами должны присутствовать структурные выступы, которые не позволяют им слипаться в процессе эксплуатации. Материал для качественных воздушных фильтров должен пройти термическую обработку в печи, чтобы фильтр при эксплуатации вбирал в себя меньше влаги. Возможно и применение масляной пропитки воздушных фильтров – такие образцы вы могли видеть в оригинальных коробках японских автопроизводителей, таких как TOYOTA, SUBARU, NISSAN.

Выбор материалов фильтрующей поверхности является одним из ключевых факторов, позволяющих регулировать соотношение чистоты входящего воздушного потока и соответствия физико-техническим требованиям пропускной способности фильтра, заданных производителями автомобилей. При производстве фильтров компания TOTACHI INDUSTRIAL применяет технологию TF-Technology (target filtration technology — технология направленной фильтрации), которая позволяет превосходить требования OEM-производителей по ряду параметров*.

*Испытания проводились по методике ГОСТ 8002-74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Испытания проводились на стенде, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97 (инв.№ 62787), на кварцевой пыли с удельной поверхностью 5600 см2 /г.

Кто знает, какому классу очистки воздуха, соответ

ствуют автомобильные воздушные фильтры?

Велик соблазн пробурить отверстие 150мм в стене дома из комнаты на балкон (5000р), купить корпус воздушного фильтра типа «Камаз» (150мм у него вход\выход) с фильтрующим элементом в сборе (2500р), прикрутить к нему канальный вентилятор 150мм (2300р) и почти внахаляву забыть про ночные муки весенних поллинозов.

Смена фильтрующих элементов в будущем — копейки.

Ну, допустим . дырку я могу пробурить.
Замечания к остальному.
Внешний вид этого будет странный
Вентилятор за 2300 будет издавать такой звук, что Вы не сможете спать.
А вытяжка в Вашей квартире работает?
Если гипотетически представить, что это будет работать, нужно плотно закрыть окна в остальных помещениях.

Есть два варианта проще .
Приточка тион О2
Или
Схема, аналогичная Вашей, но с нормальными комплектующими — малошумным вентилятором и карманным фильтром еu 7-eu 9

вся квартира и не нужна..задача, иметь чистый воздух только в спальне.. а вытяжки отлично работают. Вентилятор куплен и в на максимальной мощности, я его с балкона не слышу (при закрытых окнах)

Сначала была тема с ФП-300 доставшимся внахаляву, но оттуда пошел такой запах, что использовать его нельзя в мирное время 🙂

Поставь Тион О2 с HEPA-фильтром и будет тебе радость УЖЕ ЗАВТРА без колхоза и др.

Когда периода цветения нет — можно ставить фильтр попроще.
Чем круче фильтр — тем больше сопротивление, тем мощнее вентилятор нужно, тем шумнее в спальне.

Читайте также:  Шаблон визиток ремонт автомобилей

За 10 не будет. Но я не уверен, что на деле получится сильно скроить. Одно дело готовое решение, которое ставится за час и эксплуатируется без проблем. Другое — колхоз, который еще и шуметь будет 100%.
Если поглядишь «готовое» — оно всё идет в шумоизолированном корпусе, который ты не учел.

В собственном доме еще можно попробовать, но экономия 5-10 тыщ на фоне остальных затрат очень сомнительна.

все шумоизолирующие корпуса, как я понял нужны когда устройство стоит внутри помещения. Если все поставить снаружи, то они и не нужны особо.

А про эстетику готовых решений не надо 🙂

Один из заводов-изготовителей приводит данные, что «Фильтр воздушный КАМАЗ НФ 5320-01-В» имеет
Цитата
Средний коэффициент пропуска пыли 0,07%
Эти данные определяют по методике ГОСТ 8002-74 весовым методом на кварцевой пыли 5600 г/см2.

В справочном приложении ГОСТ Р 51251-99 приведено соответствие класса фильтра и Ек — эффективность, определяемая по кварцевой пыли

Все об автофильтрах: правда и вымысел

1. Технические свойства доступных и дорогих автомобильных фильтров идентичны, если в них используется бумага одного и того же производителя. Не стоит переплачивать за бренд!

Число компаний, занимающихся производством фильтровальных материалов, весьма ограниченно. Тем не менее это не означает отсутствия конкуренции – у каждой компании есть свои технологии производства фильтровальной бумаги, если, конечно, бренд не относится к нижней ценовой категории. Качество бумаги зависит от таких составляющих как:

  • химические смолы;
  • синтетические волокна;
  • древесина;
  • прочие элементы.

На качество бумаги также влияет температура сушки и ряд других производственных факторов. Ни один производитель не будет раскрывать рецептуру изготовления бумаги – это коммерческая тайна, от сохранности которой зависит успешность компании. Для изготовления бюджетных фильтров используются самые дешевые сорта бумаги, обладающей не самыми лучшими техническими свойствами.

Представьте комбинат, выпускающий несколько видов бумаги. Денежная бумага, картон и туалетная – их характеристики будут одинаковы? Вряд ли найдется тот, кто согласится с подобным утверждением. Почему-то люди думают, что с фильтрами все обстоит иначе.

2. Цена фильтра обусловлена стоимостью рабочей силы. Оборудование MANN-FILTER изготавливается на немецких заводах, поэтому его стоимость выше китайских, польских и корейских аналогов, ведь в Германии рабочему платят больше!

Отчасти этот миф верен – у немецких рабочих действительно хорошая зарплата. Рабочий получает ее за высокую производительность и качество готовых изделий. Если бы автомобильный фильтр изготавливался рабочими вручную, то его стоимость была бы чрезвычайно высокой! На производственных предприятиях, выпускающих оборудование MANN-FILTER, практикуется минимальное использование рабочей силы. Большая часть технологического процесса выполняется автоматизированным оборудованием. Рабочие занимаются только контролем и упаковкой готового оборудования.

Стоимость фильтра зависит от окладов рабочих лишь на 20%. Остальная часть стоимости формируется исходя из качества исходных производственных материалов. Оборудование может стоить дешевле, нежели то, на котором изготавливают фильтры MANN-FILTER, если оно сделано из низкокачественных материалов с применением устаревших технологий. Подобное оборудование младшей ценовой категории заполонило российский рынок

Самое крупное предприятие, занимающееся производством фильтров, расположено в Германии – это завод компании MANN+HUMMEL. С конвейера этого завода каждые сутки сходят 520 000 фильтров. В 2010 году компанией было произведено свыше 405 миллионов фильтров. Такие объемы производства позволяют компании минимизировать накладные расходы и стоимость оборудования.

3. Воздушный фильтр ни на что не влияет – нужно брать самый дешевый, тем более, что они все одинаковы! Это масляный фильтр должен быть хорошим.

Этот вымысел правдив относительно масляного фильтра, ни одному автомобилисту даже в голову не придет приуменьшать его значение для машины. Но, воздушный фильтр так же важен для автомобиля, как и масляный.

С каждым годом объемы воздуха, необходимого двигателю для нормальной работы, увеличиваются. Современный автомобильный фильтр пропускает в 2 раза больше воздуха, чем самый продвинутый аналог, использовавшийся 15-20 лет назад. Производители постоянно увеличивают мощность автомобилей, уменьшая рабочий объем. Увеличение мощности достигается путем применения турбо-наддува, непосредственного впрыска и форсирования двигателя. Все это способствует уязвимости двигателя, поэтому хороший воздушный фильтр просто необходим, ведь большинство загрязнений попадают внутрь из воздуха.

В современных моторных отсеках воздушные фильтры располагаются совершенно иным образом, не так, как раньше. Производители уплотняют этот отсек различным оборудованием, поэтому воздушный фильтр невозможно установить в конце моторного отсека, как 20 лет назад. Перед попаданием в фильтр, воздух проходил через трубопровод, таким образом, происходила дополнительная фильтрация, поэтому воздушный фильтр ранее не имел большого значения. Производители современных автомобилей вынуждены устанавливать фильтр непосредственно за решеткой радиатора или аркой колеса. Воздух не проходит дополнительную фильтрацию в трубопроводе, как раньше, и вся грязь попадает в автомобильный фильтр.

Технология изготовления ДВС разительно отличается от той, что использовалась ранее. Блоки цилиндров ДВС изготавливают не из чугуна, а из сплавов алюминия. Масло удерживается в камере сгорания с помощью особых насечек, которые изготавливаются из никель-кремниевого сплава, либо посредством плазменного напыления. Недостаточная мощность цилиндра ведет к истиранию насечек. Это приводит к снижению интенсивности уплотнения камеры сгорания и существенно ускоряет износ всех деталей машины. Современные моторы с блоками ДВС из алюминиевых сплавов невозможно отремонтировать по стандартной технологии. Проточка и установка гильз на блок ДВС невозможна – при поломке это оборудование придется заменить.

Чтобы вы понимали, какими расходами чревата такая замена: блок ДВС для авто VW с двигателями 1,2-1,4 TSI стоит примерно 10 000$. Владельцам автомобилей Toyota 1,33-1,6 VVTi замена блока цилиндров обойдется примерно в такую же сумму.

4. Да я все равно только год поезжу, а потом продам машину – мне не нужен MANN-FILTER, который в несколько раз дороже самых дешевых воздушных фильтров!

Этот вымысел не лишен логики: не каждый готов заплатить за оборудование немецкого бренда, когда рядом на полке лежат более доступные аналоги, особенно, если стоимость MANN-FILTER составляет 500 рублей, а более доступных решений, например, 100 рублей. Если машина будет в скором времени продана, то все проблемы перейдут к новому владельцу. Но, у российских автомобилистов есть одна проблема: они не умеют сопоставлять стоимость владения и расходы на эксплуатацию. Рассмотрим немного теории, чтобы вам были понятны данные тезисы.

Оптимальное сгорание топлива обеспечивает максимальное КПД. При оптимальном топливном сгорании содержание вредных примесей в выхлопных газах минимально. Добиться оптимального сгорания топлива позволяет стехиометрическое соотношение бензина и воздуха (14, 7:1). Подача бензина осуществляется с помощью специального механизма, анализирующего объем воздуха. На основе данных этого анализа, механизм определяет необходимое количество топлива. Информация об объемах воздуха считывается с ДМРВ – это устройство более известно, как датчик массового расхода воздуха.

Наиболее распространены термоанемометрические датчики. Чтобы понять, как работает ДМРВ, рассмотрим датчики проволочного типа. Основа такого датчика – проволока, изготовленная из особых металлов. Когда включается зажигание, происходит нагрев проволоки, затем она остывает под действием поступающего воздуха. Проволока остывает в большей или меньшей степени, в зависимости от объемов воздуха. Температурные изменения влияют на сопротивление проволоки. Блок управления получает информацию об объеме воздуха, ориентируясь по разнице сопротивления при различных температурах.

Если на проволоке датчика ДМРВ будет оседать грязь, то ее теплопроводность нарушится и электроника, ориентирующаяся на температурные данные, не сможет определить точный объем воздуха. Эксперты компании MANN+HUMMEL выяснили экспериментальным путем, что такие ошибки приводят к дополнительному расходу топлива. Иными словами: расходы на бензин увеличиваются до 3-7%. Рассмотрим эти расходы на конкретном примере.

За год машина проезжает 20 000 км. На каждые 100 км автомобилю требуется 10 л бензина. За 1 год эксплуатации автомобиля водитель приобретает 2 000 л бензина. Возьмем минимальный перерасход 3% — это 60 л топлива. Исходя из стоимости бензина 25 рублей за 1 л, нетрудно сосчитать убыток автомобилиста, который составит 1 500 рублей. Добавим к этой сумме стоимость дешевого фильтра и получим 1 600 рублей убытка. Стоимость фильтра MANN-FILTER составляет 500 рублей – делайте выводы.

Читайте также:  Лекции по теме устройство автомобиля

5. Не надо каждый раз менять воздушный фильтр – его можно продуть компрессором, и он будет как новенький!

Продувая фильтр компрессором, сложно не заметить поднимающуюся пыль. После продува автомобильный фильтр кажется чище, однако такая очистка никак не влияет на его технические свойства – это все то же старое оборудование. Достигнуть исходных характеристик с помощью импровизированной очистки компрессором невозможно: автомобильные фильтры работают по методу глубинной фильтрации, поэтому продув дает лишь визуальный эффект.

Фильтрация разделяется на два метода: глубинный и поверхностный. Второй метод каждый не раз наблюдал на кухне на примере таких нехитрых приборов, как сито и дуршлаг. Многие автомобилисты уверены, что воздушный фильтр использует поверхностный метод очистки, однако они ошибаются. Любой автомобильный фильтр осуществляет очистку по методу глубинной фильтрации – загрязнения оседают внутри фильтрационного материала, а не снаружи.

Миллионная часть метра составляет 1 микрон – это расстояние обозначается, как 1 мкм. Например, толщина человеческого волоса составляет около 70 мкм. Частицы толщиной менее 30-35 мкм не способен различить даже самый зоркий глаз – для этого человеку потребуются оптические средства. Разберемся, почему в автомобильных фильтрах применяется именно глубинный метод фильтрации.

Загрязнения, попадающие в двигатель машины, намного тоньше человеческого волоса – их толщина варьируется в диапазоне 12-20 мкм. Топливные фильтры улавливают частицы толщиной 3-5 мкм. Изготавливать подобие дуршлага с отверстиями такого диаметра нерентабельно, ведь стоимость этого оборудования была бы просто запредельной.

Чем больше макарон внутри дуршлага, тем хуже сливается вода – наверняка вы обращали внимание на эту особенность. Содержимое дуршлага закрывает отверстия и становится дополнительным препятствием для воды. Если бы в автомобильных фильтрах применялся метод поверхностной фильтрации, то загрязнения очень быстро заполняли отверстия. Из-за забившихся отверстий объем воздуха, поступающего в двигатель, многократно сократился. Это стало бы причиной увеличения аэродинамических потерь при подаче воздуха и способствовало бы увеличению нагрузки масляного насоса. Чтобы избежать негативных последствий загрязнения, автомобильный фильтр пришлось бы чистить через каждые 300-500 км пробега. Недостатки поверхностного метода заставили производителей сделать выбор в пользу глубинной фильтрации – это наиболее приемлемое решение.

Для глубинной фильтрации не характерны недостатки поверхностного метода. Фильтрационное полотно изготавливается из таких составляющих как:

  • нановолокна;
  • синтетические смолы;
  • древесина;
  • дополнительных составов.

Благодаря объемной структуре волокна фильтрационного полотна задерживают большинство загрязнений. В течении продолжительного срока между входом и выходом фильтра сохраняется минимальный перепад давления. Загрязнения, попадающие внутрь фильтра, оседают внутри фильтрационного полотна и остаются там, удерживаемые силой Ван-дер-Вальса. Взвеси и загрязнения удерживаются на молекулярном уровне, поэтому удалить их из фильтра струей сжатого воздуха невозможно.

Крупные загрязнения, видимые человеческому глазу, действительно можно удалить струей сжатого воздуха. Большинство частиц остается внутри фильтра даже после продува – это самые опасные загрязнения, толщина которых составляет 12-20 мкм. Загрязненный фильтр способствует увеличению расхода бензина до 10%.

6. Все фильтры взаимозаменяемые, поэтому не обязательно приобретать именно ту модель, которая указана в каталоге. Подойдет любой масляный фильтр с такими же размерами и резьбой.

Многим автомобилистам кажется, что более дешевый фильтр с теми же характеристиками, что и модель, указанная в каталоге, без проблем установится на посадочное место и будет так же эффективен, как и более дорогое оборудование. Внешне все масляные фильтры одинаковы – это «банки» с резьбой, центральным отверстием и резиновым уплотнителем. На первый взгляд все различие заключается в цвете фильтра.

Не существует ни одного взаимозаменяемого фильтра! Единственное исключение – это варианты LongLife и оборудование, предназначенное для эксплуатации в условиях интенсивной запыленности. Отличия одного фильтра от других аналогов не видны человеческому глазу. У каждой автомобильной компании есть свои требования к оборудованию для авто. Фильтр разрабатывается под индивидуальные требования компании, установленные для конкретного автомобиля. Зачастую автомобильный фильтр проектируется еще до выпуска автомобиля. Разберемся в тонкостях основных индивидуальных особенностях автомобильного фильтра.

  • Площадь фильтровального материла – чем больше этот показатель, тем эффективнее работает фильтр при максимальной скорости воздушного потока.
  • Рабочее давление клапанов.
  • Число клапанов, необходимое для нормального функционирования фильтра в определенной модели двигателя.
  • Грязеемкость – объем загрязнений, который оборудование может удержать до замены.
  • Степень фильтрации – эта особенность зависит от различных параметров двигателя, таких как наличие зазоров в важнейших узлах.
  • Гидродинамическое сопротивление – эта особенность касается производительности масляного насоса и объемов энергии, которая требуется для его преодоления.
  • Скорость потока – эта характеристика обозначает механическую прочность фильтрующей составляющей. Превышение допустимой скорости потока приводит к деформации фильтрационной составляющей.
  • Максимальные и средние температурные показатели определяют количество содержания синтетических волокон в фильтрационном материале и влияют на устойчивость резинового уплотнителя. Также эти температуры влияют непосредственно на тип фильтрационного материала.

Даже основных особенностей достаточно, чтобы понять, почему нельзя подбирать автомобильный фильтр по размерам. Необходимо использовать только ту модель, которая рекомендована в каталоге MANN-FILTER. Рассмотрим вымысел о взаимозаменяемости фильтров на примере.

Есть 2 автомобиля: LADA 4×4 и у Lexus RX 350 – как и другие машины, они оснащены колесами, двигателем и системой рулевого управления. Тем не менее стоимость оснащения этих авто существенно различается – это обусловлено разными техническими характеристиками. Вряд ли владелец Lexus RX 350 будет приобретать оснащение LADA для своего автомобиля, даже, несмотря на то, что оно обладает такими же размерами.

7. Эффективность фильтра определяется по тому, насколько быстро гаснет лампа давления масла – чем быстрее, тем лучше!

Сложно отнести это утверждение к вымыслам или практике. Дело в том, что в системе смазки давление зависит от двух элементов. Лампа отображает давление, а не эффективность фильтра. В современных авто масляный фильтр устанавливается так, чтобы под действием силы тяжести масло протекало в специальный поддон. При следующем запуске двигателя фильтр оказывается пустым. Первые несколько секунд после запуска происходит наполнение фильтра, при этом в выходной магистрали масло отсутствует – это и показывает горящая лампа давления.

В первые несколько секунд с момента запуска двигатель использует остатки пленки масла, что приводит к существенному износу. Подобная проблема решается с помощью обратного клапана, установленного в фильтр. При остановке двигателя закрывает каналы, поэтому моторное масло перестает вытекать из фильтра. Обратный клапан представляет собой резиновое кольцо, в случае с MANN-FILTER для его изготовления используется силикон. Из-за контакта с горячим маслом резиновое кольцо быстро теряет эластичность, соответственно, оно утрачивает удерживающую способность. Если автомобиль оснащен фильтром с обратным клапаном из резины, то чем быстрее гаснет лампа давления, тем эффективнее работает оборудование.

Не стоит забывать про вторую составляющую системы смазки, которая также влияет на давление. Качественные автомобильные фильтры оснащаются фильтрационной бумагой высокой плотности и повышенной грязеемкости. Если масляный насос автомобиля изношен или используется масло высокой вязкости, то при запуске двигателя необходимо дополнительное время для прокачки. Лампа давления может гореть несколько секунд, однако этот факт не говорит о низком качестве автомобильного фильтра. Проблема заключается в невозможности определить причину, по которой лампа давления горит в течение продолжительного времени.

Рассмотрим быстрое угасание лампы на примере пустого фильтра. Если монтировать пустой фильтр, не имеющий фильтрационного элемента, то лампа давления мгновенно погаснет. Это произойдет в виду отсутствия сопротивления, ведь масла нет. При этом фильтрация масла вообще не будет осуществляться.

8. Не нужно покупать новый салонный фильтр, ведь можно выстирать или почистить щеткой старый!

Большинство российских автомобилистов не имеют представления о принципах работы салонного фильтра, так как в России данное оборудование появилось сравнительно недавно. Из-за незнания принципов работы салонного фильтра, автомобилисты пытаются чистить и стирать его, вместо того чтобы менять. Некоторые автомобилисты считают салонный фильтр совершенно бесполезным излишеством.

В салонном фильтре реализована технология глубинной фильтрации, поэтому стирка и чистка не смогут вернуть этому оборудованию исходные технические свойства. Данный фильтр улавливает загрязнения толщиной от 0,5 мкм и выше. Такие размеры характерны для вирусов, пыльцы растений и других мелких элементов. После стирки или чистки фильтр может выглядеть таким же чистым, как и новое оборудование, лежащее на полках магазинов. На самом деле большая часть загрязнений остается внутри фильтрационного материала.

Читайте также:  Не заводится машина диагностика выезд

Самые известные производители салонных фильтров используют для их производства только синтетические волокна. Эти материалы не поглощают влагу, поэтому при запуске системы кондиционирования стекла машины не запотевают. Если бы салонный фильтр поглощал влагу, то в теплое время года стекла запотевали, а зимой обмерзали.

Стирка и чистка очищают фильтр только внешне. После очистки остаются нижеперечисленные проблемы:

  • Ухудшение удобства и снижение уровня безопасности вождения. Внутри фильтрационного материала остаются частицы, на которых конденсируется влага. Впоследствии эта влага попадает в салон, если ее попадание произойдет в дождливую погоду, то стекла автомобиля мгновенно запотеют.
  • Снижение эффективности фильтра. Качественные салонные фильтры задерживают очень мелкие загрязнения, для удержания частиц толщиной от 0,5 мкм необходим статический заряд. Именно статический заряд обеспечивает высокую степень очистки. Заряда хватает примерно на 1 год, по истечении этого срока фильтр необходимо заменить. После стирки или чистки статический заряд пропадает, поэтому эффективность фильтра существенно снижается. Кроме того, очистка фильтра может повлиять на здоровье водителя и пассажиров, ведь без статического заряда оборудование не бактерии, вирусы и мельчайшие загрязнения.
  • Снижение эффективности антибактериальной пропитки. В процессе работы системы кондиционирования на салонном фильтре конденсируется влага. Наличие влаги создает благоприятную среду для появления плесени, грибка и размножения бактерий. Избежать появления бактерий помогает антибактериальная пропитка – все качественные фильтры покрываются особым составом. Со временем этот состав утрачивает антибактериальные свойства, поэтому салонный фильтр необходимо менять, как минимум, 1 раз в год. Пробег автомобиля не влияет на время замены салонного фильтра.

Дешевые фильтры не способствуют созданию здоровой атмосферы в салоне, как правило, производитель не покрывает их антибактериальной пропиткой. Из-за отсутствия пропитки, на фильтре появляется плесень, затем грибки и микроорганизмы начинают размножаться в системе вентиляции. Если при включении вентиляции в автомобиле ощущается затхлый запах, то, значит, вентиляционная система полностью загрязнена. Микроорганизмы оказывают негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Замкнутое пространство салона усиливает негативное влияние бактерий на легкие и другие органы.

Единственная плесень, безопасная для здоровья, это та, что появляется на особых сортах сыра. За один день микроорганизмы, скорее всего, не нанесут особого вреда, но ежедневное пребывание в такой среде обязательно даст о себе знать – это вопрос времени.

9. Если менять дешевый фильтр чаще, чем нужно, то эффект будет как от дорогого!

Большинство автомобилистов считают, что сокращение продолжительности эксплуатации дешевого фильтра с последующей заменой на оборудование той же ценовой категории имеет смысл. Они заблуждаются – сокращение срока эксплуатации дешевого фильтра не меняет его технические характеристики. Изготовление более дешевых фильтров, чем те, что производит компания MANN+HUMMEL, возможно лишь при использовании низкокачественных материалов и устаревших технологических методов.

Географическое положение производственного предприятия никак не влияет на стоимость фильтров, которые на нем производятся – об этом уже было рассказано выше. При производстве фильтров младшей ценовой категории производителем применяются самые простые материалы. Они могут быть изготовлены на заводе с мировым именем, однако это совершенно не повлияет на их качество. Дешевые материалы всегда обеспечивают минимальную очистку.

Качественные фильтры задерживают загрязнения, размеры которых соответствуют зазорам двигателя. Рассмотрим ситуацию на примере зазора между коленчатым валом и вкладышем. Размеры этого зазора составляют 25-35 мкм в зависимости от конкретной модели двигателя. Если фильтр не будет удерживать загрязнения, соответствующие размеру зазора, то активные детали быстро износятся. Фильтры младшей ценовой категории задерживают загрязнения больших размеров, а частицы в 25-35 мкм они не улавливают.

Рассмотрим недостатки дешевых фильтров на примере кухонных принадлежностей. В дешевом фильтре, как и в сите младшего ценового сегмента, очень большие отверстия. Поэтому через дешевое сито проходят не только примеси, но и крупа. Также через большие отверстия дешевого фильтра вместе с воздухом в двигатель попадают загрязнения. Поменяв дешевое сито на подобное, вы потеряете внушительную часть крупы. Иными словами: частая замена дешевых фильтров не обеспечит той же эффективности, что и оборудование MANN-FILTER.

Взгляните на результаты тестов W 712/22 с бюджетными фильтрами:

Название Степень фильтрации, 50% частиц размером более, мкм Степень фильтрации, 75% частиц размером более, мкм Степень фильтрации, 90% частиц размером более, мкм Степень фильтрации, 99% частиц размером более, мкм Грязеемкость, грамм
W 712/22 MANN-FILTER 17 22 27 39 13,7
Образец 1 (худший) 27,1 35,5 46,0 >50 12,7
Образец 2 (лучший) 20,5 26,6 33,3 43,5 11,1

Замена дешевых фильтров аналогами того же ценового сектора – это как менять ВАЗ-2105 на новенький ВАЗ-2105, надеясь добиться технических характеристик Toyota.

10. Мы производим такие же фильтры, как и MANN-FILTER, только наша торговая марка менее раскручена и более доступна!

Первый масляный фильтр Spin-On появился в 1923 году. Стандартный масляный фильтр с металлическим корпусом. Он оказался настолько хорош, что до сих пор ни один производитель не внедрил кардинальных изменений в изначальную технологию. Изменения коснулись лишь материалов и сборочных технологий. Проведем аналогию с автомобилями: изначально, у машин была ходовая часть, колеса, коробка передач и двигатель. Основа осталась неизменной, поменялись только материалы и особенности отдельных технических составляющих.

Для изготовления оборудования с характеристиками, аналогичными фильтрам MANN-FILTER не требуется изобретать что-то инновационное. Необходимо только соблюсти ряд условий:

  • Пользоваться современным технологическим оборудованием. Это оборудование не является секретным – его может приобрести любая компания. Но, данное оборудование стоит немалых денег, кроме того, ему необходимы определенные ресурсы и эксплуатационное обслуживание. Проще использовать менее совершенное оборудование, ведь результат все равно останется незаметным для человеческого глаза.
  • Использовать качественные фильтрационные материалы. В таких материалах содержатся дополнительные синтетически составляющие. Производитель обрабатывает материалы специальными пропитками. Качественные фильтрационные материалы стоят намного дороже бюджетных решений.
  • Использовать систему контроля готовой продукции. Реализация этой системы потребует определенных ресурсов, однако контроль качества позволит многократно снизить уровень брака. Фильтры MANN-FILTER проходят многоступенчатую систему контроля, все изделия проверяются на герметичность и проходят вакуумный тест.

Вышеперечисленные условия соблюдают все производители, выпускающие качественные фильтры. Несоблюдение хотя бы одного из данных условий делает невозможным выпуск качественной продукции. Затраты, необходимые для реализации этих условий, будут одинаковы в любом случае. Сделать фильтры, характеристики которых соответствуют оборудованию MANN+HUMMEL, при меньших затратах невозможно. Известность бренда или ее отсутствие никак не влияет на стоимость фильтров.

Качественные фильтры, выпускаемые менее известной компанией, нежели MANN+HUMMEL, скорее всего, будут стоить дороже продукции известного бренда. За счет масштабности производства крупные компании покрывают ряд накладных расходов, кроме того, у них есть налаженные каналы сбыта. Молодые компании не обладают этими преимуществами, поэтому платить за дополнительные издержки придется потребителю. Если автомобильный фильтр стоит дешевле оборудования компании MANN-FILTER, то можете быть уверены, что производитель сэкономил на материалах и сборочных технологиях.

Странно, но факт: автомобили АвтоВАЗ и Toyota производятся по аналогичным технологиям. Однако результат получается в корне различный – эксплуатационные характеристики и стоимость автомобилей этих брендов не имеют ничего общего. Более того, стоимость автомобилей Toyota соизмерима с ценами таких брендов, как Ford и Hyundai. Заметьте, не одному автомобилисту не придет в голову сравнивать АвтоВАЗ и Toyota.

С фильтрами все обстоит по-другому: покупатели интересуются стоимостью масляного фильтра на определенную модель, но их совершенно не волнует бренд приобретаемой продукции. Покупателей интересует доступная цена, а не качество – это не самая рациональная позиция, ведь такое приобретение станет причиной дополнительных расходов.

«Сколько стоит авто?» — такой вопрос вызовет удивление, чтобы ответить на него, необходимо уточнить хотя бы марку и ряд других параметров. Такой вопрос кажется более чем странным. Все автомобилисты понимают разницу между отечественным автопромом и Toyota, но, по какой-то странной причине, большинство из них считает, что с фильтрами все по-другому. Качественные фильтры имеют множество отличий от бюджетных решений – все точно так же, как и с автомобилями.

Материал предоставлен компанией «Mann Filter»

Оцените статью