- Воздушные фильтры для судовых двигателей
- Фильтры судовые
- Про фильтры МНЖ5-1 ДУ 50 — ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса.
- Фильтры названия и применение
- Производство судовых фильтров: почему это так актуально?
- Цена судовых фильтров
- Какие можно заказать судовые фильтры у нас?
- Почему выгодно судовые фильтры купить у нас?
Воздушные фильтры для судовых двигателей
Фильтры и фильтрационные установки судовых дизелей — часть 1
В дизельных топливах содержание загрязнений не должно превышать 0,05%, т.е. механические примеси практически должны отсутствовать. Однако опыт эксплуатации дизелей показывает, что загрязнения топлива, находящегося в эксплуатации, составляют 400-600 г на 1 т. В среднем в примеси находится 60
70% неорганических загрязнений (почвенная пыль, попадающая в топливо из воздуха, продукты коррозии емкостей и трубопроводов, продукты износа перекачивающих средств) и 30
40% органических (асфальто-смолистые продукты окислительной полимеризации нестабильных компонентов топлива). Для нормальной работы топливной аппаратуры размеры механических частиц в топливе должны быть меньше зазора в прецизионных парах насосов и форсунок
и поэтому не должны превышать 3-5 мкм. В связи с этим в систему очистки топлива устанавливают фильтры или специальные фильтрующие устройства.
Топливные фильтры служат для очистки топлива от механических примесей, засоряющих систему, и подразделяются на три типа:
♦ фильтры грубой (предварительной) очистки, устанавливаемые перед топливоподкачивающим насосом низкого давления (НД);
♦ фильтры тонкой очистки, устанавливаемые на пути от насоса НД к насосу ВД;
♦ щелевые фильтры ВД, устанавливаемые в непосредственной близости к форсунке или в самом корпусе форсунки.
В фильтрах тонкой очистки топливо очищают от механических примесей посредством пропускания через специальные фильтрующие материалы и через узкие щели, образованные сеткой, набором пластин и т.д. В качестве фильтрующих материалов применяют бумагу, хлопчатобумажную пряжу, фетр, особые поглощающие массы, пористые металлы.
Фильтр грубой очистки расположен перед насосом подачи топлива и предназначен для предварительной грубой очистки топлива от частиц, размером более 45 мкм (рис. 2.51). Крышка 7 фильтра прижата шпильками к корпусу 2 и уплотнена резиновым кольцом 10. Стержень 6 завертывается до упора в крышку, а пакет фильтрующих элементов 5, собранный на трехгранном стержне, прижимается к крышке гайкой 7 и шайбой 9, которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 7. Гайка 7 стопорится шплинтом. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 8 для слива отстоя.
Рис. 2.51. Конструкция фильтра грубой очистки топлива: 1
фильтрующий элемент; 6
шайба; 10 -резиновое кольцо
Топливо поступает в фильтр через нижнее отверстие в корпусе и, очищаясь (проходя через фильтрующие элементы), перетекает по каналам трехгранного стержня в канал крышки 1 и далее через верхнее отверстие в корпусе выходит из фильтра. Частицы размером более 45 мкм задерживаются
сетками пакета 5, оседая на их поверхностях, а также скапливаются в нижней части корпуса фильтра, где могут быть удалены через отверстие, закрытое пробкой 8.
Чтобы уменьшить гидравлическое сопротивление фильтра, особенно для вязких жидкостей, развивают его общую фильтрующую поверхность. Для уменьшения габаритов фильтрующий элемент изготавливают двухсторонним и набирают в общий корпус.
В фильтре этой конструкции отфильтрованная грязь остается с наружной стороны фильтрующего элемента. Для ее удаления фильтр необходимо отключить от системы, разобрать и промыть, что занимает относительно много времени. Чтобы не выводить систему из строя, устанавливают сдвоенный фильтр.
В пластинчато-щелевом фильтре (рис. 2.52) очистка фильтрующего элемента может выполняться без отключения фильтра.
Рис. 2.52. Конструкция фильтра грубой очистки топлива: 1
пластина фильтрующего элемента;
2
проставочные кольца; 3
вал для сборки пластин фильтрующего элемента; 4
скребки для очистки фильтрующего элемента; 5
направляющие, на которых собираются скребки; 6
проставочные пластины между скребками
Здесь внутренний фильтрующий элемент набран из круглых пластин с прорезями. Его можно проворачивать за квадрат и ручку вверху. Грязная фильтруемая жидкость поступает в корпус фильтра, проходит через щели между пластинами к центральным отверстиям и из них идет в магистраль чистого топлива. Грязь остается на поверхности элемента, откуда она снимается специальными короткими пластинами (ножами), вставленными между пластинами элемента, и сбрасывается в низ корпуса при повороте фильтрующего элемента. Процесс проворачивания фильтрующего элемента при повышении перепада давления может быть автоматизирован. Однако и данный фильтр требует периодической промывки.
Все более широкое применение находят самоочищающиеся фильтры. На рис. 2.53 представлена схема устройства и включения такого фильтра. При нормальной работе открыты клапаны 2 и 3 правой или левой секции.
Для очистки сетки 4 от грязи включается второй фильтр, а у очищаемого закрывают клапан подачи 2 и открывают клапан спуска грязи 1. Тогда чистое топливо из магистрали через клапан 3 будет поступать как к потребителю, так и в очищаемый фильтр, внутрь фильтруемого элемента, и через его сетку — в корпус фильтра, смывая осадок с наружной стороны сетки. Топливо, смывшее грязь, уходит через клапан 1 в цистерну грязного топлива.
Рис. 2.53. Схема устройства и включения самоочищающегося фильтра
Рис. 2.54. фильтр с пневматической очисткой сетки: 1,2
фильтрующий элемент с сетками различного проходного сечения ячеек; 3
цилиндр фильтрующего элемента с зубчатым венцом внутреннего зацепления;
4 -рукоятка для вращения шестерни 5, проворачивающий цилиндр 3; 6
канало-воздушные сопла;
7
комбинированный кран подвода воздуха (а) и спуска грязного топлива (б); 8
канал (патрубок) спуска грязи; 10
На рис. 2.54 приведена другая конструкция самоочищающегося фильтра, у которого загрязненная сетка 1 очищается сжатым воздухом, подаваемым из сопл канала 6.
Фильтрующий элемент при этом поворачивается, грязь сливается через патрубок 9. На фильтрах обеих конструкций процесс очистки может быть автоматизирован.
В судовых системах топлива кроме фильтров грубой и тонкой очистки устанавливают магнитные фильтры, очищающие фильтруемую жидкость от ферромагнитных частиц. Конструкция такого фильтра представлена на рис. 2.55. В центре корпуса установлен сильный постоянный магнит 4, окруженный защитной сеткой 3. Жидкость поступает через нижний штуцер в корпус, проходит сквозь сетку 3, обтекает магнит, в верхней ча-сти корпуса вновь проходит сквозь сетку и выходит в верхний штуцер. На магнитном стержне оседают железные частицы. Немагнитные частицы под влиянием молекулярных сил агломерируют вокруг железных и вместе с ними оседают на магните. Кроме того, под действием магнитного поля мелкодисперсионные частицы, загрязняющие топливо, коагулируют, образуя шлам, который оседает на защитной сетке. Магнитный фильтр может устанавливаться отдельно или встраиваться в сетчатый фильтр. Результаты очистки этим фильтром приведены на рис. 2.55,б.
Магнитные фильтры широко применяют для очистки от ферромагнитных частиц размером 0,5 мкм и более. Они отличаются от других очистителей наименьшим гидравлическим сопротивлением (не более 150 Па). Преимущество магнитных фильтров: небольшие габариты, сравнительно невысокая стоимость, непрерывность действия и простота обслуживания; недостаток — невозможность использования для очистки топлив от механических примесей органического и неорганического происхождения.
Рис. 2.55. Магнитный фильтр: а -устройство. 1
штуцер подвода топлива;
пробка фильтра, 6
штуцер отвода топлива;
7 — направляющие ребер на магните; 8
сливная пробка; б
сравнительная эффективность фильтров. 1-с хлопчатобумажной набивкой; 2
Фильтры судовые
Фильтры судовые, особенности их производства и применения, основные сведения для выбора потребителями
Про фильтры МНЖ5-1 ДУ 50 — ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса.
Фильтры медноникелевые МНЖ5-1 ДУ 50 — ДУ 500 для кораблей морского и океанского класса плавания, в том числе рыболовных, атомных ледоколов.
Соединение меди с никелем обеспечивает повышенную стойкость к коррозии в умеренно агрессивной среде. Никельсодержащие сплавы используют в открытом море или океане с обычной соленостью. Также в бессточных соленых озерах, где концентрация растворенных солей превышает стандартную. При эксплуатации преимущественно в пресных водоемах, например, крупных российских реках, возможно использование бронзовых модификаций. Механическая прочность бронзы при статических нагрузках близка к показателям медно-никелевых композитов, но снижается цена изделий.
Назначение фильтров
- Фильтрация забортной воды для различных целей.
- Обеспечение работы теплообменника-конденсатора нормального и аварийного расхолаживания.
- Наполнение балластной системы судна.
- Водяное палубное пожаротушение, оказание помощи горящим судам.
- Нефтеочистка трюмных вод.
- Охлаждение теплообменных аппаратов, устройств машинной вентиляции.
Особенности конструкции
Конкретное исполнение зависит от потребностей заказчика. В полной мере это касается использованных материалов. Как уже упоминалось, вы можете заказать фильтры из медноникелевого сплава или бронзовые. Фильтрующая сетка с определенными размерами ячеек делается в бюджетном варианте из оцинкованной стальной проволоки. Горячее цинковое покрытие, нанесенное на готовую сетку, обеспечивает длительный срок службы. Цинк нанесен достаточно толстым слоем, чтобы долговечность достигала сроков, обычных для корабельного капремонта и текущей замены деталей. Если требуется наиболее высокая коррозионная стойкость, рекомендуется купить сетчатые вставки в элитном исполнении из нержавеющей стали. Антикоррозионные примеси значительно повышают устойчивость черного металла в агрессивной среде.
В зависимости от характера сечения внутреннего канала фильтры бывают полнопроходные и неполнопроходные. Устройства с полным проходом не имеют сужения в средней части, поэтому меньше изнашиваются и дольше служат, дают незначительный шум даже при подаче жидкости под сильным давлением. Присутствие неполного прохода, т.е. суженной середины, снижает вес и стоимость. Корпус меньшей массы проще доставить на место и монтировать вручную. От степени сужения посередине зависит гидравлическое сопротивление, что необходимо учитывать при инженерных расчетах.
Налажено производство под заказ фланцевых и муфтовых модификаций. Независимо от наличия присоединительного фланца или муфты, качество соединений всегда высокое. В отличие от чугуна, цветной металл требует меньшего объема герметизирующих прокладок.
Выпускаемые фильтры существенно различаются по размеру. На судах дальнего плавания востребованы модели диаметром от 50 до 500 мм.
Фильтры названия и применение
ДУ 125 – небольшой сетчатый фильтр с заслонкой, расположенной под углом к потоку жидкой среды. Фильтрующая заслонка не пропускает твердые частицы большего размера, чем ячейки сетки. Эффективно задерживает минеральные и органические субстанции, включая водоросли, мелких животных, взвешенные в воде шлаки. Для накопления задержанных частиц предназначен небольшой карман, откуда загрязнения удаляют механическим способом.
ДУ 200 – устройство среднего размера для фильтрации холодной и горячей воды, в том числе соленой. Изготавливается чаще с фланцевым присоединением, возможно также муфтовое крепление по желанию заказчика.
ДУ 350 – крупнейший из серии фильтров, наиболее широко применяемых на кораблях. Обеспечивает большую пропускную способность системы забора забортной воды с надежной очисткой от механических загрязнений.
Косой У-образный грязевик монтируют сливной пробкой вниз (боковым отводом), вертикально или горизонтально. В таком положении накопленная грязь собирается внизу под силой тяжести, поэтому не мешает протеканию жидкости. Очистку от собравшихся примесей производят регулярно, учитывая степень загрязнения пропускаемой воды. После перекрытия запорного вентиля канал промывают и очищают ручными инструментами.
Если фильтр ДУ нужен для нефтепродуктов, следует уточнить его пригодность у консультанта или заказать заведомо пригодную модификацию. Не допускается наличие в нефти, газе, жидком топливе или отходах значительных количеств кислорода. Интенсивное окисление приводит к быстрой деградации цинкового покрытия на сетке, и даже нержавеющая сталь теряет прочность.
Обращайтесь к профессионалу за консультацией, и заказанные изделия будут идеально соответствовать поставленным целям.
Производство судовых фильтров: почему это так актуально?
По рекам, морям, озерам непрерывно курсируют миллионы тонн грузов:
- круглый лес и телевизионные приемники;
- портативные радиопередатчики и антивирусные препараты;
- акустические панели и детали сельскохозяйственных машин;
- техническая документация и взрывчатые вещества;
- антиквариат, руды металлов, музыкальные инструменты, продовольствие, спецодежда и многое другое.
Но чтобы моторы водного транспорта работали бесперебойно, как раз и нужно производство судовых фильтров. Эти элементы предотвращают засорение двигательных установок жидкими, твердыми и газообразными примесями различного рода. Очистка от вредных агентов может производиться в предварительном, грубом и окончательном режимах. Любая из этих трех программ обязательно нужна и не может быть просто так «отброшена». Поступление не отсеянных на предыдущих этапах загрязнителей на более чувствительный очиститель ведет если и не к поломке его, то к потере функциональности точно.
Освобождение горючих составов и смазочных масел от вредных веществ достигается за счет щелевых, емкостных, ионных и поверхностных установок. Емкостная очистка производится при помощи фетра либо металлокерамики. Ионный обмен позволяет сократить до минимума концентрацию различных солей. Современные производители освоили выпуск автоматизированных очистительных установок со встроенными насосами и резервуарами. Такие аппараты могут работать под управлением изощренных программных алгоритмов, учитывающих сложнейшие режимы эксплуатации и множество входящих факторов, меняющихся в динамическом режиме.
Цена судовых фильтров
Говоря про цену судовых фильтров, нельзя проигнорировать и очистительные системы для улучшения характеристик масла. Такие устройства могут вести тонкую и грубую очистку целевого вещества. Для первичного очищения масляных жидкостей применяются сеточные и щелевые приборы. Фильтры судовые делятся, в свою очередь, на пластинчатые и оснащенные проволочными элементами. Подавляющее большинство версий дополняются трехходовыми клапанами.
чистительные приборы способны устранить уже на этапе грубой фильтрации частицы величиной от 100 микрометров и более. Проволочные сетки и щелевые структуры напитываются со временем асфальтоподобными веществами. Эти соединения отличаются впечатляющей клейкостью и удерживают кристаллический сульфат кальция на поверхности. Удалить как одно, так и другое вещество, путем обратной промывки фильтра невозможно. Приходится применять другие методы и подходы.
Благодаря магнитным методикам удается освободить смазочные масла от металлических включений, появляющихся из-за износа деталей двигателей. Для последующей очистки самих фильтров применяются потоки сжатого воздуха под давление от 600 до 800 килопаскалей. Современные установки могут очистить весь поток масла, идущий в сторону дизеля, и при этом в нем не останется частиц крупнее 20 микрометров. Если требуется очистить масло еще сильнее, убрав из него частицы более 3 микрометров, нужны очистители частично-поточного формата.
Какие можно заказать судовые фильтры у нас?
Квалифицированная компания предлагает заказать судовые фильтры безупречно высокого качества. Они способны, к примеру, очищать масло для подпитки дизельных моторов мощностью от 20 до 4000 киловатт. Для этой цели используется аппаратура различных типоразмеров. Есть приспособления, способные переходить от режима полной очистки к частичной и наоборот по мере необходимости. В качестве рабочих элементов могут быть применены изделия из синтезированного волокна, соединенного различными клеящими смесями.
Почему выгодно судовые фильтры купить у нас?
Придание определенных «кондиций» топливу, смазочным маслам и воде на торговом и пассажирском флоте — нелегкая работа. Выполнить поставленную задачу в безостановочном режиме сможет только оборудование высокого класса. Купить судовые фильтры именно у нас означает не столкнуться с проблемами при их эксплуатации даже в самые напряженные и ответственные моменты.
Благодаря тщательной проработке технических моментов исключается произвольное загрязнение судов и корабельного имущества, грузов и личных вещей пассажиров (моряков), океанских, речных и прибрежных вод нефтепродуктами и другими вредными веществами. Сбрасываемая за борт жидкость максимально очищается. Также может быть произведена очистка забортной воды, поступающей затем в котельные установки, смазочных масел и горючего.
Поставляемое оборудование может применяться на судах различных типов, от контейнеровозов до лихтеровозов, от прогулочных яхт до специальных транспортных средств, от плавучих мастерских до ледоколов. Допустимо применение в различных климатических зонах. Предоставляются официальные гарантии качества.