Воздушные фильтры для автомобилей ваз 2107

Содержание
  1. Фильтр воздушный ВАЗ 2107
  2. Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107
  3. Периодичность замены
  4. Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором
  5. Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107
  6. Воздушный фильтр на ВАЗ 2107
  7. Что такое воздушный фильтр
  8. Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
  9. Как произвести замену самостоятельно
  10. Фильтр воздушный ваз 2107: где находится, замена
  11. Топливный фильтр ВАЗ 2107
  12. Грубая очистка
  13. Тонкая очистка
  14. Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107
  15. Когда нужно менять
  16. Какой фильтр купить
  17. Замена топливного фильтра грубой очистки
  18. Видео: порядок работы
  19. Замена топливного фильтра тонкой очистки
  20. Регламент работ для карбюраторных моделей
  21. Видео: порядок работы
  22. Регламент работы для инжекторных моделей
  23. Видео: порядок работы
  24. Воздушный фильтр на ВАЗ 2107
  25. Что такое воздушный фильтр
  26. Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
  27. Как произвести замену самостоятельно
  28. Проверка состояния и замена воздушного фильтра ВАЗ 2107
  29. Воздушный фильтр ВАЗ 2107
  30. Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107
  31. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107-2105 инжектор
  32. Замена воздушного фильтра lada 2107 (ваз 2107)
  33. Замена воздушного фильтра:
  34. Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107
  35. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2107
  36. Воздушный фильтр ВАЗ 2107
  37. Замена
  38. Тюнинг
  39. Попадает масло
  40. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  41. Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  42. Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2107: устройство
  43. О замене воздушного фильтра
  44. Об установке фильтра тонкой очистки топлива
  45. Проверка состояния фильтра бензонасоса
  46. Меняем диафрагму топливного насоса

Фильтр воздушный ВАЗ 2107

Для очистки поступающего в камеру сгорания ВАЗ 2107 воздуха от абразивных частиц и пыли служит специальный фильтр. Его наличие позволяет существенно увеличить ресурс мотора и сопутствующих узлов.

В процессе эксплуатации воздушный фильтр постепенно забивается. Это вызывает падение его пропускной способности. «Удушенный» мотор теряет мощность, динамика машины ухудшается, а расход топлива увеличивается. Поэтому так важна своевременная замена фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

На инжектор ставится совершенно другой воздушный фильтр. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Артикульный номер фильтрующего элемента для инжекторного ВАЗ 2107 — 2112-1109080. Стоимость такого расходника составляет от 200 до 340 рублей.

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 210101109100

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Каталожный номер Стоимость, рубль
Alpha-filter AF0101 140-220
Starline SFVF2189 120-150
Bosch 1457432108 440-500
WIX WA6395 140-160
Mahle Original LX158 380-420
Mfilter A101 60-90
Starline SFVF2189 150-180

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

Производитель Артикульный номер Цена, рубль
Profit 15121006 120-150
Febi 1510 310-350
Starline SFVF2246 140-200
Q-top QA2004 120-145
Japan Cars B2W004PR 100-170
VAG 021129620D 490-620
Filtron AP006 220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.

  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.

  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.

  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это позволит уберечь провода от обрыва.

  • Открутить хомут, которым удерживается гофра воздуховода.
  • Выкрутить винты крепления крышки фильтра.
  • Снять крышку фильтрующего элемента.
  • Изъять фильтр из корпуса.
  • Очистить корпус от пыли и грязи.

  • Установить новый фильтрующий элемент.

  • Прикрутить крышку воздушного фильтра на место. При этом важно избегать ее перекосов. Появление подсоса нефильтрованного воздуха значительно снизит ресурс силового агрегата.
  • Собрать все в обратной последовательности.

  • Проконтролировать работу силовой установки.

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха. На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя. Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Фильтр воздушный ваз 2107: где находится, замена

Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже.

Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления.

Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

Главная функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

Грубая очистка

Фильтр, отвечающий за первоначальную (грубую) очистку бензина, находится непосредственно в бензобаке, фиксируется на заборнике топлива.

Инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться фильтром как внутри бака, так и перед ним.

Суть действий этого фильтра выражается в том, что топливо, перекачиваемое насосом, попадает сначала в фильтрующий элемент — сеточку. Ячейки сетки не пропускают дальше крупный мусор.

Поэтому фильтр и называется «грубой очистки», так как призван устранять только крупные присадки и грязь.

Стоит подчеркнуть, что карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 2107 могут оснащаться совершенно разными по форме и габаритам фильтрами грубой очистки. Однако независимо от оснащения, порядок замены этих узлов идентичен и не требует особых навыков.

Фильтр грубой очистки имеет вид сетки с ячейками для задержки крупногабаритного мусора

Тонкая очистка

Фильтр тонкой очистки на карбюраторных версиях ВАЗ 2107 располагается непосредственно под капотом на входе у двигателя. Его сразу можно увидеть, так как к устройству подключены топливные магистрали. Обычное расположение фильтра тонкой очистки — у ёмкости с тормозной жидкостью.

На инжекторных «семёрках» фильтр тонкой очистки размещён не очень удобно для его замены — под днищем автомобиля.

Задача этого элемента заключается в контрольной очистке бензина: его бумажные вставки задерживают даже мельчайшие пылинки мусора.

Фильтр состоит из корпуса и бумажных вставок, между которыми задерживается даже мелкогабаритный мусор

Необходимо знать, что топливный фильтр для карбюратора нельзя установить на модель с инжектором. Они имеют совершенно различное строение и в случае нарушения правил установки могут вывести из строя моторный агрегат.

Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

Когда нужно менять

В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

  • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
  • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • увеличенное потребление горючего.

Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

При сильном загрязнении фильтр не будет пропускать бензин в полном объёме, в связи с чем и начинаются проблемы в работе мотора

Какой фильтр купить

Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине.

Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big.

Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

Один из самых популярных среди автолюбителей фильтр

Замена топливного фильтра грубой очистки

В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

Для работы потребуется всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Регламент работы следующий:

  1. Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).Потребуется выкрутить все гайки, чтобы открыть люк
  2. Выкрутить ключом на 10 гайки по кругу люка. Если гайка приржавела, можно воспользоваться смазкой WD-40.
  3. Снять жгут проводов с корпуса бензинового насоса.Снять разъёмы и провода необходимо для сброса давления в топливной системе
  4. После этого потянуть на себя насос.
  5. Снять с корпуса насоса сетчатый элемент — фильтр.Сетка снимается простым нажатием пальца на край насоса
  6. На его место установить новый элемент.
  7. Запустить насос обратно в бензобак.
  8. Закрутить все гайки и винты.
  9. Вернуть задний диван в прежнее положение.

Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

Видео: порядок работы

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 8.

В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

  1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
  2. Под ковролином найти люк бензобака.
  3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
  4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
  5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

Перед заменой фильтра тонкой очистки нужно сбросить давление в топливной системе ВАЗ

Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

Регламент работ для карбюраторных моделей

После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

  1. Открыть капот.
  2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
  3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
  4. Изъять из системы старый фильтр.
  5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.

Видео: порядок работы

То есть замена фильтра тонкой очистки не представляет особых сложностей и занимает не более 10 минут.

Регламент работы для инжекторных моделей

Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

  1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
  2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
  3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
  4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.

Видео: порядок работы

Таким образом, и эта работа не составляет особого труда, единственное неудобство — потребуется подлезать под кузов.

После замены необходимо подать питание на бензонасос, вернуть в обратное положение задний ряд сидений в салоне и проверить герметичность соединений — завести мотор.

ВАЗ 2107, как карбюратор, так и инжектор, легко поддаётся такой процедуре, как демонтаж и монтаж фильтров очистки топлива. Важно соблюдать все правила безопасности и тщательно закручивать все соединения, чтобы обеспечить качественную установку нового фильтра.

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха.

На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя.

Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается.

Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента.

Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

Фильтрующий элемент находится в левом нижнем углу фото

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2107

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года.

Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали.

В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет.

Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива.

Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Проверка состояния и замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Воздушный фильтр ВАЗ 2107

По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега.

Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Процедура замены очень проста и не требует специальных знаний и опыта. Нужен только минимум инструмента и 20 минут времени.

Воздушный фильтр АЗ 2107 (инжектор) расположен в корпусе, находящемся в правой части подкапотного пространства. Корпус представляет собой черную пластиковую коробку. Для проверки его состояния или замены необходимо снять крышку и отключить некоторые разъемы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Для замены фильтра понадобится крестовая отвертка и новый фильтр. Порядок действий такой:

  • Открыть капот.
  • Надавив на защелку, фиксирующую колодку, отсоединить провод от разъема датчика расхода воздуха. Если этого не сделать, провод будет мешать в процессе замены фильтра. Боле того, существует риск оторвать провод или сломать разъем.
  • Крестовой отверткой открутить 4 винта, удерживающих крышку воздушного фильтра.
  • Снять крышку и отвести в сторону, изогнув гофрированный воздухопровод.
  • Извлечь старый фильтр.
  • Очистить посадочное место от пыли. Удобно это сделать при помощи пылесоса.
  • Установить новый фильтр.
  • Закрыть крышку корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107.
  • Затянуть винты крепления.
  • Подключить разъем к датчику расхода воздуха.

Важно не перепутать положение фильтра в корпусе. Он должен быть установлен гофрой вниз, а не вверх. Также следует обратить внимание на направление стрелок на корпусе фильтра. Именно по ним и нужно устанавливать новый воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107-2105 инжектор

Воздушный фильтр на инжекторных автомобилях ВАЗ 2105-2107 приходится менять несколько реже, чем на обычных карбюраторных моторах. Но следить за его состоянием и выполнять своевременную смену необходимо обязательно.

В первую очередь это стоит делать из-за того, что при попадании частиц пыли в ДМРВ, он изнашивается в разы быстрее, что может привести к его преждевременной замене.

А стоит он, как вы знаете, немало и цена может достигать порядка 3000 рублей.

Итак, для того, чтобы выполнить эту простую процедуру, нам понадобится всего лишь крестовая отвертка и сухая тряпка или салфетка:

Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра, как это показано наглядно на приведенной фотке внизу:

После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку воздухана рукой:

И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места:

Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами. Цена на данный расходник невысока и составляет от 100 до 200 рублей в зависимости от его типа и производителя.

Замена воздушного фильтра lada 2107 (ваз 2107)

Замену фильтров в автомобилях ВАЗ необходимо производить периодически, в зависимости от пробега. Воздушный фильтр следует менять каждые 10-15 тыс. км, в зависимости от условий в которых эксплуатируется машина, масляный вместе с заменой масла, которую нужно производить каждые 10 тыс. км, топливный фильтр меняется каждые 30 тыс. км или по мере загрязнения — он имеет прозрачный корпус и хорошо виден уровень загрязнения фильтрующего элемента.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107.

Для замены воздушного фильтра ВАЗ первым делом нужно открутить три болта, которые удерживают верхнюю часть кожуха воздушного фильтра. Затем снимаем ее и достаем старый воздушный фильтр.

Закрываем отверстие воздухозаборника обычной тряпкой или ветошью, после чего тщательно очищаем кожух от пыли и грязи.

Устанавливаем новый фильтр на место, удалив с него предохранительную пленку или бумагу, закрываем кожух и крепим его болтами.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2101-2107.

Замену масляного фильтра ВАЗ надо производить вместе с заменой масла, в тот момент, когда старое масло из двигателя уже слито, а новое еще не залили. Открутить его голыми руками не всегда просто, для этого может потребоваться специальный ключ или съемник.

После того как фильтр снят, протираем посадочный патрубок сухой чистой тряпкой. Перед установкой нового фильтра необходимо смочить резиновое уплотнительное кольцо маслом и залить немного внутрь (столько, чтобы не вытекло при установке). Затем закрутить фильтр на посадочное место и затянуть руками.

После замены фильтра нужно завести автомобиль и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы прогнать масло.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2101-2107.

Перед заменой топливного фильтра ВАЗ из соображений безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Фильтр направленный и крепится с помощью стяжных хомутов к шлангам бензопровода.

Перед тем как снимать старый фильтр, шланги лучше всего пережать любым подручным средством, чтобы остатки бензина не вытекли. После того как шланги зажаты, нужно открутить хомуты и снять старый топливный фильтр.

Если хомуты новые, нет смысла их менять, но если они уже изношены, то замена обязательна. Надеваем шланги на новый топливный фильтр и фиксируем их хомутами.

Следует отметить, что при покупке автомобиля с рук необходимо менять не только масло, но и все фильтра. К тому же, любой забитый фильтр плохо влияет на работу двигателя, уменьшая его моторесурс и снижая основные показатели.

Видео замены воздушного и топливного фильтра ВАЗ 2107

Воздушный фильтр, как понятно из названия используется для очистки воздуха. Фильтр очищает воздух, который нужен для приготовления топливно-воздушной смеси, что подается в камеру сгорания. Кроме своей пользы, фильтр также создает дополнительное сопротивление. Благодаря чему будет осуществляться перерасход топлива и понижение мощности.

Но если фильтр будет не качественный, то в камеру он будет пропускать продукты сгорания, песочные песчинки и частицы пыли. Они как мелкий абразив будут воздействовать на поверхность камеры сгорания, и увеличивать износ трущихся деталей.

Поэтому важно, чтобы фильтр был надежный, у него должна быть плотность, которая нужна для хорошей фильтрации воздуха и не будет оказывать влияния на динамические показатели двигателя.

Замену воздушного фильтра для ВАЗ 2107 желательно производить после 30 тысяч километров пробега. Но желательно время от времени проверять его состояние, в случаи, если потребуется раньше времени провести замену воздушного фильтра.

Процесс замены воздушного фильтра для ВАЗ 2107 является не сложной процедурой, и даже новичок в автомобильном деле может справиться с ней. Чтобы заменить воздушный фильтр нужно иметь: новый воздушный фильтр, пылесос и крестовая отвертка.

Весь процесс займет около 20 минут.

Замена воздушного фильтра:

Как следует из названия, воздушный фильтр ВАЗ 2107 (инжектор) предназначен для очистки воздуха, подаваемого в камеру сгорания, от пыли. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление проходящему воздуху. В результате меняется состав воздушно-топливной смеси, растет расход топлива и падает мощность двигателя. Если же фильтр поврежден, он будет пропускать частицы пыли и песчинки, которые, попадая в двигатель, начнут работать как абразив, увеличивая износ колец и поверхности цилиндра. Поэтому фильтр должен иметь надлежащую плотность, которая не позволит пыли попасть в двигатель, но и не создаст излишнего сопротивления воздушному потоку.

По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега.

Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Процедура замены очень проста и не требует специальных знаний и опыта. Нужен только минимум инструмента и 20 минут времени.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2107

16 декабря 2011

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо осуществлять замену фильтрующего элемента воздушного фильтра, так как содержащаяся в нем пыль, постепенно попадает в карбюратор и забивает его.

Фильтрующий элемент можно продуть сжатым воздухом, а лучше всего заменить на новый. Снятие корпуса воздушного фильтра ваз 2107 производят для выполнения различных ремонтных работ связанных с разборкой и снятием карбюратора.

Для ремонта потребуется стандартный набор инструментов.

Для замены фильтрующего элемента необходимо:

  1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гаечным ключом на десять три гайки ее крепления к шпилькам корпуса. Так же возможно, что крышка будет держаться на защелках, которые необходимо отстегнуть.
  2. Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент, заменив его на новый, установите крышку обратно.

Для снятия корпуса воздушного фильтра необходимо:

  • Отворачиваем гайку крепления крышки корпуса, снимаем ее вместе с фильтрующим элементом.
  • Ослабив хомут крепления, отсоединяем от корпуса шланг подвода картерных газов. Снимаем шланг и вынимаем из патрубка пламегаситель.

  • Отсоединяем от воздухозаборника шланг, предварительно ослабив хомут его крепления и сняв его с терморегулятора.

  • Гаечным ключом на восемь отворачиваем четыре гайки крепления корпуса к шпилькам крышки карбюратора и снимаем металлическую пластину вместе с корпусом и уплотнительной прокладкой. Снимая корпус, следим за тем, чтобы шайбы, расположенные на шпильках, не попали в воздушную камеру карбюратора.

Теперь, когда корпус фильтра ваз 2107 снят, произведите необходимый ремонт. Перед установкой, протрите внутреннюю его полость от грязи, замените фильтрующий элемент если необходимо и установите его в порядке обратном снятию. При установке сильно не затягивайте гайки крепления корпуса, так как резьба на шпильках карбюратора достаточно слабая и она может легко сорваться.

  • Снятие и установка двигателя ваз-2106-2103
  • Нива 2121 2131 как разобрать распределитель зажигания
  • Снятие рулевых тяг ваз 2107

    Воздушный фильтр ВАЗ 2107

    • Завод изготовитель установил оптимальный ресурс фильтрующего элемента в 10000-15000 километров для моделей с круглым элементом, который используются в автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика) и 2108-2109 (Самара).
    • Оглавление
    • Замена
      Тюнинг
      Попадает масло

    Замена

    1. Нам потребуется крестовая отвертка и сухая тряпка.
    2. Необходимо открыть капот автомобиля и открутить 4 болта, на каждом углу крепления корпуса воздушного фильтра.
    3. После чего аккуратно со средним усилием поднимаем крышку рукой.
    4. И теперь можно спокойно вынимать фильтр из своего посадочного места.

    Обязательно протрите салфеткой внутри корпуса воздухана, прежде чем приступать к установке нового воздушного фильтра. Затем также ставим на место фильтрующий элемент и устанавливаем крышку на место, затянув ее болтами.

    Стоимость на данный расходник невысока и составляет от 150 до 250 рублей в зависимости от его типа и производителя.

    Тюнинг

    Обрезка кожуха воздушного фильтра.

    Воздушный фильтр на классике имеет форму «бублика» и устанавливается в пластиковый кожух, а подвод воздуха к нему осуществляется через круглый патрубок. Таким образом, не задействована вся поверхность фильтрующего элемента, что и сдерживает работу двигателя. Поступить можно следующим образом.

    Боковые стенки кожуха воздушного фильтра необходимо начисто срезать. Оставив их только в четырех местах, там, где находятся защелки, поджимающие верхнюю крышку. Патрубок отработанных газов можно просто закрепить внизу, под двигателем – они не представляют никакой опасности в плане возгорания. К тому же, таким образом двигатель не будет «вдыхать» негорючие газы.

    • Действительно, такой вариант облегчает работу двигателя ВАЗ, улучшает разгон, но снижает ресурс фильтра в 2 -3 раза (в зависимости от загрязненности воздуха).
    • Есть в данном случае и еще один нюанс – на зиму лучше купить запасной кожух воздушного фильтра, чтобы двигатель работал в штатном режиме, ведь с помощью патрубка отработанных газов подогревается и воздух, который поступает в двигатель, что благоприятно сказывается на его работе в холодное время года.
    • Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2107.
    • Вторым способом доработки воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107 является установка фильтра нулевого сопротивления или нулевика.

    Такие фильтры довольно дорого стоят, но имеют очень большой ресурс работы, достаточно их просто периодически (каждые 10-15 тыс. км) промывать с помощью специальной жидкости. Фильтры нулевого сопротивления универсальны и различаются лишь по форме и диаметру выходящего отверстия.

    Такой фильтр устанавливается на входе в кожух воздушного фильтра и удлиняется за счет патрубка, закрепленного хомутами. Старый же фильтр просто снимается.

    Единственная отрицательная сторона такого решения, это то, что через патрубок отработанных газов будут поступать картерные газы, минуя воздушный фильтр, хотя ничего плохого в этом случае не случится.

    Преимущество установки фильтра нулевого сопротивления по сравнению с обрезкой кожуха в том, что с наступлением первых холодов не придется лишний раз заглядывать под капот.

    Попадает масло

    Вытаскиваешь трубку вентиляции картера, обрезаешь чуть ниже крепежного уха, ставь на место ( не промахнись мимо уха-его плохо видо) и все будет о. к.!

    Если гонит масло в воздушный фильтр

    Также хочется сказать о том, что порой масло в воздушном фильтре бывает из-за того, что оно попадает в ведущие к нему патрубки. Как правило, это происходит из-за избыточного давления картерных газов. Таким образом, если их вентиляция будет нарушена, то следует снять крышку маслоналивной горловины.

    Делать это необходимо на работающем моторе. Затем нужно выключить двигатель, и крышка становится на место. Теперь выкрутить свечу из первого цилиндра и таким образом подается воздух.

    Если воздух направлен на карбюратор, то износились направляющие и дело во впускных клапанах. Но если воздух будет направлен на глушитель, то значит проблема с выпускными клапанами.

    В этом случае, также обязательно нужно проверить компрессию.

    Если следовать общепринятой практике, то большинство автовладельцев решают вопрос — почему масло в воздушном фильтре — снятием трубки с сапуна, тем самым повесив длинный шланг, который будет выводиться под днище. Но необходимо не забывать, что этот процесс заметно увеличит время прогрева дроссельного узла в зимнее время.

    Когда попадает масло в воздушный фильтр

    Начали проседать обороты, со временем до 500, иногда и глох движок. Именно в этот момент нужно прочистить дроссельную заслонку. После того, как снят дроссель, можно заметить, что канал малой ветви полностью забит сажей.

    Именно по этой причине наверняка под крышкой ГБЦ создавалось избыточное давление, которое и выдавило смазку через сапун. Более того не следует забывать, что данная проблема решается еще таким способом: установить под крышку ГБЦ дополнительный маслоотражатель.

    Можно использовать обычную металлическую мочалку для чистки дроссельной заслонки, ее можно купить в любом хозяйственном магазине.

    Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Как же заменить воздушный фильтр на карбюраторном автомобиле классического семейства? На данный момент этот вопрос волнует лишь начинающих водителей, потому что как таковая замена фильтра на самом деле производится очень легко и после первый замены у вас уже не будет никаких вопросов в дальнейшем. Но если же вопросы у вас всё ещё останутся, то задавайте их в х и мы на них вам ответим в ближайшее время.

    Примечание!
    Для замены воздухофильтра вам понадобиться всего лишь один гаечный ключ «на 10» и желательно запастись чистой тряпкой, для того чтобы вытереть внутри корпус воздушного фильтра от грязи!

    Краткое содержание:

    • Замена воздухофильтра
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится воздушный фильтр?

    Сразу же после открытия капота у автомобиля, воздухофильтр вам найти конечно же не удастся, а почему? Да потому что он находится внутри корпуса, который вы видите на фото ниже. Чтобы отчётливо рассмотреть фильтр, вам придётся сперва снять крышку этого корпуса и только потом вы уведите его. (О порядке снятия крышки и замены фильтра, читайте в этой же статье чуть ниже)

    Когда нужно менять воздушный фильтр?

    1. Во-первых как правило таковой периодичности замены воздушного фильтра нет! А все потому что он подлежит замене при сильной загрязнённости или же при сильной деформации.
    2. В том чтобы понять когда нужно проверят состояния фильтра, вам поможет ваша же память а всё почему спросите вы? Да потому что при сильной загрязнённости фильтра расход у автомобиля повышается литров на «0.5-1», а так как на классиках не предусмотрен бортовой компьютер который измеряет расход, то в этом случае пользуйтесь лишь своей памятью.

    Примечание!
    Ну вы всё же заглядывайте время от времени в двигатель, чтобы проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его!

    Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    • Снятие:
      1) Для начала отверните все гайки, которые крепят крышку воздушного фильтра.
    • 2) После чего снимите крышку с воздухофильтра.
    • 3) Далее извлеките воздушный фильтр из корпуса.
    • 4) И после чего накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, для того что бы, в нее не попадала грязь.
    • 5) Далее протрите тряпкой внутренний корпус воздушного фильтра и крышки.
    • Установка:
      1) Установите новый воздушный фильтр, в обратном порядке снятию.

    Важно!
    1) Следите за тем что бы в горловину карбюратора не попала грязь при замене фильтра!

    2) На некоторых автомобилях на крышке воздушного фильтра есть метки, по которым крышку и нужно выставлять:

    1. При температуре на улице +5 и выше, красная метка (Указана буквой «А») должна располагаться возле патрубка подвода теплого воздуха который указан буквой «Г».
    2. При температуре на улице -5 и ниже, красная метка должна располагаться возле патрубка забора воздуха который указан буквой «В».

    Примечание!
    1. Если нет таких меток на крышке фильтра, то обратите внимание на неподвижную заслонку с уплотнением, она заменяет красную метку! (О том где расположена заслонка с уплотнением, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

    2. В том случае если на крышке воздушного фильтра не предусмотрена уплотнительная заслонка, то устанавливаете крышку воздушного фильтра как хотите!

    Для новичков!
    Вопрос: Где расположена уплотнительная заслонка крышки воздушного фильтра?

    Дополнительный видео-ролик:
    Для того чтобы вы лучше поняли, как нужно правильно производить замену воздухофильтра на классическом автомобиле, просмотрите ниже добавленное видео просмотрев которое вы всё четко и ясно поймете.

    Система питания карбюраторного двигателя Ваз 2107: устройство

    Система питания карбюраторного двигателя – это весь путь горючего, от бака до распыления смеси через впускной коллектор в цилиндры ВАЗ 2107. Именно совокупность всех процессов, обеспечивающих этот длинный путь, снабжает автомобиль в результате внутреннего сгорания той энергией, которую научилось использовать человечество.

    Какие основные части включает в себя система питания ВАЗ 2107?

    1. Карбюратор – конечное и самое главное устройство системы, смешивающее в нужных пропорциях топливо с воздухом;
    2. Гофра, или устройство для забора теплого воздуха – незаменимое средство для езды в холодное время года;
    3. Воздухозаборник воздушного фильтра;
    4. Управляющая крышка доступа воздуха в фильтр;
    5. Крышка воздушного фильтра, или «воздухана»;
    6. Собственно воздушный фильтр ВАЗ 2107;
    7. Корпус фильтра, который крепится сверху карбюратора;
    8. Поплавковый датчик указателя уровня бензина в баке;
    9. Заливная горловина бензобака;
    10. Шланг для вентиляции;
    11. Корпус бензобака;
    12. Система топливопроводов;
    13. Система топливных шлангов;
    14. Фильтр тонкой очистки топлива;
    15. Бензонасос ВАЗ 2107.
    • Как видно из схемы, условно все перечисленные компоненты можно разделить на две большие группы: устройства подачи воздуха и устройства подачи топлива к смешиванию в карбюраторе.
    • Кроме того, на приборной панели ВАЗ 2107 существует контрольный прибор, показывающий уровень топлива в баке с контрольной лампочкой, которая примерно начинает «моргать», при остатке топлива на 80-100 км, а гореть устойчивым светом примерно при остатке около 4-5 л.
    • При зимней эксплуатации ВАЗ 2107, после длительной стоянки и вымерзания конденсата в бензобаке, возможно полное колебание стрелки, пока не исчезнет лед.

    Кроме того, в системе подачи топлива существуют подающие магистрали – вначале система топливопроводов, затем – шлангов. Сила, которая заставляет бензин вытекать из бензобака – это отрицательное давление, создаваемое бензонасосом ВАЗ 2107.

    Опишем некоторые вопросы обслуживания и несложный ремонт системы подачи топлива, которые возникают при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107

    Система подачи воздуха. Управляющая крышка и положения терморегулятора.

    На крышке существует специальная маркировка, и рычаг. Если он повернут и фиксирован в положении hot — то производится забор теплого воздуха из гофры, это делается зимой. Если рычаг повернут в противоположное положение cold – то производится забор ненагретого воздуха.

    Такое простое устройство вызывает, тем не менее, кривотолки. Например, некоторые автолюбители понимают все точно наоборот. Hot – использовать в жаркое время года, а cold – значит зима. Будьте внимательны! Если перепутать, то карбюратор будет работать с повышенной нагрузкой в зимнее время, увеличится время прогрева двигателя, может понадобиться более частый ремонт карбюратора.

    О замене воздушного фильтра

    Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега.

    В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра.

    Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.

    Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы. В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.

    Об установке фильтра тонкой очистки топлива

    Не следует забывать о том, что такая неисправность карбюратора, как «чихание» или внезапная потеря мощности, движение «рывками» может говорить о засорении топливных жиклеров.

    Это может произойти из – за мелких частиц, попадающих в топливо. Причиной может служить как некачественный бензин с завода, так и слив последней партии топлива из цистерны бензовоза, попавшей именно в ваш бак.

    Если топливо не фильтровать, то ремонт карбюратора или бензонасоса «не за горами».

    Насколько эффективна эта «ловушка», видно на рисунке.

    Если фильтр не установлен, то его нужно установить самостоятельно. В среднем, ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров пробега. В процедуре установки нет никакой сложности, нужно только помнить про три основных момента:

    • правильно замерить ширину фильтра, для того, чтобы вырезать участок топливного шланга с таким расчетом, чтобы хомуты легли с хорошим «запасом»;
    • при ориентации фильтра необходимо «соблюдать полярность» — ориентировать его таким образом, чтобы изображение стрелки было «по ходу» движения бензина по магистрали в двигатель. На рисунке видна стрелка на том фильтре, который лежит на боку.
    • нужно аккуратно, но сильно затянуть хомуты.

    Существует правило, по которому фильтр тонкой очистки должен быть установлен до бензонасоса. В таком случае бензонасос прослужит дольше, и ремонт не потребуется.

    Например, на рисунке видим неправильную установку фильтра – после бензонасоса, кроме того, фильтр расположен в сильно греющейся зоне двигателя.

    В случае трещины корпуса может вытечь бензин, увлечься назад током воздуха на горячие выпускные коллекторы, и вызвать пожар.

    Проверка состояния фильтра бензонасоса

    После установки или замены фильтра тонкой очистки топлива, не лишним будет проверить фильтр бензонасоса. Это делается следующим образом:

    • вначале очищаем бензонасос ВАЗ 2107 снаружи с помощью бензина или уайт – спирита, и с помощью рожкового ключа на 10 снимаем крышку;
    • теперь можно снять и промыть фильтр и его посадочное место, а также просушить его с помощью сжатого воздуха. Промывать фильтр можно чистым бензином, или ацетоном.
    • сборка проводится полностью в обратном порядке.
    1. Если автомобиль начал дергаться, мотор стал «чихать» или раздаются рывки или «хлопки», то необходимо проверить бензонасос, и при необходимости, провести его ремонт.
    2. Многие автолюбители, особенно начинающие, сразу во всем винят карбюратор, а в силу его сложности сразу платят лишние средства за услуги авторемонтных мастерских, в то время как вначале проще всего проверить устройства, расположенные до карбюратора.
    3. Если вы правильно установили фильтр тонкой очистки топлива (перед насосом), то в случае нормальной подачи в магистраль из бака фильтр тонкой очистки будет полон бензина.

    Для того чтобы проверить исправность бензонасоса, нужно всего лишь отсоединить выходной шланг и несколько «покачать» рычажком ручной подкачки топлива. Если после толчков потечет бензин, значит, нужно искать неисправность уже в карбюраторе. Если же нет – дело в бензонасосе.

    Если эта неисправность произошла на сильной летней жаре, то может быть, просто «залип» клапан, для устранения неисправности достаточно положить на насос мокрую тряпку – вот и весь ремонт! После охлаждения ситуация нормализуется.

    Не исключено, что на поверхности бензонасоса ВАЗ 2107 появилась течь топлива, и нужен его ремонт. Причем если во время движения сильно запахло бензином, а корпус бензонасоса мокрый, то, скорее всего, неисправна диафрагма. В этом случае нужно как можно быстрее прекратить движение, так как течь бензина грозит пожаром.

    Меняем диафрагму топливного насоса

    Замена диафрагмы не представляет сложностей, так как ремонт этой запчасти не производится. Последовательность действий такова:

    • Очищаем Уайт – спиритом или бензином корпус устройства снаружи;
    • Снимаем шланги, как подводящие, так и отводящие. Для предупреждения вытекания топлива в шланги можно вставить заглушки (например, болты М8)
    • Теперь можно отверткой с крестовым шлицем отвернуть 6 винтов крепления верхнего корпуса и крышки к нижнему и разъединить их:
    • Теперь нужно нажать на тарелку диафрагмы, повернуть шток, вытащить его из вилки балансира. После этого снимаем пружину:
    • Теперь ключом на 8 отворачиваем гайку на штоке, и снимаем тарелку диафрагмы вместе с прокладкой. Диафрагма входит в состав ремонтного комплекта для бензонасоса, заменяем её, причем точно совмещаем все отверстия в диафрагмах, а затем затягиваем гайку на штоке.
    • Сборка устройства делается в обратной последовательности.
    • В крайнем случае, можно заменить устройство целиком.
    • Для этого нужно только высокотемпературным герметиком хорошо промазать проставку между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров, чтобы соблюсти герметичность.
    • Эти простые «хитрости» помогут вам сэкономить время, и провести более быструю диагностику неисправностей в системе питания ВАЗ 2107
    Читайте также:  Ремонт двигателя змз 405 406
  • Оцените статью