Фильтры ЯМЗ
Виды фильтров для двигателей ЯМЗ
Топливные
В топливоподающих магистралях силовых агрегатов ЯМЗ работают фильтроэлементы двух функциональных типов:
- Фильтры грубой очистки, монтируемый между баком и насосом (подкачивающий горючее), используется для недопущения попадания внутрь двигателя воды и крупных механических включений (диаметров более 0,07 мм).
- Фильтры тонкой очистки, выполняющие функцию доочистки дизтоплива от мельчайших загрязняющих частиц, устанавливаются непосредственно перед ТНВД.
Масляные
Поддон картера силового агрегата ЯМЗ заполнен маслом. Смазочный материал прокачивается насосом по всем элементам конструкции двигателя, после чего стекает обратно в поддон. Таким образом, маслообеспечение двигателя получается замкнутым, но даже при полной герметичности силового агрегата продукты коррозии, металлическая окалина и сажа в той или иной степени загрязняют масло. Для недопущения преждевременного выхода из строя элементов двигателя используются маслофильтры. Они очищают циркулирующий внутри двигателя смазочный материал, чем серьезно продлевают его ресурс.
Воздушные
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ предназначен для очистки воздушного потока, засасываемого в силовой агрегат при работе машины. Исправный элемент задерживает пыль, мусор и влагу, не допуская их попадания в ДВС. Очищенный воздух поступает в двигатель, где смешивается с горючим, образуя топливовоздушную смесь.
Упаковка
Фильтры сменные ЯМЗ для масла и топлива поставляются в специализированной фирменной упаковке ЯМЗ, обеспечивающей максимальную защиту изделий при транспортировке и хранении. Многофункциональная этикетка содержит информацию о продукте, изготовителе и об оригинальности детали.
Изготовление сменных фильтров для поставки в запчасти осуществляется на специализированном производстве, по единой технологии, согласованной производителем двигателей.
Применяемость
Топливные фильтры ЯМЗ, поставляемые в запчасти
Фильтр сменный ЯМЗ для топлива
Фильтр тонкой очистки топлива в сборе
V6, V8 Евро-4
6565, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566, 65661, 6585, 65851, 65852, 65853, 6586, 65861, 65862
236, 238, 7601, 7511, 6562, 6563, 6581, 6582
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ
Воздушный фильтр двигателя ЯМЗ
Все детали воздушных фильтров, за исключением корпуса с глушителем в сборе, взаимозаменяемы.
Корпусы фильтров отличаются по внутреннему диаметру, определяющему проходные сечения для входящего в фильтр воздуха. Проходные сечения приняты такими, чтобы скорости воздушного потока на номинальном режиме работы двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 были одинаковыми.
Корпус фильтра состоит из масляной ванны и камеры глушения шума впуска, соединенных центральной трубой. Центральной трубой корпус фиксируется по расточке переходника впускных трубопроводов. Стык с переходником уплотняется резиновой прокладкой.
Внутри корпуса установлен фильтрующий элемент, который состоит из обоймы с заделанными в ней пакетами фильтрующей набивки из капронового волокна. Фильтрующий элемент центрируется по цилиндрической центральной части корпуса и фиксируется специальными упорами, приваренными к корпусу.
Сверху фильтрующий элемент закрывается штампованной крышкой. Места соединения фильтрующего элемента с крышкой и корпусом уплотняются резиновыми кольцами. Крышка фильтра выполнена с шумоизоляцией.
Воздух поступает в фильтр через зазор между внутренней стенкой корпуса и наружной обоймой фильтрующего элемента, проходит над поверхностью масляной ванны и, резко поворачивая, поступает через фильтрующую набивку в полость под крышкой и далее в центральную трубу, соединенную с впускным трубопроводом двигателя.
Крупные частицы пыли оседают в масляной ванне, а окончательная очистка воздуха происходит в фильтрующем пакете, смоченном маслом. В масляную ванну заливается строго определенное количество масла, необходимый уровень которого отмечен стрелкой на корпусе фильтра. При избытке масло уносится потоком воздуха во впускной трубопровод, загрязняет его и способствует
увеличению отложения нагара на впускных клапанах двигателя.
Воздушные фильтры двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 рассчитаны на работу при запыленности воздуха до 0,4 г/м3. При этих условиях они обеспечивают достаточную степень очистки и требуемый интервал времени между техническими обслуживаниями.
Техническое обслуживание воздушного фильтра двигателя ЯМЗ
Своевременное техническое обслуживание воздушного фильтра имеет большое значение для нормальной работы двигателя. Пыль, попадающая в цилиндры двигателя вместе с воздухом, оседает на покрытые маслом стенки гильз цилиндров и приводит к усиленному износу поршней, поршневых колец и гильз. Кроме того, пыль, проникая в смазочное масло, служит причиной преждевременного износа и других трущихся поверхностей двигателя.
Воздушный фильтр обеспечивает необходимую очистку воздуха только при регулярном его обслуживании, постоянном контроле за состоянием его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и при правильной установке его на двигателе. Ежедневно перед началом работы нужно проверить затяжку стержня крепления воздушного фильтра.
Периодичность технического обслуживания воздушного фильтра зависит от условий работы двигателя и запыленности окружающего воздуха. При работе двигателя в условиях малой запыленности воздуха техническое обслуживание воздушного фильтра нужно производить через одно техническое обслуживание № 1 или через 100 часов работы двигателя, при работе в пыльных условиях — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях. При очень большой запыленности воздуха необходимо фильтр обслуживать ежедневно.
Техническое обслуживание воздушного фильтра надо производить в указанной ниже последовательности.
- Отвернуть стержень крепления и снять фильтр с двигателя.
- Закрыть отверстие переходника впускных трубопроводов заглушкой, чтобы в двигатель не попали пыль, грязь, влага.
- Снять крышку фильтра и вынуть фильтрующий элемент.
- Промыть фильтрующий элемент в бензине или чистом дизельном топливе, высушить его или продуть сжатым воздухом.
- Вымыть дизельным топливом
- Залить в масляную ванну масло до метки уровня масла. Допускается заливать в фильтр отработанное масло, применяемое для смазки двигателя.
- Установить элемент в масляную ванну и поставить крышку фильтра.
- Сняв заглушку, установить воздушный фильтр на переходник впускных трубопроводов и затянуть стержень, обеспечив герметичность соединения и надежное крепление фильтра.
Выпускные трубопроводы отливают из специального чугуна. Правый и левый трубопроводы взаимозаменяемы. Трубопровод представляет собой цилиндрическую трубу с фланцами для соединения с выпускными патрубками головки цилиндров и приемной трубой глушителя. К головке трубопроводы крепятся при помощи шпилек с гайками. Шпильки изготовлены из жаропрочной стали, а гайки после изготовления омедняют. Это предотвращает пригорание резьбы гаек при работе двигателя. Уплотнение стыка коллекторов с головками производится прокладками из асбостального полотна. Отверстия прокладки имеют стальную окантовку.